RC Combat Electro Stadium/Lite Матчасть
На днях вспомнил, что значит быть тру моделистом- детальки на пробную модельку выпилил лобзиком. Сразу обозначились недостатки 2 мм липовой фанеры, хоть она и не растрескивается вдоль волокон при изгибе, во время распиловки довольно ощутимо отслаивается шпон рубашки.
Сборка батарейного бокса занимает несколько минут
Само крылышко клеится на стапеле - подложке
Пацаны тоже нарезали крыльев на пробу из мелкошарикового пенопласта, сравним на деле 😃
Пришли долгожданные движки для стадийек/абрамцевок;)
Зачетно потестили разные винты, в том числе от большой форы “Самарский”, результаты в табличке:
На 4 баночном сетапе форовский винт “порвал” всех, на 3 банках несколько печальнее. Более менее приемлемые результаты на обоих сетапах у MA-S2 8х5
Илья. просто вопрос- Мотор RC-Timer 3530-1700 на 4-х банках ты тестил с винтом для маленькой Форы?
У меня на 4-х банках этот мотор с Алисовским винтом от большой Форы зашкаливал 45А, намного превышая “возможности” мотора. На 7-ке летал на нем на винте АКМ для м.Форы (примерно 7*4)- ток в статике 35А, в воздухе примерно 28. Скорость 120-140.
Да , тестировал и с винтом от мелкой (NN фиолетовый) и от большой результаты получились ошеломляющие, поэтому не стал заносить в табличку.
С мелким: ток 20А, тяга 890 г, мощность 317 Вт, скорость потока 29,2 м/с.
С большим: ток 43А, тяга 1700 г, мощность 617 Вт, скорость потока 34 м/с.
Сборка продолжается. Попробовал применить клей-пену… нужна определенная сноровка для аккуратного нанесения.
Облетали опытный образец с трехбаночным сетапом. Обшивка - скотч- пока пленка для ламинирования в пути.
Впечатления положительные- модель “идет за ручкой”, очень четкая управляемость по крену. Из петель не вываливается, можно запускать в серию)
Скорость чуть по меньше , чем на четырехбаночном сетапе, но воевать можно
З.Ы. Анатолий, прокомментируйте томат, пожалста.
Летали на Опеновских лентах. (15м х 45мм)
Сегодня летал на 4s акк. на разных винтах (ВС3530-1400кв). Лучшие результаты (мне показалось) на винте МА S-2 8х5, хотя скорость и меньше чем на винте 8х6.5, но модель не “крутит”, и хватает акк. 1500ма на четыре минуты в “полик”.
А тем временем готовлю установочную партейку крыльев: заготовочки))
Сегодня летал на 4s акк. на разных винтах (ВС3530-1400кв). Лучшие результаты (мне показалось) на винте МА S-2 8х5, хотя скорость и меньше чем на винте 8х6.5, но модель не “крутит”, и хватает акк. 1500ма на четыре минуты в “полик”.
Скажите, а какой полный вес вашей модели, с полным сетапом?
Скажите, а какой полный вес вашей модели, с полным сетапом?
С регулятором 50А - 620гр… Модель “пробная”, применил тяжелый пенопласт (25гр), с легким пенопластом и регулятором 40А модели весили до 500гр. на моторе ВС2836-1100.(рег 40а)
По конструкции Ильи модель с таким же пенопластом (25гр) и регулятором 40а вышла в 500гр.
По полетам с мотором ВС3530-1700кв с акк. 3S лучшими винтами были MA-GF 8х6, и Номемаде 8х6.5
Самодельный стеклопластиковый винт пока дает лучшие результаты в полете, даже по субьективным ощущениям без каких либо измерений, винты МА видимо менее жесткие или на морозе теряют свойства. В любом случае будем делать “стеклянный” вариант MA-S2 8х5. А имеющийся самодельный дорабатывать и тестировать на стенде и в полете.
Продолжаем :
Детальки - красотиша!😒
Аккумуляторный бокс- он же силовая часть модели:
… вырезы под него и под киль делаем с помощью комбинированного шаблона:
Так же, с помощью отдельного шаблона- паз под усилитель лонжерона
После этого можно вклеить щечки из бальзы 2 мм
Перед сборкой:
…аккуратненько, красивенько - загляденье:)
возникли некоторые вопросы…
1.на 881 фотке справа П-образная деталь-
не углядел где устанавливается…
2. на той же фоточке (881) следующая стопочка деталей
за п-образными… это проставочка между лонжеронами?
и роль ее увеличить слеиваемую поверхность между
центральной конструкцией и лонжеронами?
3. будут ли законцовки и если да, то из какого материала?
…аккуратненько, красивенько - загляденье:)
Спасибо, стараемся)) Технология отрабатывается до исключения всех подводных камней;)
1.на 881 фотке справа П-образная деталь-
не углядел где устанавливается…
Площадка под серву, устанавливается “впритык” к аккумуляторному боксу, еще засветится на фото в процессе сборки.
- на той же фоточке (881) следующая стопочка деталей
за п-образными… это проставочка между лонжеронами?
и роль ее увеличить слеиваемую поверхность между
центральной конструкцией и лонжеронами?
Совершенно верно
- будут ли законцовки и если да, то из какого материала?
Будут из… потолочной плитки- такое решение отработано на практике в течении этого лета- нареканий не возникло. Опять же из опыта, фанерная законцовка на пенопластовом крыле в сочетании с жесткой задней кромкой при ударе в лоб “выносит” и лонжерон и заднюю кромку. В итоге отказались и от задней кромки и от жесктой законцовки, так как пенопластовое крыло само по себе не жесткое и рассыпается в местах концентрации напряжений.
В итоге отказались и от задней кромки
Пробовал делать без задней кромки (правда пенопласт был самым легким) - не оправдало. Даже при небольшом падении на законцовку, задняя кромка деформируется и модель становится не пригодная к полетам. Вроде как и считается что элевон заменит заднию кромку, но он крепится не жестко, в итоге один раз у меня просто деформировало кромку, в другой раз даже элевон переломился в двух местах, хотя были просто падения с малой скоростью. Сейчас ставлю обязательно заднию кромку, хоть это и прибавляет вес, но и живучесть тоже. Илья (и у новосибирцев тоже) применил более плотный пенопласт, возможно такого наблюдаться не будет (будем надеяться) практика покажет.
Илья (и у новосибирцев тоже) применил более плотный пенопласт,
Пенопласт на стадийках мы применяем легкий 8.5-9 кг. Задняя кромка (П - образная) формируется обшивкой.
фанерная законцовка на пенопластовом крыле в сочетании с жесткой задней кромкой при ударе в лоб “выносит” и лонжерон и заднюю кромку
Не совсем понятно, как законцовка может лонжерон выносить? Как бы наоборот, жесткая законцовка связывает концы полок лонжеронов в замкнутый контур.
Во вторых, при обтяжке пленкой нужно прочно связать нижний и верхний слои обшивки. Это как раз хорошо получается на жестком основании. Конец крыла выходит гораздо более жестким и аккуратным в исполнении.
Видимо “не докурена” еще наша технология. Обтяжка скотчем это совсем не тот вариант. И по технологии и по результату.
связывает концы полок лонжеронов в замкнутый контур.
С задачей справляется пенопластовая стенка между полками. Наличие фанерной законцовки на прочность центроплана(на изгиб) не влияет. Замкнутый контур(на кручение) это обшивка и ей законцовка как заглушка на трубе, т.е. без разницы.
Если делать “жестким” контур крыла, то при ударе по нему начинает работать весь контур. А где слабое место там нагрузка больше. Самое тонкое а значить и слабое у крыла это задняя кромка. Чтобы “разорвать” контур сделали “мягкую” законцовку, при этом основные “нагрузки” (удары) стала принимать передняя часть крыла усиленной передней кромкой. У вас нет ни передней, ни задней кромки (на стадиуме). Тут и плюсы, и минусы. Плюс это при столкновении передней частью разрушается только лобик, остальное остается все живое, модель легче и быстрей собирается. Минус - маленькая жесткость передней кромки, жесткая законцовка, при ударах по ней может повредить самолет.
Это делает пенопластовая стенка между полками. Наличие фанерной законцовки на прочность центроплана не влияет.
На прочность центроплана нет, а крыла да. Этот пенопласт не совсем та стенка что хотелось бы иметь.