RC Combat Electro Stadium/Lite Матчасть
Летали на Опеновских лентах. (15м х 45мм)
Сегодня летал на 4s акк. на разных винтах (ВС3530-1400кв). Лучшие результаты (мне показалось) на винте МА S-2 8х5, хотя скорость и меньше чем на винте 8х6.5, но модель не “крутит”, и хватает акк. 1500ма на четыре минуты в “полик”.
А тем временем готовлю установочную партейку крыльев: заготовочки))
Сегодня летал на 4s акк. на разных винтах (ВС3530-1400кв). Лучшие результаты (мне показалось) на винте МА S-2 8х5, хотя скорость и меньше чем на винте 8х6.5, но модель не “крутит”, и хватает акк. 1500ма на четыре минуты в “полик”.
Скажите, а какой полный вес вашей модели, с полным сетапом?
Скажите, а какой полный вес вашей модели, с полным сетапом?
С регулятором 50А - 620гр… Модель “пробная”, применил тяжелый пенопласт (25гр), с легким пенопластом и регулятором 40А модели весили до 500гр. на моторе ВС2836-1100.(рег 40а)
По конструкции Ильи модель с таким же пенопластом (25гр) и регулятором 40а вышла в 500гр.
По полетам с мотором ВС3530-1700кв с акк. 3S лучшими винтами были MA-GF 8х6, и Номемаде 8х6.5
Самодельный стеклопластиковый винт пока дает лучшие результаты в полете, даже по субьективным ощущениям без каких либо измерений, винты МА видимо менее жесткие или на морозе теряют свойства. В любом случае будем делать “стеклянный” вариант MA-S2 8х5. А имеющийся самодельный дорабатывать и тестировать на стенде и в полете.
Продолжаем :
Детальки - красотиша!😒
Аккумуляторный бокс- он же силовая часть модели:
… вырезы под него и под киль делаем с помощью комбинированного шаблона:
Так же, с помощью отдельного шаблона- паз под усилитель лонжерона
После этого можно вклеить щечки из бальзы 2 мм
Перед сборкой:
…аккуратненько, красивенько - загляденье:)
возникли некоторые вопросы…
1.на 881 фотке справа П-образная деталь-
не углядел где устанавливается…
2. на той же фоточке (881) следующая стопочка деталей
за п-образными… это проставочка между лонжеронами?
и роль ее увеличить слеиваемую поверхность между
центральной конструкцией и лонжеронами?
3. будут ли законцовки и если да, то из какого материала?
…аккуратненько, красивенько - загляденье:)
Спасибо, стараемся)) Технология отрабатывается до исключения всех подводных камней;)
1.на 881 фотке справа П-образная деталь-
не углядел где устанавливается…
Площадка под серву, устанавливается “впритык” к аккумуляторному боксу, еще засветится на фото в процессе сборки.
- на той же фоточке (881) следующая стопочка деталей
за п-образными… это проставочка между лонжеронами?
и роль ее увеличить слеиваемую поверхность между
центральной конструкцией и лонжеронами?
Совершенно верно
- будут ли законцовки и если да, то из какого материала?
Будут из… потолочной плитки- такое решение отработано на практике в течении этого лета- нареканий не возникло. Опять же из опыта, фанерная законцовка на пенопластовом крыле в сочетании с жесткой задней кромкой при ударе в лоб “выносит” и лонжерон и заднюю кромку. В итоге отказались и от задней кромки и от жесктой законцовки, так как пенопластовое крыло само по себе не жесткое и рассыпается в местах концентрации напряжений.
В итоге отказались и от задней кромки
Пробовал делать без задней кромки (правда пенопласт был самым легким) - не оправдало. Даже при небольшом падении на законцовку, задняя кромка деформируется и модель становится не пригодная к полетам. Вроде как и считается что элевон заменит заднию кромку, но он крепится не жестко, в итоге один раз у меня просто деформировало кромку, в другой раз даже элевон переломился в двух местах, хотя были просто падения с малой скоростью. Сейчас ставлю обязательно заднию кромку, хоть это и прибавляет вес, но и живучесть тоже. Илья (и у новосибирцев тоже) применил более плотный пенопласт, возможно такого наблюдаться не будет (будем надеяться) практика покажет.
Илья (и у новосибирцев тоже) применил более плотный пенопласт,
Пенопласт на стадийках мы применяем легкий 8.5-9 кг. Задняя кромка (П - образная) формируется обшивкой.
фанерная законцовка на пенопластовом крыле в сочетании с жесткой задней кромкой при ударе в лоб “выносит” и лонжерон и заднюю кромку
Не совсем понятно, как законцовка может лонжерон выносить? Как бы наоборот, жесткая законцовка связывает концы полок лонжеронов в замкнутый контур.
Во вторых, при обтяжке пленкой нужно прочно связать нижний и верхний слои обшивки. Это как раз хорошо получается на жестком основании. Конец крыла выходит гораздо более жестким и аккуратным в исполнении.
Видимо “не докурена” еще наша технология. Обтяжка скотчем это совсем не тот вариант. И по технологии и по результату.
связывает концы полок лонжеронов в замкнутый контур.
С задачей справляется пенопластовая стенка между полками. Наличие фанерной законцовки на прочность центроплана(на изгиб) не влияет. Замкнутый контур(на кручение) это обшивка и ей законцовка как заглушка на трубе, т.е. без разницы.
Если делать “жестким” контур крыла, то при ударе по нему начинает работать весь контур. А где слабое место там нагрузка больше. Самое тонкое а значить и слабое у крыла это задняя кромка. Чтобы “разорвать” контур сделали “мягкую” законцовку, при этом основные “нагрузки” (удары) стала принимать передняя часть крыла усиленной передней кромкой. У вас нет ни передней, ни задней кромки (на стадиуме). Тут и плюсы, и минусы. Плюс это при столкновении передней частью разрушается только лобик, остальное остается все живое, модель легче и быстрей собирается. Минус - маленькая жесткость передней кромки, жесткая законцовка, при ударах по ней может повредить самолет.
Это делает пенопластовая стенка между полками. Наличие фанерной законцовки на прочность центроплана не влияет.
На прочность центроплана нет, а крыла да. Этот пенопласт не совсем та стенка что хотелось бы иметь.
На прочность центроплана нет, а крыла да. Этот пенопласт не совсем та стенка что хотелось бы иметь.
Избыточная прочность на конце крыла. Максимум изгибающей нагрузки приходится на центроплан, а конец крыла можно вообще не усиливать деревом.
Избыточная прочность на конце крыла. Максимум изгибающей нагрузки приходится на центроплан, а конец крыла можно вообще не усиливать деревом.
Тогда при ударе получим “веник”. Проткните спицей отверстия вдоль лонжеронов с обеих сторон. про шнуруйте капроновой или иной нитью вот тогда наступит счастье.
На моих бойцовках концы крыла обёрнуты ниткой. С некоторых пор прикрываю шарнир руля “винглетами”.
А протыкать не считаю нужным, всё поверх. При ударе в нитку она сожмёт конструкцию. Если нужно лонжерон усилить, то нитку тоже лучше поверх намотать.
Тогда при ударе получим “веник”.
На моих бойцовках концы крыла обёрнуты ниткой.
Уже не вижу смысла делать всякие ухищрения. Достаточно скотча, сомоклеющей пленки которое выполняет чтоб не было “веника”. При “хорошем” ударе (таране) обычно лобиком, ломается передняя кромка, образуется “шишка” из шариков пенопласта, и все. И никакая тут нитка не поможет. Такая же ситуация была у меня в Абрамцево. Ремонт был прямо в поле. Модель обтянута была скотчем (в чем преимущество перед пленкой), убрал “шишку” сжатием руками (липкий слой скотча зафиксировал шарики пенопласта), заклеил скотчем переднию кромку, и снова в бой.
Модель обтянута была скотчем (в чем преимущество перед пленкой)
У скотча нет никаких преимуществ перед пленкой. Скотч - это тупо лишний вес, больше он ничего не дает.
Наличие фанерной законцовки на прочность центроплана(на изгиб) не влияет.
На изгиб действительно почти не влияет, а на кручение увеличивает жесткость и очень сильно.