RC Combat Electro Stadium/Lite Матчасть

Samodelkin_88

Да , тестировал и с винтом от мелкой (NN фиолетовый) и от большой результаты получились ошеломляющие, поэтому не стал заносить в табличку.

С мелким: ток 20А, тяга 890 г, мощность 317 Вт, скорость потока 29,2 м/с.
С большим: ток 43А, тяга 1700 г, мощность 617 Вт, скорость потока 34 м/с.

Samodelkin_88

Сборка продолжается. Попробовал применить клей-пену… нужна определенная сноровка для аккуратного нанесения.

Samodelkin_88

Облетали опытный образец с трехбаночным сетапом. Обшивка - скотч- пока пленка для ламинирования в пути.

Впечатления положительные- модель “идет за ручкой”, очень четкая управляемость по крену. Из петель не вываливается, можно запускать в серию)

Скорость чуть по меньше , чем на четырехбаночном сетапе, но воевать можно

З.Ы. Анатолий, прокомментируйте томат, пожалста.

ty56

Летали на Опеновских лентах. (15м х 45мм)

ty56

Сегодня летал на 4s акк. на разных винтах (ВС3530-1400кв). Лучшие результаты (мне показалось) на винте МА S-2 8х5, хотя скорость и меньше чем на винте 8х6.5, но модель не “крутит”, и хватает акк. 1500ма на четыре минуты в “полик”.

Samodelkin_88

А тем временем готовлю установочную партейку крыльев: заготовочки))

aen48
ty56:

Сегодня летал на 4s акк. на разных винтах (ВС3530-1400кв). Лучшие результаты (мне показалось) на винте МА S-2 8х5, хотя скорость и меньше чем на винте 8х6.5, но модель не “крутит”, и хватает акк. 1500ма на четыре минуты в “полик”.

Скажите, а какой полный вес вашей модели, с полным сетапом?

ty56
aen48:

Скажите, а какой полный вес вашей модели, с полным сетапом?

С регулятором 50А - 620гр… Модель “пробная”, применил тяжелый пенопласт (25гр), с легким пенопластом и регулятором 40А модели весили до 500гр. на моторе ВС2836-1100.(рег 40а)

По конструкции Ильи модель с таким же пенопластом (25гр) и регулятором 40а вышла в 500гр.

По полетам с мотором ВС3530-1700кв с акк. 3S лучшими винтами были MA-GF 8х6, и Номемаде 8х6.5

Samodelkin_88

Самодельный стеклопластиковый винт пока дает лучшие результаты в полете, даже по субьективным ощущениям без каких либо измерений, винты МА видимо менее жесткие или на морозе теряют свойства. В любом случае будем делать “стеклянный” вариант MA-S2 8х5. А имеющийся самодельный дорабатывать и тестировать на стенде и в полете.

Продолжаем :

Детальки - красотиша!😒

Samodelkin_88

Аккумуляторный бокс- он же силовая часть модели:

… вырезы под него и под киль делаем с помощью комбинированного шаблона:

Так же, с помощью отдельного шаблона- паз под усилитель лонжерона

После этого можно вклеить щечки из бальзы 2 мм

Перед сборкой:

avram

…аккуратненько, красивенько - загляденье:)
возникли некоторые вопросы…
1.на 881 фотке справа П-образная деталь-
не углядел где устанавливается…
2. на той же фоточке (881) следующая стопочка деталей
за п-образными… это проставочка между лонжеронами?
и роль ее увеличить слеиваемую поверхность между
центральной конструкцией и лонжеронами?
3. будут ли законцовки и если да, то из какого материала?

Samodelkin_88
avram:

…аккуратненько, красивенько - загляденье:)

Спасибо, стараемся)) Технология отрабатывается до исключения всех подводных камней;)

avram:

1.на 881 фотке справа П-образная деталь-
не углядел где устанавливается…

Площадка под серву, устанавливается “впритык” к аккумуляторному боксу, еще засветится на фото в процессе сборки.

avram:
  1. на той же фоточке (881) следующая стопочка деталей
    за п-образными… это проставочка между лонжеронами?
    и роль ее увеличить слеиваемую поверхность между
    центральной конструкцией и лонжеронами?

Совершенно верно

avram:
  1. будут ли законцовки и если да, то из какого материала?

Будут из… потолочной плитки- такое решение отработано на практике в течении этого лета- нареканий не возникло. Опять же из опыта, фанерная законцовка на пенопластовом крыле в сочетании с жесткой задней кромкой при ударе в лоб “выносит” и лонжерон и заднюю кромку. В итоге отказались и от задней кромки и от жесктой законцовки, так как пенопластовое крыло само по себе не жесткое и рассыпается в местах концентрации напряжений.

ty56
Samodelkin_88:

В итоге отказались и от задней кромки

Пробовал делать без задней кромки (правда пенопласт был самым легким) - не оправдало. Даже при небольшом падении на законцовку, задняя кромка деформируется и модель становится не пригодная к полетам. Вроде как и считается что элевон заменит заднию кромку, но он крепится не жестко, в итоге один раз у меня просто деформировало кромку, в другой раз даже элевон переломился в двух местах, хотя были просто падения с малой скоростью. Сейчас ставлю обязательно заднию кромку, хоть это и прибавляет вес, но и живучесть тоже. Илья (и у новосибирцев тоже) применил более плотный пенопласт, возможно такого наблюдаться не будет (будем надеяться) практика покажет.

rage-nsk
ty56:

Илья (и у новосибирцев тоже) применил более плотный пенопласт,

Пенопласт на стадийках мы применяем легкий 8.5-9 кг. Задняя кромка (П - образная) формируется обшивкой.

msl_272
Samodelkin_88:

фанерная законцовка на пенопластовом крыле в сочетании с жесткой задней кромкой при ударе в лоб “выносит” и лонжерон и заднюю кромку

Не совсем понятно, как законцовка может лонжерон выносить? Как бы наоборот, жесткая законцовка связывает концы полок лонжеронов в замкнутый контур.
Во вторых, при обтяжке пленкой нужно прочно связать нижний и верхний слои обшивки. Это как раз хорошо получается на жестком основании. Конец крыла выходит гораздо более жестким и аккуратным в исполнении.
Видимо “не докурена” еще наша технология. Обтяжка скотчем это совсем не тот вариант. И по технологии и по результату.

anatoliy18
msl_272:

связывает концы полок лонжеронов в замкнутый контур.

С задачей справляется пенопластовая стенка между полками. Наличие фанерной законцовки на прочность центроплана(на изгиб) не влияет. Замкнутый контур(на кручение) это обшивка и ей законцовка как заглушка на трубе, т.е. без разницы.

ty56

Если делать “жестким” контур крыла, то при ударе по нему начинает работать весь контур. А где слабое место там нагрузка больше. Самое тонкое а значить и слабое у крыла это задняя кромка. Чтобы “разорвать” контур сделали “мягкую” законцовку, при этом основные “нагрузки” (удары) стала принимать передняя часть крыла усиленной передней кромкой. У вас нет ни передней, ни задней кромки (на стадиуме). Тут и плюсы, и минусы. Плюс это при столкновении передней частью разрушается только лобик, остальное остается все живое, модель легче и быстрей собирается. Минус - маленькая жесткость передней кромки, жесткая законцовка, при ударах по ней может повредить самолет.

IKAR
anatoliy18:

Это делает пенопластовая стенка между полками. Наличие фанерной законцовки на прочность центроплана не влияет.

На прочность центроплана нет, а крыла да. Этот пенопласт не совсем та стенка что хотелось бы иметь.

anatoliy18
IKAR:

На прочность центроплана нет, а крыла да. Этот пенопласт не совсем та стенка что хотелось бы иметь.

Избыточная прочность на конце крыла. Максимум изгибающей нагрузки приходится на центроплан, а конец крыла можно вообще не усиливать деревом.

IKAR
anatoliy18:

Избыточная прочность на конце крыла. Максимум изгибающей нагрузки приходится на центроплан, а конец крыла можно вообще не усиливать деревом.

Тогда при ударе получим “веник”. Проткните спицей отверстия вдоль лонжеронов с обеих сторон. про шнуруйте капроновой или иной нитью вот тогда наступит счастье.

anatoliy18

На моих бойцовках концы крыла обёрнуты ниткой. С некоторых пор прикрываю шарнир руля “винглетами”.
А протыкать не считаю нужным, всё поверх. При ударе в нитку она сожмёт конструкцию. Если нужно лонжерон усилить, то нитку тоже лучше поверх намотать.