Выборы 2018
По электро свои правила…
Это не электро
при +25 и выше 10х4, как мне кажется, ведут себя лучше.
Абсолютно точно . Именно поэтому , приехав из сырой Москвы к вам в Ваду-Луй-Воде , мы были вынуждены судорожно перестраивать моторы и менять винты на 10*4 . У меня один из моторов дунул сразу 17200 на старте , хотя дома баговоспитанно крутил 15480 .
А разве Вы эту тему открывали чтобы её закрывать?
Ни в коем случае !!! Я же написал - ДЛЯ МЕНЯ эта тема с Чемпионатом закрыта . Только для меня . Не более .
Ну а как назвать ваши требования устанавливать на мотор 3.5 вит с пропсуммой 14? Это тоже было нарушение правил, но вас это не остановило!
Это не было нарушением правил . Это была некая нелогичность , помарка , которую благополучно исправили . В конце концов , если у меня на “Бэттле” стоит 1,5 кубовая “Фора” , никто не запретит мне поставить на неё винт 10*4 . Просто по логике вещей .
Это не было нарушением правил . Это была некая нелогичность , помарка , которую благополучно исправили . В конце концов , если у меня на “Бэттле” стоит 1,5 кубовая “Фора” , никто не запретит мне поставить на неё винт 10*4 . Просто по логике вещей .
И я об том же.
Запретят! Согласно правил!
Жесть . Игорь , ну включи логику . Большой самолёт - большой винт . Кто его там вращает - неважно . Хоть Карлссон ж.пой вперёд . Смысл всех этих правил - равенство ? Так ведь ?
Если я на “Фейри Бэттл” решил поставить 1-кубовый движок , типа “Норвела” , “Циклона” или “Форы” - мне это по Правилам никто запретить - не может . Я не могу вкрячить в “Як-9” - “Ос-Макс25” , это да . Но наоборот - Правилами - не запрещено . Идём дальше . Гипотетически мой “Бэттл” весит 500 грамм сухой . И стоит у меня на нём кубовая “Фора” . Да , он сделан из потолочки , и брать его суровыми мужскими руками - страшно . НО !!! Я поставлю на этот мотор винт 9*5 и НИКТО мне ничего не сделает . Дальше я залью в бак тетраборанпипец , стоимостью питсот баксов унция , и он у меня , сцукко , один раз выкрутит 15489 на старте . И ты опять мне ничего не предъявишь . Такая вот коллизия . Повеселимся ?
Вам бы в адвокаты, Андрей Витальевич! Крутите правила как хотите… 😃 Для мотора 15 мах пропсумма 12, обороты 17000! Всё. Для 21-13, обороты 15500 (за исключением Форы 21).
Игорь , ответь пожалуйста .
- Модель “Фейри Бэттл”
- Двигатель 0.10 класса ( “Фора” - 1,5 куб.см)
- Взлётный вес 1200 грамм.
Какой винт на неё можно ставить , и какие максимальные обороты разрешены ?
Вам бы в адвокаты, Андрей Витальевич! Крутите правила как хотите… 😃 Для мотора 15 мах пропсумма 12, обороты 17000! Всё. Для 21-13, обороты 15500 (за исключением Форы 21).
Если правильно, то для модели 15 кл., пропсумма 12 и 1700об. и мотор с максимальным об. …
Серёжа, только не для модели, а для мотора! Ограничения прописаны для МОТОРОВ, а вот куда их устанавливать-это личное дело каждого пилота.
Ограничения прописаны для МОТОРОВ
А вот и нет . Ограничения прописаны ДЛЯ КЛАССОВ МОДЕЛЕЙ . И ограничения по оборотам и пропсумме привязаны именно к КЛАССАМ моделей с целью ограничить энерговооружённость . Прописан и ограничен именно МАКСИМУМ . Минимизация - не возбраняется .
И есть коллизии . Например , для полуторакубовых моторов - вообще не прописаны ограничения по пропсумме и оборотам . Это значит , что модель “Як-9” весом 501 грамм будет абсолютно легитимна в 0.10 классе с “Форой” 1,5 кубика , с бойцовым винтом от Фаизова и 25000 оборотами на топливе с 25% нитрометана . Непонятно , кто на ней летать сможет , ну Макс Лялис , ну Стёпа Руднев , ну Лариосик Мартынюк . Но снять эту модель со стартов - никто не имеет права .
Поспоришь ?
И есть коллизии . Например , для полуторакубовых моторов - вообще не прописаны ограничения по пропсумме и оборотам . Это значит , что модель “Як-9” весом 501 грамм будет абсолютно легитимна в 0.10 классе с “Форой” 1,5 кубика , с бойцовым винтом от Фаизова и 25000 оборотами на топливе с 25% нитрометана . Непонятно , кто на ней летать сможет , ну Макс Лялис , ну Стёпа Руднев , ну Лариосик Мартынюк . Но снять эту модель со стартов - никто не имеет права .
Поспоришь ?
Андрей ну прямо для меня, люблю быстрых. Надо бы фору полутора кубовую раздобыть, а то уже хотел поставить 1.2 норваловский.
Жаль, у нас таких зверят 1.5 кубовых под RC нет.
Речь здесь идёт о ПРАВИЛАХ . Точнее , об их трактовке . Мастодонты и Динозавры , вроде горячо мною любимого и искренне уважаемого (кроме шуток) Игоря Берекета , (я учился на его моделях ) , считают себя вправе трактовать Правила АСЕS так , как они привыкли . Я же проповедую другой подход .
- Всё , что не запрещено впрямую - разрешено .
- Правила должны быть доступны , понятны , логичны и не должны допускать двояких трактовок .
- Процедура изменения Правил - должна быть ясной , прозрачной , демократичной и оперативной .
4 .Никакой волюнтаризм - не канает .
§3.3 Engine size
If the original A/C had a span of at least 12 meters and the model has a span of at least 1 meter, the model may use a .21 2- stroke engine or a 4-stroke engine up to .30.
If the original A/C had a span of at least 12 meters with a wing area of at least 25 m², and the model has a span of at least 1 meter, the model may use a .25 2-stroke engine.
Other models may use a.15 engines.
Multi-engined A/C may use .15 engines, and the model must have the same number of engines as the original A/C.
If the original aircraft has more than one propeller in different locations, then the model must have the same number of engines and propellers.
§3.4 IC-engine performance , propeller and weight
The following table applies for maximum engine performance, propeller and weight used.
The maximum propeller to be used is found by adding the propeller diameter and pitch
(inches).
Engine class rpm propsum min.weight max. weight
- .10 500g 1500g
- .15 17.000 12 700g 1500g
- .21 15.500 13 900g 1500g
- .25 15.500 14 1000g 1500g
Для меня здесь всё понятно. Никаких привязок к моделям. Есть кубатура двигателя и ограничения для каждого размера. Какие интерпретации?
Никаких привязок к моделям.
Игорь . Я с большим и искренним уважением отношусь к ТВОЕМУ ЧАСТНОМУ МНЕНИЮ . Однако .
Ты слегка передёргиваешь . Было разъяснение Райнера по поводу пропсуммы винта на 0.21 моторе , установленном на 0.25 модели . И по этому разъяснению отлетали крайний Чемпионат .
Более того . По тем “Скрижалям Моисея” , которые ты здесь и сейчас приводишь , мне никто не вправе запретить вкрячить полуторакубовый моторчик с 25000 об/мин в 500-граммовую бойцовку . Логику - включи , 25 раз прошу . С большим уважением .
Володя, а что это за табличка??? Источник?
Так это официальная таблица, поясняющая пункты 3.3 и 3.4, только расписанная более подробно и понятно.
ОФИЦИАЛЬНАЯ? На русском? Это откуда такая ОФИЦИАЛЬНАЯ? Согласно Устава официальный язык ACES-английский!
Но даже согласно этой таблице на Батл при установке мотора 0,15 никак нельзя ставить винт 9Х5!
Лажа какая-то … Давайте уже официальную табличку с профильного сайта . Чего Володя , ты опять здесь народ в блуд вводишь …
Я выставил правила именно с сайта aircombat.eu