Санкт-Петербург, Петергоф, СОЮЗ-250, конец августа.
Это вторые соревнования по новому классу СОЮЗ-250 в этом году, и вторые вообще.
Первые были 12 мая сего года:rcopen.com/forum/f84/topic520921
Предположительная дата проведения стартов - 25 августа. По погодным условиям (сильный дождь, ветер более, чем 8…10 м/с) старты могут быть перенесены на 26 августа. В крайнем случае, если с погодой не повезёт уж совсем сильно, то будет сделан перенос даты стартов на 1…2 недели, на выходные (суббота, воскресенье) с подходящей погодой.
Регламент:
11.30…12.00 - сбор участников,
12.00 - регистрация участников, тренировочные подлёты,
13.00 – 15.00 – 1, 2, 3, и 4 туры
15.00 – подсчёт промежуточных результатов, перерыв на обед
16.00 – финал
16.30 – награждение
Если управимся быстрее, то пораньше и закончим (как получится).
На старты приглашаются пилоты, как имеющие соответствующую матчасть (полукопия боевого самолёта 1935…1945г, 1:15, вес - 250 грамм),
так и не имеющие оной – на поле будет организован Ленд-Лиз. Для этого есть несколько свободных моделей: МиГ-3, ЛаГГ-3, И-16, Bf.109, FW-190. (модели и батарейки наши, передатчик и приёмник – ваши:)). Кому интересно – пишите в личку.
Также на поле будет присутствовать зарядная станция в виде аккумулятора 55А/ч + несколько зарядников.
На поле будет организовано питание (как в прошлый раз).
Стартовые взносы – отсутствуют.
Правила здесь:
dropbox.com/…/ПРАВИЛА СОЮЗ-250 август 2018.doc?d…
П.С. Призы готовлю, об этом – чуть позже.
Денис, приветствую!
Предлагаю дружить семьями (с) – приезжайте в конце августа (у нас-то эта дата не сегодня появилась) к нам на фестиваль на 500 (притом хоть со своими 250-ками, можно и с ними там что-то устроить), а мы к вам в сентябре на 250. Я, к примеру, позитивно отношусь к вашему начинанию, и не столько из тех причин, ради чего именно вы его затеяли, сколько из того, что этому сообществу движуха нужна как воздух, теряется новизна – теряется интерес, поэтому да здравствует любой кипешь, кроме голодовки. Что скажете?
Антон, привет! Очень приятное предложение.
Но вот что я скажу: для того, чтобы движение НАЧАЛОСЬ, надо сначала провести несколько соревнований дома, для своих.
Тем более, что эта дата (как дата следующих стартов) была озвучена участникам первых стартов ещё 12 мая.
Плюс к этому, дата проведения завязана на Ораниенбаумский Морской Фестиваль, который состоится 25 и 26 августа.
Нас там ждут. Мы обещали.
Нас там ждут. Мы обещали.
о, ну это другое дело, просто ты как-то сформулировал “то ли в эти дни, то ли, может, позже”, что возникло ощущение неопределенности даты ) удачи, погоды и всё такое )
Близятся старты, потихоньку готовимся.
На первых стартах (12 мая), как мне кажется, была положена хорошая традиция в деле вручения призов. Кубки и медали – это красиво, но… для развивающегося класса гораздо полезнее вручать призёрам будущую матчасть в виде пустых планеров моделей для СОЮЗа-250.
Подготовил призы:
-
За 3 место: FW-190А. Готовый, склеенный фюз, ошкурённые и склеенные консоли с вклеенными лонжеронами, лист потолочки с контурами хвостового оперения:
-
За 2 место: Bf.109F. готовый планер под покраску. Обтянутое крыло, обтянутый хвост, прорезаны и навешены Р.В. и элероны
-
За 1 МЕСТО: ЛаГГ-3. Полностью покрашен, со звёздами и номерами, с переплётом на фонаре, с отрубными зацепами, с накладками на законцовках, с вклеенным хвостом, с кабанчиками на рулях и с элементами крепления крыла.
П.С. На случай дождика купил тент, из него сделаем навес.
И ещё: напоминаю, что есть 5…6 свободных самолётов для Ленд-лиза. Приглашаем всех желающих бойцов СОЮЗа попробовать себя в новом классе.
Стартовые взносы - отсутствуют.
А где будут полеты ?
В Ломоносове, он же Ораниенбаум. Прямо за ж.д. станцией “Ораниенбаум-1”, там есть большой пустырь, рядом с пляжем. 25 августа, сбор - к 12.00, начало в 12.30…13.00 (по готовности).
Всем добрый день!
Вот недавно приехал с соревнований, хочу поделиться своими впечатлениями как участник. Основную и подробную часть расскажет сам Денис.
Класс воздушного боя молодой и пока народу не так много как бывалые годы ИВБ и СОЮЗ-500. Тем не менее в этих соревнованиях участвовало 6 спортсменов, один из участников гость из Рязани.
Соревнования прошли просто и без излишеств, без всяких стартовых взносов. Чтобы организовывать подобные соревнования нужно обладать талантом и энтузиазмом, что очень хорошо.
Ветра особого не было. Было пасмурно и лил небольшой дождик периодически, однако меня такой дождик не пугал) Я был в принципе готов летать и под дождем. Я был подготовлен к такому развитию событий в этот раз.
Провели в итоге всего 3 тура, но тем не менее я был готов несмотря ни на что лететь и четвертый тур. Техника МиГ-3 которую я так же приобрел у Дениса вела себя очень хорошо(тяга, управляемость и т.д.).
И во время боев я чувствовал, что держусь в воздухе очень хорошо и уверенно и делал приличные атаки и заходы на ленточку противника, как мне казалось, однако это не помогло подняться выше 5-ого места в рейтинговой таблице прошедших соревнований. Видимо поэтому мне хотелось воевать дальше пока не нарубить приличное количество отрубов, чтобы отыграться)))
Денис занял первое место. У меня сложилось впечатление, что для Дениса важно было участие более чем победа и даже сложилось мнение у меня, что победы он вовсе не ждал, а она к нему пришла. Особенно когда в финале он взял чайку И-153 просто для участия в финале.
Видимо это было связано с тем, что все самолеты участвующие в соревнования были сделаны именно им с любовью. И эти же самолеты у всех спортсменах в руках отблагодарили его и подарили их создателю победу)))
Несмотря ни на что (погода, 5 место) мне соревнования очень понравились. Я рад что приехал в Петергоф для участия в соревнованиях. Спасибо Денису и всем тем, кто принял участие в организации соревнований.
Старты состоялись!
Было много трудностей, но мы их преодолели.
Погода, конечно, была не фонтан. За прогнозом я следил всю неделю, и чем ближе к субботе, тем сильнее ухудшался прогноз, а с ним и настроение. На утро сегодняшнего дня гисметео давало следующую каку: ветер 5-6м/с, порывами до 12…16(!), весь день дождь и, до кучи, ещё и гроза.
На деле всё оказалось гораздо проще: ветер был 2-3м/с, не более, но дождик периодически всё же шёл, загоняя нас всех под импровизированный тент:
Тент 5х3м был запасён заранее, как и палки с верёвками для каркаса и растяжек. Собрали за полчаса. Удобнейшая веЩь, я вам скажу, гораздо практичнее и дешёвле, чем шатёр.
Простейший стол из «г…на и палок», стульчики, самодельная звуковая «балалайка» (на фото - жёлтая такая коробка) с микрофоном и звуковым файлом на флешке – вот, пожалуй, и всё стартовое оборудование:
на фото стоит спиной к камере Саша Кохтырев - он как-то скромно почти не попадал в кадр.
Участники (слева направо): Краюшкин Владимир, Миронов Павел, Махалов Денис (я), Смирнов Андрей, Куц Константин, и Кохтырев Александр.
Воевали на следующей технике:
Краюшкин Володя – на моём МиГ-3, (Ленд-ЛиЗ)
Миронов Паша – на своём ЛаГГ-3 (это его приз за 1 место на прошлых стартах), а потом, когда в его ЛаГГе что-то не заладилось, долётывал на моём Ла-5. (Ленд-ЛиЗ)
Я воевал на Та-152Н (все три тура) и финал – на «Чайке» (И-153)
Смирнов Андрей воевал на моём Bf.109F (Ленд-ЛиЗ)
Костя Куц – на моём Fw.190 (Ленд-ЛиЗ)
Кохтырев Саша – на своём МиГ-3
Фото участников и организаторов:
Лёша Миронов, Валера Зинченко, и я:
Володя Краюшкин (Рязань):
Оказался на нашей поляне почти случайно, с оказией, но принял самое деятельное участие в стартах, и неплохо нарубил, и занял 4 место.
Что такое изображает Вова Громоздов?! О чём это его Лёха спросил?!
Хотели провести четыре тура, но помешал дождь, и поэтому сократились до трёх. Плюс Финал.
К финалу подошли с такими результатами:
Костя Куц: 2191 баллов (7 отрубов)
Махалов Денис: 1779 баллов ( 4 отруба)
Миронов Павел: 1572 баллов (5 отрубов) – полностью «провалил» первый тур из-за неполадок в матчасти.
Краюшкин Владимир: 1485 баллов (3 отруба)
Кохтырев Александр: 1268 баллов (2 отруба)
Смирнов Андрей: 919 баллов (без отрубов)
Главным Судьёй был Алексей Миронов
Володя Громоздов – как всегда, на микрофоне.
Фиксация действа на фото/видео – мой сын Игорь Махалов.
При подсчёте очков произошёл казус – недосчитали очки Косте Куцу, в итоге – он оказался на втором месте. И ведь втроём ( Лёша, Пашка и я) считали! И всё-таки пропустили! И основная ошибка-то была моя – это я, будучи судьёй у Кости, допустил ошибку в заполнении полётного листа:
И ошибку эту не заметили, и Костя оказался на втором месте, а я – на первом.
И призы были вручены соответственно! И лишь только дома, когда я стал пересчитывать баллы на полётниках, я увидел ошибку в расчётах.
А посему:
1 место – Куц Константин (2591 балл, 7 отрубов)
2 место – Махалов Денис (2379 баллов, 5 отрубов)
3 место – Миронов Павел (2203 баллов, 7 отрубов)
4 место – Краюшкин Владимир (1485 баллов, 3 отруба)
5 место – Кохтырев Александр (1268 баллов, 2 отруба)
6 место – Смирнов Андрей (919 баллов, без отрубов)
Косте уже позвонил, обрадовал, предложил заехать в любое время, и обменять приз (с 2-го на 1-е место)
Призы:
За 1 место – полностью готовый планер ЛаГГ-3
За 2 место – полностью готовый, но некрашенный планер Bf.109F
За 3 место – заготовка для Fw.190 (фюзеляж и необтянутое крыло):
На этом пока всё. Видео пока даже не отсматривал. Завтра отсмотрю, и буду монтировать. Плюс напишу, может быть, ещё какие мысли.
А если кратко подытожить, то скажу следующее:
вторые старты СОЮЗ-250 прошли успешно, бои были красивые (не все, конечно, но часть). Атмосфера на поле была дружеская, товарищеская. Матчасть, в большинстве своём, не подвела (Паша – это отдельный случай, если бы у него не загнулся регуль на ЛаГГе, то он легко занял бы второе место).
Володя Громоздов накормил всех бутерами с колбасой – голодным на поле не остался никто.
Спасибо всем тем, кто приехал и принял участие в стартах,
а также персонально:
Алексею Миронову (главный Судья)
Володе Громоздову (микрофон, тех поддержка, бутерброды)
Моему сыну Игорю Махалову (фиксация всего на фото/видео)
Валерию Зинченко (транспорт, тех поддержка).
…
П.С. ещё раз пересчитал баллы Паши Миронова и свои, насчёт того, как получилось так, что у него 7 отрубов и 3 место, а у меня 5 отрубов и второе?
Вот какая арифметика:
У Паши 1400 баллов за 7 отрубов, +100 баллов «за посадку в зону» и «за сохранение ленты», +703 балла «за полётное время». Итого – 2203 балла.
У меня: 1000 баллов за 5 отрубов, +300 баллов «за посадку в зону», «за сохранение ленты», и «за полное время», +1079 баллов за «за полётное время». Итого – 2379 баллов.
Продолжение следует… Завтра – видео!
Пересчитывал ещё раз полётники и заметил свою ошибку. Везде написал, что у Смирнова Андрея не было отрубов. Был! Один, в первом туре. Прошу прощения😍
Денис, огромное спасибо за предоставленный самолёт, и возможность поучаствовать в стартах. Привез дочь в Питер, она поступила в СПбГУ, да ещё и получилось полетать. Скажу честно, я как и к чекушкам( опен 250 гр), так и к Союзу 250 относился скептически, сейчас я кординально поменял свое мнение. Уступают конечно по скорости своим старшим братьям, так они и не предназначенны для этого, а для того что бы вести бои на ограниченных площадках. Ещё раз огромное спасибо организаторам и всем участникам за теплый прием.
По роду профессиональной деятельности обычно нахожусь далеко от места проведения стартов, но, к счастью, оказался в отпуске, что и позволило принять участие в соревнованиях. От моделизма почти отошёл - некогда, только S. E. 5a WWI 1/8 в процессе постройки уже 2-й год…
Хочу спасибо Денису за приглашение на старты и предоставленную матчасть. Вспомнил студенческую молодость 😉
А также всем организаторам и участникам - большое спасибо, приятно встретить боевых товарищей 😃!
Исходя из обстановки, считал своё присутствие на стартах необходимым для поддержки движения СОЮЗ-250. В следующий раз (следующие старты намечены вроде бы на октябрь), если сам не смогу, то обязательно привлеку ребят из моего университета СПбГУГА - там вроде бы неплохая команда собралась по СОЮЗу.
Отдельно хотелось бы отметить то, что по скорости и динамике боя модели Дениса для СОЮЗ-250 ничуть не уступают моделям СОЮЗ-500 нашего производства (СПбГУГА), которые имеют вес 400-450 г, произведены по классической технологии (из пены) и оснащены действительно стандартной (“не пиленной”) начинкой, 2212 1200-1400 kv с Aliexpress + 8x6 или 8x5.
Поэтому на будущих стартах можно произвести тренировочную дуэль с целью сравнения ЛТХ СОЮЗ-250 и СОЮЗ-500.
75-летию со дня Победы в Курской битве посвящается…
Обещал – сделал. Вот видео:
Это – итоговый ролик. В него я постарался собрать все интересные моменты, попавшие в кадр (а многое и не попало).
К сожалению, погода была совсем неподходящая для видеосъёмки: на фоне смурного, свинцового, неба самолёты виделись как чёрные крестики, и не более того… В мае было гораздо веселее насчёт освещённости. По этой же причине («тучи пучит» 😃)и результативность пилотов была ниже, чем в мае. 12 мая победитель Паша Миронов пришёл к 1 месту с 16-ю отрубами, а в эти старты Костя Куц победил, сделав 7 отрубов – видимость была, действительно, «не фонтан». Я отметил, что почти все пилоты нет-нет, да и заруливались, теряя верх/низ, особенно те, кто впервые летал в СОЮЗе-250. Да я и сам один раз зарулился, и «аварийно сел» 😃, хорошо, что в кусты.
Опять же, считаю, что по причине плохой видимости, были и неоднократные тараны (в мае не было ни одного!)
В финале летели трое: Паша Миронов, Костя Куц и я (Ла-5, ФВ-190 и «Чайка», соответственно):
Завтра-послезавтра приведу некоторые цифры, анализ, и разбор полётов. Плюсы и минусы.
Прошло два дня, фото и видео выложил, выдохнул, и уже в спокойной обстановке, на свежую голову, можно сделать кое-какие выводы.
Минусы.
Один из основных минусов прошлых стартов аннулирован – купил секундомеры, и фиксация времени полёта вошла в нужную колею. Но осталось много других… Итак:
-
Абракадабра с заполнением полётных листов – один судья пишет время в минутах и секундах, другой – уже суммирует всё в секунды. Путают графы. Это я пишу про всех, и про себя в том числе. Именно это и привело к путанице в подсчёте очков, и Костя Куц случайно переехал с первого места на второе (хорошо, что я дома всё спокойно пересчитал, и восстановил истину). К следующим стартам подкорректирую полётники, да и судьям надо толком пояснить правила заполнения.
-
Моя высокая загруженность породила кучу проблем организационного характера: и микрофон был воткнут не тот, что надо-бы, и звуковой трек не всегда включался, как надо, и прочая и прочая… Будем думать, будем решать.
-
Надо немного усовершенствовать звуковую балалайку – при отсутствии флешки её USB-модуль автоматом переключается в режим FM-приёмника, и начинает беспардонно шуметь (антенны-то нетути). Приходится отрубать тумблером, неудобно.
Плюсы.
-
В этот раз никакую жеребьёвку не проводили, а просто распределили бойцов по «тройкам», исходя из имевшейся у них матчасти. Т.к. бойцов было шестеро, то на старт выходили по три человека, и в небе в бою сходились или два немца + один наш, или наоборот, один немец + два наших самолёта. Естественно, тройки были непостоянными, состав их постоянно перемешивали, от тура к туру, чтобы, по возможности, «все встретились со всеми».
-
Наличие тента. Вещь в чистом поле необходимейшая! (ежели дождик, то бежать некуда).
Правда, допустили ошибку при его установке – из-за этого его края слишком низко свисали к земле, что не позволяло использовать его площадь «по-полной»: когда пошёл дождик, все сгрудились в центре, где можно было стоять. А надо было просто центральную опору делать повыше! И было бы счастье! -
Хотя из прежнего, майского состава, были всего двое участников (Паша Миронов и я), зато прибыло четверо новых, что увеличило количество бойцов СОЮЗа-250 уже до 10 человек!
Выводы:
Вторые старты СОЮЗ-250 подтвердили, что успех нового класса – неслучайный, и это направление надо развивать. Для этого мы проведём ещё одни старты в этом году, тем более, что несколько человек в силу определённых причин не смогли присутствовать на этих, августовских, соревнованиях (у многих – отпуск, у кружковцев-пионеров – каникулы, а у одного участника так и вообще – свадебное путешествие).
Поэтому, для того, чтобы собрать всех в кучу, и проведём осенью «закрытие сезона СОЮЗа-250».
Дата следующих соревнований (пока предварительно) – конец октября.
П.С. все достижения свёл в таблички и разместил здесь:rcopen.com/forum/f84/topic517780
Есть некоторые соображения по моделям, которые принимали участие в стартах. Чуть попозже напишу их здесь: rcopen.com/forum/f84/topic517142/161
Есть такой момент, вторые старты выигрывает Фокер, с разными пилотами, два созревают у меня дома, подумай, что можно противопоставить, я пока ничего не могу придумать…
А6М2 “Зеро”!
Буду делать болванку, и очень скоро.
Отдельно хотелось бы отметить то, что по скорости и динамике боя модели Дениса для СОЮЗ-250 ничуть не уступают моделям СОЮЗ-500 нашего производства (СПбГУГА), которые имеют вес 400-450 г, произведены по классической технологии (из пены) и оснащены действительно стандартной (“не пиленной”) начинкой, 2212 1200-1400 kv с Aliexpress + 8x6 или 8x5.
ну, видео подтверждает.
в связи с этим встает вопрос… просьба отнестись к нему спокойно и без обычных в таких случаях предубеждений… тут нет подтекста Москва/Питер, АСЕС/ИВБ, спорт/шоу и т.д. и т.п. Это просто вопрос.
Зачем создан этот класс, то есть, какую цель преследует его создание?
Если бы дело было в отсутствии подходящих площадок для СОЮЗа (а, например, в Москве сейчас это реально острейшая проблема), и класс создавался под некие имеющиеся площадки, где не полетишь на 500 --это было бы хорошо, но, как мы видим, при равной (ну, сравнимой) динамике ни о каких новых перспективах с площадками речи не идет. Как и о безопасности – этими моделями так же нельзя попадать в зрителей, как и пятисотками.
Преимущества в лтх? Ну сами понимаете, что нет, физику не обманешь, только, наоборот, бОльшая метео-зависисмость.
Российское законодательство? Я вас умоляю.
Объясните мне, чего я проглядел?..
О,кей, Антон.
Вопрос задан максимально корректно. Постараюсь дать максимально развёрнутый ответ. Заранее прошу прощения за некоторые резкости, которые могу допустить в адрес С-500 и моделей для него.
Видать, Санкт-Петербург как-то обособленно стоит, отдельно от всех. И некоторые процессы у нас как-то иначе текут. В том числе, и в деле развития СОЮЗа-500. В то время, когда в прочих местах С-500 бурно развивался (со слезами радости на глазах), у нас в Питере исподволь начало нарастать глухое недовольство – по причине того, что новый, развивающийся класс стал уходить всё дальше и дальше от того, что было изначально заложено в Исторический Воздушный Бой.
Именно в этот момент (2014…15г) многие из тех, кто успешно и постоянно воевал в ИВБ, просто перестали появляться на стартах. Основной мотив был у всех примерно одинаковый: НЕ ХОЧУ. НЕ НРАВИТСЯ.
Да, «свято место пусто не бывает», и в 2015…16г появились новые бойцы, полностью принявшие «новую веру»: Ганичев Виталий, Менделеев Саша, и т.д.
Также были и те, кто продолжая участвовать в стартах, не желали перекрещиваться в «новую веру» (жёлтые, голубые и оранжевые коты, белланки, и прочие «почтовые торпедоносцы» с приведённым размахом). Эти продолжали воевать на нормальных, боевых истребителях 12-го масштаба, как и в ИВБ. Ностальгируя при этом о былых временах (они несколько лет воевали и в ИВБ, и им было с чем сравнивать, в отличии от новорожденных СОЮЗных бойцов).
Ситуация достигла пика в 2017 году, когда, после вымученных стартов по С-500 9мая, Василий Лукашов отказался проводить в дальнейшем какие-либо соревнования по СОЮЗу. Его мотив был прост, как валенок: «Денис, а кому это надо? Никому. Да пошло всё нахрен!»
И, понимая причины, которые привели к подобной ситуации, было принято решение создать новый класс. Но не в формате «500 грамм», иначе всё вернётся на круги своя, то есть, приведёт к тому же С-500 (читай – к мини АСИСу). А этого не хотелось. Хотелось, учитывая запросы «ИВБ-общества», вернуться к тому, что было изначально. А это возможно было только через революционный принцип: «…….разрушим до основанья, а затем….».
Отсюда и цифра 250 грамм. Просто привязались к ней, как к некой контрольной точке. Если оставить в стороне вопросы законодательства, остаётся, как минимум, один жирный плюс перехода на 250 грамм: большая безопасность. Да, получить в лоб и таким самолётиком – мало не покажется, но…. ЕСТЬ разница: получить в лоб 500 грамм со скоростью около 80км/ч или же 250 грамм, со скоростью в 1,5 раза меньшей. Простейший арифметический расчёт даёт разницу в силе удара 4,5 раза. А учитывая, что большинство моделек не дотягивает до 250г, а весит 200…220г, то разница ещё больше (в С-500 вес большинства моделей подходит вплотную к максимальной границе в 500г).
Но это – не главное. Главное вот это:
Правила нового класса были специально скорректированы в сторону увеличения «Историческо-реконструкторской составляющей»:
-
Принят единый масштаб, без «приведёнки», что автоматом отсекает всякие белланки, торпедоносцы, либерейторы и санитарно-почтовые самолёты, коим не место в воздушном бою.
-
Ужаты допустимые отклонения, уродующие внешний вид модели.
Что, впрочем, никак не умаляет соревновательные возможности нового класса, тем более, что в правилах убраны ВСЕ ограничения на мотоустановку.
Вот тебе, Антон, и ответ на твой вопрос:
Зачем создан этот класс, то есть, какую цель преследует его создание?
Новый класс призван вернуть интерес к полукопийному бою в Санкт-Петербурге, давая возможность соревноваться «от души» и сохраняя при этом надлежащую «историчность».