Санкт-Петербург, Петергоф, закрытие сезона по СОЮЗ-250, конец октября.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

А теперь, значится, как только НОВЫЙ КЛАСС был создан и обкатан в одном сезоне,
стало вот так: “ладно, порулил немножко, с тебя хватит - ЩАС мы рулить будем!”

Хм . Странно . Когда я начинаю новый проект , я порой САМ прошу совета у коллег . И уж всегда благодарен , что со мной бесплатно делятся знаниями , опытом и навыками . Это большая редкость в наше время . Тем более , когда эти люди опытнее меня в вопросе и достигли большего , чем я . Отчётливо понимаю , что советы и знания этих людей помогут мне сэкономить мои силы и деньги .

Денис , никто из нас ни на что не претендует . Вам бескорыстно предложили помощь . Принять её с благодарностью , или отвергнуть с негодованием - это Ваш выбор . Вся проблема в том , что Вы помощи - не просили , а Антон по доброте душевной начал её Вам навязывать . Вот Вы и взъерепенились .
Успокойтесь пожалуйста и не воспринимайте дружескую дискуссию как некое посягательство на Ваше Детище . Разумеется , как Вы скажете , так и будет . В Питере . Ну а если Пётр Альбертович возжелает развивать эту тему у себя в Екатеринбурге , ему эти несколько страничек - уж точно полезны будут .

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Как хотим, так и называем. Или название уже кто-то застолбил?

а где их “столбят”, например? )
Просто, с одной стороны, ты берешь и делаешь кальку с моих текстов, используешь концепцию СТАНДАРТА, РЕЙТИНГА и т.д., которые разрабатывались совместно и под возможность проведения разных стартов в разных местах по разным правилам, и используешь ассоциирующиеся именно с этой концепцией название; а с другой, озвучиваешь совершенно иной принцип – никому не дам, никаких соглашений, ни с кем вместе быть не хочу, это только для нас, для своих, и что происходит в других местах – нам неважно. На здоровье, но у палки ж два конца, если когда кто-то где-то сделает “свой СОЮЗ-250 (или даже ИВБ-250, почему нет), с блэкджеком и шлюхами” (с), то ведь тебе ровно так же не удастся объяснить, почему оно не должно так называться, только и всего )) А люди будут путаться )

Ни в коем случае не увидь здесь каких-то обид или паче того угроз, и вообще негатива, я говорю только и исключительно о логике )

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

ИВБ-250

Van_Der_Graaf:

с блэкджеком и шлюхами" (с)

Браво ! Брависсимо ! Вот в такие старты - я ну просто с головой и со всем моим удовольствием !!!😛:P:P

Братцы , как-то уж всё слишком серьёзно стало . И конфронтации ненужные нарисовались . Антон , ну ты чего ? Тебе жалко штоле ? Ну посмотри на меня . Сколько у меня и диванов моих и самолётов скопировали , “Стадиум” в Сибири цветёт и пахнет , я только радуюсь этому . Пусть расцветают все цветы , пусть люди летают на ХОРОШИХ самолетах , спят на удобных диванах , соревнуются по отшлифованным Правилам и используют верные формулировки .
Не жалей . Карма чище будет .

"Делай людям добро и бросай его в воду ! "

Его у нас - ешё есть .

Когда-нибудь и тебе подобную картинку пришлют , просто так .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Антон , ну ты чего ? Тебе жалко штоле ?

да какое жалко, я ж и написал, что не надо видеть в моих словах негатива! Тем более, что если кто-то и вправе чисто по-джентльменски претендовать на какие-то копирайты, то это уж всяко не я, а либо Петя, либо Валера. Идеями же моими, конечно, пусть пользуются на здоровье, вроде для этого и пишу )

Денис_из_Петергофа
Александр_М:

А чего это Костя Куц вдруг за Спб стал летать?

Да я чего-то и как-то упустил этот момент… Костя всегда был для нас свой, Питерский. В следующий раз учтём. Для расширения географии. Про себя тоже как-то гордо надо написать в табличке: “Петергоф!”. Гатчине же можно?! 😃

Продолжаем отчёт по стартам (заключительная часть марлезонского балета).

Минусы.
Как же без них! Из серьёзных было три:

  1. Не успел дать рекомендации по расходам на Ленд-лизовских самолётах двоим участникам:
    Миша Голубков хоть и не опоздал, но приехал тютелька-в-тютельку к началу первого тура. И если с расходами рулей на И-16 он благополучно разобрался, то расходы по газу, понятное дело, не поджал (а надо бы было), и в первом туре не долетал до конца боя. Правда, потом, видимо, скорректировал, и вылётывал всё время. А может, просто газ подскидывал время от времени.

А вот с Андреем Смирновым получилось похуже – он приехал ещё позже, получил от меня Ме-109, и сразу полетел. Опять же, с неподжатыми расходами (а мне уже, естественно, было не до Мессера). Носился он у него очень быстро, и с расходами по рулям, я так понял, там тоже было не всё ладно. Результатом этого явилось то, то ни в одном туре он не долетал до конца, и заруливаясь, время от времени или плюхался на землю, или зависал на кустах.

  1. Неполадки с матчастью.
    К сожалению, это может случиться с каждым, и на любых стартах. Причиной этой беды, в большинстве случаев, является личное распиз….во. В этот раз не избежал этой участи и я – в четвёртом туре после взлёта мой Та-152 бубухнулся мордой об землю, не подавая признаков жизни. Пока разбирался, пока снимал крыло, то да сё… прошло 4 минуты боя. Короче, тур просрал. Причина – от вибрации из приёмника вывалился штеккер от регуля.

Нечто похожее по результату произошло у Саши Менделеева. Но уже в финале. Почти весь финал он просидел на земле (уже дома я разобрался, что в результате тарана на Фоккере оборвался один из трёх проводов от регуля до моторки).
В первом туре у Паши Миронова были какие-то проблемы с винтом – этот момент есть на видео. Дима Смирнов во втором туре протаранился с «разложением» его Мустанга в воздухе. Опять же, почти весь бой просидел на земле, пытаясь собрать самолёт. Этот момент тоже есть на видео.

  1. Спешка в конце мероприятия.
    Так получилось, что Лёша Миронов с Пашей приехали на электричке, и желание Алексея во что бы то ни стало успеть на очередную уходящую электричку, привело к сбою в моих мозгах. Мозг у меня и так был засран «по самое не могу», а тут ещё и это… Короче, финальная речь у меня получилась скомканной, награждение тоже как-то смазалось, в итоге я даже не объявил, кто какое место занял (кроме 1, 2 и 3).
    Отсюда вывод: спешка нужна только при ловле блох. Учтём на следующий раз.

Плюсы.

  1. Полётные листы. В прошлый раз с их заполнением получилась некоторая абракадабра, что привело к ошибкам в подсчёте очков. В этот раз участникам были выданы ещё раз переработанные полётники. Был укрупнён шрифт, некоторые графы переместились в более удобные места, появилась дополнительная строка с «примером заполнения», чтобы всё по образцу заполняли. Результат этих мер не замедлил сказаться: все полётники были заполнены чётко и грамотно, и проблем с подсчётом очков уже не возникло.

Полётники.
Кстати, вот они:

Куц и Миронов

Кохтырев и Менделеев

Голубков и Махалов

Крушеницкий и Падалка

Смирнов энд Смирнов

Хорошо видны: мой «пролёт» в 4 туре и у Саши Менделеева в финале.
Также хорошо видны провалы по очкам: у Паши Миронова в 1 туре, и у Димы Смирнова во втором (ну, там был таран с «разложением» его Мустанга).

  1. Со звуком тоже более-менее разобрались: и микрофон на сей раз поставили «старый/советский» вместо «нового/китайского» - разборчивость голоса повысилась в разы, и с USB-модулем научил разбираться Лёшу Миронова – теперь для запуска звукового трека мне не надо было сломя голову бежать к «балалайке».

  2. Порадовало возросшее мастерство тех, кто пока новички в нашем деле. К примеру: Смирнов Андрей, хоть и летал на неотрегулированном Ленд-лизовском Мессере, смог сделать на нём 4 отруба. А в прошлый раз, летая на этом же самолёте – всего один.
    Смирнов Дмитрий в прошлый раз налетал всего на 373 очка, а сейчас – 1358. Прогресс налицо. Плюс в этот раз сделал 1 отруб, винтом. А сделал бы и больше, будь у него на крыльях «Питерские» зацепы.

  3. Также радует, что среди участников появился ещё один «рукоделец», сам делающий себе матчасть. Это вышеупомянутый Дмитрий Смирнов. Его американцы (Мустанг, Киттихок и Буффало) выглядят весьма презентабельно. Да и летают на уровне.

В целом всё выглядит неплохо:
с минусами – боремся,
количество плюсов – растёт.

Далее – традиционный анализ «скорострельности» пилотов.
Анализ данных из полётных листов:

Прочие достижения пилотов:

И общий рейтинг в конце сезона:

(Все эти таблички есть и в теме: “правила СОЮЗ-250”, но здесь я их тоже выложил для удобства просмотра)

Что в итоге?

На выходе имеем следующее: создан новый класс радиобоя, и обкатан в одном сезоне. Как мне кажется, он выгодно отличается:

  1. От канувшего в лету «старого Питерского ИВБ» тем, что значительно упрощены требования к мотоустановке – нет требования 2-х баночного сетапа. Фактически ограничений в этой области нет вообще – «ноу лимит». Также нет требования вести бой 2х2, и нет требования каждому участнику иметь две модели. Оба этих момента значительно «облегчают жизнь» участникам.
  2. От СОЮЗа-500 он отличается в лучшую сторону наличием чёткого и однозначного масштаба 1:15, и, соответственно, отсутствием «приведёнки», что в свою очередь, автоматом убирает «из оборота» всю ту «неистребительную кунсткамеру», которой не место в воздушном бою. Опять же, нет лимита по весу батарейки.
  3. От «чекушек» - основное отличие в «историчности». Да, жужжать в небе и рубить ленточки можно на чём угодно, и на досках тоже. Но на истребителе-то интереснее! Особенно для тех, кто интересуется историей авиации. А таких среди нас, надеюсь, большинство.

В заключении ещё раз выражаю благодарность всем, принявшим участие в стартах,

а также персонально:

  1. Всей судейской бригаде: Александру Федосееву, Андрею Амосову, Антонине Мязиной, и, конечно же, лично - Главному Судье Алексею Миронову.
  2. Моим товарищам Володе Громоздову и Валере Зинченко за работу на микрофоне, за техническую поддержку и за транспорт.
  3. Игорю Махалову - за качественную работу на кино-видео-камере.

П.С. Открытие сезона 2019 планируется в конце зимы или начале весны. Будем смотреть по погоде. Если случится так, что в январе наметятся теплые, солнечные деньки, то почему бы и нет? Можем начать и в январе!

Готовьте матчасть! 😃

Александр_М

Ждем-с правила Союз-250 на сезон 2019, которые менять можно будет только уже на сезон 2020. Надо ж сетапом затариваться и самолеты строить начинать к сезону 2019. 😉

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Не успел дать рекомендации по расходам на Ленд-лизовских самолётах двоим участникам:

Денис, ты с ними так носишься, что скоро, наверное, и летать за них за всех будешь ) Пилот САМ должен разбираться с настройкой матчасти, хоть бы и прокатной. А не разжуй и в рот положи )

Денис_из_Петергофа:

все полётники были заполнены чётко и грамотно, и проблем с подсчётом очков уже не возникло.

хорошо, конечно, только на дворе, блин, третье тысячелетие, шо ж вы все на бумажках считаете ) Старый ноут можно не то что за тыщу рэ купить, можно просто в дар получить или на помойке найти )))

Денис_из_Петергофа:

Далее – традиционный анализ «скорострельности» пилотов.

Прикольная, кстати, статистика, мерси за идею, креативьте еще )

Денис_из_Петергофа:

значительно упрощены требования к мотоустановке – нет требования 2-х баночного сетапа. Фактически ограничений в этой области нет вообще – «ноу лимит».

как уже говорилось, это смелый шаг, который вообще говоря в противоречии с вашими принципами хоббийности и джентльменства. Ну, жизнь покажет. Хотя я-то поддерживаю. Но я – не вы )

Денис_из_Петергофа:

От СОЮЗа-500 он отличается в лучшую сторону наличием чёткого и однозначного масштаба 1:15

Это да

Денис_из_Петергофа:

От «чекушек» - основное отличие в «историчности». Да, жужжать в небе и рубить ленточки можно на чём угодно, и на досках тоже. Но на истребителе-то интереснее!

Здесь дело какое – отличия несколько сложнее и глубже, чем это видится из… ну, ваших обстоятельств, скажем мягко )
Эстетически-исторический аспект – это категория гуманитарная, скажем так, он есть, но есть вещи и куда более осязаемые. Во-первых, самолет классической схемы и “доска” по-разному летят и диктуют разный рисунок боя, как рыцарский меч и спортивная рапира, например. Я – не претендуя на истину в последней инстанции, конечно – считаю, что доски отлично годятся для единоборства, дуэли, 1х1; а классика – для группового боя, догфайта. И не наоборот. Кроме того, сам конструкторский подход – в одном случае отсутствие ограничений прототипа сразу выводит нас на проверенное и единственно верное решение, которое можно лишь шлифовать и немного подкручивать под задачу, пилота и технологию производства, в другом – это постоянный поиск новых решений в рамках… это как ралли и кузовные гонки против “формул”. Нельзя сказать, что одно другого интересней. Оно разное. И что кому ближе. Но то, что это разное – есть, конечно, замечательно!

Денис_из_Петергофа:

Готовьте матчасть!

Так чё готовить-то, ноу лимит? мы подумаем )