Закрытие сезона в Кременкуле или Полетушки по упрощенным правилам "Союз 500"
при этой погоде все, даже плохонькая батарея, позволили отлетать полных пять минут
В этот раз не грел (не держал в теплом кармане) батареи перед стартом, показалось, что тянут хуже, чем тёплые. Обычно держу в тепле. Это был, так скажем, эксперимент…
Петя привез серебристого бубногого, как всегда зверюга.
Заметил, что то ли были технические проблемы, то ли недонастроен самолёт и ещё сырой, но летал он просто замечательно!
обработать фото-видео
Кинь исходные на почту. Или как я тебе ссылкой на диск.
Практически все в норме оказались. От 110 до 130 грамм. Те что не внорме ушли на 3-5 грамм
И много ли таких было? Летать на них – разрешали? )
а на мелких только если держать вертикально
я как-то рассказывал, как правильно взвешивать на мелких – ставишь на них стакан, включаешь прямо с ним (или тарируешь с ним), и на стакан уже кладешь модель )
Но каждый сделал вывод. и думаю предварительно взвесит дома как я например, и записал прямо на крыле.
Собсно, чтоб вы понимали, главная-то цель именно в этом. Чтобы “каждый сделал вывод”. Как только каждый пилот и строитель осознает, что халявы больше не будет, и начнет укладывать свои модели в норму (что совершенно не проблема на самом деле, если только изначально не закладывать перевес при проектировании) – не будет и нужды в зверствах. И произойдет это, я вам обещаю, с быстротой необычайной. А там, глядишь, и доживем до золотой мечты о строгом соответствии и, как знать, отмене ограничения на батарею )
много ли таких было?
Пара-тройка…
Летать на них – разрешали?
Кончно. Мы взрослые люди и понимаем, что когда человек кладёт на весы ОДИНАКОВЫЕ батареи, но одни старые и с обрезанныи проводами, а другие новые только с магазина, то это ОДИНАКОВЫЕ батареи.
Начнем сразу с отмены веса батареи, так модели в итоге все были в норме.
130 грамм , это пережиток прошлого.
Две батареи были не в норме. с перевесом на 3-5 грамм. Леонид на них и не летал. Подрежет до нормы.
Стакан не стакан… Антон, а то мы не знали…😎, но холодок, ветерок, любой незначительный порыв, нагрузка на стол и показания гуляют ±. 😵
А крузера с его задними необъятными просторами у меня нет.😦
крузера с его задними необъятными просторами
Были две Шнивы с микробагажниками, Кэшкай с минибагажником, Гранта - хэтч с газовым оборудованием в минибагажнике, Октавия с хламом в багажнике, Сеат с микробагажником.
Ни в одном из этих авто полноценное вешание не провести. Только, пожалуй, Октавия с натяжкой.
А я предлагаю всем присутствующим на поляне и их друзьям, давайте примем на себя следующее правило:
В сезоне 2020 МЫ все привозим на старты ТОЛЬКО модели полётным снаряженным весом до 500 грамм. И не просто ДО 500 грамм, а без балансирования на грани фола, но весом твёрдо грамм 480 с батареей, но вешаемся только в сборе и не смотрим на вес батареи совсем.
Идёт?
Начнем сразу с отмены веса батареи,
я пошутил )
модели в итоге все были в норме
хм,
вес представленных моделей был от 345 до 375 грамм, самые тяжелые около 390…395 грамм
От 110 до 130 грамм
390+110 не получается, 375+130 тоже не получается )
-
Техком.
Взвесили аккумуляторы, налепили наклейки, написали цифры веса.
Времени занимает в разумных пределах, наклейки на морозе нормально липнут, фломастер пишет (только надо будет взять потоньше).
Цифры не стираются. Всё абсолютно выполнимо.
На раздолбае защита от ветра будет, так что и самолеты взвесим на маленьких со стаканом. -
Т.к. судей не было , то результаты заносились в табличку после каждого боя Ваней со слов пилотов.
В первом бою еще записали прототипы, потом уже подзабили на это, но питерцы были бы довольны нашими боями - из экзотики только Олеговский Dewoitine D.520 попугайских расцветок (вполне, впрочем, в духе исторических) , остальное - абсолютно “романтичненькие” Яки, Мессеры, Лавки, фоки.
ООчень понравился Як-1 - с масляным и, главное, водяным радиатором. Да еще и с входным/выходным отверстием!! Вроде, “несудимые” мелочи, а сразу превращают модель из “чисто спортивного снаряда” в “почти что копию” 😃😃😃
- Бои плотные, на комфортных высоте и удалении - получал удовольствие.
Перед началом успел облетать-настроить сделанный за 6 часов до старта мессер.
Летит отлично, но крыло с углем таран не держит - вроде и удар строго в переднюю кромку, и на резинках провернулось, но уже невзлетное. В ближайшее время вскрою - посмотрю что там внутри.
Дальше летал на стаааааарой Ки-61, с каким то бешенным моторчиком - как ни экономил, ни разу до конца боя не продержался. Туда бы винтик 8Х4, но с собой были только хрустальные 8Х6. 6 боев - 8 винтов😵😵
-
Весь день машина молотила движком- грела салон. Топлива сколько то сгорело в никуда, за то ни разу не ковырялся с замерзшим движком.
Самолеты доставал перед самым выходом на старт, до взлета непрерывно крутил стиком - грел сервы. и все равно к середине боя появлялось ощущение заторможенности реакций - уходил в свечку с элеронами до упора - несколько секунд красивых восходящих бочек, и снова можно воевать. -
Как хорошо быть просто участником, а не организатором. Спокойно занимался самолетами. Отодрал старую, нацепил свежую наждачку - не было холостых поглаживаний. всё, что попадало - рубилось без вариантов. Ну и ПРУХА, конечно, вчера была со мной😁😁
-
Как тренировка " в условиях, приближенных к боевым" - отлично!
Как полноценные соревнования - мне не нравится сама концепция забиться в угол подальше от людей чтоб никто не видел.
Туда бы винтик 8Х4
Их было у меня невостребованных, говори в следующий раз.
Как полноценные соревнования - мне не нравится сама концепция забиться в угол подальше от людей чтоб никто не видел.
Воздушный бой с точки зрения простого зрителя - первые пять минут ещё интересно более или менее, дальше однообразное, труднопонимаемое мельтешение мух…
Лично мне зрители не нужны и даже вредны, вопросы задают и при попадании зрителю в тушку можно нехило “попасть”… Отсюда и сам стараюсь летать вдали от лишних глаз.
Я ЗА НЕПОПУЛЯРИЗАЦИЮ авиамоделизма в массы. Покупаны дронов уже сделали своё чёрное дело…
Ну и ПРУХА
В фнале тебе реально попёрло!
390+110=500 получается однако. 375+130=505 перебор +5 однако… ух какой, а кто сказал что там было 130? большая часть батареек 114-126 по моим оценка. Кроме двух новых у Леонида (на которых он так и не летал) только одна из представленных была ровно 130, остальные из тяжелых -125-128 - не до раздели видимо ее. средний вес моделей на старте был в пределах 480-495 грамм. У Володи вроде на пределе но в тех же 500.
Можно у Ивана уточнить он вторую половину представленных взвешивал.
При взвешивании ошибка при таких условиях ±0,5 грамм как на батарею так и на модель. Округляем все в минус и не паримся.
Факт то что, все выполнимо и спокойно отследить можно на ЛБ и по протоколам при необходимости. А пилоту есть возможность перед стартом сформировать необходимую пару из своих моделей и батареями, одолжить или проиграть в техкоме.
На эту тренировку для себя ставил три основные задачи:
- Натаскать мальчишек на бой и обслуживание техники в некомфортных условиях.
- Проверить новые миксы на своем МиГ-е
- Добить организацию протоколирования “упрощенной” схемы.
Жаль, что в этот раз Миасско-Златоустовская команда решила полетать у себя на поляне. Парни, вас реально не хватало!
Первый тур лично для меня был очень интересным, после первой же минуты двое из четырех бойцов оказались на земле, а у нас Петей вышла неплохая дуэль. Модели разные, скорости очень разные. Петя на мессере медленно выпаривает против ветра, ловко уходит от моих атак, я кручусь вокруг да около, но не попадаю в простую (казалось бы) мишень. Сбрасываю скорость, включаю пилотажные миксы - есть отруб! Кусок ленты наматывается на двигатель, скорость падает, теперь уже я сам становлюсь мишенью. Петя с легкостью восстанавливает статус кво. Задача номер два выполнена - миксы свое дело делают, буду использовать.
Второй тур, несмотря на низкие результаты в балловом выражении, очень зрелищный, плотность боя зашкаливает, часто кажется, что будет просто массовый таран, но отрубов нет. На первой же минуте полета тараню своего же воспитанника Сережу - запчасти фоккера и МиГа переплетаются в плотный клубок. Бутылколеты весьма надежная техника, взлетаем оба за 30 секунд до конца боя.
Мой Саша во вторм бое вылетывает полное время, несколько раз гладя чужую ленту крылом. Под конец боя Саше начинают давать советы уже все участники сражения (друзья, спасибо, но это бесполезно, у моих пионеров четкая установка слушать только меня).
В третьем туре не взлетаю - проблема с электроникой, такое ощущение что нет одной фазы на моторе, несмотря на помощь друзей, так и остаюсь на земле. Для меня бои окончены. Печально, но для Сережи тоже все заканчивается, симптомы те же. Но мы не унываем, смотреть на то что происходит в небе - одно удовольствие, очень плотные и скоростные бои.
Четвертый и пятый туры немного снимаю на свой старенький телефон (ссылка ниже).
В финал Саша тоже не проходит - все те же проблемы с электрикой.
Финал крут! Одиннадцать отрубов! С первой же минуты слежу за моделью Пети. Друзья, все пять его отрубов - реальны! Финал тоже есть на видео.
Быстренько собираемся, считаемся и награждаемся. Впечатлений положительных на неделю точно хватит, а там уже и “Раздолбай” в Екб.
Спасибо Олегу за подаренные моторы - в нашем абсолютно нефинансируемом кружке это реальное богатство! Володя, тебе за модель большое спасибо - я еще на прошлой тренировке на нее с завистью смотрел. Гоша, благодаря капотам, твоя модель снова увидит небо - спасибо!
Всем огромная благодарность за прекрасную компанию и огромный опыт!
Теперь немного выводов по поставленным задачам.
- Парни мои значительно прибавили как в полете, так и на земле (года не прошло), они вполне уже могут обойтись без моей помощи и, надеюсь, вырастут в неплохих бойцов.
- Миксы - вещь!
- Проведение “упрощенок” для организаторов не составляет труда и не отнимает много времени.
А поляна то щербаковская начинает нравится все больше и больше. Ну и традиционно: надо чаще!!!
Фото, видео и протоколы лежат в альбоме на гуглодиске
Теперь хочу спросить участников:
- Общее мнение о комфортности, доступности, удобстве полётов на поляне.
- Мнение каждого из участников о прошедших тренировках, а конкретно:
Удовлетворённость СВОЕЙ техникой на фоне конкурентов в целом.
-
Мне было очень комфортно. Поляна конечно далековато расположена, но ради таких встреч спалить тридцатку газа - даже не вопрос! На вопрос о необходимости присутствия зрителей отвечу так: без них спокойнее, но встречи со зрителями нужны, “отчетники” нужны не только Пете. Может быть формат показухи более подходит для “отчетников”. Зрители способствуют привлечению молодежи в наши ряды - проверено. С другой стороны ответственности стартам добавляет несоизмеримо.
-
Модели в норме, моим скромным пилотским запросам удовлетворяют полностью. Дефицит электронных компонентов душит. И почему я не дочь миллионера?..
Не лучше уж сын. Или есть богатая бабушка заграницей…
Не лучше уж сын. Или есть богатая бабушка заграницей…
“… У РОДИНЫ БАБЛА НЕМЕРЯНО. ВЫЖ НЕ ПРОСИТЕ…” (С)
ЭТО К ВОпросу про соревнования вдали от людей
Родина может и даст, но только если подержать на время, а потом взад потребует с процентом шомаманегорюй… Не обольщайся нынешним положением…
- мывсеумрем. не зарекаюсь ни от чего, тем более не берусь точно предсказывать завтра
- сегодня практический опыт показывает другое
и еще много подобных фоток. всё на деньги родины.
а так?
а так показывает )
а так?
А мне лично и парням, кто был на поляне, с этого какой профит?
ВЫЖ НЕ ПРОСИТЕ
Такие мы выросли видимо, что не привыкли ПРОСИТЬ.
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…
Сколько себя помню, клубы существовали на пожертвования шефов, будь это завод или иное предприятия. Были на его балансе а не на балансе Родины.
Кроме Дома пионеров, строение непонятное, принадлежность неизвестное, чем и кому обязано не разберешь.
Что давала Родина, организовывала всякую,показуху, награждала шахматами, выделяло путевки в спец ЛАГЕРЯ -типа Артек, иногда путевку куда либо практически в один конец без средств проживания.
ДСАФ - тут как то был не удел. У него были другие задачи.
Собственно была определенная вертикаль возможностей, и если ты не был с этой вертикалью в дружбе, хрен получишь не бальсу, ни АПу под роспись.
Потом се ушло потихоньку на нет. это потихоньку длилось или длится долго и мучительно. держалось, за счет кого? Энтузиастов, бывших а воспитанников а теперь меценатов. Просто ненормальных типа меня, которые тащили все что можно: инструмент, материалы и тд. в еще оставшиеся очаги жизни.
Что изменилось ничего, по большей части страны. Хорошо еще не выгоняют, хотя сколько клубов продано и занято неизвестно кем, и почему. Ваня тут может боле подробно думаю рассказать.
То что, в Екате удалось сделать Петру, а бы сказал аномалия. и хорошо , что пока к этому имеется хоть какой то интерес у власти имущих. Но они хотят зрелищ, им безвозмездные вливания куда либо не катят. Так что показуха это плата за которую хочешь не хочешь но отдай.
То что на фото , да это копека от того что нужно. Петь Вот один наверно пятую винтов часть извел.
А если это спроицировать на весь город, область … Нуль одним словом.
Теперь просили ли.
Да я лично обращался “Президенту” авиамодельного спорта Чел. области. Да нах. не послали, но и дали внятно понять, что им то, что не приносит галачку неинтересно. А Мы, как группа лиц не подчиняемая им вызывает только напряг. Из обещанного ну лишь может печать поставить на грамотах…
Предлагал провести, организовать (… маттттт тЬ) сами палец опалец, а от еже ли осилите все сами, может и благо склонность заработаете.
Потому мы и не просим, хоть бы не мешали и на том спасибо.
Я вот год назад задал вопрос президенту о развитии авиамоделизма на его сайте. И чЁЁЁ!, а ничего.
Не такие это великие деньги по сравнению с любым уважаемым Родиной спортом, чтобы не создать хотя мало мальки приемлемые условия развития технический их видов. Хотя от куда потом появятся Кулибины, Антоновы, Королевы… Как можно делать рывок стране если не создавать его основу.
Аркадий, уважаемый человек! Как можно развивать авиамоделизм на Сайте? Денег на развитие с500 у федерации авиамодельного спорта Челябинской области действительно нет, спроси у Ивана.