Бойцовки и 3Д-печать
Александр, извиняюсь, что вдруг вот решил отметится со своим корявым Петергофским языком в Вашей такой рафинированной не простой теме. Да еще написанной сплошь в сложных технических терминах,
Сдается, в России ни в каком К.Б.такого к-ва заумности и не услышишь…
Простите, а Вы уверены что при всех Ваших прошлых конструкторских достижениях у Вас получится модель конкурентная по ВЕСУ, упруго правильно сконструированная. Что б без последствий отлетала от стенки?
Пока все что Вы нарисовали абсолютно не жизнеспособно - извините но это правда. Бойцовка это совершенно другое.
Скажу в шутку: Идеальная бойцовка это - ПРАВИЛЬНО выструганная из одного куска легкого пластика, жесткостью с капролон и с запасом по весу… Ну естественно с правильной развесовкой. Всё лучше закончу,иначе еще на какие глупости понесет…
Это как-то связано с антигравитацией?
Александр, вы слишком оторвались от российских реалий, автомобильных, в данном случае )) гравий – это в смысле gravel, а не от gravitation. Покрытие, напоминающее резину, для защиты нижних частей автомобиля от летящего с родных дорог абразива.
И хотелось бы таки получить простые ответы на простые вопросы, напомню их.
- Сколько весит этот фюз?
1а. Сколько планируется экономить в граммах/процентах/попугаях, заменяя внутреннюю структуру а-ля 3ДЛаб внутренней структурой, как у этой Ла? - Эта внутренняя структура (в Ла) – она тоже из PLA?
2а. Если да, то все же почему тогда эту структуру нельзя и напечатать сразу с оболочкой? - Технология печати материалами на основе полиэтилена/полипропилена В ПРИНЦИПЕ существует или нет?
3а. Если да, по какой причине мы не можем ее применить?
И, Александр… Вы Олега Мельникова слушайте, пожалуйста. Он строил – и строит – бойцовки, которые Чемпионаты Мира выигрывают. Ладно я, я никто, но если уж ЕГО не слушать, то к этой теме подходить даже пробовать не надо, особенно если “жизнь так коротка” (с)
Почему бы не выполнить хвост как у 3д лаба? Зачем усложнять?
А вот кстати, интересно, сколько весит 3ДЛабовский хвост (спит, мустанг)? Это как раз та деталь, которую без большого ущерба для технологичности и эстетики можно заменить тем же коропластом, и кой-чего сэкономить по весу (может быть).
…Александр, вы слишком оторвались от российских реалий…
У меня тоже есть что сказать вам, господа россияне.
А я к ним и не привыкал. К вашим “реальностям”. Россия для меня чужая и далёкая. Как та матерь Tierra для поселенцев из фантастических романов. Так что ни язык ваш современный (примитивный и замусоренный), ни ментальность (…) мне нисколько не близки, а даже непонятны и смешны. Про “заумность” моего языка, который не поймут в ваших российских КБ: это Ваши проблемы, товарищ из Петергофа. У меня хорошая научно-производственная школа, которая была в Союзе и которая оказалась востребована на Западе. А вы её разрушили и никогда больше не создадите. Собственно, от вас мне ничего не нужно. Да и не было нужно. Так, попытка контакта 2 рода. Неудачная. Останемся в своих галактиках и на своих полюсах. И запомните:" изоляция верный путь к деградации". И вы по нему шагаете с заметным ускорением. Adios!
Хм . И ведь не поспоришь …
ни язык ваш современный (примитивный и замусоренный), ни ментальность (…) мне нисколько не близки
…как и элементарное чувство юмора, способность посмотреть на себя стороны критическим взглядом, и слушать кого-нибудь, кроме себя ))) Поверьте, тут бывали баталии пожарче и выпады поострее. Уж про одних лишь москвичей мы тут чего только не наслушались (что не мешает нам оставаться в теплых отношениях). Так что заходите, если что ))
Гражданин уехал очень давно , судя по всему …
Добрый день. Подумал, да показалось извиняться вроде и не за что, разве что за негостеприимство.
Росли, учились и работали мы с Вами в одной стране, в Великом на то время С.С.С.Р. Наверное Вы уехали в лучшее будущее, стремясь там возвеличится…
Ну а мы здесь в нашей РОССИИ пережили все что было…И теперь потихонечку поднимаемся и уверен поднимемся выше Вашего культурного-демократического строя.
В свое время я тоже много где учился и работал Образование и техническое и технологическое в машиностроении НАРАБОТАЛ, от кульмана до готового изделия.
Был приятный момент поработать в Н.П.О. им .Владимира Яковлевича Климова, конечно не ведущим конструктором, но неподалеку… да к сожалению музыка победила и на 20 лет забрала на сцену. Был еще в жизни архитектурный период закончившийся с возрастом дизайном интерьеров. и вот когда в конец устал работать языком с заказчикам наконец то занялся Любимымы самолетами 1:12 масштаба. Перерыв был ровно в сорок лет, В детстве был чемпионом Грузии по копиям, скажу по взрослым, не поверите, но так было. Волошин не смог ни одного тура слетать на Як- 18 говорят делали его модельщики на Тбилисском авиазаводе,(что слышал то и говорю, но модель была классная.Он в том же году занял на Союзе то ли первое то ли второе место по юношам.
Конечно все эти 40 лет жил в сердце с самолетам, выписывал все какие можно было заграничные и 2 наших журнала,В общем пытался быть в теме…Ну да ладно…
А Вы Александр, говоря по нашему - понтите много, да все пустое. Чисто технически как конструктор Вы абсолютно слабы, в теме за которую беретесь…и советую займитесь чем нибудь другим, не тратьте попусту время. У меня нет никакого удовольствия все это Вам писать да и Вы первый в моей жизни кому приходится писать такое.
Признаюсь, как Вы появились у нас на форуме,многие из нас обрадовались, Вот появился человек с которым интересно будет пообщаться…
Но посмотрев два дня как Вы Нашего Антона пытаетесь унизить я уж не выдержал и написал ,что написал…
А по первости даже подумал: Вот мол появился человек с которым можно будет сделать проект который совершит революцию в бойцовостроении.
Но видать ошибся, Вы для этой роли ни как конструктор ни как человек не подходите, жаль.
А настоящих тем с применением современного оборудования и совершенно по другим концепциям есть уНАС…
… А вам Александр удачи в труде, в ваших третьих или вторых странах и гордитесь своим творчеством у вас там.
Только лучше не смешите нас РОСИЯН вашими задумками.
Нормально всё , Олег Василич . Ты на возраст в профиле посмотри . это многое объясняет . Я был по обе стороны баррикад , у меня учеников - уйма (причём , забавно то , что старшему поколению моих учеников - 45 , а младшему - 19 )… Поэтому уже с добрым юмором отношусь к таким постам и не закусываюсь . Чего и всем желаю - искренне .
Не удержусь чел противоречит сам себе ,судя по его описанию он работал когда был железный занавес и когда наше КБ варились в своем соке .А хвастается что его взяли с руками и ногами и при этом пугает что мы опять будем в изоляции полная ерунда с его стороны. Потом утверждает что с заказчиками не принято идти на конфликт здесь я вижу все наоборот пришел нагадил и ушел. Очень смахивает на троянский конь есть такая у буржуев стратегия.
Насчет с заумности.
Ничего нового не увидел. Извиняюсь но этому уже как 50 лет и более.
Почитайте теорию вафельных оболочек и т д. а уж как это получить второе дело.
Да и таже Цесна например 172 , по конструктиву, ничем не отличается.
Теперь насчет собственно почему и как.
И в чем собственно проблема?
Если бы однослойная оболочка была равно прочна во всех направления все бы решилось если не в один миг то быстро. А пока ее нужно подкреплять да и скреплять продольно. собственно все как строили или строят авиацию и сейчас. Будь это продольны ферма проспоренная на зд принтере или закладной угольный стержень или силовую нить по наружной или по внутренней геометрии оболочки.
Собственно, просто оболочка в варианте печати нитью в слой работает весьма плохо.
Второе, чтобы сделать действительно рабочую конструкцию нам нужно заставить оболочку работать хотя бы на 50%. Пока это удается либо формовкой в матрице стекла либо нашей бутылочной технологией.
Причем последний, с точки зрения работоспособности оболочки наиболее выгоден.
Во первых, потому что материал весьма прочен.
А во вторых, при формовании в нем остаются остаточные напряжения обеспечивающие его стремление во становить первоначальную форму.
Однако ему не хватает элементов придающих устойчивость отдельным поверхностям оболочки.
Со временем, мы это решим, точнее уже решаем.
Как, ухищрениями при формовки, так сочетанием оболочки и конструктивные элементы полученные в том числе 3Д методом.
Кому интересно, посмотрите ветку про модели АСИС , я там выкладывал фотку Як3 с 1.2 кубовым мотором. Все видно. Проблема только связать первое со вторым надежно.
Что можно сделать для этого в 3д печати.
Только сформировать сетку продольно поперечных ребер на оболочке и каким либо способом внедрит в них напряженную внедренную в материал нить например.
Либо превратив внутреннее пространство в набор связей между противоположными сторонами оболочки как это природа делает в кости.
К стати Боинг, использует 3Д лазерную печать металлическим порошкам для изготовления кронштейнов кресел пас. салона.
Не буду точно утверждать, но при данной печати они как раз, внутри этих оболочечных форм оставляют такие связи.
Все остальное попросту удаляется. Тоже подход были сделан и израильским " студентами" напечатавших БПЛА. Но только принтер там другой порошковый, он позволяет после печати выдуть или вымыть пустоты конструкции.
Думаю при печати в жидком растворе полимера, это также можно будет сделать.
Но только пока возможности попробовать.
Что нам остается при скромном бюджете и ниточном принтере китайского кит производства.
Только использовать развитую анизотропию материала.
Печатая плоскостные элементы имеющие весьма высокую прочность вдоль плоскости построения элемента и внедрять их конструкцию создавая монолит. (Тот же фуз с металлической обшивкой, только добавилась или добавились внутренние плоскостные фермы)
Использовать упругость оболочек вдоль их слоев и подкреплять их дополнительными плоскостными элементами тоже силовой набор.
Собственно это и отражено на картинках. Все, что требует большего усиления не стыдно и усилить трубчатый угольный лонжерон крыла например.
Еще, ПЕТ бутылку давно режут на нить.
В инете встречал упоминание и видео о использовании такой нить для струйного 3Д принтера. Сам честно скажу не пробовал. Еще, качество печати и время очень зависть от диаметра сопла и… Как и скакой скоростью можно нить расплавить и выдавить. Попадались работы французкого " пионера любителя" 3Д печати. Суть в том, что он реализовал печать тонкой нитью с очень большой скоростью ее подачи. Например рыболовной леской 0.3–0,5 мм. С использованием тонких сопел и прогрессивного нагрева непосредственно перед фильерой сопла. Скорость печати весьма впечатлила меня.
Еще…
Хочу отметить, “грамотность” инженерного подхода для реализации конструкции.
Для многих 3Д печать моделей , будет просто интересным занятием. Потому Важно чтобы, разработчик модели которого будут печататься, тирожироваться и тд, не просто взял и сотворил обьемную модель, а сделал именно технически верно и оправдано с позиции возможности материала и получаемой геометриии последующей ее сборки.
Поэтому, большой “респект и увжуха” Вам.
И напоследок, Александр.
Проживать можно где угодно, но если ты из России для “них” ты будешь Русским навсегда.
Поэтому незачем быть как они, работать на публику тут не к чему.
Все равно Вам не поверят там, а мы выслушаем, поймем, простим, накормим и обогреем…
Про рыболовную леску слышал на просторах интернета. Один блогер говорил что ее часто используют при печати на заказ когда заказчик не хочет платить за “оригинальный” филамент или просит хорошую скидку 😃 типа получается то же самое только сильно дешевле.
Про рыболовную леску слышал на просторах интернета. Один блогер говорил что ее часто используют при печати на заказ когда заказчик не хочет платить за “оригинальный” филамент или просит хорошую скидку 😃 типа получается то же самое только сильно дешевле.
Сильно сомнительно, что получается то же самое, если печатать подножным материалом, а не оригинальным пластиком. Если бы это было так, то все бы уже давно пользовались этим методом, а не гонялись за качественным пластиком. ИМХО -конечно.
Печатают Всем. Выписывал из поднебесной, на бывшую работу, кит пресс экструдера для переработки пластмассового лома. Есть и готовые с измельчителем, печью и экструдером в одном флаконе.
Получаешь нить либо из лома либо из того что есть.
Например, тупо брал лом пластика АБС бампера авто. Вполне пригоден для печати всякой оснастки и приспособлений.
Даже ломаные черные пропеллеры с фиброй тоже давали пригодную нить для печати.
По опыту скажу, один и тот же пластик но от разных производителей дает очень разный результат при печати. В ряде случаев “дешманский” китайский дает лучшие результат по печати нежели при использовании американской дорогой нити.
Еще, мне например больше нравиться АБС пластик. По сравнению с ПЛА он более пластичен, упругий, держит удар. Проверено на бойцовках для опена.
Да и по весу получаешь изделия немного но легче.
Ребята, с этими исходниками-деньги на ветер… Если применять 3D принтер надо полностью пересматривать концепцию конструирования т. е. придумывать то- что еще никто не делал, никогда. А скорее всего придется работать композитно, то есть применяя несколько технологических приемов… Собственно по таким делам я сейчас и стараюсь работать.
Абсолютно без всяких понтов, если кто то еще хочет помучится, а возможно и сделать прорыв в бойцовостроении, я могу рассказать о своих работах, но может в личке лучше?
Вряд ли всем интересно, в общем не знаю как лучше…
И в конце, хочу для нашего гостя из Аргентины передать музыкальный привет из РОССИИ
Будьте здоровы и счастливы!
И еще в подарок фото бойцовки выигравшей Ч.М. 2018года.
Adios!
если кто то еще хочет помучится, а возможно и сделать прорыв в бойцовостроении, я могу рассказать о своих работах, но может в личке лучше? Вряд ли всем интересно
Ну вот, начинается )) Кто здесь читает – интересно всем )
Олег, Георгий, среди идей Александра была все же одна, показавшаяся мне, возможно, актуальной: печать оболочки для последующего заполнения какой-либо пеной. Что вы об этом думаете? Притом это же может быть не обязательно, допустим, хвостовая балка, состоящая из простой шкурки и полностью заполненная пеной, это может быть конструкция сложной формы с внешней и внутренней стенкой, типа сложного сэндвича переменной толщины и т.д…
Антон,коли так, давай на днях определимся. Мы сегодня в утро уезжаем в Анапу в санаторий (как там будет с интернетом?) но по любому,в поезде подумаю, что говорить,а что нет -щЮтка… Определимся.
Если бы пена просто красилась и была б не столь “ноздреватой”… Обсуждаем все, но разумеется в разумных делах…
А вдруг чего “родим” А?
А чем наполнять? Пока кроме двухкомпонентной монтажной пены ни чего в голову не приходит.
Что-то типа такой, по описанию подходит:
www.obi.ru/montazhnaya-pena/…/3613957
soudal.ru/…/962_aab6f69971508c486217fde67f90b7b7
Сильно сомнительно, что получается то же самое, если печатать подножным материалом, а не оригинальным пластиком. Если бы это было так, то все бы уже давно пользовались этим методом, а не гонялись за качественным пластиком. ИМХО -конечно.
Сомневаюсь что многие гоняются за качественным пластиком )
Просто готовый филамент можно заказать в интернет магазине с доставкой и печатать без заморочек, а за леской нужно идти в магазин, выбирать, замерять, потом настраивать принтер, потом искать каждый раз именно такую леску. Короче кому это нужно, уверен уже давно пользуют. Остальным нужно проводить НИР заново 😃
Практически единственное место, где применимы принтерные технологии в отношении воздушного боя, это изготовления призов.
Из капролона?
Не знаю, не я печатал…
На следующей недели у меня встреча с ребятами что занимаются полиуретанами. Как раз для примерно тех же целей но для больших посуден и катеров.
В принципе подобрать реактополимер для заполнения прослойкиили создания несущей корочки, вполне возможно. Метод давно применяется в промышленности. Возьмите холодильник к примеру. Как разработчик этого оборудования, могу сказать что сборка корпуса, дверей происходит ка раз по такому принципу- заполняя все пространство внутри оболочки конструкции ПУУ не только заполняет но и скрепляет все в монолит.
При том, что возможности по выбору материала очень много.
Но давайте не отклонятся от темы - 3Д печати.
Если просто перенести 3д технологию постройку наборных моделей ,она реально будет конкурентно способной лазерной резки. К этому ведь ничего не стоит добавить еще возможность построения и в высоту дополнительных компонентов конструкции. К тому же материал превосходно клеится а по удельной прочности будет не хуже хорошей ав. фанеры.Так что для первой мировой это - кладец. Вот только придется заниматься обтяжкой модели.
Хотя обтяжка дает дополнительную прочность.
Для наших моделей придется идти либо гибридным путем либо подбирать технологию и материалы обеспечивающие если не столько прочность сколько хорошую спекаемость слоев при печати, это решило бы часть проблемы.