Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500

Воронов
Bob=:

ватт в них все равно одинаково.

Теоретически, на меньших токах меньшие потери (больший кпд), соответственно для расчетного времени полета нужно меньше емкости аккумулятора, равно меньше масса аккумулятора (не сказать, что на много, но в в рамках допустимого полетного веса, существенно).
Ну и плюс, конечно, легче регуль. При чем вполне можно ставить коптерный. Например, известный Littlebee (30А хватит выше крыши, то и 20А (тот, вообще, 5 гр) весит 8 грамм.
Плюс, за счет снижения тока, можно использовать более тонкие силовые провода.
В общем, набегает.
В пользу 4S можно добавить меньшие просадки по напряжению при резкой даче газа, экономию на рейтинге “С” (4S можно бать с более низким рейтингом, что дешевле и легче).

Bob=:

амперы и ватты это одно и тоже только называется по разному??

На сколько я помню, Вт=А*V. И, в общем, да, одно и то же. Фишка в том, что за счет более высоого КПД мотор потребляем меньше Вт, чтобы получить ту же мощность на винте. А если ещё эффективный винт (см. мой пост ниже), то вообще шоколад…

Moonlight_Dreamer
Bob=:

амперы и ватты это одно и тоже только называется по разному?

При неизменном напряжении, одно - это твёрдое следствие другого. Измерять ёмкость что в А*ч, что в Вт*ч - пофиг.

Bob=:

количество энергии в 2х, 3х и 4х баночных аккумуляторах емкостью по 1500амперчасов каждый одинаковое?

Нет.

Bob=:

безопасность.

Опять безопасность…
Кого? Тоже страхи непонятно чего?

Bob=:

чтоб винт вращался с той же скоростью вращения.

Есть желание эту скорость сильно увеличить. Для 3 банок резервы исчерпаны. Читай снова: движки у нас синхронные. Если упёрся в максимальные обороты (допустим 12 000 для мотора 1200 Кв, то на батарее будет 10.0 Вольт.).
Однако… Пётр и Антон, если нет устойчивых понятий процессов, то лучше не лезть в дебри. Это не ваш конёк.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Есть желание эту скорость сильно увеличить. Для 3 банок резервы исчерпаны.

Однако… Пётр и Антон, если нет устойчивых понятий процессов, то лучше не лезть в дебри. Это не ваш конёк.

Олег, ты что-то опять на своей волне, немного напоминаешь тех питерских друзей )
Петр тебе совершенно в явном виде написал, что повысить обороты можно двумя способами:

  1. при сохранении напряжения увеличить кв
  2. при сохранении кв увеличить напряжение
    твое “устойчивое понимание процессов” согласно с этим? учитывая, что “кв” – как раз и есть произведение оборотов на вольты?
    И если да, то почему исчерпаны резервы для трех банок?

Давай сначала с этим разберемся, потом дальше пойдем.

Yurich
Moonlight_Dreamer:

Есть желание эту скорость сильно увеличить. Для 3 банок резервы исчерпаны

У меня импеллер на 3-х банках крутит за 40 тыщ. Хватит для твоей бойцовки?😉 Или “устойчивое понимание процессов” ненавязчиво намекает, что на обороты влияет не только напряжение?😁

ty56

Вопрос, надо ли поднимать обороты? ведь от этого КПД винта будут хуже, тем более С-500 это копии а не “доски” где большую часть винта работает на фюзеляж. Можно даже сравнить при одинаковых оборотах взять акк. 2S, 3S, 4S. 2S проигрывает 3S, то же самое будет 3S и 4S.

Van_Der_Graaf
ty56:

Вопрос, надо ли поднимать обороты?

а это “каждый выбирает по себе” (с), ибо это не одно уравнение, а сразу несколько. Нужно искать свой компромисс между:

  • скоростью
  • статической тягой
  • реактивном моментом
  • приемистостью
  • экономичностью

а потом в это начинают вмешиваться некоторые технологические ограничения винтов и моторов (то же нижнее ограничение по кв для коптерных моторов) еще.
Я – лично я и лично для себя – за повышение оборотов, но при сохранении небольшой батарейки (летаю на 115 граммах и считаю, что больше – принесет СОЮЗу больше вреда, чем пользы). Винты, конечно, при этом более мелкие. 9х6 считаю для СОЮЗа лютым бредом (по мне так и 8" многовато). Я даже в АСЕС перешел с 10" сначала на 9", а теперь уже на 8". Сергей Меркунов, кстати, тоже, а его мнению (опыту и результатам) доверять очень даже стоит.

Bob=

. Если упёрся в максимальные обороты (допустим 12 000 для мотора 1200 Кв, то на батарее будет 10.0 Вольт.)=============

Прикольно - не обороты зависят от кв движка и напряжения источника, а напряжение на аккумуляторе зависит от оборотов и кв движка:)😃

Мы точно обсуждаем ВМГ самолётиков, а не ветрогенераторы.??

Расскажи ещё нам, что напряжение в аккумуляторе зависит от силы тока, а хвост виляет собакой😁

С телефона неудобно с цитатами ковыряться:)

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:
  1. при сохранении напряжения увеличить кв 2) при сохранении кв увеличить напряжение

На 3-х банках, с хорошей батареей, а не той, которая под нагрузкой сразу проваливается до 10 и ниже вольт, с винтом 8х6, двигатель типа 2212 (2830) и Кв 1400 прилетает не просто горячим, а очень горячим. Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора. Это составит примерно 210 - 220 Ватт.

Переходим на более крупный размер двигателя в первую очередь по диаметру железа и ротора. Нам надо Ватт 300, а лучше 320.
На 3-х баночной батарее ток составит почти 29 Ампер. Батарей ёмкостью 1500, способных долговременно отдать 30 ампер просто нет.
Значит повышаем напряжение. Шаг у нас фиксирован - это 3.7 Вольт на банку.
320 Ватт на 4-х банках - это уже более приемлемые 21.5 Ампер. Тоже много, но уже что то. На том же Али навалом хороших коптерных рейсерских батарей ёмкостью 1300 мА*ч.


Да они весят около 150 грамм (думаю на 140 после раздевания выйти можно).
Запасённая энергия в АКБ 1300 4S = 19.24 Вт*ч.
Запасённая энергия в АКБ 1500 3S = 16.65 Вт*ч.
Для работы в течении 5 минут первую можно разряжать током 15.6 А.
Вторую током 18 А.
Питая соответствующий по оборотам двигатель с первой АКБ можно снять 231 Ватт. (мало!!!)
Со второй 200 Ватт.
Это чисто в теории без всяких КПД, тепловых импеллеров потерь и прочего.
Следовательно просится уже АКБ 1500 4S.
Энергия = 22.2 Вт*ч.
Ток в полный газ на 5 минут = 18 А.

Снимаемая мощность = 266.4 Ватт. (уже более или менее, но если честно, то хотелось бы больше).
Я понимаю, что пишу это всё зря, ибо:

Bob=:

Прикольно - не обороты зависят от кв движка и напряжения источника, а напряжение на аккумуляторе зависит от оборотов и кв движка

И:

Bob=:

Мы точно обсуждаем ВМГ самолётиков, а не ветрогенераторы.?? Расскажи ещё нам, что напряжение в аккумуляторе зависит от силы тока

ty56

Теоретически подсчитано правильно, но практически выйдет не так. Все это посчитано на стендовой показатель и то даже “цифры” будут не те.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

На 3-х банках, с хорошей батареей, а не той, которая под нагрузкой сразу проваливается до 10 и ниже вольт, с винтом 8х6, двигатель типа 2212 (2830) и Кв 1400 прилетает не просто горячим, а очень горячим. Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора.

всплывают новые пикантные подробности ) оказывается, нам не просто надо поднять обороты, а поднять их с тем же самым винтом (мы же сами должны догадываться, что Олег имеет в виду, сразу, а не ждать, пока он это в явном виде напишет))

Лирическое отступление: винт 8х6 у меня стоит на АСЕС. И это 8х6 MA S2, который, по мнению суровых парней с Урала, да, экономичный, но летит “не так”, как любимые “рыжие” и слоуфлаеры. И крутит его на 12000 оборотов 95-граммовый мотор от батареи 1800 6S. Конечно, летит он мощнее и быстрее СОЮЗа, и 7 минут. Но это самолет размахом метр и под 900 граммов. И дистанции в АСЕС другие.

ВАМ-то для СОЮЗа чего не хватает от сетапа кв1400 и 8х6? Я не говорю, что он идеальный, я именно конкретно спрашиваю, ЧЕГО не хватает? Статики? Да ее и 500-граммовым моделям на кв1300 хватало, что говорить про кв1400 и 450 граммов. Скорости? 95% пилотов СОЮЗа не могут полностью контролировать свои модели на текущих скоростях. И если вы не верите – я вам это докажу через некоторое время, когда смогу снять хорошее демонстрационное видео.

Вот мне, к примеру, кое-чего, действительно, не хватает – устойчивости и приемистости. И я ищу (и нахожу) их в повышении оборотов, да. Только мне для этого не нужны тяжелые моторы и акки, и не нужен винт от метрового самолета. Смотрите шире, короче, если не хотите сами оказаться в роли упертых сектантов )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

оказывается, нам не просто надо поднять обороты, а поднять их с тем же самым винтом

Йопта! Ясен пень с тем же самым! Чтобы увеличить скорость и тягу надо ТОТ ЖЕ САМЫЙ ВИНТ раскрутить до более высоких оборотов!
Всякие фантазии насчёт винтов 8х4, 6х4, 7х6 оставьте себе.

Van_Der_Graaf:

ВАМ-то для СОЮЗа чего не хватает от сетапа кв1400 и 8х6?

Moonlight_Dreamer:

На 3-х банках, с хорошей батареей, а не той, которая под нагрузкой сразу проваливается до 10 и ниже вольт, с винтом 8х6, двигатель типа 2212 (2830) и Кв 1400 прилетает не просто горячим, а очень горячим. Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора.

!!!
Да и батарея 1500 выедается за 4 минуты с копейкой…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Йопта! Ясен пень с тем же самым!

чтобы он был так же ясен всем остальным, как тебе, об этом и писать надо в явном виде. Вроде же смысл разговора в конструктивном обсуждении, а не в том, как подколоть собеседника, думая одно, а набирая на клавиатуре несколько другое. Просьба не начинать на эту тему спорить, а просто принять в сведению )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

как подколоть собеседника

У меня такой цели нет. Мы разговариваем на разных языках. Я на технарском с расчётами, а со мной на “гуманитарном чувственном”.

ty56

Маленько в вес не получился, 130 без лючка на акк.
Олег! тот “улетел”, этот будет тебе

много веса прибавил из-за наклеек, а без них это уже не самолет

Moonlight_Dreamer

Вау! Какая красота!
400 полётного с мотором 2208 и коптерным лёгким регом сделать реально.

ty56
Moonlight_Dreamer:

400 полётного с мотором 2208 и коптерным лёгким регом сделать реально.

Можно еще сбросить вес (есть возможность), но пока такой делать не буду.

Moonlight_Dreamer
Bob=:

Мы точно обсуждаем ВМГ самолётиков, а не ветрогенераторы.?

Если не в курсе про работу СИНХРОННЫХ электрических машин, то ой…

Bob=
Moonlight_Dreamer:

…Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора. Это составит примерно 210 - 220 Ватт.

Запасённая энергия в АКБ 1300 4S = 19.24 Вт*ч.
Запасённая энергия в АКБ 1500 3S = 16.65 Вт*ч.

Следовательно просится уже АКБ 1500 4S.
Энергия = 22.2 Вт*ч.

Снимаемая мощность = 266.4 Ватт. .

и чё?
при чем тут 4 банки?
воткни вместо 3хбаночного ёмкостью 1500
те же самые 3 банки емкостью 2200
и получишь желаемый прирост энергетики = возможность подавать на винт бОльшую мощность все 5 минут (ессно, для реализации этой мощности потребуется двигатель с другим кв и/или другой винт)

Moonlight_Dreamer:

У меня такой цели нет. Мы разговариваем на разных языках. Я на технарском с расчётами, а со мной на “гуманитарном чувственном”.

если в технарском языке ватты и амперы это одно и тоже, то мы учили в школе разную элементарную физику.

кроме твоего недоговаривания исходных условий для сравнения (ты не указываешь с каким винтом, при каком напряжении ты измеряешь…), взаимное непонимание растет из того, что мы сравниваем теплое с мягким:

я и антон ищем пути увеличения скорости/приемистости/тяги при НЕИЗМЕННОМ ОГРАНИЧЕННОМ ЗАПАСЕ ЭНЕРГИИ ( тех самых ваттчасов, количество которых приблизительно одинаково в 3хбаночном 1500 и 4хбаночном 1100)

ты же пытаешься увеличить скорость/приемистость/тягу… за счет УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА НА ЭНЕРГИИ

и нет принципиальной разницы как ты хочешь увеличить этот запас - увеличивая количество банок при неизменной емкости, или увеличивая емкость при неизменных банках=напряжении.

вся суть техограничений СОЮЗ-500 - в равном количестве ЭНЕРГИИ, которое коррелируется с весом аккумулятора.

именно поэтому теряют смысл ограничения=измерения СПВ/оборотов/банок… т.к. ПРИ ОГРАНИЧЕНИИ ВЕСА АККУМУЛЯТОРА ВСЕ ПИЛОТЫ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ЗАПАСУ ЭНЕРГИИ.

ЗЫ
мне так и не дает покоя твоя методика измерений. или рассуждений?

Если упёрся в максимальные обороты (допустим 12 000 для мотора 1200 Кв, то на батарее будет 10.0 Вольт.).

я измеряю так:
подключаю через ваттметр заряженный аккумулятор к двигателю с винтом и даю газ до упора.

ваттметр показывает

вольты
амперы
ватты
(ессно, достаточно вольтов и амперов, но удобней когда железяка сама сразу считает)

если напряжение падает меньше 12 вольт (ессно, это про 3 банки) - значит аккумулятор недостаточно мощный/недостаточно заряженный = измерения НЕКОРРЕКТНЫ И БЕССМЫСЛЕННЫ

альгис, если правильно помню, вообще запитывал не от акка, а от источника тока достаточной мощности для сохранения стабильного напряжения независимо от нагрузки.

мощность = напряжение умножить на ток.
соответственно подбирал винты/движки так, чтобы в статике ток был около 18 ампер = акка 3 банки 1300 хватило на 5 минут.
все подборы винтов/движков сводились к тому, чтобы при неизменных электрических параметрах (напряжениеХток=мощность) получать больше скорости/приемистости/тяги за счет уменьшения потерь на нагрев моторчика с регулем и повышения аэродинамического КПД винта.

при расчетах я исхожу из того, что в исходных данных у меня НАПРЯЖЕНИЕ.
у тебя же напряжение зависит от оборотов. в моем понимании такая зависимость возможна только если мы не расходуем энергию вращая винт, а наоборот, вращающийся винт создает ток.

как измеряешь и как считаешь ты?😒
расскажи, пжлста, ход твоих рассуждений или методику измерений?

Bob=

перечитал утром - обнаружил лишние буквы, но редактировать уже поздно.

НА - лишнее.
правильно так:

ты же пытаешься увеличить скорость/приемистость/тягу… за счет УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА ЭНЕРГИИ

Moonlight_Dreamer:


Опять безопасность…
Кого? Тоже страхи непонятно чего?..

без ограничения энергетики, на осеннем раздолбае челябинская модель не отскочила бы от окна, а пробила бы стекло и влетела в класс.

возможно, и стену бы пробила на позапрошлом:)

Moonlight_Dreamer

Не должно быть окон и стен вокруг площадки полётов. И машин дорогих справа/слева/спереди не должно стоять несколько сотен.
Но этого уже и не будет…