Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500

ty56

Вопрос, надо ли поднимать обороты? ведь от этого КПД винта будут хуже, тем более С-500 это копии а не “доски” где большую часть винта работает на фюзеляж. Можно даже сравнить при одинаковых оборотах взять акк. 2S, 3S, 4S. 2S проигрывает 3S, то же самое будет 3S и 4S.

Van_Der_Graaf
ty56:

Вопрос, надо ли поднимать обороты?

а это “каждый выбирает по себе” (с), ибо это не одно уравнение, а сразу несколько. Нужно искать свой компромисс между:

  • скоростью
  • статической тягой
  • реактивном моментом
  • приемистостью
  • экономичностью

а потом в это начинают вмешиваться некоторые технологические ограничения винтов и моторов (то же нижнее ограничение по кв для коптерных моторов) еще.
Я – лично я и лично для себя – за повышение оборотов, но при сохранении небольшой батарейки (летаю на 115 граммах и считаю, что больше – принесет СОЮЗу больше вреда, чем пользы). Винты, конечно, при этом более мелкие. 9х6 считаю для СОЮЗа лютым бредом (по мне так и 8" многовато). Я даже в АСЕС перешел с 10" сначала на 9", а теперь уже на 8". Сергей Меркунов, кстати, тоже, а его мнению (опыту и результатам) доверять очень даже стоит.

Bob=

. Если упёрся в максимальные обороты (допустим 12 000 для мотора 1200 Кв, то на батарее будет 10.0 Вольт.)=============

Прикольно - не обороты зависят от кв движка и напряжения источника, а напряжение на аккумуляторе зависит от оборотов и кв движка:)😃

Мы точно обсуждаем ВМГ самолётиков, а не ветрогенераторы.??

Расскажи ещё нам, что напряжение в аккумуляторе зависит от силы тока, а хвост виляет собакой😁

С телефона неудобно с цитатами ковыряться:)

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:
  1. при сохранении напряжения увеличить кв 2) при сохранении кв увеличить напряжение

На 3-х банках, с хорошей батареей, а не той, которая под нагрузкой сразу проваливается до 10 и ниже вольт, с винтом 8х6, двигатель типа 2212 (2830) и Кв 1400 прилетает не просто горячим, а очень горячим. Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора. Это составит примерно 210 - 220 Ватт.

Переходим на более крупный размер двигателя в первую очередь по диаметру железа и ротора. Нам надо Ватт 300, а лучше 320.
На 3-х баночной батарее ток составит почти 29 Ампер. Батарей ёмкостью 1500, способных долговременно отдать 30 ампер просто нет.
Значит повышаем напряжение. Шаг у нас фиксирован - это 3.7 Вольт на банку.
320 Ватт на 4-х банках - это уже более приемлемые 21.5 Ампер. Тоже много, но уже что то. На том же Али навалом хороших коптерных рейсерских батарей ёмкостью 1300 мА*ч.


Да они весят около 150 грамм (думаю на 140 после раздевания выйти можно).
Запасённая энергия в АКБ 1300 4S = 19.24 Вт*ч.
Запасённая энергия в АКБ 1500 3S = 16.65 Вт*ч.
Для работы в течении 5 минут первую можно разряжать током 15.6 А.
Вторую током 18 А.
Питая соответствующий по оборотам двигатель с первой АКБ можно снять 231 Ватт. (мало!!!)
Со второй 200 Ватт.
Это чисто в теории без всяких КПД, тепловых импеллеров потерь и прочего.
Следовательно просится уже АКБ 1500 4S.
Энергия = 22.2 Вт*ч.
Ток в полный газ на 5 минут = 18 А.

Снимаемая мощность = 266.4 Ватт. (уже более или менее, но если честно, то хотелось бы больше).
Я понимаю, что пишу это всё зря, ибо:

Bob=:

Прикольно - не обороты зависят от кв движка и напряжения источника, а напряжение на аккумуляторе зависит от оборотов и кв движка

И:

Bob=:

Мы точно обсуждаем ВМГ самолётиков, а не ветрогенераторы.?? Расскажи ещё нам, что напряжение в аккумуляторе зависит от силы тока

ty56

Теоретически подсчитано правильно, но практически выйдет не так. Все это посчитано на стендовой показатель и то даже “цифры” будут не те.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

На 3-х банках, с хорошей батареей, а не той, которая под нагрузкой сразу проваливается до 10 и ниже вольт, с винтом 8х6, двигатель типа 2212 (2830) и Кв 1400 прилетает не просто горячим, а очень горячим. Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора.

всплывают новые пикантные подробности ) оказывается, нам не просто надо поднять обороты, а поднять их с тем же самым винтом (мы же сами должны догадываться, что Олег имеет в виду, сразу, а не ждать, пока он это в явном виде напишет))

Лирическое отступление: винт 8х6 у меня стоит на АСЕС. И это 8х6 MA S2, который, по мнению суровых парней с Урала, да, экономичный, но летит “не так”, как любимые “рыжие” и слоуфлаеры. И крутит его на 12000 оборотов 95-граммовый мотор от батареи 1800 6S. Конечно, летит он мощнее и быстрее СОЮЗа, и 7 минут. Но это самолет размахом метр и под 900 граммов. И дистанции в АСЕС другие.

ВАМ-то для СОЮЗа чего не хватает от сетапа кв1400 и 8х6? Я не говорю, что он идеальный, я именно конкретно спрашиваю, ЧЕГО не хватает? Статики? Да ее и 500-граммовым моделям на кв1300 хватало, что говорить про кв1400 и 450 граммов. Скорости? 95% пилотов СОЮЗа не могут полностью контролировать свои модели на текущих скоростях. И если вы не верите – я вам это докажу через некоторое время, когда смогу снять хорошее демонстрационное видео.

Вот мне, к примеру, кое-чего, действительно, не хватает – устойчивости и приемистости. И я ищу (и нахожу) их в повышении оборотов, да. Только мне для этого не нужны тяжелые моторы и акки, и не нужен винт от метрового самолета. Смотрите шире, короче, если не хотите сами оказаться в роли упертых сектантов )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

оказывается, нам не просто надо поднять обороты, а поднять их с тем же самым винтом

Йопта! Ясен пень с тем же самым! Чтобы увеличить скорость и тягу надо ТОТ ЖЕ САМЫЙ ВИНТ раскрутить до более высоких оборотов!
Всякие фантазии насчёт винтов 8х4, 6х4, 7х6 оставьте себе.

Van_Der_Graaf:

ВАМ-то для СОЮЗа чего не хватает от сетапа кв1400 и 8х6?

Moonlight_Dreamer:

На 3-х банках, с хорошей батареей, а не той, которая под нагрузкой сразу проваливается до 10 и ниже вольт, с винтом 8х6, двигатель типа 2212 (2830) и Кв 1400 прилетает не просто горячим, а очень горячим. Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора.

!!!
Да и батарея 1500 выедается за 4 минуты с копейкой…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Йопта! Ясен пень с тем же самым!

чтобы он был так же ясен всем остальным, как тебе, об этом и писать надо в явном виде. Вроде же смысл разговора в конструктивном обсуждении, а не в том, как подколоть собеседника, думая одно, а набирая на клавиатуре несколько другое. Просьба не начинать на эту тему спорить, а просто принять в сведению )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

как подколоть собеседника

У меня такой цели нет. Мы разговариваем на разных языках. Я на технарском с расчётами, а со мной на “гуманитарном чувственном”.

ty56

Маленько в вес не получился, 130 без лючка на акк.
Олег! тот “улетел”, этот будет тебе

много веса прибавил из-за наклеек, а без них это уже не самолет

Moonlight_Dreamer

Вау! Какая красота!
400 полётного с мотором 2208 и коптерным лёгким регом сделать реально.

ty56
Moonlight_Dreamer:

400 полётного с мотором 2208 и коптерным лёгким регом сделать реально.

Можно еще сбросить вес (есть возможность), но пока такой делать не буду.

Moonlight_Dreamer
Bob=:

Мы точно обсуждаем ВМГ самолётиков, а не ветрогенераторы.?

Если не в курсе про работу СИНХРОННЫХ электрических машин, то ой…

Bob=
Moonlight_Dreamer:

…Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора. Это составит примерно 210 - 220 Ватт.

Запасённая энергия в АКБ 1300 4S = 19.24 Вт*ч.
Запасённая энергия в АКБ 1500 3S = 16.65 Вт*ч.

Следовательно просится уже АКБ 1500 4S.
Энергия = 22.2 Вт*ч.

Снимаемая мощность = 266.4 Ватт. .

и чё?
при чем тут 4 банки?
воткни вместо 3хбаночного ёмкостью 1500
те же самые 3 банки емкостью 2200
и получишь желаемый прирост энергетики = возможность подавать на винт бОльшую мощность все 5 минут (ессно, для реализации этой мощности потребуется двигатель с другим кв и/или другой винт)

Moonlight_Dreamer:

У меня такой цели нет. Мы разговариваем на разных языках. Я на технарском с расчётами, а со мной на “гуманитарном чувственном”.

если в технарском языке ватты и амперы это одно и тоже, то мы учили в школе разную элементарную физику.

кроме твоего недоговаривания исходных условий для сравнения (ты не указываешь с каким винтом, при каком напряжении ты измеряешь…), взаимное непонимание растет из того, что мы сравниваем теплое с мягким:

я и антон ищем пути увеличения скорости/приемистости/тяги при НЕИЗМЕННОМ ОГРАНИЧЕННОМ ЗАПАСЕ ЭНЕРГИИ ( тех самых ваттчасов, количество которых приблизительно одинаково в 3хбаночном 1500 и 4хбаночном 1100)

ты же пытаешься увеличить скорость/приемистость/тягу… за счет УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА НА ЭНЕРГИИ

и нет принципиальной разницы как ты хочешь увеличить этот запас - увеличивая количество банок при неизменной емкости, или увеличивая емкость при неизменных банках=напряжении.

вся суть техограничений СОЮЗ-500 - в равном количестве ЭНЕРГИИ, которое коррелируется с весом аккумулятора.

именно поэтому теряют смысл ограничения=измерения СПВ/оборотов/банок… т.к. ПРИ ОГРАНИЧЕНИИ ВЕСА АККУМУЛЯТОРА ВСЕ ПИЛОТЫ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ЗАПАСУ ЭНЕРГИИ.

ЗЫ
мне так и не дает покоя твоя методика измерений. или рассуждений?

Если упёрся в максимальные обороты (допустим 12 000 для мотора 1200 Кв, то на батарее будет 10.0 Вольт.).

я измеряю так:
подключаю через ваттметр заряженный аккумулятор к двигателю с винтом и даю газ до упора.

ваттметр показывает

вольты
амперы
ватты
(ессно, достаточно вольтов и амперов, но удобней когда железяка сама сразу считает)

если напряжение падает меньше 12 вольт (ессно, это про 3 банки) - значит аккумулятор недостаточно мощный/недостаточно заряженный = измерения НЕКОРРЕКТНЫ И БЕССМЫСЛЕННЫ

альгис, если правильно помню, вообще запитывал не от акка, а от источника тока достаточной мощности для сохранения стабильного напряжения независимо от нагрузки.

мощность = напряжение умножить на ток.
соответственно подбирал винты/движки так, чтобы в статике ток был около 18 ампер = акка 3 банки 1300 хватило на 5 минут.
все подборы винтов/движков сводились к тому, чтобы при неизменных электрических параметрах (напряжениеХток=мощность) получать больше скорости/приемистости/тяги за счет уменьшения потерь на нагрев моторчика с регулем и повышения аэродинамического КПД винта.

при расчетах я исхожу из того, что в исходных данных у меня НАПРЯЖЕНИЕ.
у тебя же напряжение зависит от оборотов. в моем понимании такая зависимость возможна только если мы не расходуем энергию вращая винт, а наоборот, вращающийся винт создает ток.

как измеряешь и как считаешь ты?😒
расскажи, пжлста, ход твоих рассуждений или методику измерений?

Bob=

перечитал утром - обнаружил лишние буквы, но редактировать уже поздно.

НА - лишнее.
правильно так:

ты же пытаешься увеличить скорость/приемистость/тягу… за счет УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА ЭНЕРГИИ

Moonlight_Dreamer:


Опять безопасность…
Кого? Тоже страхи непонятно чего?..

без ограничения энергетики, на осеннем раздолбае челябинская модель не отскочила бы от окна, а пробила бы стекло и влетела в класс.

возможно, и стену бы пробила на позапрошлом:)

Moonlight_Dreamer

Не должно быть окон и стен вокруг площадки полётов. И машин дорогих справа/слева/спереди не должно стоять несколько сотен.
Но этого уже и не будет…

Bob=
Moonlight_Dreamer:

Не должно быть окон и стен вокруг площадки полётов. И машин дорогих справа/слева/спереди не должно стоять несколько сотен.
Но этого уже и не будет…

в ЩЕ дорога общего пользования на расстоянии 30? 50? метров от линии безопасности.

челябинский як врезался в стену дальше 50 метров позади ЛБ.

получается, даже в ЩЕ модель может попасть в нивчемнеповинныхпосторонних.

предлагаешь летать только в чистом поле, где нет живых людей на 40км вокруг? причем приходить в это чистое поле пешком, а не приезжать на машинах, чтоб и машин рядом не было?😈

но это лирика - о “гуманитарном чувственном”.

с нетерпеньем жду твой рассказ о физике - как ты рассчитываешь и измеряешь параметры силовой установки 😒

ессно, “на технарском с расчётами”

Moonlight_Dreamer

Ты сейчас гипертрофируешь через край. Везде необходимо соблюдение необходимых и достаточных мер.
В Ще позади дорога с движением слабой интенсивности. За день пара десятков машин. Залёты были, есть и будут. Полностью от этого не уйти.
Впереди трасса метрах в трёстах, до неё не долететь никому и никогда.
На Пышмадроме трасса даже ближе.
Но это всё лирика. Всё равно в городе стартов больше не будет. Никогда. Твои слова…

Насчёт расчётов и измерения мотоустановки:
Несомненно, ты владеешь методикой измерения с помощью ваттметра.
Но прокалываешься на мелочах.
18 Ампер на 5 минут - это 1500 мач при трёх банках.
Как ты пишешь 1300 мач, так это для тока 11 Ампер максимум. А лучше 10, тогда точно АКБ вывезет.
Только для меня такая мощность не подходит. 110 - 120 ватт, это не просто слабо, а очень тухло.
И это… Когда ты даёшь газ в пол и видишь просадку на АКБ ниже 12 вольт? Это любая батарея так работает. Более или менее пологая “полка” для лития - это диапазон напряжений примерно 3.9 - 3.5 вольт на банку.
Для трёх банок 11.7 - 10.5 вольт. Потом идёт лавинообразный провал. В диапазоне 3.5 - 3.0 водьт на банку сливается от силы 5% ёмкости.
Графиков в инете полно.
Сем более высокотоковый АКБ одной и той же ёмкости, тем положе и длиннее “полка”.
На этом заканчиваю. Ни спорить, ни убеждать нет желания. Все замеры когда то выполнены, все выводы сделаны. Результаты подтверждены практикой. На сегодня максимум почти достигнут. Покупка “золотых Акси” и батареек за 40 баксов с рейтингом 120С в мои планы не входят.
Практически все возможные винты в 8" размере есть и опробованы.
Технологии постройки отработаны и для материалов шаговой доступности резерва практически не осталось.

Bob=
Moonlight_Dreamer:


Насчёт расчётов и измерения мотоустановки:
Несомненно, ты владеешь методикой измерения с помощью ваттметра.
Но прокалываешься на мелочах.
18 Ампер на 5 минут - это 1500 мач при трёх банках…

1300 миллиампервчас = 1, 3 амперчас = 78 амперминут = 4680 амперсекунд

4680 разделить на 18 = 260 секунд, что несколько меньше, чем 300 секунд = 5 минут боя.

но эти 18 ампер В СТАТИКЕ, при максимально заряженном аккумуляторе.
В ПОЛЕТЕ винт разгружается, со временем напряжение аккумулятора снижается - обороты уменьшаются -ток еще падает.

итого: опытным путем установлено, что ВМГ, которая жрет 18 ампер при измерении в статике на полностью заряженном аккумуляторе, достаточна для полета 5 минут в бою.

Moonlight_Dreamer:

Как ты пишешь 1300 мач, так это для тока 11 Ампер максимум. А лучше 10, тогда точно АКБ вывезет.
Только для меня такая мощность не подходит. 110 - 120 ватт, это не просто слабо, а очень тухло.

18 ампер Х 12 вольт = 216 ватт

Moonlight_Dreamer:

На сегодня максимум почти достигнут. Покупка “золотых Акси” и батареек за 40 баксов с рейтингом 120С в мои планы не входят.
Практически все возможные винты в 8" размере есть и опробованы.

напомни, пжлста, на каких соревнованиях, из тех, в которых ты участвовал, тебя облетали золотые акси и акки с рейтингом 120С?

Moonlight_Dreamer:

Технологии постройки отработаны и для материалов шаговой доступности резерва практически не осталось.

резерва для чего?
для того, чтобы иметь возможность летать в любую погоду? - и так летаем

для того, чтобы обогнать противника? - так обгоняй, но в РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.

Moonlight_Dreamer:

На этом заканчиваю. Ни спорить, ни убеждать нет желания. Все замеры когда то выполнены, все выводы сделаны. Результаты подтверждены практикой.

нетушки. ты тут обозвал меня желтым земляным червяком гуманитарием😈

требую сатисфакции - предоставление твоей методики измерений и расчетов.

Moonlight_Dreamer

Хорошо Пётр. Беру свои слова взад. Прозвище “гуманитарий” конкретно к тебе неприменимо. Я согласен и полностью доверяю твоим цифрам расчётов и измерений. Ты всё делаешь технически грамотно и это подтверждено теми результатами, которые я вижу регулярно на стартах.
Но продолжения всё равно не будет.
Не хочу спорить и что то доказывать. В Ревде снова скрестим шпаги! Уже скоро!😃

Van_Der_Graaf
Bob=:

требую сатисфакции - предоставление твоей методики измерений и расчетов.

…а я – все жду ответа на вопрос, чего же все-таки конкретно вам не хватает сейчас от ваших сетапов ))

ну и вот это

Moonlight_Dreamer:

Результаты подтверждены практикой. На сегодня максимум почти достигнут…
Практически все возможные винты в 8" размере есть и опробованы.

а какими “технарскими” методами установлено, что винт 8" (а на самом деле даже 8х6) является лучшим и вообще единственно возможным? Вдруг завтра тебя облетает 35-граммовый дронрейсерский моторчик кв2250 со своим родным 5х4.5х3 – ты же понятия не имеешь, как такое может полететь? Может, сначала стоит взглянуть на мир пошире, прежде, чем делать такие громкие заявления, типа, все уже придумано и проверено? ))

Moonlight_Dreamer:

Технологии постройки отработаны и для материалов шаговой доступности резерва практически не осталось.

и, кстати, даже если и так – так, может, надо просто уже остановиться, и заняться, наконец, отработкой летных навыков в освободившееся от постройки время? Ведь тут до совершенства гораздо дальше, чем с матчастью, с чего вы взяли и кто вам сказал, что вся эта тема с радиобоем вообще и СОЮЗом в частности – про стройку и вылизывание техники? Она про полеты, про бой. А тут, как я уже говорил, у 95% пилотов серьезные проблемы. Научитесь летать, не колбаситься в клубке, а делать так, чтобы ваш самолет пусть даже не всегда, а хотя более чем в половине случаев прилетал в ту точку, в которую вы хотите его привести. Тренируйтесь с методиками, упражнениями. И вот тогда вам и станет понятно, чего же НА САМОМ ДЕЛЕ не хватает вашей матчасти. И мне что-то думается, что это будет не то же самое, о чем вы думаете сейчас ))