Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500
Вопрос, надо ли поднимать обороты? ведь от этого КПД винта будут хуже, тем более С-500 это копии а не “доски” где большую часть винта работает на фюзеляж. Можно даже сравнить при одинаковых оборотах взять акк. 2S, 3S, 4S. 2S проигрывает 3S, то же самое будет 3S и 4S.
Вопрос, надо ли поднимать обороты?
а это “каждый выбирает по себе” (с), ибо это не одно уравнение, а сразу несколько. Нужно искать свой компромисс между:
- скоростью
- статической тягой
- реактивном моментом
- приемистостью
- экономичностью
а потом в это начинают вмешиваться некоторые технологические ограничения винтов и моторов (то же нижнее ограничение по кв для коптерных моторов) еще.
Я – лично я и лично для себя – за повышение оборотов, но при сохранении небольшой батарейки (летаю на 115 граммах и считаю, что больше – принесет СОЮЗу больше вреда, чем пользы). Винты, конечно, при этом более мелкие. 9х6 считаю для СОЮЗа лютым бредом (по мне так и 8" многовато). Я даже в АСЕС перешел с 10" сначала на 9", а теперь уже на 8". Сергей Меркунов, кстати, тоже, а его мнению (опыту и результатам) доверять очень даже стоит.
. Если упёрся в максимальные обороты (допустим 12 000 для мотора 1200 Кв, то на батарее будет 10.0 Вольт.)=============
Прикольно - не обороты зависят от кв движка и напряжения источника, а напряжение на аккумуляторе зависит от оборотов и кв движка:)😃
Мы точно обсуждаем ВМГ самолётиков, а не ветрогенераторы.??
Расскажи ещё нам, что напряжение в аккумуляторе зависит от силы тока, а хвост виляет собакой😁
С телефона неудобно с цитатами ковыряться:)
- при сохранении напряжения увеличить кв 2) при сохранении кв увеличить напряжение
На 3-х банках, с хорошей батареей, а не той, которая под нагрузкой сразу проваливается до 10 и ниже вольт, с винтом 8х6, двигатель типа 2212 (2830) и Кв 1400 прилетает не просто горячим, а очень горячим. Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора. Это составит примерно 210 - 220 Ватт.
Переходим на более крупный размер двигателя в первую очередь по диаметру железа и ротора. Нам надо Ватт 300, а лучше 320.
На 3-х баночной батарее ток составит почти 29 Ампер. Батарей ёмкостью 1500, способных долговременно отдать 30 ампер просто нет.
Значит повышаем напряжение. Шаг у нас фиксирован - это 3.7 Вольт на банку.
320 Ватт на 4-х банках - это уже более приемлемые 21.5 Ампер. Тоже много, но уже что то. На том же Али навалом хороших коптерных рейсерских батарей ёмкостью 1300 мА*ч.
Да они весят около 150 грамм (думаю на 140 после раздевания выйти можно).
Запасённая энергия в АКБ 1300 4S = 19.24 Вт*ч.
Запасённая энергия в АКБ 1500 3S = 16.65 Вт*ч.
Для работы в течении 5 минут первую можно разряжать током 15.6 А.
Вторую током 18 А.
Питая соответствующий по оборотам двигатель с первой АКБ можно снять 231 Ватт. (мало!!!)
Со второй 200 Ватт.
Это чисто в теории без всяких КПД, тепловых импеллеров потерь и прочего.
Следовательно просится уже АКБ 1500 4S.
Энергия = 22.2 Вт*ч.
Ток в полный газ на 5 минут = 18 А.
Снимаемая мощность = 266.4 Ватт. (уже более или менее, но если честно, то хотелось бы больше).
Я понимаю, что пишу это всё зря, ибо:
Прикольно - не обороты зависят от кв движка и напряжения источника, а напряжение на аккумуляторе зависит от оборотов и кв движка
И:
Мы точно обсуждаем ВМГ самолётиков, а не ветрогенераторы.?? Расскажи ещё нам, что напряжение в аккумуляторе зависит от силы тока
Теоретически подсчитано правильно, но практически выйдет не так. Все это посчитано на стендовой показатель и то даже “цифры” будут не те.
На 3-х банках, с хорошей батареей, а не той, которая под нагрузкой сразу проваливается до 10 и ниже вольт, с винтом 8х6, двигатель типа 2212 (2830) и Кв 1400 прилетает не просто горячим, а очень горячим. Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора.
всплывают новые пикантные подробности ) оказывается, нам не просто надо поднять обороты, а поднять их с тем же самым винтом (мы же сами должны догадываться, что Олег имеет в виду, сразу, а не ждать, пока он это в явном виде напишет))
Лирическое отступление: винт 8х6 у меня стоит на АСЕС. И это 8х6 MA S2, который, по мнению суровых парней с Урала, да, экономичный, но летит “не так”, как любимые “рыжие” и слоуфлаеры. И крутит его на 12000 оборотов 95-граммовый мотор от батареи 1800 6S. Конечно, летит он мощнее и быстрее СОЮЗа, и 7 минут. Но это самолет размахом метр и под 900 граммов. И дистанции в АСЕС другие.
ВАМ-то для СОЮЗа чего не хватает от сетапа кв1400 и 8х6? Я не говорю, что он идеальный, я именно конкретно спрашиваю, ЧЕГО не хватает? Статики? Да ее и 500-граммовым моделям на кв1300 хватало, что говорить про кв1400 и 450 граммов. Скорости? 95% пилотов СОЮЗа не могут полностью контролировать свои модели на текущих скоростях. И если вы не верите – я вам это докажу через некоторое время, когда смогу снять хорошее демонстрационное видео.
Вот мне, к примеру, кое-чего, действительно, не хватает – устойчивости и приемистости. И я ищу (и нахожу) их в повышении оборотов, да. Только мне для этого не нужны тяжелые моторы и акки, и не нужен винт от метрового самолета. Смотрите шире, короче, если не хотите сами оказаться в роли упертых сектантов )
оказывается, нам не просто надо поднять обороты, а поднять их с тем же самым винтом
Йопта! Ясен пень с тем же самым! Чтобы увеличить скорость и тягу надо ТОТ ЖЕ САМЫЙ ВИНТ раскрутить до более высоких оборотов!
Всякие фантазии насчёт винтов 8х4, 6х4, 7х6 оставьте себе.
ВАМ-то для СОЮЗа чего не хватает от сетапа кв1400 и 8х6?
На 3-х банках, с хорошей батареей, а не той, которая под нагрузкой сразу проваливается до 10 и ниже вольт, с винтом 8х6, двигатель типа 2212 (2830) и Кв 1400 прилетает не просто горячим, а очень горячим. Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора.
!!!
Да и батарея 1500 выедается за 4 минуты с копейкой…
Йопта! Ясен пень с тем же самым!
чтобы он был так же ясен всем остальным, как тебе, об этом и писать надо в явном виде. Вроде же смысл разговора в конструктивном обсуждении, а не в том, как подколоть собеседника, думая одно, а набирая на клавиатуре несколько другое. Просьба не начинать на эту тему спорить, а просто принять в сведению )
как подколоть собеседника
У меня такой цели нет. Мы разговариваем на разных языках. Я на технарском с расчётами, а со мной на “гуманитарном чувственном”.
Вау! Какая красота!
400 полётного с мотором 2208 и коптерным лёгким регом сделать реально.
400 полётного с мотором 2208 и коптерным лёгким регом сделать реально.
Можно еще сбросить вес (есть возможность), но пока такой делать не буду.
Мы точно обсуждаем ВМГ самолётиков, а не ветрогенераторы.?
Если не в курсе про работу СИНХРОННЫХ электрических машин, то ой…
…Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора. Это составит примерно 210 - 220 Ватт.
…
Запасённая энергия в АКБ 1300 4S = 19.24 Вт*ч.
Запасённая энергия в АКБ 1500 3S = 16.65 Вт*ч.
…
Следовательно просится уже АКБ 1500 4S.
Энергия = 22.2 Вт*ч.
…
Снимаемая мощность = 266.4 Ватт. .
и чё?
при чем тут 4 банки?
воткни вместо 3хбаночного ёмкостью 1500
те же самые 3 банки емкостью 2200
и получишь желаемый прирост энергетики = возможность подавать на винт бОльшую мощность все 5 минут (ессно, для реализации этой мощности потребуется двигатель с другим кв и/или другой винт)
У меня такой цели нет. Мы разговариваем на разных языках. Я на технарском с расчётами, а со мной на “гуманитарном чувственном”.
если в технарском языке ватты и амперы это одно и тоже, то мы учили в школе разную элементарную физику.
кроме твоего недоговаривания исходных условий для сравнения (ты не указываешь с каким винтом, при каком напряжении ты измеряешь…), взаимное непонимание растет из того, что мы сравниваем теплое с мягким:
я и антон ищем пути увеличения скорости/приемистости/тяги при НЕИЗМЕННОМ ОГРАНИЧЕННОМ ЗАПАСЕ ЭНЕРГИИ ( тех самых ваттчасов, количество которых приблизительно одинаково в 3хбаночном 1500 и 4хбаночном 1100)
ты же пытаешься увеличить скорость/приемистость/тягу… за счет УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА НА ЭНЕРГИИ
и нет принципиальной разницы как ты хочешь увеличить этот запас - увеличивая количество банок при неизменной емкости, или увеличивая емкость при неизменных банках=напряжении.
вся суть техограничений СОЮЗ-500 - в равном количестве ЭНЕРГИИ, которое коррелируется с весом аккумулятора.
именно поэтому теряют смысл ограничения=измерения СПВ/оборотов/банок… т.к. ПРИ ОГРАНИЧЕНИИ ВЕСА АККУМУЛЯТОРА ВСЕ ПИЛОТЫ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ЗАПАСУ ЭНЕРГИИ.
ЗЫ
мне так и не дает покоя твоя методика измерений. или рассуждений?
Если упёрся в максимальные обороты (допустим 12 000 для мотора 1200 Кв, то на батарее будет 10.0 Вольт.).
я измеряю так:
подключаю через ваттметр заряженный аккумулятор к двигателю с винтом и даю газ до упора.
ваттметр показывает
вольты
амперы
ватты
(ессно, достаточно вольтов и амперов, но удобней когда железяка сама сразу считает)
если напряжение падает меньше 12 вольт (ессно, это про 3 банки) - значит аккумулятор недостаточно мощный/недостаточно заряженный = измерения НЕКОРРЕКТНЫ И БЕССМЫСЛЕННЫ
альгис, если правильно помню, вообще запитывал не от акка, а от источника тока достаточной мощности для сохранения стабильного напряжения независимо от нагрузки.
мощность = напряжение умножить на ток.
соответственно подбирал винты/движки так, чтобы в статике ток был около 18 ампер = акка 3 банки 1300 хватило на 5 минут.
все подборы винтов/движков сводились к тому, чтобы при неизменных электрических параметрах (напряжениеХток=мощность) получать больше скорости/приемистости/тяги за счет уменьшения потерь на нагрев моторчика с регулем и повышения аэродинамического КПД винта.
при расчетах я исхожу из того, что в исходных данных у меня НАПРЯЖЕНИЕ.
у тебя же напряжение зависит от оборотов. в моем понимании такая зависимость возможна только если мы не расходуем энергию вращая винт, а наоборот, вращающийся винт создает ток.
как измеряешь и как считаешь ты?😒
расскажи, пжлста, ход твоих рассуждений или методику измерений?
перечитал утром - обнаружил лишние буквы, но редактировать уже поздно.
НА - лишнее.
правильно так:
ты же пытаешься увеличить скорость/приемистость/тягу… за счет УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА ЭНЕРГИИ
…
Опять безопасность…
Кого? Тоже страхи непонятно чего?..
без ограничения энергетики, на осеннем раздолбае челябинская модель не отскочила бы от окна, а пробила бы стекло и влетела в класс.
возможно, и стену бы пробила на позапрошлом:)
Не должно быть окон и стен вокруг площадки полётов. И машин дорогих справа/слева/спереди не должно стоять несколько сотен.
Но этого уже и не будет…
Не должно быть окон и стен вокруг площадки полётов. И машин дорогих справа/слева/спереди не должно стоять несколько сотен.
Но этого уже и не будет…
в ЩЕ дорога общего пользования на расстоянии 30? 50? метров от линии безопасности.
челябинский як врезался в стену дальше 50 метров позади ЛБ.
получается, даже в ЩЕ модель может попасть в нивчемнеповинныхпосторонних.
предлагаешь летать только в чистом поле, где нет живых людей на 40км вокруг? причем приходить в это чистое поле пешком, а не приезжать на машинах, чтоб и машин рядом не было?😈
но это лирика - о “гуманитарном чувственном”.
с нетерпеньем жду твой рассказ о физике - как ты рассчитываешь и измеряешь параметры силовой установки 😒
ессно, “на технарском с расчётами”
Ты сейчас гипертрофируешь через край. Везде необходимо соблюдение необходимых и достаточных мер.
В Ще позади дорога с движением слабой интенсивности. За день пара десятков машин. Залёты были, есть и будут. Полностью от этого не уйти.
Впереди трасса метрах в трёстах, до неё не долететь никому и никогда.
На Пышмадроме трасса даже ближе.
Но это всё лирика. Всё равно в городе стартов больше не будет. Никогда. Твои слова…
Насчёт расчётов и измерения мотоустановки:
Несомненно, ты владеешь методикой измерения с помощью ваттметра.
Но прокалываешься на мелочах.
18 Ампер на 5 минут - это 1500 мач при трёх банках.
Как ты пишешь 1300 мач, так это для тока 11 Ампер максимум. А лучше 10, тогда точно АКБ вывезет.
Только для меня такая мощность не подходит. 110 - 120 ватт, это не просто слабо, а очень тухло.
И это… Когда ты даёшь газ в пол и видишь просадку на АКБ ниже 12 вольт? Это любая батарея так работает. Более или менее пологая “полка” для лития - это диапазон напряжений примерно 3.9 - 3.5 вольт на банку.
Для трёх банок 11.7 - 10.5 вольт. Потом идёт лавинообразный провал. В диапазоне 3.5 - 3.0 водьт на банку сливается от силы 5% ёмкости.
Графиков в инете полно.
Сем более высокотоковый АКБ одной и той же ёмкости, тем положе и длиннее “полка”.
На этом заканчиваю. Ни спорить, ни убеждать нет желания. Все замеры когда то выполнены, все выводы сделаны. Результаты подтверждены практикой. На сегодня максимум почти достигнут. Покупка “золотых Акси” и батареек за 40 баксов с рейтингом 120С в мои планы не входят.
Практически все возможные винты в 8" размере есть и опробованы.
Технологии постройки отработаны и для материалов шаговой доступности резерва практически не осталось.
…
Насчёт расчётов и измерения мотоустановки:
Несомненно, ты владеешь методикой измерения с помощью ваттметра.
Но прокалываешься на мелочах.
18 Ампер на 5 минут - это 1500 мач при трёх банках…
1300 миллиампервчас = 1, 3 амперчас = 78 амперминут = 4680 амперсекунд
4680 разделить на 18 = 260 секунд, что несколько меньше, чем 300 секунд = 5 минут боя.
но эти 18 ампер В СТАТИКЕ, при максимально заряженном аккумуляторе.
В ПОЛЕТЕ винт разгружается, со временем напряжение аккумулятора снижается - обороты уменьшаются -ток еще падает.
итого: опытным путем установлено, что ВМГ, которая жрет 18 ампер при измерении в статике на полностью заряженном аккумуляторе, достаточна для полета 5 минут в бою.
Как ты пишешь 1300 мач, так это для тока 11 Ампер максимум. А лучше 10, тогда точно АКБ вывезет.
Только для меня такая мощность не подходит. 110 - 120 ватт, это не просто слабо, а очень тухло.
18 ампер Х 12 вольт = 216 ватт
На сегодня максимум почти достигнут. Покупка “золотых Акси” и батареек за 40 баксов с рейтингом 120С в мои планы не входят.
Практически все возможные винты в 8" размере есть и опробованы.
напомни, пжлста, на каких соревнованиях, из тех, в которых ты участвовал, тебя облетали золотые акси и акки с рейтингом 120С?
Технологии постройки отработаны и для материалов шаговой доступности резерва практически не осталось.
резерва для чего?
для того, чтобы иметь возможность летать в любую погоду? - и так летаем
для того, чтобы обогнать противника? - так обгоняй, но в РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.
На этом заканчиваю. Ни спорить, ни убеждать нет желания. Все замеры когда то выполнены, все выводы сделаны. Результаты подтверждены практикой.
нетушки. ты тут обозвал меня желтым земляным червяком гуманитарием😈
требую сатисфакции - предоставление твоей методики измерений и расчетов.
Хорошо Пётр. Беру свои слова взад. Прозвище “гуманитарий” конкретно к тебе неприменимо. Я согласен и полностью доверяю твоим цифрам расчётов и измерений. Ты всё делаешь технически грамотно и это подтверждено теми результатами, которые я вижу регулярно на стартах.
Но продолжения всё равно не будет.
Не хочу спорить и что то доказывать. В Ревде снова скрестим шпаги! Уже скоро!😃
требую сатисфакции - предоставление твоей методики измерений и расчетов.
…а я – все жду ответа на вопрос, чего же все-таки конкретно вам не хватает сейчас от ваших сетапов ))
ну и вот это
Результаты подтверждены практикой. На сегодня максимум почти достигнут…
Практически все возможные винты в 8" размере есть и опробованы.
а какими “технарскими” методами установлено, что винт 8" (а на самом деле даже 8х6) является лучшим и вообще единственно возможным? Вдруг завтра тебя облетает 35-граммовый дронрейсерский моторчик кв2250 со своим родным 5х4.5х3 – ты же понятия не имеешь, как такое может полететь? Может, сначала стоит взглянуть на мир пошире, прежде, чем делать такие громкие заявления, типа, все уже придумано и проверено? ))
Технологии постройки отработаны и для материалов шаговой доступности резерва практически не осталось.
и, кстати, даже если и так – так, может, надо просто уже остановиться, и заняться, наконец, отработкой летных навыков в освободившееся от постройки время? Ведь тут до совершенства гораздо дальше, чем с матчастью, с чего вы взяли и кто вам сказал, что вся эта тема с радиобоем вообще и СОЮЗом в частности – про стройку и вылизывание техники? Она про полеты, про бой. А тут, как я уже говорил, у 95% пилотов серьезные проблемы. Научитесь летать, не колбаситься в клубке, а делать так, чтобы ваш самолет пусть даже не всегда, а хотя более чем в половине случаев прилетал в ту точку, в которую вы хотите его привести. Тренируйтесь с методиками, упражнениями. И вот тогда вам и станет понятно, чего же НА САМОМ ДЕЛЕ не хватает вашей матчасти. И мне что-то думается, что это будет не то же самое, о чем вы думаете сейчас ))