Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500
400 полётного с мотором 2208 и коптерным лёгким регом сделать реально.
Можно еще сбросить вес (есть возможность), но пока такой делать не буду.
Мы точно обсуждаем ВМГ самолётиков, а не ветрогенераторы.?
Если не в курсе про работу СИНХРОННЫХ электрических машин, то ой…
…Значит мы упёрлись в предел мощности для данного размера мотора. Это составит примерно 210 - 220 Ватт.
…
Запасённая энергия в АКБ 1300 4S = 19.24 Вт*ч.
Запасённая энергия в АКБ 1500 3S = 16.65 Вт*ч.
…
Следовательно просится уже АКБ 1500 4S.
Энергия = 22.2 Вт*ч.
…
Снимаемая мощность = 266.4 Ватт. .
и чё?
при чем тут 4 банки?
воткни вместо 3хбаночного ёмкостью 1500
те же самые 3 банки емкостью 2200
и получишь желаемый прирост энергетики = возможность подавать на винт бОльшую мощность все 5 минут (ессно, для реализации этой мощности потребуется двигатель с другим кв и/или другой винт)
У меня такой цели нет. Мы разговариваем на разных языках. Я на технарском с расчётами, а со мной на “гуманитарном чувственном”.
если в технарском языке ватты и амперы это одно и тоже, то мы учили в школе разную элементарную физику.
кроме твоего недоговаривания исходных условий для сравнения (ты не указываешь с каким винтом, при каком напряжении ты измеряешь…), взаимное непонимание растет из того, что мы сравниваем теплое с мягким:
я и антон ищем пути увеличения скорости/приемистости/тяги при НЕИЗМЕННОМ ОГРАНИЧЕННОМ ЗАПАСЕ ЭНЕРГИИ ( тех самых ваттчасов, количество которых приблизительно одинаково в 3хбаночном 1500 и 4хбаночном 1100)
ты же пытаешься увеличить скорость/приемистость/тягу… за счет УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА НА ЭНЕРГИИ
и нет принципиальной разницы как ты хочешь увеличить этот запас - увеличивая количество банок при неизменной емкости, или увеличивая емкость при неизменных банках=напряжении.
вся суть техограничений СОЮЗ-500 - в равном количестве ЭНЕРГИИ, которое коррелируется с весом аккумулятора.
именно поэтому теряют смысл ограничения=измерения СПВ/оборотов/банок… т.к. ПРИ ОГРАНИЧЕНИИ ВЕСА АККУМУЛЯТОРА ВСЕ ПИЛОТЫ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ЗАПАСУ ЭНЕРГИИ.
ЗЫ
мне так и не дает покоя твоя методика измерений. или рассуждений?
Если упёрся в максимальные обороты (допустим 12 000 для мотора 1200 Кв, то на батарее будет 10.0 Вольт.).
я измеряю так:
подключаю через ваттметр заряженный аккумулятор к двигателю с винтом и даю газ до упора.
ваттметр показывает
вольты
амперы
ватты
(ессно, достаточно вольтов и амперов, но удобней когда железяка сама сразу считает)
если напряжение падает меньше 12 вольт (ессно, это про 3 банки) - значит аккумулятор недостаточно мощный/недостаточно заряженный = измерения НЕКОРРЕКТНЫ И БЕССМЫСЛЕННЫ
альгис, если правильно помню, вообще запитывал не от акка, а от источника тока достаточной мощности для сохранения стабильного напряжения независимо от нагрузки.
мощность = напряжение умножить на ток.
соответственно подбирал винты/движки так, чтобы в статике ток был около 18 ампер = акка 3 банки 1300 хватило на 5 минут.
все подборы винтов/движков сводились к тому, чтобы при неизменных электрических параметрах (напряжениеХток=мощность) получать больше скорости/приемистости/тяги за счет уменьшения потерь на нагрев моторчика с регулем и повышения аэродинамического КПД винта.
при расчетах я исхожу из того, что в исходных данных у меня НАПРЯЖЕНИЕ.
у тебя же напряжение зависит от оборотов. в моем понимании такая зависимость возможна только если мы не расходуем энергию вращая винт, а наоборот, вращающийся винт создает ток.
как измеряешь и как считаешь ты?😒
расскажи, пжлста, ход твоих рассуждений или методику измерений?
перечитал утром - обнаружил лишние буквы, но редактировать уже поздно.
НА - лишнее.
правильно так:
ты же пытаешься увеличить скорость/приемистость/тягу… за счет УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА ЭНЕРГИИ
…
Опять безопасность…
Кого? Тоже страхи непонятно чего?..
без ограничения энергетики, на осеннем раздолбае челябинская модель не отскочила бы от окна, а пробила бы стекло и влетела в класс.
возможно, и стену бы пробила на позапрошлом:)
Не должно быть окон и стен вокруг площадки полётов. И машин дорогих справа/слева/спереди не должно стоять несколько сотен.
Но этого уже и не будет…
Не должно быть окон и стен вокруг площадки полётов. И машин дорогих справа/слева/спереди не должно стоять несколько сотен.
Но этого уже и не будет…
в ЩЕ дорога общего пользования на расстоянии 30? 50? метров от линии безопасности.
челябинский як врезался в стену дальше 50 метров позади ЛБ.
получается, даже в ЩЕ модель может попасть в нивчемнеповинныхпосторонних.
предлагаешь летать только в чистом поле, где нет живых людей на 40км вокруг? причем приходить в это чистое поле пешком, а не приезжать на машинах, чтоб и машин рядом не было?😈
но это лирика - о “гуманитарном чувственном”.
с нетерпеньем жду твой рассказ о физике - как ты рассчитываешь и измеряешь параметры силовой установки 😒
ессно, “на технарском с расчётами”
Ты сейчас гипертрофируешь через край. Везде необходимо соблюдение необходимых и достаточных мер.
В Ще позади дорога с движением слабой интенсивности. За день пара десятков машин. Залёты были, есть и будут. Полностью от этого не уйти.
Впереди трасса метрах в трёстах, до неё не долететь никому и никогда.
На Пышмадроме трасса даже ближе.
Но это всё лирика. Всё равно в городе стартов больше не будет. Никогда. Твои слова…
Насчёт расчётов и измерения мотоустановки:
Несомненно, ты владеешь методикой измерения с помощью ваттметра.
Но прокалываешься на мелочах.
18 Ампер на 5 минут - это 1500 мач при трёх банках.
Как ты пишешь 1300 мач, так это для тока 11 Ампер максимум. А лучше 10, тогда точно АКБ вывезет.
Только для меня такая мощность не подходит. 110 - 120 ватт, это не просто слабо, а очень тухло.
И это… Когда ты даёшь газ в пол и видишь просадку на АКБ ниже 12 вольт? Это любая батарея так работает. Более или менее пологая “полка” для лития - это диапазон напряжений примерно 3.9 - 3.5 вольт на банку.
Для трёх банок 11.7 - 10.5 вольт. Потом идёт лавинообразный провал. В диапазоне 3.5 - 3.0 водьт на банку сливается от силы 5% ёмкости.
Графиков в инете полно.
Сем более высокотоковый АКБ одной и той же ёмкости, тем положе и длиннее “полка”.
На этом заканчиваю. Ни спорить, ни убеждать нет желания. Все замеры когда то выполнены, все выводы сделаны. Результаты подтверждены практикой. На сегодня максимум почти достигнут. Покупка “золотых Акси” и батареек за 40 баксов с рейтингом 120С в мои планы не входят.
Практически все возможные винты в 8" размере есть и опробованы.
Технологии постройки отработаны и для материалов шаговой доступности резерва практически не осталось.
…
Насчёт расчётов и измерения мотоустановки:
Несомненно, ты владеешь методикой измерения с помощью ваттметра.
Но прокалываешься на мелочах.
18 Ампер на 5 минут - это 1500 мач при трёх банках…
1300 миллиампервчас = 1, 3 амперчас = 78 амперминут = 4680 амперсекунд
4680 разделить на 18 = 260 секунд, что несколько меньше, чем 300 секунд = 5 минут боя.
но эти 18 ампер В СТАТИКЕ, при максимально заряженном аккумуляторе.
В ПОЛЕТЕ винт разгружается, со временем напряжение аккумулятора снижается - обороты уменьшаются -ток еще падает.
итого: опытным путем установлено, что ВМГ, которая жрет 18 ампер при измерении в статике на полностью заряженном аккумуляторе, достаточна для полета 5 минут в бою.
Как ты пишешь 1300 мач, так это для тока 11 Ампер максимум. А лучше 10, тогда точно АКБ вывезет.
Только для меня такая мощность не подходит. 110 - 120 ватт, это не просто слабо, а очень тухло.
18 ампер Х 12 вольт = 216 ватт
На сегодня максимум почти достигнут. Покупка “золотых Акси” и батареек за 40 баксов с рейтингом 120С в мои планы не входят.
Практически все возможные винты в 8" размере есть и опробованы.
напомни, пжлста, на каких соревнованиях, из тех, в которых ты участвовал, тебя облетали золотые акси и акки с рейтингом 120С?
Технологии постройки отработаны и для материалов шаговой доступности резерва практически не осталось.
резерва для чего?
для того, чтобы иметь возможность летать в любую погоду? - и так летаем
для того, чтобы обогнать противника? - так обгоняй, но в РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.
На этом заканчиваю. Ни спорить, ни убеждать нет желания. Все замеры когда то выполнены, все выводы сделаны. Результаты подтверждены практикой.
нетушки. ты тут обозвал меня желтым земляным червяком гуманитарием😈
требую сатисфакции - предоставление твоей методики измерений и расчетов.
Хорошо Пётр. Беру свои слова взад. Прозвище “гуманитарий” конкретно к тебе неприменимо. Я согласен и полностью доверяю твоим цифрам расчётов и измерений. Ты всё делаешь технически грамотно и это подтверждено теми результатами, которые я вижу регулярно на стартах.
Но продолжения всё равно не будет.
Не хочу спорить и что то доказывать. В Ревде снова скрестим шпаги! Уже скоро!😃
требую сатисфакции - предоставление твоей методики измерений и расчетов.
…а я – все жду ответа на вопрос, чего же все-таки конкретно вам не хватает сейчас от ваших сетапов ))
ну и вот это
Результаты подтверждены практикой. На сегодня максимум почти достигнут…
Практически все возможные винты в 8" размере есть и опробованы.
а какими “технарскими” методами установлено, что винт 8" (а на самом деле даже 8х6) является лучшим и вообще единственно возможным? Вдруг завтра тебя облетает 35-граммовый дронрейсерский моторчик кв2250 со своим родным 5х4.5х3 – ты же понятия не имеешь, как такое может полететь? Может, сначала стоит взглянуть на мир пошире, прежде, чем делать такие громкие заявления, типа, все уже придумано и проверено? ))
Технологии постройки отработаны и для материалов шаговой доступности резерва практически не осталось.
и, кстати, даже если и так – так, может, надо просто уже остановиться, и заняться, наконец, отработкой летных навыков в освободившееся от постройки время? Ведь тут до совершенства гораздо дальше, чем с матчастью, с чего вы взяли и кто вам сказал, что вся эта тема с радиобоем вообще и СОЮЗом в частности – про стройку и вылизывание техники? Она про полеты, про бой. А тут, как я уже говорил, у 95% пилотов серьезные проблемы. Научитесь летать, не колбаситься в клубке, а делать так, чтобы ваш самолет пусть даже не всегда, а хотя более чем в половине случаев прилетал в ту точку, в которую вы хотите его привести. Тренируйтесь с методиками, упражнениями. И вот тогда вам и станет понятно, чего же НА САМОМ ДЕЛЕ не хватает вашей матчасти. И мне что-то думается, что это будет не то же самое, о чем вы думаете сейчас ))
резервы исчерпаны.
Друзья-товарищи с Урала предлагают лимит акк. убрать. Я предлагаю организовать следущее. В мае организовать опен (Оп-500). Время ограничить до 3-4минут, модель не более 500гр. остальное хоть что. Выигрыш - не страдает С-500, кто летит на акк. 3S может с успехом взять от союза, кто на 4S , будет дешевле купить (если китай нам поможет), и конечно кучу экстрима, плюс простенькие модели. В мае дни будут длинные, вполне можно провести обои соревнования.
… В мае дни будут длинные, вполне можно провести обои соревнования.
ты организуешь это в кургане?
ты организуешь это в кургане?
Я нет, а в Ще пробные организовать можно. Заодно можно проверить что получится (ну надо кой-кому побиться на полном газу весь бой)
Я только за.
я вскоре буду обтягивать заново (этот самый МиГ), вот и посчитаю.
так, шоб не забыть – обтянул сейчас фюз, +6.5 граммов на нем скотч потянул. На крыле, конечно, поболе будет, но крыло чуть позже )
Сегодня сделал Зеро
Ты за 1 день делаешь самолёт? Во ты молодец!!!
Ты за 1 день делаешь самолёт?
А что тут такого!? Я ведь пенсионер! Ну бывает сбегаю на работу на час - два, и можно дальше продолжать.
А что тут такого!?
Действительно ничего…😁
Молодец Сергей!!!
так, шоб не забыть – обтянул сейчас фюз, +6.5 граммов на нем скотч потянул. На крыле, конечно, поболе будет, но крыло чуть позже )
…и опять-таки дабы не забыть, обтянул мигарю крыло – на крыле скотча ровно 14 граммов. Итого 20.5 граммов цветного скотча на всей модели. Так что я довольно точно попал, ну и теперь эти проверенные практикой данные можно использовать в расчетах, прогнозах, дискуссиях и т.д. ))