Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500
Перед тем как крыло обклеить скотчем, требуется чтоб засох ПВА. Элероны и центроплан обклеены бумагой на ПВА, вот и думай, за сколько это высохнет. Если утром это сотворил, то можно только вечером продолжать. У меня элероны сделаны заодно, вместе с крылом. Элероны получаются легкие, жесткие, практически не уступают бальзовым, и при этом не нарушая профиль.
по опыту карбонового крыла мессера, вся эта жесткость до первого тарана/морковки.
а после тарана - не то, что не взлетает больше, а и до конца боя не долетывает.
бумага с пва лучше?
Элероны получаются легкие, жесткие, практически не уступают бальзовым
По мне, лучший материал для элеронов и ХО - коропласт.
Но он конечно искажает профиль, что по мне совершенно не критично.
НЕ совсем понял твоего вопроса, но постараюсь на примере пояснить. По опыту в ЩЕ. при встречных таранах, да и при падениях (иногда) в основном разрушения крыла были у разреза элерон-центроплан (элерон оставался невредимым) На последних стартах на некоторых моделях возле “разреза” положил армированный скотч. Крылья с амр-скотчем выдерживали тараны, а без него легко ломались.
НЕ забывай что кроме бумаги еще находится скотч.
По мне, лучший материал для элеронов и ХО - коропласт.
Зато у тебя проблемы найти, “согласовать” с крылом, возможно дополнительных средств требуется. Здесь проще, и технологичней. (а вообще-то каждому свое лучше кажется)
Зато у тебя проблемы найти, “согласовать” с крылом, возможно дополнительных средств требуется.
Нееее… Я просто не заморачиваюсь… Консоли из пены режутся сразу в размер без элеронов, потом по линейке от задней кромки отрезаю 3 мм. для образования идеально прямой задней кромки, толщина консоли в этом месте становится равна толщине коропласта.
Дальше приставляю элерон и навешиваю на армскотч, естественно после обтяжки пены канцелярским скотчем.
Я не агитирую и не критикую, делай как тебе удобнее и быстрее.
Нееее… Я просто не заморачиваюсь…
Я знаю, что ты не агитируешь. У меня просто нет его. Раньше (если бы был) может и тоже из него делал, а сейчас он мне и не нужен. Мне достаточная от них и жесткость и прочности хватает и вес мизерный (тоже не агитирую).
в основном разрушения крыла были у разреза элерон-центроплан
Это самая классическая ситуация … там нужно усиление, мы обычно клеим арм скотч, и сверху, и снизу.
Ну можно подвести небольшой итог. На прошлых соревнованиях в качестве приза и подарка было два Зеро. По отзывам этих моделей были только положительные результаты (про недостатки ничего не ясно) (наверное Олегу надо подарить два самолета Зеро и КИ). На этих соревнованиях я участвовал и на Зеро и на КИ. Модели летят хорошо, скорость средняя. Ки по маневру немножко вроде как выигрывает Зеро, даже и по скорости (может и так казалось). Еще у КИ мне понравилось, он ветра вообще не чувствует (на фигурах), чего не скажешь про Зеро. (возможно из-за меньшего размаха \800мм. и 850мм.\).
Недостатки Зеро: На грубых посадках вылетает акк… Требуется делать две крышки для акк., или ставить “замок” на крышке
Недостатки Ки: Большая посадочная скорость. Нет уверенности что попадешь в зону, а попадешь не вылетишь из нее.
Общее: слабое фиксация крыла, но может это и к лучшему (модель остается целой).
На грубых посадках вылетает акк…
При тычках в землю у меня тоже иногда вылетает, это трудно отнести к недостаткам…
При тычках в землю у меня тоже иногда вылетает,
Этот “недостаток” на Зеро чувствителен. У меня в Воскресенске при таране акк. “улетал” безвозвратно. С двумя крышками расположенные друг против друга (наружная на липучке, внутренняя без ничего) при любом “падении” акк. оставался практически на месте.
Ну отлежался от соревнований можно сотворить или восстановить Ки-43. Крыло целое, осталось сделать остальное. Модель сделана, раскраску решил поменять, ну и добавить что нибудь свое.
Теперь выглядит намного симпатичней.
ну и конечно в полет. У меня площадка так себе, но летать можно на “короткие дистанции”, а вот садить не очень приятно, бывает и так
Сергей, красотищщщщща то какая!
Приезжай, не ради твоего самолёта говорю, приезжай пообщаться! И полетать!
У меня со временем не густо, Гоше обещанный самолёт строю, но заготовки есть и будет от меня ответный презент немного позже.
Ты только приезжай!
… Чтоб легче было “читать” модель, низ сделал синий…
мой старческий опыт подсказывает, что разные цвета помогают слабо.
гораздо лучше работают контрастные полосы/пятна.
на японцев наносил хиномары только сверху: снизу получалось однотонное, сверху с контрастными полосами\пятнами. так еще есть шанс различить верх\низ по окраске.
а чаще уже вижу просто силует на фоне неба, верх\низ различаю по тому, в какую сторону полетел самолет при ручке на себя 😆
мой старческий опыт подсказывает, что разные цвета помогают слабо.
В чем-то и согласен с тобой. Если красить (например) зеленый (верх) и синий (низ), она “читаться” не будет, она будет вся черная, а если белая и синия (черная и белая) очень легко узнаваемая.
А еще хочется чтоб и красивая была, но не уходя от прототипа.
В яркий солнечный день читается любая расцветка и раскраска.
Проблема в чтении при пасмурной погоде, в вечернее время, на фоне монотонно серых облаков. когда нет прямого отражения от поверхности модели. тогда модель переходит в разряд монохромной. А в этом случае уже работает другая система восприятия. Мы видим одинаково сере разные цвета со с схожей плотностью цвета. В этом варианте работает контрастное восприятие, и важно чтобы различные зоны имели между собой большой контраст. Если этих зон не столь много мы вполне отчетливо можем их различить и следовательно индефицировать модель. Но если их будет много сработает уже другая сторона медали и наш мозг может наоборот разорвать картинку не воспринимая объект целиком либо слить его наоборот единое пятно.
В яркий солнечный день читается любая расцветка и раскраска.
Проблема в чтении при пасмурной погоде, в вечернее время, на фоне монотонно серых облаков. когда нет прямого отражения от поверхности модели. тогда модель переходит в разряд монохромной.
Все зависит от раскраски модели. Если модель полностью белая, ее и в солнечную погоду видно плохо, а это будешь определять по очертаниям модели, тоже самое происходит и в пасмурную погоду если она выкрашена в темные цвета (зеленый и синий или темно-голубой). А когда модель “плохо” видно начинаешь дополнительно манипулировать моделью (мозги уже начинают не переваривать где верх где низ). В ОПЕНе на досках у меня всегда был верх белым, низ “темным” (синим, красным), что упрощало управление в любую погоду.
Самое интересное, на прототипах обычно низ светло-голубой, такую краску найти не легко (в балончиках), красят чуть ли не синей, а некоторые синим скотчем наносят. Естественно модель уже не “читается”. Я вместо светло-голубой делаю белым цветом, где больше схожести, а модель лучше видно. (хотя так и этак отличается от оригинала)
Здорово! Конечно улучшатся!
Решил “позабавиться”, уменьшить вес модели до 120 - 130гр. вместо 150 - 160гр., но немножко потерять прочности модели. “Морда” из пеноплекса, а остальное пенопласт. Думаю за счет этого улучшатся ЛХ.
Может, лучше было бы это за счет начинки все же делать, все же пенопласт, ну… Так-то, конечно, вес – великое дело. У меня есть довольно свежий еще опыт с Ла-7. В весе примерно 480 это комфортный середнячок, рабочая лошадка. В весе 500-510 это помойка, кляча конченая. А в весе 440, как сейчас, это чистый восторг, арабский скакун )) Сейчас вот над Мигарем работаю. Когда он был под планку, он, конечно, для ветра годился, устойчивый, комфортный, но чтоб в более-менее ближнем бою или свалке летать, надо было крутки, миксы, центровку до миллиметра, все такое. И все равно по РВ он уступал в маневре. Вот поглядим, как будет, когда похудеет граммов так на… ну 10 с хвоста, по 10 с мотора и рега, 10 с серв… ну есть шанс на 460, получается… посмотрим-посмотрим ))
уменьшить вес модели
Я смотрю, многие обтягивают свои модели скотчем. Это практика такая общепринятая или исключения? Скотч очень тяжелый по сравнению с тонкой пленкой для ламинирования. Думаю, что на модели можно скинуть порядка 20 грамм веса, заменив скотч на пленку.