Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500

ty56

Ну можно подвести небольшой итог. На прошлых соревнованиях в качестве приза и подарка было два Зеро. По отзывам этих моделей были только положительные результаты (про недостатки ничего не ясно) (наверное Олегу надо подарить два самолета Зеро и КИ). На этих соревнованиях я участвовал и на Зеро и на КИ. Модели летят хорошо, скорость средняя. Ки по маневру немножко вроде как выигрывает Зеро, даже и по скорости (может и так казалось). Еще у КИ мне понравилось, он ветра вообще не чувствует (на фигурах), чего не скажешь про Зеро. (возможно из-за меньшего размаха \800мм. и 850мм.\).
Недостатки Зеро: На грубых посадках вылетает акк… Требуется делать две крышки для акк., или ставить “замок” на крышке
Недостатки Ки: Большая посадочная скорость. Нет уверенности что попадешь в зону, а попадешь не вылетишь из нее.
Общее: слабое фиксация крыла, но может это и к лучшему (модель остается целой).

Moonlight_Dreamer
ty56:

На грубых посадках вылетает акк…

При тычках в землю у меня тоже иногда вылетает, это трудно отнести к недостаткам…

ty56
Moonlight_Dreamer:

При тычках в землю у меня тоже иногда вылетает,

Этот “недостаток” на Зеро чувствителен. У меня в Воскресенске при таране акк. “улетал” безвозвратно. С двумя крышками расположенные друг против друга (наружная на липучке, внутренняя без ничего) при любом “падении” акк. оставался практически на месте.

ty56

Ну отлежался от соревнований можно сотворить или восстановить Ки-43. Крыло целое, осталось сделать остальное. Модель сделана, раскраску решил поменять, ну и добавить что нибудь свое.


Теперь выглядит намного симпатичней.
ну и конечно в полет. У меня площадка так себе, но летать можно на “короткие дистанции”, а вот садить не очень приятно, бывает и так

1 month later
ty56

Олег! Если в Екатеринбурге встретимся (как погода будет) это тебе (от чистого сердца)

КИ-43, я думаю тебе она понравится
Вроде на 5е января есть возможность приехать.

Moonlight_Dreamer

Сергей, красотищщщщща то какая!
Приезжай, не ради твоего самолёта говорю, приезжай пообщаться! И полетать!
У меня со временем не густо, Гоше обещанный самолёт строю, но заготовки есть и будет от меня ответный презент немного позже.
Ты только приезжай!

ty56

Ассорти - Хаябуси (КИ-43) разных расцветок (белые Зеро есть)

Сегодня еще одну модель сделал, кремо-песочную. Чтоб легче было “читать” модель, низ сделал синий

Bob=
ty56:

… Чтоб легче было “читать” модель, низ сделал синий…

мой старческий опыт подсказывает, что разные цвета помогают слабо.

гораздо лучше работают контрастные полосы/пятна.

на японцев наносил хиномары только сверху: снизу получалось однотонное, сверху с контрастными полосами\пятнами. так еще есть шанс различить верх\низ по окраске.

а чаще уже вижу просто силует на фоне неба, верх\низ различаю по тому, в какую сторону полетел самолет при ручке на себя 😆

ty56
Bob=:

мой старческий опыт подсказывает, что разные цвета помогают слабо.

В чем-то и согласен с тобой. Если красить (например) зеленый (верх) и синий (низ), она “читаться” не будет, она будет вся черная, а если белая и синия (черная и белая) очень легко узнаваемая.
А еще хочется чтоб и красивая была, но не уходя от прототипа.

IKAR

В яркий солнечный день читается любая расцветка и раскраска.

Проблема в чтении при пасмурной погоде, в вечернее время, на фоне монотонно серых облаков. когда нет прямого отражения от поверхности модели. тогда модель переходит в разряд монохромной. А в этом случае уже работает другая система восприятия. Мы видим одинаково сере разные цвета со с схожей плотностью цвета. В этом варианте работает контрастное восприятие, и важно чтобы различные зоны имели между собой большой контраст. Если этих зон не столь много мы вполне отчетливо можем их различить и следовательно индефицировать модель. Но если их будет много сработает уже другая сторона медали и наш мозг может наоборот разорвать картинку не воспринимая объект целиком либо слить его наоборот единое пятно.

ty56
IKAR:

В яркий солнечный день читается любая расцветка и раскраска.

Проблема в чтении при пасмурной погоде, в вечернее время, на фоне монотонно серых облаков. когда нет прямого отражения от поверхности модели. тогда модель переходит в разряд монохромной.

Все зависит от раскраски модели. Если модель полностью белая, ее и в солнечную погоду видно плохо, а это будешь определять по очертаниям модели, тоже самое происходит и в пасмурную погоду если она выкрашена в темные цвета (зеленый и синий или темно-голубой). А когда модель “плохо” видно начинаешь дополнительно манипулировать моделью (мозги уже начинают не переваривать где верх где низ). В ОПЕНе на досках у меня всегда был верх белым, низ “темным” (синим, красным), что упрощало управление в любую погоду.
Самое интересное, на прототипах обычно низ светло-голубой, такую краску найти не легко (в балончиках), красят чуть ли не синей, а некоторые синим скотчем наносят. Естественно модель уже не “читается”. Я вместо светло-голубой делаю белым цветом, где больше схожести, а модель лучше видно. (хотя так и этак отличается от оригинала)

1 month later
ty56

Решил “позабавиться”, уменьшить вес модели до 120 - 130гр. вместо 150 - 160гр., но немножко потерять прочности модели. “Морда” из пеноплекса, а остальное пенопласт. Думаю за счет этого улучшатся ЛХ.

Van_Der_Graaf
ty56:

Решил “позабавиться”, уменьшить вес модели до 120 - 130гр. вместо 150 - 160гр., но немножко потерять прочности модели. “Морда” из пеноплекса, а остальное пенопласт. Думаю за счет этого улучшатся ЛХ.

Может, лучше было бы это за счет начинки все же делать, все же пенопласт, ну… Так-то, конечно, вес – великое дело. У меня есть довольно свежий еще опыт с Ла-7. В весе примерно 480 это комфортный середнячок, рабочая лошадка. В весе 500-510 это помойка, кляча конченая. А в весе 440, как сейчас, это чистый восторг, арабский скакун )) Сейчас вот над Мигарем работаю. Когда он был под планку, он, конечно, для ветра годился, устойчивый, комфортный, но чтоб в более-менее ближнем бою или свалке летать, надо было крутки, миксы, центровку до миллиметра, все такое. И все равно по РВ он уступал в маневре. Вот поглядим, как будет, когда похудеет граммов так на… ну 10 с хвоста, по 10 с мотора и рега, 10 с серв… ну есть шанс на 460, получается… посмотрим-посмотрим ))

Воронов
ty56:

уменьшить вес модели

Я смотрю, многие обтягивают свои модели скотчем. Это практика такая общепринятая или исключения? Скотч очень тяжелый по сравнению с тонкой пленкой для ламинирования. Думаю, что на модели можно скинуть порядка 20 грамм веса, заменив скотч на пленку.

Van_Der_Graaf
Воронов:

смотрю, многие обтягивают свои модели скотчем.

я б сказал, что не просто многие, а практически все )

Воронов:

Скотч очень тяжелый по сравнению с тонкой пленкой для ламинирования. Думаю, что на модели можно скинуть порядка 20 грамм веса

Ну не до такой все же степени, чтоб 20 грамм. Его там на всем самолете на 20 грамм не факт, что наберется, а пленка все ж тоже не невесомая. А вот краска и оракал (из которого всякие наклейки порой делают) – те тяжелые. Пленка, конечно, дело хорошее, но скотч – это ж еще и раскраска )

Воронов
Van_Der_Graaf:

Его там на всем самолете на 20 грамм не факт

Я как-то пробовал чекушку обтянуть на скорую руку именно скотчем вместо обычной темопленки. Скотч был прозрачный, кстати, похоже он чуть плотнее, чем цветной. Так вот на чекушке получилась разница как раз почти 20 грамм…

Взвесил сейчас ради интереса рулон скотча. 50 метров (ну, около того, уже начатый) - 120 грамм. Минус тубус, который ничего не весит. Итого 50 м скотча, будем говорить, - 100 грамм. Т.е 1 метр - 2 грамма. На модель нужно, ну, например, метров 10. Вот они 20 грамм. Пленку сейчас взвешу…
Не, 10 мало, наверное? Возьмем 15 метров с весом 30 грамм.

Пленка 0,33х5 метров весит 35 грамм. В пересчете на площадь 10 метров скотча получаем вес пленки на модель около 6 грамм. В пересчете на 15 метров - 9-10 грамм. Итого разница около 20 грамм…
Теорема доказана?

IKAR

Скот реально весит и немало.
Поэтому, модели обтянутые скотчем не столь сильно выигрывают по весу относительно бутылочных. А для ряда прототипов может и наоборот.

Покраска да дает вес, примерно 7-12 грамм на модель. притом что обтяжке подвергается только крыло, общая масса декорации примерно в тех же граница.
Тут много зависит от самой краски и как и чем ее наносишь. Например, покрашенная модельными красками это всего плюсом 3-4 грамма но требуется хорошая подготовка и закрепление лаком например. При подобранном цвете краски под скот обклейки можно еще и сэкономить.
Но мне так несимпатично.
Много можно вернуть подбором материала бутылки - заготовки, и последующей ее обработкой особенно хвостовой частью. Реально выигрыш может составить до 3-5 грамм от усердия.

Van_Der_Graaf
Воронов:

Теорема доказана?

я вскоре буду обтягивать заново (этот самый МиГ), вот и посчитаю. Я и раньше считал, но записи не сохранил. По памяти, впрочем, именно 20 грамм примерно весь самолет. Но, повторюсь, скотч – это раскраска, а прозрачная пленка подразумевает покраску (в нашем, “типа-копийном”, случае), которая не только съест всю экономию от пленки, но может даже сделать ее отрицательной. Конечно, 20 граммов сэкономить кто ж против, но тут увы.

karmann

Извиняюсь, что вклиниваюсь в беседу мэтров)))
Обтяжка крыла скотчем для “С-250” добавляет ровно 10 грамм.
Обтягивал крайний самолёт снизу прозрачным, сверху серебристым. К слову сказать, хвост из потолочки обтягиваю тонкой прозрачной самоклейкой для учебников, что для “Союза-500” не актуально))
Скотч взвешивал. Отрезал по 1 метру разный, какой был в наличии. Самый тяжёлый - прозрачный, самый лёгкий - металлизированный. Цветные где то посередине, весят примерно одинаково:)

Van_Der_Graaf
karmann:

прозрачной самоклейкой для учебников, что для “Союза-500” не актуально))

да почему неактуально, так тоже делали, я как минимум один такой самолет в руках держал.