Focke-Wulf FW-190 «Würger» модификация А3 для "Союз 500"
Александр, а у нас ничего и не запрещали.
Честно скажу, три недели не летал. Крайний раз на соревнованиях 29 марта.
Челябинцы летают, можно сказать живут на поляне. Мы гуляем, народ в садах пашет не разгибаясь. Решили на 10 мая соревнования провести по бою, День Победы отпраздновать.
Никто дома не сидит одним словом…
Наши власти сами себя испугали, сами обгадились, спешно напринимали дурных поправок… Сейчас то уже никто не сознается, что на ровном месте запаниковали.
Короче тема длинная и не для этой ветки.
Мне надо как минимум 4 самолёта облетать.
Один новый, два после небольших ремонтов, один после замены крыла разбитого в бою… На днях, как только подлатаю немного.
Бегда по мелким деталям и технологиям.
Привод элеронов у меня торсионами совмещёнными с функцией кабанчиков. Из сталистой провлоки маленькое колечко для тяги сделать невозможно. Да и пох… Значит делаем большое! Крутим круглогубцами:
Рядом видно пустой стержень от шариковой ручки. Отрезаем пару кусочков длиной около 5 мм. и вставляем в колечки:
Греем немного зажигалкой и пока не остыло немного сминаем. Можно пассатижами, я делал мокрыми пальцами:
Отверстие в получившейся втулке сверлим той же проволокой, из которой будет тяга.
На данном крыле серву я подвинул назад, чем убил двух зайцев: тяги стали короткими и жёсткими и, хоть и незначительно, ЦТ подвинул взад:
Крыло до покраски 91 грамм, после покраски 95 грамм. Без фото, верьте так.
У меня крыло на КИ из пеноплекса практически столько же весит.
У тебя две сервы, у меня одна + торсионы. У меня крыло немного крупнее твоего. У тебя можно убрать тяжеленные зажимы тяг из клеммников и загнуть тяги как обычно буквой Зю. Пару грамм скинешь.
Неужели элероны такие тяжелые?
Я делаю элероны из коропласта, ты из пены. Мои должны быть тяжелее.
Я делаю элероны из коропласта
не лучший выбор, на самом деле. Я этот вариант рассматривал (я же активно использую коропласт в своих моделях), но в итоге остановился на легкой бальзе.
остановился на легкой бальзе
Антон, я уже говорил, что бальзы у меня нет и желания покупать её для бойцовок тоже нет и точно не возникнет.
Конечно я не отрицаю, что лучший, с твоей точки зрения, материал для элеронов - это бальза.
С моей же точки зрения, коропласт отвечает всем представлениям об идеальном материале для элеронов и ХО.
Вот только краска на нём не держится и никакой клей тоже…
Антон, я уже говорил, что бальзы у меня нет и желания покупать её для бойцовок тоже нет и точно не возникнет.
Ну, если категорически негде – это одно, а если тебя останавливает ценник – то это странно, она так-то дешевая. На одну модель там меньше ста рублей выйдет.
если категорически негде
Именно так.
Вот в ближайшем и единственном магазине
pilotrc.ru/…/balza-plastina-tolschina-4-0mm1001000…
Да, действительно недорогая, но магаз расположен для меня сильно “не по пути”. Специально же я не поеду. Да и не люблю я её. Я ваще с деревом не люблю работать. Пыль, опилки, занозы…
Короче, короплатовые элероны рулят!
3 грамма в плюс я как нибудь переживу. Корпласт несоизмеримо крепче и крашеустойчивей.
А кстати… Бальзу надо ведь чем то покрыть перед приклейкой на нёё скотча при навеске.
Или не надо?
Именно так.
не то чтоб я настаивал, но на ХК она точно была, подозреваю, что и у других китаез найти можно…
на ХК она точно была, подозреваю, что и у других китаез найти можно…
Видел. И на том же Али есть. Навалом, но доставка за негабарит дорогая.
Причина совсем в другом. Причина в “не хочу и не буду”.
А лист коропласта 2х6 метров (уже поменьше) есть здесь и сейчас, в гараже.
Бальза “Стандарт” может быть любой плотности, следовательно и любого веса. У меня была пластина 5Х100Х1000 весила 145 грамм. А “Калиброванная” дешёвой не была и не будет!
Игорь, для меня вопрос с бальзой закрыт. В бойцовках, бальзе применения не найдётся…
В бойцовках, бальзе применения не найдётся…
Олег , это - Ваше мнение . И только на сегодняшний день . На самом деле технологически оправдано применение самых разных материалов , порой весьма неожиданных . Всё зависит от поставленных задач . Работать с бальзой - нужно уметь . Она - не самый технологичный материал . Но если я Вам скажу , что знаменитые бомбардировщики “Москито” в Великобритании были в основном , цельнобальзовыми - Вы же наверняка удивитесь ?
знаменитые бомбардировщики “Москито” в Великобритании были в основном , цельнобальзовыми
Я думаю, это не из за того, что такой хороший материал, а потому, что в ихних колониях её было полно и практически даром, а вот, например с липой выглядело это совсем не так радужно…
Хотя для моделей мне бальза нравится.
Олег , это - Ваше мнение .
Абсолютно верно. Пусть каждый строит как это ему удобно и отвечает его представлениям об идеальных материалах.
И только на сегодняшний день .
Нет. Это сформировавшиеся и устоявшееся МОЁ мнение. Не более чем… Я в Союзных бойцовках не вижу места применения бальзе, не вижу уже лет 5 (я уже забыл, когда построил первую бойцовку. Пусть и корявую, и с кучей недостатков…)
Безусловно, бальза в авиамоделизме в целом имеет очень много мест применения, но места эти очень целевые. В композитных пилотажках и планерах бальзы нет. В джетах РусДжета тоже бальзы нет. Там ей нет места. Бальза хороша в олдскульных технологиях, но время течёт и приходят новые материалы и новые технологии.
С МОЕЙ точки зрения, бойцовка для Союз 500 должна иметь исчезающе малую цену изготовления и строиться из общедоступных и недифицитных материалов.
Антон вон насоветовал бамперы иномарок на моторамы. Отличное решение, а главное даром.
У меня применяются следующие материалы:
- Бутылки - даром.
- Моторамы из алюминьки, которой оборачивают теплотрассы - даром.
- Стеклопалки из оптокабеля - даром.
- Скотч канцелярский - даром.
Теперь то, что покупается в строймагазине: - Экструда.
- Монтажная пена (за два года второй баллон).
- Клей Момент Кристалл.
- Краска в баллончиках.
- Армскотч используемый для оборочивания водопроводной пенной изоляции.
- Может что то забыл…
Вы же наверняка удивитесь ?
Нет. Бальза по сути быстрорастущая болотная тропическая трава. Там где она растёт, бальза не является чем то особенным. Бальза помимо сильных сторон также обладает кучей недостатков. Я бы больше удивился, если бы какой нибудь самолёт был построен из коропласта, экструды, ЕПП и местами пластиковых бутылок от минералки.
Нельзя переносить напрямую решения и технологии большой авиации на летающие игрушки.
Вам бы с Лёшей Мироновым пообщаться . Вот бы вы были - единомышленники …
с Лёшей Мироновым пообщаться
Мне? Мне не надо. Я сам выбираю круг общения. Никакой нужды в этом нет.
Три из семи в стопке - Фоки.
Два Мустанга - моей мастерской.
Красный Як - Челябинск.
Чёрный Ки-43 - Курган.
Посетил на некоторое время свой гараж, который мастерская. Плеснул в стакашек ром с колой… Как же я обожаю этот микс!
И приступил не спеша к изготовлению…
Так, за вечерок слепил фюзеляжик.
Полностью готовый под покраску с капотом и батарейным кейсом 78 грамм:
Фото перевернулось, но смотрибельно. Мой телефон такое иногда выдаёт. Формирую обменный фонд. Самолёты имеют свойство изнашиваться и утилизироваться.
“Ром и пепси-кола – это все, что нужно звезде рок-н-ролла!” (с)
Интересно будет сравнить твою фоку с Петиной, кстати. С интересом жду результатов ))