Focke-Wulf FW-190 «Würger» модификация А3 для "Союз 500"
Бегда по мелким деталям и технологиям.
Привод элеронов у меня торсионами совмещёнными с функцией кабанчиков. Из сталистой провлоки маленькое колечко для тяги сделать невозможно. Да и пох… Значит делаем большое! Крутим круглогубцами:
Рядом видно пустой стержень от шариковой ручки. Отрезаем пару кусочков длиной около 5 мм. и вставляем в колечки:
Греем немного зажигалкой и пока не остыло немного сминаем. Можно пассатижами, я делал мокрыми пальцами:
Отверстие в получившейся втулке сверлим той же проволокой, из которой будет тяга.
На данном крыле серву я подвинул назад, чем убил двух зайцев: тяги стали короткими и жёсткими и, хоть и незначительно, ЦТ подвинул взад:
Крыло до покраски 91 грамм, после покраски 95 грамм. Без фото, верьте так.
У меня крыло на КИ из пеноплекса практически столько же весит.
У тебя две сервы, у меня одна + торсионы. У меня крыло немного крупнее твоего. У тебя можно убрать тяжеленные зажимы тяг из клеммников и загнуть тяги как обычно буквой Зю. Пару грамм скинешь.
Неужели элероны такие тяжелые?
Я делаю элероны из коропласта, ты из пены. Мои должны быть тяжелее.
Я делаю элероны из коропласта
не лучший выбор, на самом деле. Я этот вариант рассматривал (я же активно использую коропласт в своих моделях), но в итоге остановился на легкой бальзе.
остановился на легкой бальзе
Антон, я уже говорил, что бальзы у меня нет и желания покупать её для бойцовок тоже нет и точно не возникнет.
Конечно я не отрицаю, что лучший, с твоей точки зрения, материал для элеронов - это бальза.
С моей же точки зрения, коропласт отвечает всем представлениям об идеальном материале для элеронов и ХО.
Вот только краска на нём не держится и никакой клей тоже…
Антон, я уже говорил, что бальзы у меня нет и желания покупать её для бойцовок тоже нет и точно не возникнет.
Ну, если категорически негде – это одно, а если тебя останавливает ценник – то это странно, она так-то дешевая. На одну модель там меньше ста рублей выйдет.
если категорически негде
Именно так.
Вот в ближайшем и единственном магазине
pilotrc.ru/…/balza-plastina-tolschina-4-0mm1001000…
Да, действительно недорогая, но магаз расположен для меня сильно “не по пути”. Специально же я не поеду. Да и не люблю я её. Я ваще с деревом не люблю работать. Пыль, опилки, занозы…
Короче, короплатовые элероны рулят!
3 грамма в плюс я как нибудь переживу. Корпласт несоизмеримо крепче и крашеустойчивей.
А кстати… Бальзу надо ведь чем то покрыть перед приклейкой на нёё скотча при навеске.
Или не надо?
Именно так.
не то чтоб я настаивал, но на ХК она точно была, подозреваю, что и у других китаез найти можно…
на ХК она точно была, подозреваю, что и у других китаез найти можно…
Видел. И на том же Али есть. Навалом, но доставка за негабарит дорогая.
Причина совсем в другом. Причина в “не хочу и не буду”.
А лист коропласта 2х6 метров (уже поменьше) есть здесь и сейчас, в гараже.
Бальза “Стандарт” может быть любой плотности, следовательно и любого веса. У меня была пластина 5Х100Х1000 весила 145 грамм. А “Калиброванная” дешёвой не была и не будет!
Игорь, для меня вопрос с бальзой закрыт. В бойцовках, бальзе применения не найдётся…
В бойцовках, бальзе применения не найдётся…
Олег , это - Ваше мнение . И только на сегодняшний день . На самом деле технологически оправдано применение самых разных материалов , порой весьма неожиданных . Всё зависит от поставленных задач . Работать с бальзой - нужно уметь . Она - не самый технологичный материал . Но если я Вам скажу , что знаменитые бомбардировщики “Москито” в Великобритании были в основном , цельнобальзовыми - Вы же наверняка удивитесь ?
знаменитые бомбардировщики “Москито” в Великобритании были в основном , цельнобальзовыми
Я думаю, это не из за того, что такой хороший материал, а потому, что в ихних колониях её было полно и практически даром, а вот, например с липой выглядело это совсем не так радужно…
Хотя для моделей мне бальза нравится.
Олег , это - Ваше мнение .
Абсолютно верно. Пусть каждый строит как это ему удобно и отвечает его представлениям об идеальных материалах.
И только на сегодняшний день .
Нет. Это сформировавшиеся и устоявшееся МОЁ мнение. Не более чем… Я в Союзных бойцовках не вижу места применения бальзе, не вижу уже лет 5 (я уже забыл, когда построил первую бойцовку. Пусть и корявую, и с кучей недостатков…)
Безусловно, бальза в авиамоделизме в целом имеет очень много мест применения, но места эти очень целевые. В композитных пилотажках и планерах бальзы нет. В джетах РусДжета тоже бальзы нет. Там ей нет места. Бальза хороша в олдскульных технологиях, но время течёт и приходят новые материалы и новые технологии.
С МОЕЙ точки зрения, бойцовка для Союз 500 должна иметь исчезающе малую цену изготовления и строиться из общедоступных и недифицитных материалов.
Антон вон насоветовал бамперы иномарок на моторамы. Отличное решение, а главное даром.
У меня применяются следующие материалы:
- Бутылки - даром.
- Моторамы из алюминьки, которой оборачивают теплотрассы - даром.
- Стеклопалки из оптокабеля - даром.
- Скотч канцелярский - даром.
Теперь то, что покупается в строймагазине: - Экструда.
- Монтажная пена (за два года второй баллон).
- Клей Момент Кристалл.
- Краска в баллончиках.
- Армскотч используемый для оборочивания водопроводной пенной изоляции.
- Может что то забыл…
Вы же наверняка удивитесь ?
Нет. Бальза по сути быстрорастущая болотная тропическая трава. Там где она растёт, бальза не является чем то особенным. Бальза помимо сильных сторон также обладает кучей недостатков. Я бы больше удивился, если бы какой нибудь самолёт был построен из коропласта, экструды, ЕПП и местами пластиковых бутылок от минералки.
Нельзя переносить напрямую решения и технологии большой авиации на летающие игрушки.
Вам бы с Лёшей Мироновым пообщаться . Вот бы вы были - единомышленники …
с Лёшей Мироновым пообщаться
Мне? Мне не надо. Я сам выбираю круг общения. Никакой нужды в этом нет.
Три из семи в стопке - Фоки.
Два Мустанга - моей мастерской.
Красный Як - Челябинск.
Чёрный Ки-43 - Курган.
Посетил на некоторое время свой гараж, который мастерская. Плеснул в стакашек ром с колой… Как же я обожаю этот микс!
И приступил не спеша к изготовлению…
Так, за вечерок слепил фюзеляжик.
Полностью готовый под покраску с капотом и батарейным кейсом 78 грамм:
Фото перевернулось, но смотрибельно. Мой телефон такое иногда выдаёт. Формирую обменный фонд. Самолёты имеют свойство изнашиваться и утилизироваться.
“Ром и пепси-кола – это все, что нужно звезде рок-н-ролла!” (с)
Интересно будет сравнить твою фоку с Петиной, кстати. С интересом жду результатов ))
сравнить твою фоку с Петиной
По каким критериям? Они очень, очень разные… Разные во всём.
Разве только рядом положить и потом каждого взвесить.
У меня на данный момент 3 Фоки и один в процессе.
Первый строился по принципу: “всё в нос”. Боялся задней центровки, получил переднюю. На нём и моторчик потяжелее стоял, Санни Скай 2216.
Второй строил с поправкой. Кейс АКБ сдвинул чуть назад и поставил привычный нам мотор 2212. Самолёт летает замечательно! Крутится как вошь на гребешке и не валится из фигур.
Третий захотелось сделать ещё вертлявее. Бокс АКБ сдвинул ещё немного взад, мотор привычный 2212, серву РВ наоборот немного вперёд… Получил заднюю центровку и непредсказуемое выскальзывание в сторону из петель.
Почесал за ухом и поменял местами моторы первого с третьим. У первого ЦТ чуть пошёл взад, у третьего чуть впрёд. Сейчас в среднем по больнице всё нормально с центровками.
Если ты построишь Фоку сообразно твоей концепции, то получится совсем другой самолёт. Внешне все они (твой, Петин и мой) будут похожи, но это будут совершенно разные модели.
Нисколько не сомневаюсь, что если ты построишь Фоку, то это получится замечательный аппарат!
Но другой…