Focke-Wulf FW-190 «Würger» модификация А3 для "Союз 500"
Олег!
Прекрасно излагаемый проект. И модель технологичная получается. Лючок сверху увидел, но не понял как он фиксируется к фюзу? На кромку ц.п можно наклеивать двусторонний скотч. Крыло меньше ерзает.
Лючок сверху увидел, но не понял как он фиксируется к фюзу?
Резинки для купюр 2 шт. вдвое сложенные, зацепленные за палочку крепления крыла и просто прижимается ими сверху. Проверено многократно, просто и надёжно.
На кромку ц.п можно наклеивать двусторонний скотч.
Пробовал так делать. Крыло у бойцовки должно быть легкосъёмным на всякий случай…
И некоторая подвижность крыла позволяет меньше разрушаться при столкновениях…
А в целом, вариантов тьма… Это один из…
Олег, как всегда - красава!!!😃😃😃😃
Облетал сегодня… Устойчив, маневрен, скорость не ощущается как меньшая, по сравнению с “худым” и остромордым Мустангом.
Правды ради надо отметить, что на пилотном экземпляре стоит мотор 2216 - 1250 КВ, он у меня один, более ходовые моторы у меня 2212 - 1250 КВ, их у меня три…
Надо немного поднастроить расходы по РВ и чуть “заострить” на нём же экспоненту. Это уже в следующий раз в ходе тренировок.
Успешность концепции и прямизну рук покажет участие в соревнованиях:
rcopen.com/forum/f84/topic548214
Олег ты молодец.
Небольшой совет если еще не сделал, вырежи зоне крепления мото-рамы несколько отверстий (достаточно с верху), внизу задней балке, за склейкой,также несколько отверстий для выхода воздуха.
Сильно не сэкономивший всего 1 гамм примерно но улучшишь обдув ка мотора так и абк. Ты видел у меня на ишаке я убрал два сектора. Кстати по "субъективным " оценкам ишак с дренажом летит чуточку но быстрее.
Насчет веса, это ожидаемо. Примерно равные размеры, примерно равное количество усилений. Тут либо формовать кабину целиком либо пойти на вырезку отверстия под фонарем. По весу примерно треть веса накладного фонаря.
Тут либо формовать кабину целиком либо пойти на вырезку отверстия под фонарем.
Фонарь сделать зацело с фюзом невозможно. Дуть бутылки я не буду даже пробовать. Фонарь весит вместе с клеем 2 грамма!!! Если под фонарём сделать отверстия, то уйдёт максимум 0.5 грамма. Если в боксе АКБ сделать отверстия, то ещё грамм можно скинуть.
Фюз из двушек весит на 10!!! грамм больше фюза Мустанга из полторашек, даже несмотря на то, что у Мустанга на 1 деталь больше - это воздухозаборник снизу.
Такие мелкие обрезания там и сям конечно не лишни, но сильно на них уповать не стоит. Вес фюза формируется исключительно из исходных материалов, т.е. бутылок. Двушка всегда будет тяжелее полторашки, ибо в ней большее количество материала. И никуда от этого не деться…
улучшишь обдув ка мотора так и абк
Мотор стоил ПЕРЕД мотошпангоутом и с обдувом там всё норм, лучше не надо. В хвосте самолёта есть отверстия для выхода воздуха, примерно 3 квадратных сантиметра тоже.
вырежи зоне крепления мото-рамы несколько отверстий (достаточно с верху), внизу задней балке, за склейкой,также несколько отверстий для выхода воздуха.
Дырявить цельный корпус - это своими руками закладывать очаги разрушения, край бутылки при трещине или разрубе винтом, или заломе, рвётся очень легко.
Дырявить цельный корпус - это своими руками закладывать очаги разрушения, край бутылки при трещине или разрубе винтом, или заломе, рвётся очень легко.
при прожигании паяльником, а не прорезании, не создается “очагов разрушений”
В районе фонаря нет поперечного шва. Фонарь из прозрачной бутылки. Под фонарем перед покраской малярный скотч с обоих сторон сразу после снятия бутылки, чтоб не окрасилась и не поцарапалась. Изнутри кабину прыснуть копийным цветом.На обычном принтере распечатать промасштабированную приборную пенель, наклеить на потолочку, обрезать по месту и вклеить на уху пор. +2…5 гр лишнего веса, и немного увеличения трудозатрат, но внешний вид это окупает с лихвой.
Вырезка бутылки под фонарем- сомнительное облегчение, эта перепонка придает жесткости фюзеляжу. Её можно даже не вырезать, а подрезать в виде язычка, если планируется установка видеокамеры в кабину, за этот же язычок камеру и крепить. На Як-1 эту перепонку под фонарем даже и не видно под любым ракурсом.
Як-9 аналогично
Руки дойдут после Ишаков, к стати там перепонку отдельно вклеивать буду, и Фокер замучу, заразили Вы меня им.
Не… Фонарь будет “тонированным” для контрастности. Под фонарём никогда не будет видеокамеры. Это ведь рабочий инструмент исключительно для Союз 500. По этой же причине никогда не появится имитация приборки.
Если и будет улучшайзинг в процессе, а он всяко будет, то коснётся он некоторых элементов с целью снижения веса и корректировки ЦТ. Например серва РВ уедет на 40 - 50 мм дальше в хвост. Бокс АКБ на 10 мм подвинется назад, вкладыш - усилитель в носовой части станет покороче. С формой фонаря немного накосячил, будет подкорректировано. Ну и всё пока.
…Это ведь рабочий инструмент исключительно для Союз 500…
не зарекайся.
“кролики - это не только ценный мех, но и 2, а то и 3 килограмма легко усвояемого диетического мяса”. 😛
союзные бойцовки отлично подходят под “самолетик в багажнике подлетнуть пока есть 5 минут свободных…”
многие из собиравших на мастерклассе ла-7 не планируют воевать на них. просто полетать для души
были и “… хороший самолет . повешу на стенку для красоты.” 😆
А мне чего зарекаться? Мне в одно лицо на бойцовке летать не интересно. Даже не просто не интересно, а утомительно. Для расслабона есть пилотажка, на ней хоть хариеры-шмариеры, ножи и прочее покрутить, а на бойцовке с кастрированным управлением без РН и однорежимным полётом, лично мне летать тухло.
Для меня бойцовка - это исключительно инструмент для боя.
Стендовый моделизм (повешу на стену) тоже не для меня. С моей точки зрения эти уябища сомнительное украшение жилища. У меня бойцовки живут в гараже и закидываются в багажник только для тренировок и соревнований.
П.с. многие на мастерклассе слаще редьки не едали (я чисто в модельном разрезе) а у меня и опыт есть, и самолёт очень приличный по моим возможностям тоже.
Совмещать приятное с полезным- право, а не обязанность.
В дальнейшем перехожу исключительно на профилированное хвостовое оперение, не только из эстетических соображений. Никаких коропластов и потолочек в хвосте, именно их считаю причиной всех своих бед.
Какие беды приносит плоское ХО?
Аэродинамические.
В столь малых размерах и при столь низких скоростях разницы нет, что плоские поверхности, что профилированные.
Профилированные несколько сложнее в изготовлении, а при условии, что бойцовый самолёт сам по себе расходник, то технологичность и простота выходит на первый план.
… их считаю причиной всех своих бед.
все болезни - от нервов!😛
в наше время победы электричества над аэродинамикой, летит ВСЁ!!
при нормальной центровке;)
в наше время победы электричества над аэродинамикой, летит ВСЁ!! при нормальной центровке
И при соблюдении ещё ряда несложных требований. Летит, кстати, очень некисло!
Сегодня поделюсь модификацией, которая не относится непосредственно к Фоке, просто на последних прошедших соревнованиях произошёл не очень приятный случай, который мне не дал в финале долетать до конца боя…
Используя идею Гоши Головина, я заменил штатные гайки пропадапторов на барашки из хозмага…
Это для боя реально классное решение! Сломаный винт меняется за секунды голыми руками, обычно во время забега за упавшей моделью.
Было так:
Пусть не смущает в кадре не Фокин нос. Сейчас я описываю не самолёт, а используемую концепцию. Однако у вышеописанного решения есть и серьёзный недостаток. Даже не один…
- Барашки из хозмага имеют неполную мелкую прослабленную резьбу и довольно быстро изнашивают резьбу на дюралевом валу пропадаптора.
- Замена винта - это самая частая операция и резьба слизывается действительно очень быстро…
Так вот на стартах именно в финале, во время полёта, винт перестал следовать крутящему моменту двигателя. По простому просто стал проворачиваться на валу, тяга упала и пришлось на этом бой прекратить…
Мне сергей советовал в барашке М5 нарезать полную качественную резьбу М6… Хрен то там!!! При говнорезьбе барашковые гайки изготовлены из хорошего металла. У меня ничего не получилось…
В коробочке со всяким крепежом давно валялись резьбовые втулочки из нержавейки с внутренним диаметром около 5.5 и резьбой М8х1.0. Это мелкая резьба, стандартная идёт М8х1.25…
Эти втулки применяются на промышленном оборудовании для крепления датчиков температуры типа Pt 100.
Вал пропадаптора проточил прямо на модели напильником до необходимого диаметра и посадил втулку на
Loctite 3471 - сталенаполненная шпатлевка
Получилось так:
В винтах нарезал соответствующую резьбу метчиком, зажатым в патрон шуруповёрта. На выходе получился аналог коптерного самозатягивающегося крепления. Для удобства закручивания и откручивания сделал из стеклотекстолита ключ:
При закручивании винта ключ используется так:
А при откручивании наоборот:
Способ крепления винта уже облётан на Фоке и пока замечаний нет.
тормоз в регуле настроен?
у меня, бывало, обычные гайки на цанге раскручивались (особенно, если затянуть в тепле, а летать на холоде), а тут пластиковый винт без контргайки.
патологоанатом - лучший диагност. вскрытие практика покажет 😁
тормоз в регуле настроен?
Нет конечно. Винт то не складной…
у меня, бывало, обычные гайки на цанге раскручивались (особенно, если затянуть в тепле, а летать на холоде), а тут пластиковый винт без контргайки. патологоанатом - лучший диагност. вскрытие практика покажет
Сегодня три тренировочных боя на Мустанге с вышеописанным конструктивом. Пока всё норм.
Ещё один фюз получилось собрать… Времени нет просто катастрофически…
Всё равно в ближайшее время, быстрее всего на стартах rcopen.com/forum/f84/topic548214 мне уработают по крайней мере один самолёт, электроника с которого и встанет на новичка.