ЛА-7 из Академии

Spai

Возвращаемся к фюзеляжу. Вырезаем люк для сервопривода, все так же, как и с крылом.

Сейчас необходимо ответить на самый важный вопрос при сборке модели. Будет ли крыло съемным? Если вы планируете сделать самолет разборным, то необходимо сделать два отверстия и вставить в них две палочки (карбоновые трубки/стержни, палочки от роллов, круглые рейки). Мы с вами ответим на вопрос отрицательно и сделаем самолет неразборным, что несомненно лучше для воздушного боя. Для этого нам необходимо приклеить крыло к фюзеляжу. Чтобы в последующем не делать лишних вырезов/лючков и отверстий, мы «хороним» приемник в фюзеляже. Для этого подключаем три сервомашинки (две от элеронов и одна от руля высоты) и регулятор к приемнику.

Примеряем крыло, размечаем место его установки и отрезаем скотч, который попадает под фюзеляж.

Склеиваем фюзеляж и крыло. ВАЖНО – проверьте угол установки крыла, оно должно быть параллельно стабилизатору.

Далее размечаем и сверлим отверстия для установки двигателя.

Далее необходимо изготовить тяги. Для этого берем кусок проволоки.

И с одной стороны загибаем таким образом, чтобы конец напоминал букву Z

Примеряем тягу на качалку сервопривода, отмечаем необходимую длину и загибаем второй конец тяги.

Тяги делаем на все отклоняемые поверхности.

Прикручиваем двигатель, примеряем центровку (центр тяжести у модели ЛА-7 располагается на расстоянии 80 мм от передней кромки по центральному шву крыла) модели и делаем вырез под аккумулятор.

Модель почти готова! Остается лишь доделать небольшие штришки и детали.
Начнем с фонаря: маркером или цветным скотчем обводим ребра на фонаре.

После этого клеим фонарь к фюзеляжу на армированную ленту и наводим красоту любыми доступными способами, можно рисовать расшивку/клепки и другие копийные детали, клеить пулеметы и другие элементы, добавляющие эстетической красоты модели. Эту часть сборки регламентировать невозможно, выберите прототип и постарайтесь скопировать его.

Финальный вид модели для участия в соревнованиях в классе СОЮЗ-500 должен отвечать следующим требования – модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.





Спасибо за внимание!

Spai

Для тех, кому не удалось разглядеть картинки, есть страничка на сайте Федерации

Александр_М

Я только не понял кто на фюзеляже место под крыло, киль и под стаб вырезал. На фото вроде все заготовки без посадочных мест, а после склейки частей фюза они уже есть.
Или в инструкцию добавьте как вырезать посадочные места или фото заготовок не соответствуют реальности.
И фото загибания тяг поменять бы. Тяги так НЕ загибают. Никогда! Дети эту инструкцию потом всю жизнь будут отрабатывать 1:1.

Van_Der_Graaf

…и расположение люка для батареи вызывает вопросы… Материал супер, вы большие молодцы, что делаете именно под новичков, но именно поэтому с такими мелочами надо повнимательнее! Ну и, наверное, опять же для новичков необходим раздел “облет и настройка”…

ЗЫ картинки уже видно

Bob=

версия для вк
vk.com/wall-70819074_2577

Александр_М:

Я только не понял кто на фюзеляже место под крыло, киль и под стаб вырезал. …

на “раздаточных” комплектах посадочные места под крыло стаб и киль вырезаны в стапеле.

Van_Der_Graaf:

…1.и расположение люка для батареи вызывает вопросы…

  1. Ну и, наверное, опять же для новичков необходим раздел “облет и настройка”…

  2. ЗЫ картинки уже видно

  1. так сложилось по центровке, что у васи акк прямо под фонарем. у меня перед фонарем.

  2. в планах. там и расскажем про подгонку центровки перемещением сервы РВ и\или аккумулятора

  3. гуглекарнтинки они такие. то видно. то не видно. сейчас обычно пользуюсь вк или с нашего сайта

7 days later
HardRock

А почему вырез внутри фюзеляжа прямоугольный, а не повторяет профиль фюзеляжа? Вес можно ещё скинуть.

Bob=

к вопросу о тараноустойчивости:

сегодня встретились Ла-7 и челябинский Як.

vk.com/wall-70819074_2593

Лавка спокойно полетела дальше, а у яка полстабилизатора выломало

и, главное, вылетел аккумулятор. акк попробовали искать, но больше для очистки совести - бестолку это в снегу по колено:)

чтоб Георгий не расстраивался - 5 января была обратная ситуация: у Лавки полностью ХО падало отдельно от остального самолета , а у Яка - замена винта.

IKAR

Петь, пару спажек бамуковых 3- 5 см внутрь и циакрином пролить.

Еще Саше Ш. напиши привезет новый стабилизатор.
И вообще это не поломка, с этим туры отлетывали в парке у тебя.

Насчет Вылетел.
Сколько раз говорил, накиньте кольцо фиксатор на крышку отсека. в поставке оно стояло.
Но кто то не слышит.

Если аккуратно пройти тонким лезвием по всем граням до поверхностей, стаб можно выянуть в сборе назад и заменить.
Предварительно прыснув в щель чуток клей пены.

Cocos

масса готового обтянутого без электроники плиз?

moldavan

Мне кажется что было бы лучше (конечно это немного сложнее) обтягивать крыло не поперёк, а вдоль…

Bob=
moldavan:

Мне кажется что было бы лучше (конечно это немного сложнее) обтягивать крыло не поперёк, а вдоль…

ООООООО про это идут давние споры.😁😆😎😃😃

Кроме того, наши летописи за шесть тысяч лун не упоминают ни о каких других странах, кроме двух великих империй — Лилипутии и Блефуску. Итак, эти две могущественные державы ведут между собой ожесточеннейшую войну в продолжение тридцати шести лун. Поводом к войне послужили следующие обстоятельства. Всеми разделяется убеждение, что варёные яйца при употреблении их в пищу испокон веков разбивались с тупого конца; но дед нынешнего императора, будучи ребёнком, порезал себе палец за завтраком, разбивая яйцо означенным древним способом. Тогда император, отец ребёнка, обнародовал указ, предписывающий всем его подданным под страхом строгого наказания разбивать яйца с острого конца. Этот закон до такой степени озлобил население, что, по словам наших летописей, был причиной шести восстаний, во время которых один император потерял жизнь, а другой — корону.

… Насчитывают до одиннадцати тысяч фанатиков, которые в течение этого времени пошли на казнь, лишь бы не разбивать яйца с острого конца. Были напечатаны сотни огромных томов, посвящённых этой полемике, но книги Тупоконечников давно запрещены, и вся партия лишена законом права занимать государственные должности. В течение этих смут императоры Блефуску часто через своих посланников делали нам предостережения, обвиняя нас в церковном расколе путём нарушения основного догмата великого нашего пророка Люстрога, изложенного в пятьдесят четвёртой главе Блундекраля (являющегося их Алькораном). Между тем это просто насильственное толкование текста, подлинные слова которого гласят: «Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее.»

— Дж. Свифт. Путешествия Гулливера

HardRock:

А почему вырез внутри фюзеляжа прямоугольный, а не повторяет профиль фюзеляжа? Вес можно ещё скинуть.

таксложилосьисторически

сколько веса удастся скинуть? полграмма?

Cocos:

масса готового обтянутого без электроники плиз?

сильно зависит от рук собирающего. у меня получилось 188гр.

из них 23гр. - коропластовое ХО

комплект нарезанной пены - 112

(но это взвешен тестовый вариант. еще и сердцевину из одной секции не достали. серийные - ближе к 100гр. или меньше)

“тестовость” сразу заметна по торцам: на серийных торцы идеально ровные, иначе при сборке необходимо ручками подгонять секции, что противоречит идеологии этого Ла-7:

“пионер достал из коробки, собрал по инструкции и модель гарантированно хорошо полетела”

Spai
Cocos:

масса готового обтянутого без электроники плиз?

Красный образцовый - 467 взлетный с аккумулятором.

EЖ
Bob=:

и, главное, вылетел аккумулятор. акк попробовали искать, но больше для очистки совести - бестолку это в снегу по колено:)

Везет вам со снегом.

А если по делу - не пробовали к акку клеить метр-полтора ленточки укладывать вместе с акком в отсек? работы на 20 сек, веса ноль, а при вылете акка ленточка даст хоть какой то шанс найти акк в снегу.

Bob=
:

А если по делу - не пробовали к акку клеить метр-полтора ленточки укладывать вместе с акком в отсек? работы на 20 сек, веса ноль, а при вылете акка ленточка даст хоть какой то шанс найти акк в снегу.

неудобно хранить, неудобно заряжать, неудобно засовывать акк в модель…

ты к своим аккумуляторам привязываешь ленточки?

Yurich
moldavan:

Мне кажется что было бы лучше (конечно это немного сложнее) обтягивать крыло не поперёк, а вдоль…

Пробовали, со временем коробит больше.

Van_Der_Graaf
Bob=:

ООООООО про это идут давние споры

На самом деле, если понимать физику процесса и собственные задачи, то выбор получается вполне осознанный и совсем не религиозный )
Обтяжка поперек более эстетична, и позволяет впоследствии эффективно корректировать крутку (для ЕПП это особо актуально); обтяжка вдоль прибавляет крылу жесткости и менее трудоемка. Однако, этот эффект прибавки жесткости можно получить и наклейкой одной полоски армскотча внатяг под цветную обтяжку. Если делать одну сторону вдоль, другую поперек, то логично вдоль делать именно низ, как вы и советуете, потому что новички (да и не только) летают в основном прямой пилотаж, и крылья при этом хотят махать вверх, а скотч работает только на растяжение )

IKAR

Можно и так и сяк, если силовой добавить скотч. да еще по кромком пустить токую нарезку.
Я тяну вдоль, точнее вдоль образующей задней кромки. мне так удобнее. перехлест 3-5 мм.
Ну и мы красим снаружи как полагается прототипу.
Крыло не коробит. летаем и прямой и обратный.
Единственное, дополнительно делаю под натяжку пленки феном или утюгом.