29 марта 2020г. Шербаковка. Союз 500
ушка еще одна будет для МЕНЯ родимого?
Какую, Зеро или КИ-43?
любой, но зерошку лучше
но зерошку лучше
Хорошо, завтра займусь, сделаю.
Ну и как я столько моделей увижу?
Сергей, ты запасся по самое-самое! На каждый тур новую модель планируешь?
Мне тут один наш боец перчатку кинул, так что старты придется немного перенести по времени (минут на 10, не больше). Начнутся соревнования с дуэли Чурбаков старший - Шмидт. Бой не на жизнь, а на смерть, вернее не на смерть, а на три литра чудесного напитка.
Если вдруг у кого еще есть желание выяснить отношения 1х1 - велком! Разнообразим праздник!
А погода на завтра заказана такая: +6…+9, ветер 5 с порывами до 10 будет дуть справа, малая облачность, без осадков. До завтра, друзья!
Сергей, ты запасся по самое-самое! На каждый тур новую модель планируешь?
Моих три штуки, а остальные на “раздачу”.
Бой не на жизнь, а на смерть, вернее не на смерть, а на три литра чудесного напитка.
Если на пяти минутку - ничья, если до первого отруба - ?
Если на пяти минутку - ничья
Думаю, все будет иначе. Но, теперь я догадываюсь, кто у нас будет секундантом.
Иван, если я дам тебе свою модель (на полет) с новым крылом, то я думаю Олегу не сладко будет.
Иван, если я дам тебе свою модель
Почту за честь, Сергей!
У меня опять только лендлиз… МиГи заложены, но до лётных образцов так и не доведены
Отлетали!!! Отсоревновались!!! Открыли сезон поляны Ще!!! Во время всеобщей истерии по COVID-19, мы сделали это!
Приехали на ещё пустое поле. На обочине нас уже ждали два молодых хлопца из Сысерти. Они не рискнули спускаться с дороги… Но смело двинули за мной.
Поле местами под снегом, но в целом нормально.
Рагрузили из багажника матчасть…
Почти сразу подтянулись ребята из Челябинска, Кургана и Екатеринбурга.
Разметили поляну, занялись подготовкой боевых машин и “прогревом воздуха”.
Не обошлось и без досадных моментов… На облёте глюк сервы у Ивана и с пяти метров отвесно на полном газу в грунт.
Самолёт подаренный в Челябинск мной ещё весной… Очень обидно, что не в бою…
Потом сфотографировались и объявили открытие соревнований!
Первый тур, на шестой секунде я строю атаку на зелёную Лаффку и происходит жесточайшее столкнвение… С самолётом моего сына… Гошин як, на котором летел сын, а все знают какие быстрые Яки строит Гоша, разделяется пополам… Крыло падает практически в посадочную зону, фюз улетает вперёд метров на 50… Мой Фока с изуродованным крылом и почти полностью вырванным элероном коряво пытается спланировать без тяги… Винт вместе с пропсэйвером потом нашли в стороне…
Просрали…
Потом были ещё столкновения, тараны… В общем из семи самолетов на двоих с сыном, мы домой не привезли ни одного целого… Покоцали все!!!
Теперь немного отойду в сторону и дам место следующему оратору.
Не всё ведь одному отдуваться…
Ну я считаю праздник удался. Все было отлично. Весеннее яркое солнышко, теплый денек, а вот ветер сегодня тоже “подыгрывал”. Очень часто менялся, то 1-2м\сек, то 5-6м\сек., и в придачу встречный. Бои в основном были в близи от линии безопасности, кто не учитывал ситуацию обязательно был в “улете”. Так что залетов было не мало.
Первый тур, на шестой секунде я строю атаку
Ты строишь атаку, а на земле оказалось четыре модели, и мне одному пришлось долетывать больше четырех минут. (не видел что было, но шуму наделали много)
Потери у меня и Михаила (г. Курган) были минимальные - по винту, и легкий ремонт по одной модели.
Немного фото (почти ничего не фотографировал)
Молодежь “рвется” на тумбочку (пока только третье место)
Тумбочка - “Почетные” люди!!!
Результаты подобью к вечеру, выложу. Немного личных ощущений.
Начал с облета Мустанга (даже не знаю чей он, разработка Олега, покраска и сборка Саши). Взлет, полет по кругу и практически отвесное пикирование в планету. Ничего не понял, не мог я настолько накосячить… На земле все стало ясно - серва РВ сама по себе периодически дергается до упора и тут-же возвращается назад. Повреждения минимальные, но начало так себе.
На дуэль с Олегом выхожу на уже точно его Мустанге. И тут сюрприз! Олег летит на Ки от курганских мастеров. Поворот неожиданный, но отступать некуда - приз выставлен, приз серьезный и миром тут даже не пахнет. Реинкарнация Перл-Харбора - не иначе. Летаем широко и быстро, ветер вообще не помогает - дует в лицо. Всего один отруб делает меня счастливейшим обладателем трех прекрасных баночек с немецким напитком.
Остальное происходящее помнить становилось все труднее и труднее. Фееричная самоизоляция семейства Чурбаковых на шестой секунде помню прекрасно (судил Ярика), а дальше было просто весело и местами непонятно. В четвертом туре несколько раз чуть не втер Мустанга в землю, что-то рубил в момент просветления, помню только кресты-кресты… Финал прошел без меня, хотя, говорят, я в нем участвовал.
А если серьезно, то безумно рад был увидеть друзей! Очень обрадовали ребята из Сысерти (удачи вам, все у вас еще будет), семью Иванниковых был тоже очень рад увидеть.
Гоша, у меня лежит для тебя Ки. Не знаю как так получилось
Гоша, у меня лежит для тебя Ки. Не знаю как так получилось
Иван, у тебя что-то похоже “бодрячий напиток” еще не выветрился. Во первых не КИ, а Зеро. ну естественно ты обещал его передать. Во вторых Олег сделал ход конем. “Напиток” был передан для того чтоб ты не смог занять первое место (шутка), от него будешь “косячить”, и это у него пролезло.
Сергей, ага, перепутал.
У меня задачи не стояло даже на тумбу залезть, я отхватил от встречи максимум - отдохнул среди друзей, даже немного поправил настроение. Это как раз то, чего мне очень сильно не хватает в последнее время.
С нетерпением жду новой встречи!
Ок. В следующий раз возьму Балтику 9…
Так в этот раз случилось, что всю тумбочку взяли самолёты из моей мастерской…
К четвёртому туру мы с сыном были поставлены перед фактом, что у нас остался один самолёт на двоих… Из семи привезённых один пошёл Ване ленд лизом, три коцаных валялись в прошлогодней траве…
Во время перерыва на обед скотчем был слегка взбодрён Фока битый в лоб Гошиным яком.
Полный грунта мотор был тщательно промыт в лужах, которые образовались на поляне не то от тепла и солнца, не то из того, что происходит с пивом после…
Теперь у нас стало 2 самолёта… Но они оба настроены на один пульт. Делаем привязку на разные, приблизительно копирую настройки с одного пульта в другой, тумблер на блокировку газа назначаю в первую очередь. Короткий облёт-триммирование. Внесение поправок в расходы и экспоненты, опять взлетаю… Летит норм… Фу! Вроде готовы.
Взлетаю в четвёртом туре… Кто то вешает ленту на крыло, я рад! Строю заход, цепляю крылевым зацепом от Дениса из Питера… Кусок ленты повисает на законцовке, кусок длинный, самолёт летит немного боком и остро реагирует на ветер… Лечу, догоняю на вираже, лента противника ложится на крыло и защемляется в зацепе… Разница скоростей ничтожна, в таких случаях очень часто получается “буксир” с последующим обоюдным падением… Тут почти так и получилось… Скорость падает, самолёт летит к земле, лента наконец то рвётся… Но высоты не хватает да ещё ветер в хвост.
Падаю… Винт на пропсэйвере, но в хлам… Бегу, вытаскиваю из кармана винт и резинку, самолёт весь грязный от оттаявшего чернозёма…
Бегом на ЛБ, привязываю к самолёту винт, кричу всем, что для устрашения и психологического давления, самолёт намазан свежим гамном… Взлетаю…
Не стал терять время на удаления чужих лент с крыльев, своя целая ещё… Быстрее в бой…
То ли навоз, то ли пруха делают своё дело. Догоняю, рублю зацепом на крыле… Теперь на мне четыре ленты считая мою… Догоняю ещё раз, чётко и осознанно рублю винтом и сматываю на мотор ещё одну ленту…
А самолёт летит… Тошню невысоко на первой пониженной в посадочной конфигурации. Мокрые ленты зацепляются за кустарник и прошлогоднюю траву… 😉 Жду команду “конец боя”…
Дождался, но электроны в АКБ закончились и приземляюсь не в зону… Капец! Море удовольствия, улыбка во всю харю, поздравления друзей!
Перекур, считаем с Ваней очки, вычисляем финалистов. Топаем на линию старта… На ней пятёрка сильнейших, полетели!
Взлетаю! Отруб крылом, полленты в зацепе на законцовке, ещё отруб винтом… Намот… Посадка в ноги по ветру… Рискованно конечно, но очень хочется шампанского… Снимаю намот, взлетаю. Ещё лента приходит в зацеп… Опять буксир, опять падение, опять бегу, опять кричу про свежий навоз…
Взлетаю, Левитан объявляет “конец боя”… Летаю в своё удовольствие и пытаюсь мешать заходящим на посадку…
Сажусь не целясь, ибо уже пох на эти 30 очков…
Так прошёл этот один из лучших в жизни дней, моими глазами.
Вань, Будет возможность заберу сам, заодно на симуляторе твоем полетаю. Или передай Саше либо Леониду. Надеюсь приехать все же на майские надолго.
Сегодня дошли наконец руки разгрузить из багажника модели и сосчитать, так сказать “боевые потери”.
Гошин Як тараненный мною на 6-й секунде первого тура жив. Напрочь оторван нижний радиатор при отделении крыла от фюза и вырван кабанчик элерона. Он ещё полетает.
Гоша, ты строишь крепкие самолёты. При таком чудовищном таране самолёт остался боеспособен. Мой Фока, второй участник того столкновения, подлатанный скотчем отлетал 4-й тур и финал, но ему напрашивается всё же поменять крыло.
Ки-43 Сергея из Кургана был мной тюкнут носом в грунт при предтуровой “битве за пивас” с Иваном. Серва РВ стоит внутри фюза чуть позади ЦТ, приклеенная двусторонним скотчем. Серва отклеилась… Сегодня восстановил за 10 минут и сделал надёжнее без прироста веса.
Мустанг, выданный Ивану по лэнд лизу, отлетавший 4 тура и финал, в финале Ваня его таки уработал об землю…
Иван, так вот ты с ним не справился, фюз подклею (разошёлся клеевой шов) и самолёт тоже ещё полетает.
Так что как минимум пять самолётов у меня есть…
Только когда вот они состоятся, следующие старты, при такой ситуёвине в стране… И в мире…
Сверяем!
Сегодня дошли наконец руки разгрузить из багажника модели…
я свои с москвы еще не видел:)