F5D/400

RL2000

Если на посадке с выключенным мотором модель свистит, значит все в порядке 😃

dENISCA

В общем что-то вкурить не могу…!
Проверял регуль, прозвонил, все в норме, КЗ нет. Поставил на другой мотор аутранер, мотор зажал в тиски (через крестовину конечно Ж-) включил - все тип топ, что на маленьком газу, что на максимум (тест был на ХХ). Запаха паленых проводов нет, термометр адекватно все показывает. Винт поставить не получается из-за крепления. Не могу понять почему мотор сгорел на земле, если с регулятором все в порядке…?!
Мотор в полете грелся не сильно, в отличие от другого инранера.
Еще м.б. вот что, у него макс ток 25-30А (точных данных не нашел), в конце гонял на 28А на земле (но больше летал в пол газа). Эксплуатировал 2 месяца зима-весна, и 3 дня в жару.
М.б. я его как то в последнем полете наджабил?
Но тогда почему дым повалил?
В общем в ситуации пока ничего не понимаю.

п.с. это мой первый паленышь с 2006 года.

RL2000

Сервопровод, выходящий из регулятора мог поплавиться. Было такое на ХоббиКинге 90А, ток 30А - задымил, задымил! Оказалось у сигнального кабеля изоляция закипела.

dENISCA

У меня то провода в моторе сгорели на ХХ. При ХХ ток неболее 3А. Причем сгорела одна из фаз мотора. Намотка Y.
Сервопровод в норме.

3 months later
HARRY

To sasha2. Александр, таки чем же всё закончилось? Имеется ли последний и окончательный вариант Правил для F5D-400, требования к модели, а главное есть ли перспективы развития?

sasha2

В Питере соревнования проходят 4 раза в год, ограничения - мощность на земле не более 250Вт и нагрузка не более 65г/дм^2 и все. Перспективы развития связаны только с количеством увлеченных этим класом людей, их понемногу прибавляется. Как в остальных городах - не знаю. Официальные FAI-шные правила очень давно никто не менял, возможно позже дойдет и до этого, но при нынешней пока скромной массовости в этом практически нет надобности. Кстати, кто-то хочет превратить FAI F5D/400 в квик-хобби, так как новый класс зарегистрировать гораздо сложнее, чем поменять правила, но надеюсь, не получится, всеж таки F5 - это электролеты.
Вообще по поводу ограничений - самым правильным было бы ввести специальные лимитеры (только в пределах $50 стоимости) примерно как в F5D,но это возможно только при очень хорошей массовости.

Наиль
sasha2:

В Питере соревнования проходят 4 раза в год,

А сколько человек участвует в стартах?

dENISCA
HARRY:

а главное есть ли перспективы развития?

Вот это самый сложный вопрос. Я на него до сих пор ответа не нашел. Например, очень много людей, считают что Ку500 самый перспективный класс, а электричество это отстой. Но никто до сих пор не смог продвинуть в оф классы ку500. (гы)
У нас в городе стали проводить F5D-400 2 раза в год, но 400 класс получился в кавычках, т.к. кто-то летит на 20А, кто-то на 60А. В Екатеринбурге тоже проводят электролеты, но там просто “электрогонка”. Еще проводят соревнования в Омске и Тюмени, но нынче их не было. А ближе Питера больше ничего не нашел, хотя в Нижнем Новгороде тоже летают.
На мой взгляд, чтобы класс был массовым, надо идти по такой схеме:

  1. полный самосторой, исключая композиты в несущих плоскостях;
  2. мотор аутранер фиксированого размера, расположен снаружи, например 2834;
  3. летать чисто на китайских батарейках с опред параметрами: 30С, 1700мА

На сегодняшний день, обстоятельства складываются

самым правильным было бы ввести специальные лимитеры (только в пределах $50 стоимости)

с перемычкой 250/1000Вт.
Получается проще иметь самолет (планер) удовлетворяющий требованиям F5D, но с изменяемой ВМГ под полный и 400-й класс, чем каждый самолет под свой класс.
Пока люди не найдут в этом классе фишку, он развиваться не будет.

Ант157
dENISCA:

Но никто до сих пор не смог продвинуть в оф классы ку500.

Весь мир летит в этом классе. А 400 только в Омске Питере и Екатеринбурге.
Делайте выводы…

HARRY
Ант157:

А 400 только в Омске Питере и Екатеринбурге

Братск и Усть-Илимск можно добавить - хотим попробовать. Большой F5D и Q500 слишком хлопотно, в глубинке массовости не добьёшься.

dENISCA
Ант157:

Весь мир летит в этом классе.

Вы мир с Россией не путайте, это две разные планеты.
А в России даже нет нормативов для спортсменов.

sasha2
Наиль:

сколько человек участвует в стартах?

Крайний раз было 6, максимум было 8 или 9 если мне память не изменяет.

Ант157
dENISCA:

Вы мир с Россией не путайте, это две разные планеты.

Это Вы про что???
Что такое F3R знаете?
Так вот на 400ках летают только в России (несколько лет соревнования вообще не проводились), а во всём мире летают на Q500.

sasha2
dENISCA:

много людей, считают что Ку500 самый перспективный класс, а электричество это отстой

Среди ДВС-ников больше спортсменов, а подавляющему большинству электролетчиков любые соревнования вообще не интересны. Даже в 400 классе у нас большинство участников - это те, кто в-основном летал на двс с давнего времени.

dENISCA:

На мой взгляд, чтобы класс был массовым, надо идти по такой схеме:

  1. полный самосторой, исключая композиты в несущих плоскостях;
  2. мотор аутранер фиксированого размера, расположен снаружи, например 2834;
  3. летать чисто на китайских батарейках с опред параметрами: 30С, 1700мА

С этим всем категорически не согласен:

  1. Ограничение на самострой как раз и убьет всю массовость сразу же, сам сейчас очень мало кто строит. К тому же нормальная самодельная деревянная гонка в этом классе летит ничуть не хуже “фирменной” из матриц.
  2. Это вообже непонятно зачем, снаружи еще и некрасиво, получится маленькая каркалыга типа квика.
  3. Батарейки сейчас все китайские, если речь идет о дешевых с ХК - то не хочется на каждые соревнования покупать новую батарейку.
dENISCA:

с перемычкой 250/1000Вт.
Получается проще иметь самолет (планер) удовлетворяющий требованиям F5D, но с изменяемой ВМГ под полный и 400-й класс, чем каждый самолет под свой класс.

Не думаю, что проще. Планер F5D стоит от $500, сам сделать тоже далеко не каждый сможет. И на 250Вт он полетит довольно уныло (слишком большой). Обычно для гонок имеют хотя бы пару самолетов на класс, а не наоборот, все таки катастрофы здесь не такая уж редкость.

Ант157:

на 400ках летают только в России

Таки в других странах тоже летают, в интернете несколько раз видел такую информацию например вот www.sracinc.com/electric_pylon_info.htm , но это выглядит примерно как и у нас, не по FAI правилам и массовость небольшая.

dENISCA
sasha2:

С этим всем категорически не согласен: 1. Ограничение на самострой как раз и убьет всю массовость сразу же, сам сейчас очень мало кто строит. К тому же нормальная самодельная деревянная гонка в этом классе летит ничуть не хуже “фирменной” из матриц. 2. Это вообже непонятно зачем, снаружи еще и некрасиво, получится маленькая каркалыга типа квика. 3. Батарейки сейчас все китайские, если речь идет о дешевых с ХК - то не хочется на каждые соревнования покупать новую батарейку.

Моделизм, он на то и моделизм что надо делать руками, а хобби на то и хобби что магазин рядом.

  1. У нас все летают на самострое, даже в Екатеринбурге, там был всего 1 сокол за 270 баксов, когда за 200 евро можно найти размерную F5D и летать на ней 250 км/ч.
    Причем самострой, без композитов, убивает лимиттеры на корню.
  2. Зато проще ремонтировать, техконтроль проходить и у всех одинаковый тип мотора.
  3. не надо из нее все высасывать ))) можно ввести замер остаточного напряжения.

Я не думаю что самолет с 250Вт в хлам порвет композит при аварии.
На самом деле львиная часть тозмоза класса заключается не в самострое, а в том, что надо налетать чтобы получить КМС или МС. А тут получается только F5D.

sasha2
dENISCA:

Моделизм, он на то и моделизм что надо делать руками, а хобби на то и хобби что магазин рядом.

В F5D и F3D никто не летает на самострое, даже квики у большинства покупные. Мне тоже больше нравится когда люди сами строят, но это совсем несовместимо с массовостью. К тому же самодельные модели ведь никто не запрещает, кому нравится - тот и делает. Если не получается самому сделать конкурентоспособную модель (что кстати совсем сложно при некотором опыте самостоятельной постройки) - значит человеку есть куда расти и к чему стремиться и это замечательно. Иначе можно придти к тому, чтобы все гонялись на каких-нибудь скотче-пенопластовых говнолетах, лишь бы самодельных.

dENISCA:

сокол за 270 баксов, когда за 200 евро можно найти размерную F5D и летать на ней 250 км/ч.
Причем самострой, без композитов

Ну и зачем нужна эта “размерная F5D” за 200 евро, которая для F5D не годится ни разу? В продаже есть 400 гонки и сильно дешевле 270 баксов, а лететь на них можно хоть за 300 при соответствующей мотоустановке.

dENISCA:

самострой, без композитов, убивает лимиттеры на корню.

Совсем не понял, почему это самострой убивает лимитеры, можно подробнее? И кстати как вы предлагаете проверять отсутствие композитов, распиливать крыло?

dENISCA:
  1. Зато проще ремонтировать, техконтроль проходить и у всех одинаковый тип мотора.

Давайте тогда уж и контроллер с батарейкой снаружи на липучке, и вообще чтоб самолет был плосколет из потолочки. Техконтроль двигателя ничего не дает, здесь только от него не так уж много зависит, да и незаметно перемотать на получше не проблема.

dENISCA:

не надо из нее все высасывать ))) можно ввести замер остаточного напряжения

Емкость понемногу уменьшается с каждым циклом, в любом случае для надежной работы батарея на гонке должна быть с сильным запасом (даже на F5D емкость батареи обычно используется примерно в 2 раза больше необходимой), а при этом ограничение на нее не имеет смысла.

dENISCA:

не думаю что самолет с 250Вт в хлам порвет композит при аварии.

Обычно после крашей конечно чинится, но уже были и крылья в клочья и фюзеляжи в полную гармошку.

dENISCA:

львиная часть тозмоза класса заключается не в самострое, а в том, что надо налетать чтобы получить КМС или МС. А тут получается только F5D.

Не понял сути…

dENISCA:

У нас все летают на самострое

Я искренне рад за вас, но объясните, что же именно плохого вы видите в том, что те кто летают на самострое соревнуются с теми, кто покупает? По-моему это как раз интереснее.

Ант157

Ощущение, что Денис очень далек от гонки. И серьёзно ничем не занимался.

Наиль

К сожалению 400 гонки развития не получат в первую очередь из-за того, что класс не ФАИшный и нет перспектив спортивного роста. А покупной самолет или самодельный это дело последнее. Желающих ехать N-ое количество километров, тратить средства и время на участие в непойми-каком классе будет, да и есть, мало. По этой причине в свое время я перестал ездить на Q500 и половинки, хотя для себя полетываю. Удел 400-х междусобойчики, что само по себе тоже неплохо. Как с F-3-R все устаканится, начну ездить.

sasha2

Если не ошибаюсь, в фаи есть и половинки, и 400 класс, но в нем правила давно не редактировались и безнадежно устарели.