Как правильно доработать электронику

Brodяga
pilotf2d:

А вот это уже поинтересней, но все же хочется готовое решение, где то тут на форуме видел. Готов приобрести.

Так этот девайс и есть готовое решение, если выключатель на борту оставлять. Его смысл в том, что механический тумблер управляет цепью электронного устройства, а уже само это устройство замыкает/размыкает цепь питания приёмника. И если по какой-то причине механический тумблер откажет или сломается в полёте (или если его вообще убрать с борта), то всё равно питание приёмника не прекратится.
На “половинке”, кстати, вибрация та ещё. Если сервы Hitec в Квик-спорте ещё нормально работают, то на "половинке лучше не рисковать, а ставить JR или Futab’у.

DADA61
Brodяga:

этот девайс и есть готовое решение,

Интересная штуковина ! Вот если еще переделать клемму сервы на пальчиковый контакт будет вообще интересно !Был на Линдингере - как не заметил ? Андрей, благодарю за ссылку !

Brodяga
DADA61:

Вот если еще переделать клемму сервы на пальчиковый контакт

Что было под рукой, то и перепаял 😃
У варианта с клеммой есть один интересный нюанс. Если вставить клемму другими полюсами (повернуть на 180 градусов), то тумблером можно вообще не щёлкать - цепь разомкнётся/замкнётся. Проверено. То есть по идее тумблер можно вообще удалить, провода закоротить, и включать/выключать выбором положения клеммы.

1 month later
DADA61
Шурик_43:

Апу какую лучше использовать?

…?

VLADYO
Шурик_43:

Апу какую лучше использовать?

Народ летает на 2,4Ггц жр,футаба смотри чтобы приёмник был фул рэндж.Летать на аппе с хобби Кинга летать опасно

11 days later
Djamal
Brodяga:

Что было под рукой, то и перепаял 😃
У варианта с клеммой есть один интересный нюанс. Если вставить клемму другими полюсами (повернуть на 180 градусов), то тумблером можно вообще не щёлкать - цепь разомкнётся/замкнётся. Проверено. То есть по идее тумблер можно вообще удалить, провода закоротить, и включать/выключать выбором положения клеммы.

Объясните пожалуйста подробнее, какэтот выключатель работает. Суть ясна, интересуют нюансы. Управлять можно с аппаратуры как я понял?
А что там за разъем под аккумулятор странный какой то, плоские штырьки?

Brodяga

С аппаратуры не управляется!
Насчёт разъёма - я сам не понял, в чём там прикол, просто припаял к “+” и “-” разъём под аккумулятор, затянул термоусадкой, и всё.
Выключатель работает так: Сдвинул тумблер - борт запитан. Сдвинул обратно - борт выключен. Сам тумблер после замыкания/размыкания цепи не влияет на надёжность питания, за это отвечает электронный блок. Следовательно, этот тумблер можно вообще не “возить” на борту. Я его отрезаю, и стыкую через клемму только непосредственно в момент включения/выключения борта. Стыковочный разъём на модели устанавливается заподлицо с бортом, всё эстетично и ничего не торчит.

Djamal
Brodяga:

тумблер - борт запитан. Сдвинул обратно - борт выключен. Сам тумблер после замыкания/размыкания цепи не влияет на надёжность питания

Блин, я опять ничего не понял. Как он не влияет если вы пишите что сдвинув обратно борт выключается?! Что то я торможу… 😭
Подключаем батарейку к + и -, вкоючаем тумблер, борт заработал. Потом что? Отрезаем и выбрасываем его? 😃

Только что заказал его с лдиндингера, так и не разобравшись как он работает. Как в том фильме “И все таки где же у него кнопка? Урий…Урий…”

Brodяga

Не влияет в том плане, что если в полёте от вибрации механический тумблер откажет, то цепь всё равно останется запитанной. Просто потом после посадки уже борт не отключить, не заменив тумблер на исправный. Из этого вывод, что тумблер нужен до полёта и после полёта, поэтому он и удаляется, но сохраняется возможность его подключения через впайку обычного разъёма от сервы и ответной части. Вставили тумблер (т. е. его провод с разъёмом в ответную часть на модели, подключили питание борта, отсоединили тумблер, сунули его в карман - и в полёт! После посадки так же обесточили борт.

Djamal

Так а заяем он тогда нужен, этот выключатель, если каждый раз после подета батаоейку надо снимать чтобы борт отключить? В чем прикол? Тогда можно просто каждый раз батарею вставлять в приемникь напрямую и после полета снимать, ну или такой же серво фишкой размыкать. Я правильно понял что чтобы борт отключить нужно будет батаоею отсоединить физически?

Brodяga
Djamal:

Я правильно понял что чтобы борт отключить нужно будет батаоею отсоединить физически?

Нет!
Батарея остаётся внутри самолёта! Ничего не снимается - ни крыло, ни какая иная часть. Все манипуляции - с разъёмом, который вклеен заподлицо с бортом модели.
Сделаю фото, может будет понятнее.

Djamal
Brodяga:

Нет!
Батарея остаётся внутри самолёта! Ничего не снимается - ни крыло, ни какая иная часть. Все манипуляции - с разъёмом, который вклеен заподлицо с бортом модели.
Сделаю фото, может будет понятнее.

Да, сделайте фотку пожалуйста, для тех кто в танке 😉

Brodяga

Вот выключатель Multiplex после небольшой доработки:

  1. Перед полётом: ничего не подключено, борт обесточен.

  1. Подсоединили тумблер (тут он уже отрезан, а в заводском исполнении он на цельном проводе), питания ещё нет:

  1. Щёлкнули тумблер - пошло питание (на приёмнике загорелся диод):

  1. Отсоединили тумблер, положили в карман, модель полетела - питание сохраняется:

  1. Сам отъёмный тумблер - специально сделан так, чтобы было трудно потерять:

  1. Гнездо разъёма на модели (сам разъём изнутри приклеен заподлицо):

  1. Подключение тумблера, чтобы включить/выключить борт:

Всё просто!

Djamal

Спасибо! С включением все понятно. А выключаете как?

А он не понижает? Что принял то и отдает? Я смотрю Вы в Футабу 7.4в подаете что ли?

Или это LiFe?

Brodяga

Выключение - те же действия повторить ещё раз после полёта. Ориентируюсь на слух - перестают жужжать машинки 😃
Этот выключатель что принял, то и отдал. Использую LiFe 6,6 В.

Djamal

Приемник нормально 6.6 держит, не потеет? Вроде по мануалу он на 6.0 расчитан. Я обычно между ними еще CatsleCreation BEC втыкаю.
Вообще понравилась тема! Сегодня письмо пришло что уже отправили.
Еще вопрос. Ответную часть в фезюляже как крепите, просто приклеяли дырочками к фезюлю, как то так?

Brodяga

Вроде как всё работает на 6,6 В, пока проблем не было. И машинки цифровые Футабы в этой же цепи от 6,6 В тоже работают. Вообще, я думаю, что Li-Fe 2-баночные аккумуляторы специально и придумали, чтобы напрямую борта питать. Иначе куда их ещё применять?
Ответная часть приклеена плашмя к площадке с машинками.

Djamal

Все понятно, спасибо за подробный обзор! Как приедет попообую у себя замутить эту темку. Вот если бы через эту фишку можно было бы еще и заряжать батарейку, вообще бы жирно было. Смотал бы приемник с батарейкой и выключателем, запихал все в хаост, фишку вывел и забыл. Хочешь включай выключай, хочешь заряжай разряжай.