Avionik D06 - первые шаги в электро гонке

vlad_den
Губанов_Игорь:

Или это одно и тоже под разными названиями?

Точно не знаю, но ооочень похожи. - Этот торчащщий моторчик, проводки, корпуса, только ленточка разного цвета. И поведение похоже.

Губанов_Игорь

Мы сегодня сделали свои первые полеты на Авионике. Было очень много опасений - как управляется самолет, как его будет видно, вообще можем или нет. Погода - минус один на улице, серое небо со сплошной облачностью, ветер, в общем самая испытательная погода. Да СУПЕРСКИ все! Самолет управляется просто фантастически, хорошо виден по всей базе, все работает в штатном режиме. Даже два разных винта попробовали 4,75х4.75 и 4,75х5,5 APC, три полета на легком и один на тяжелом винте.

На следующий сезон хотим слетать во Вьясе и в Йошкар-Оле в соревновательных условиях. К мотору Tacon пока никаких претензий, правда на улице холодно, посмотрим как на жаре себя покажет. Но пока по всем данным он ничем не отличается от Леопарда (вроде бы), только стоит на 20% дешевле. Понятно, что рекордов с таким мото-сетапом не поставить, но пока в цели на сезон ставим себе стабильно, пусть и не быстро, но отлетать сезон.

vlad_den:

Точно не знаю, но ооочень похожи.

Думается, это просто одно и то же. Заказали.

sasha2
Губанов_Игорь:

Мы сегодня сделали свои первые полеты на Авионике

Поздравляю! А лимитер использовали? Какое время до отсечки?
Я тоже сейчас собираю Авионик (до этого были только Свисты), есть несколько вопросов к обладателям этих моделей: какая должна быть центровка и расходы? Не устанавливал ли кто-нибудь на него датчик скорости (трубку пито), как проводили шланги в крыле? У Авионика, в отличие от Свиста, в крыле присутствуют нервюры, из-за этого в лобике шланги не расположить, остается только проводить их в задних частях нервюр вместе с проводкой серво, но отверстия в нервюрах очень маленькие…

Губанов_Игорь

Спасибо за поздравлялки, но у нас самое начало. NEU тормозит отправку лимитеров уже месяц, поэтому по сути летали в холостую. Ждали, сколько могли, но дальше в Самаре только снег и минуса. Понимаем, что объективных данных нет. Только весной…

По расходам и центровке: центровка 48-52мм, расходы по элеронам 1,9/5,0, руль высоты 1,5 верх, 1,1 вниз/3,4 вверх/1,6 вниз. Не знаю как кто может точно настроить такие цифры, пытался уменьшать элероны на 10% стало мало расходов, вернул обратно. По рулю высоту уменьшил на 5%, получилось в самый раз

dENISCA
Губанов_Игорь:

расходы по элеронам 1,9/5,0

На скорости у меня симметричные отклонения, чтобы на дальней вешке не зарыться.
Центровка была 45-47мм, но еще не настроил на полную скоростью

sasha2:

Я тоже сейчас собираю Авионик (до этого были только Свисты)

Почему решил попробовать?

Самый лучший вопрос:
Кто как настроил тормоз и как успехи? =)

Губанов_Игорь

Денис, расход по элеронам 1,9/5,0 имелось в виду полетный и взлетно-посадочный расход. Центровку сразу сделали вокруг 50 (не знаю как точнее измерить. Наверное можно, но у нас в диапазоне 48-52, насколько пальцы позволяют померить😒, по полету оказалось самое ОНО), Летали на полную скорость. На ней все четыре полета и провели, имитируя полет по базе. А смысл летать на Авионике в полгаза?

sasha2
dENISCA:

На скорости у меня симметричные отклонения, чтобы на дальней вешке не зарыться

На Свистах сразу сделал ход элеронов вверх раза в полтора больше, чем вниз (как и на всех своих мелких гонках), никакой тенденции к зарыванию нет… На Авионике может быть по другому?

dENISCA:

Почему решил попробовать?

Кто как настроил тормоз и как успехи? =)

Нужно 3 самолета, одного стало не хватать (Свист попячился летом), вот и решил попробовать Авионик из интереса и для разнообразия.
Тормоз - если имеется в виду одновременное отклонение элеронов на большой угол вверх - не пробовал, так как на элероны снизу подклеиваю полоски оракала для закрытия щелей, а он вылезет при больших углах.

dENISCA
sasha2:

На Авионике может быть по другому?

Нет, это зависит от скорости. Но мне так очень кажется.
Не понятно, почему на большой скорости в повороте на ноже идет очень резкое пике.

Губанов_Игорь:

А смысл летать на Авионике в полгаза?

У меня сейчас стоит отстойный китай. Если ставлю 4S то скорости уже мало. Если ставлю 5S с винтом 5х5, то 150 метров пролетаю за 2 сек.
Если вываливаешься из траектории, то за секунду оказываешься в космосе.
Т.е. с управлением не справлюсь, одна из составляющих - до конца под себя не настроил модель.
Вот приедет нормальный китай - буду дальше привыкать к скорости.

Мотор сильно греется, и по КПД шлак. В паспорте он до 4S. Поставил то что было.

sasha2:

Тормоз - если имеется в виду одновременное отклонение элеронов на большой угол вверх

Я сделал вниз на 45-50 град, в без ветряную погоду улетает черти куда, но бонус есть.

sasha2
dENISCA:

на большой скорости в повороте на ноже идет очень резкое пике.

Может крен слишком сильный?

dENISCA:

Я сделал вниз на 45-50 град

Если делать вниз - можно получить серьезные проблемы с управлением на маленькой скорости… На версии с флаперонами с этим проще наверное.

dENISCA
sasha2:

Если делать вниз - можно получить серьезные проблемы с управлением на маленькой скорости…

Проблем нет, единственно я их выпускаю на самой прямой у земли.

sasha2:

Может крен слишком сильный?

Ну на ноже он 90град, а эффект такой, как будто РН повернули влево и модель пошла вниз. А если сделаешь чуть меньше крен, то улетаешь в космос после поворота. У F3B нынче видел такие же проблемы, причем у топовых пилотов.

Губанов_Игорь

Денис, я в общем то впервые летал на F5D в прошлые выходные. Да не было никаких вопросов с разворотами. Если четко поставил самолет на нож, он и разворачивается без вопросов. В горизонте на максимальной скорости (как и все мои самолеты всегда) оттримирован немного вниз, что бы прямолинейный полет на ручке держать и не вспухать против ветра.

Судя по тому, как самолет планирует после пролета базы с выключенным двигателем еще 4 с лишним круга, ему нужны не закрылки (от тогда еще час летать будет😁) а именно тормоз, испортить крыло элеронами вверх. Но пока не пробовал еще.Теперь только весной

dENISCA
Губанов_Игорь:

Да не было никаких вопросов с разворотами.

У меня раньше тоже никогда не было =)
Но вот после какой-то границы скорости, все как то стало не так. Попробую еще ЦТ сдвинуть назад.
Мне важно понять почему возникает такой эффект.

Губанов_Игорь:

Судя по тому, как самолет планирует после пролета базы с выключенным двигателем еще 4 с лишним круга

Вот и говорю “улетает черти куда”
Приходится скорость и высоту сбрасывать до границы срыва, а потом он еще летит метров 200 =)

Andrey_Doc
Губанов_Игорь:

NEU тормозит отправку лимитеров уже месяц

Выяснили: лимитеров текущей версии у них сейчас нет (кончились), должны сделать новую версию, но когда это будет, сказать не могут даже приблизительно… Итог: на NEU купить лимитеры для F5D сейчас нельзя (оплаченные деньги обещают вернуть).
Подскажите: если покупать лимитер на www.sm-modellbau.de, то что минимально необходимо? Сам шунт изначально настроен на 1000 W/мин? Нужен ли сам UniLog 2? Эти настройки можно программировать? Что для этого нужно?
Не могу разобраться на их сайте из-за немецкого языка.

sasha2
Andrey_Doc:

что минимально необходимо? Сам шунт изначально настроен на 1000 W/мин? Нужен ли сам UniLog 2? Эти настройки можно программировать? Что для этого нужно?

По минимуму нужен шунт (все используют на 150А) и сам UniLog 2. Шунт - это только датчик, сам по себе работать не будет, он подключается к Unilog 2, который уже включается между приемником и контроллером в “разрыв” провода канала газа. Логер универсальный, поэтому под каждый класс нужно программировать, это несложно делается через его micro-sd карту при помощи программы sm-modellbau.de/…/SM UniLog 2 Tool Setup 1.0.5.exe на компьютере. Дисплей для лимитера покупать не обязательно, но он удобен для просмотра в поле данных о полете и с его помощью так же можно программировать.

dENISCA
Andrey_Doc:

Что для этого нужно?

Советую купить пару запасных шлейфов для шунта. Стоят копейки, а головной боли могут добавить серьезно.

sasha2:

Дисплей для лимитера покупать не обязательно, но он удобен для просмотра в поле данных о полете и с его помощью так же можно программировать.

Купил себе, сейчас валяется без дела. Он больше нужен для F5J. А так проще ноут с собой брать и графики на поле смотреть.

Значит буду копить еще на один юнилог2 =)

sasha2:

Нужно 3 самолета, одного стало не хватать

А почему с чем это связано?
Всегда думал 2х достаточно.

sasha2
dENISCA:

Советую купить пару запасных шлейфов для шунта

А что с ними случается? Разъем отваливается? У меня за все время только один раз отломался провод на выходе из шунта, перепаял его же…

dENISCA:

проще ноут с собой брать

Кому как 😃
3 самолета максимально разрешено правилами для участия в соревнованиях. Конечно не обязательно иметь столько, но катастрофы случаются и их может не хватить, будет обидно сидеть остаток соревнований ни с чем.

Губанов_Игорь
dENISCA:

А почему с чем это связано?
Всегда думал 2х достаточно.

Тут все просто. Всегда легче летать, когда есть запасной. А если … Значит
запасного нет. В правилах можно иметь на стартах не больше трех…😒

dENISCA
sasha2:

А что с ними случается? Разъем отваливается?

Да. При неудачном разъединении можно провода вытянуть. И бывают ситуации когда надо шлейф сделать коротким, но оставить еще вариант длинным.