Avionik D06 - первые шаги в электро гонке

Губанов_Игорь

Спасибо за поздравлялки, но у нас самое начало. NEU тормозит отправку лимитеров уже месяц, поэтому по сути летали в холостую. Ждали, сколько могли, но дальше в Самаре только снег и минуса. Понимаем, что объективных данных нет. Только весной…

По расходам и центровке: центровка 48-52мм, расходы по элеронам 1,9/5,0, руль высоты 1,5 верх, 1,1 вниз/3,4 вверх/1,6 вниз. Не знаю как кто может точно настроить такие цифры, пытался уменьшать элероны на 10% стало мало расходов, вернул обратно. По рулю высоту уменьшил на 5%, получилось в самый раз

dENISCA
Губанов_Игорь:

расходы по элеронам 1,9/5,0

На скорости у меня симметричные отклонения, чтобы на дальней вешке не зарыться.
Центровка была 45-47мм, но еще не настроил на полную скоростью

sasha2:

Я тоже сейчас собираю Авионик (до этого были только Свисты)

Почему решил попробовать?

Самый лучший вопрос:
Кто как настроил тормоз и как успехи? =)

Губанов_Игорь

Денис, расход по элеронам 1,9/5,0 имелось в виду полетный и взлетно-посадочный расход. Центровку сразу сделали вокруг 50 (не знаю как точнее измерить. Наверное можно, но у нас в диапазоне 48-52, насколько пальцы позволяют померить😒, по полету оказалось самое ОНО), Летали на полную скорость. На ней все четыре полета и провели, имитируя полет по базе. А смысл летать на Авионике в полгаза?

sasha2
dENISCA:

На скорости у меня симметричные отклонения, чтобы на дальней вешке не зарыться

На Свистах сразу сделал ход элеронов вверх раза в полтора больше, чем вниз (как и на всех своих мелких гонках), никакой тенденции к зарыванию нет… На Авионике может быть по другому?

dENISCA:

Почему решил попробовать?

Кто как настроил тормоз и как успехи? =)

Нужно 3 самолета, одного стало не хватать (Свист попячился летом), вот и решил попробовать Авионик из интереса и для разнообразия.
Тормоз - если имеется в виду одновременное отклонение элеронов на большой угол вверх - не пробовал, так как на элероны снизу подклеиваю полоски оракала для закрытия щелей, а он вылезет при больших углах.

dENISCA
sasha2:

На Авионике может быть по другому?

Нет, это зависит от скорости. Но мне так очень кажется.
Не понятно, почему на большой скорости в повороте на ноже идет очень резкое пике.

Губанов_Игорь:

А смысл летать на Авионике в полгаза?

У меня сейчас стоит отстойный китай. Если ставлю 4S то скорости уже мало. Если ставлю 5S с винтом 5х5, то 150 метров пролетаю за 2 сек.
Если вываливаешься из траектории, то за секунду оказываешься в космосе.
Т.е. с управлением не справлюсь, одна из составляющих - до конца под себя не настроил модель.
Вот приедет нормальный китай - буду дальше привыкать к скорости.

Мотор сильно греется, и по КПД шлак. В паспорте он до 4S. Поставил то что было.

sasha2:

Тормоз - если имеется в виду одновременное отклонение элеронов на большой угол вверх

Я сделал вниз на 45-50 град, в без ветряную погоду улетает черти куда, но бонус есть.

sasha2
dENISCA:

на большой скорости в повороте на ноже идет очень резкое пике.

Может крен слишком сильный?

dENISCA:

Я сделал вниз на 45-50 град

Если делать вниз - можно получить серьезные проблемы с управлением на маленькой скорости… На версии с флаперонами с этим проще наверное.

dENISCA
sasha2:

Если делать вниз - можно получить серьезные проблемы с управлением на маленькой скорости…

Проблем нет, единственно я их выпускаю на самой прямой у земли.

sasha2:

Может крен слишком сильный?

Ну на ноже он 90град, а эффект такой, как будто РН повернули влево и модель пошла вниз. А если сделаешь чуть меньше крен, то улетаешь в космос после поворота. У F3B нынче видел такие же проблемы, причем у топовых пилотов.

Губанов_Игорь

Денис, я в общем то впервые летал на F5D в прошлые выходные. Да не было никаких вопросов с разворотами. Если четко поставил самолет на нож, он и разворачивается без вопросов. В горизонте на максимальной скорости (как и все мои самолеты всегда) оттримирован немного вниз, что бы прямолинейный полет на ручке держать и не вспухать против ветра.

Судя по тому, как самолет планирует после пролета базы с выключенным двигателем еще 4 с лишним круга, ему нужны не закрылки (от тогда еще час летать будет😁) а именно тормоз, испортить крыло элеронами вверх. Но пока не пробовал еще.Теперь только весной

dENISCA
Губанов_Игорь:

Да не было никаких вопросов с разворотами.

У меня раньше тоже никогда не было =)
Но вот после какой-то границы скорости, все как то стало не так. Попробую еще ЦТ сдвинуть назад.
Мне важно понять почему возникает такой эффект.

Губанов_Игорь:

Судя по тому, как самолет планирует после пролета базы с выключенным двигателем еще 4 с лишним круга

Вот и говорю “улетает черти куда”
Приходится скорость и высоту сбрасывать до границы срыва, а потом он еще летит метров 200 =)

Andrey_Doc
Губанов_Игорь:

NEU тормозит отправку лимитеров уже месяц

Выяснили: лимитеров текущей версии у них сейчас нет (кончились), должны сделать новую версию, но когда это будет, сказать не могут даже приблизительно… Итог: на NEU купить лимитеры для F5D сейчас нельзя (оплаченные деньги обещают вернуть).
Подскажите: если покупать лимитер на www.sm-modellbau.de, то что минимально необходимо? Сам шунт изначально настроен на 1000 W/мин? Нужен ли сам UniLog 2? Эти настройки можно программировать? Что для этого нужно?
Не могу разобраться на их сайте из-за немецкого языка.

sasha2
Andrey_Doc:

что минимально необходимо? Сам шунт изначально настроен на 1000 W/мин? Нужен ли сам UniLog 2? Эти настройки можно программировать? Что для этого нужно?

По минимуму нужен шунт (все используют на 150А) и сам UniLog 2. Шунт - это только датчик, сам по себе работать не будет, он подключается к Unilog 2, который уже включается между приемником и контроллером в “разрыв” провода канала газа. Логер универсальный, поэтому под каждый класс нужно программировать, это несложно делается через его micro-sd карту при помощи программы sm-modellbau.de/…/SM UniLog 2 Tool Setup 1.0.5.exe на компьютере. Дисплей для лимитера покупать не обязательно, но он удобен для просмотра в поле данных о полете и с его помощью так же можно программировать.

dENISCA
Andrey_Doc:

Что для этого нужно?

Советую купить пару запасных шлейфов для шунта. Стоят копейки, а головной боли могут добавить серьезно.

sasha2:

Дисплей для лимитера покупать не обязательно, но он удобен для просмотра в поле данных о полете и с его помощью так же можно программировать.

Купил себе, сейчас валяется без дела. Он больше нужен для F5J. А так проще ноут с собой брать и графики на поле смотреть.

Значит буду копить еще на один юнилог2 =)

sasha2:

Нужно 3 самолета, одного стало не хватать

А почему с чем это связано?
Всегда думал 2х достаточно.

sasha2
dENISCA:

Советую купить пару запасных шлейфов для шунта

А что с ними случается? Разъем отваливается? У меня за все время только один раз отломался провод на выходе из шунта, перепаял его же…

dENISCA:

проще ноут с собой брать

Кому как 😃
3 самолета максимально разрешено правилами для участия в соревнованиях. Конечно не обязательно иметь столько, но катастрофы случаются и их может не хватить, будет обидно сидеть остаток соревнований ни с чем.

Губанов_Игорь
dENISCA:

А почему с чем это связано?
Всегда думал 2х достаточно.

Тут все просто. Всегда легче летать, когда есть запасной. А если … Значит
запасного нет. В правилах можно иметь на стартах не больше трех…😒

dENISCA
sasha2:

А что с ними случается? Разъем отваливается?

Да. При неудачном разъединении можно провода вытянуть. И бывают ситуации когда надо шлейф сделать коротким, но оставить еще вариант длинным.

dENISCA
Губанов_Игорь:

Так где лимитеры взять по 50, а не по 100?

Варианта пока два:

  1. Ждать у моря погоды
  2. Взять за 100

п.с. Но за 100 лучше взять коллективно, т.к. пересыл 20 Евро за спичечную коробку это круто.

1 month later
ihtiandr

Сколько весит стабик у авионика и свиста?

Губанов_Игорь
ihtiandr:

Сколько весит стабик у авионика и свиста?

А смысл взвешивать, приклеиваем и летаем… Наверное это не правильно, но эффективно, честно!

ihtiandr

Для сравнения, если не сложно и есть, что взвесить, буду признателен.