Avionik D06 - первые шаги в электро гонке

Izverg

Пока был забанен, собрал самолет и начал понемногу летать.

Сначала несколько фото со сборки, как и обещал.

В крыло было решено поставить машинки KST

Машинки вклеены так, чтобы при необходимости их можно было снять. Вариант, которым пользуются многие - “на герметик” мне показался надежным, но меня не устроил. Кабанчики- стекло-текстолит 1,5 мм.

Тяги сделаны из проволоки 1,2 мм. со стороны качалки просто изогнутой Z, со стороны кабанчика- просто загнута под 90 градусов, и в качестве фиксации напаяна латунная шайба, сделанная из трубки.

Машинка закрыта вот такой крышкой-


Для монтажа двигателя сделан простейший шаблон



Мотор Leomotion 3025-4200 и регулятор YGE 120 подготавливаются для монтажа на модель. Представляют собой вот такой блок


Немного изменил расположение и вывод антенн приемника.
Собственно самолет:

Винты пробовал 10X23 и 9X21,5. последний понравился пока больше. Дает примерно 64 секунды рабочего времени мотора. А с обрезанной кривой газа до 80 процентов- 75 секунд.
10X23 на максимальных оборотах выдает примерно 59-60 секунд, с обрезанной кривой- около 70 секунд.
Так как мое пилотирование на данный момент оставляет желать лучшего, то смысла в более тяжелых пропеллерах на данный момент для себя не вижу.
Пока удалось сделать 39 полетов, по уровню напряжения 70-ти секундный полет сравним с 6.30-7-ю минутами пилотажного комплекса.
Старт никаких затруднений не вызывает, в отсутствии помощника, с раскрученным мотором довольно легко кидаю самолет левой рукой, так как летаю во 2-й моде.

dENISCA

А что за разъем на минусовом проводе для лимитера?
4 банки?
Можно фото когда все упаковано с лимитером?

Izverg:

70-ти секундный полет сравним с 6.30-7-ю минутами пилотажного

Это еще цветочки, когда по базе с соперниками полетите, вот это будет драйв =)

Izverg

Для лимитера разъем 2-мм. Фото “как все упаковано” сделаю, когда придет новый мотор. У одного из моторов развалился ротор на 21-м полете. Вот такие хваленные leomotion. 😦 Температура мотора во всех полетах не превышала 52-60 градусов.
А запасной самолет сегодня благополучно утопил в Азовском море:( отказ по высоте. То ли машинка, то ли где-то ли еще что (тяга, приемник, кабанчик, не знаю).
Перед этим был подозрительный сброс настроек регулятора, который заработал после пере-программирования. Установить точно не удалось так как все за исключением крыла закопано где то в полуторо-метровом слое ила. Осталось только крыло и ошметки стабилизатора.
Зато есть время подумать 😃
Полет стал получаться лучше, с помощником с рацией на дальней вешке процесс идет гораздо интереснее и продуктивнее.

dENISCA

Сочувствую.
Закопать самолет на дальней вешке - обычное явление.
Сетап рассчитан на 4S ?

Izverg
dENISCA:

Закопать самолет на дальней вешке - обычное явление.

Не на дальней вешке. После базы уже при заходе на посадку. Он у меня над морем при южном ветре.

dENISCA:

Сетап рассчитан на 4S ?

5S

dENISCA

Хм… а контролер тогда зачем с таким запасом?

Izverg
dENISCA:

Хм… а контролер тогда зачем с таким запасом?

Пусть будет с запасом, токи при старте модели довольно высокие, скажем с винтом 11X22 зашкаливает за 90 ампер.

dENISCA

Кв просто чуть высокое чем надо, поэтому с 9" винтом греется меньше, для 11" Кв не вариант.
Вы взлетаете с полным газом?
Свечой уходит?

Izverg

Да взлет с полным газом. Лучше иметь чуть чуть запаса, чем чуть чуть не хватит 😃

Что касается Kv мотора, то с этим мотосетом летят на 12X25 “зубастом” пропеллере. Мне он без надобности пока, а там токе на старте еще повыше будут.

dENISCA

По правилам ФАИ Д06 должен иметь вес от 1000 до 1007. Как вам удалось попасть?
Какова развесовка ВМГ , Батареи, бортового питания?

Izverg

1000,5 граммов вес одного самолета, и 1002 второго (было 😃 ) в сборе с винтом 9X21.5. Вес батареи 281 грамм с проводами и коннекторами, можно сделать еще меньше обрезав провода. При этом на каждом из самолетов примерно 17 граммов балласта, который придется снимать при установке пропеллера 12/25.
Остальную развесовку не знаю, не делал

dENISCA

Круто!
А красный провод буквой “Г” - это чтоб легче лимитер подключать?

Izverg
dENISCA:

А красный провод буквой “Г” - это чтоб легче лимитер подключать?

Да, легче подключается шунт таким образом, и укладывается легче. Я обязательно сделаю фото укладки, как только мотор придет запасной.

dENISCA

У меня самолет другого класса, и там некоторые перцы, припаивают коннектор прямо к регулятору, т.е. шунт сразу за регулятором.
Надо тоже попробовать буквой “Г”.

dENISCA
Izverg:

У одного из моторов развалился ротор на 21-м полете. Вот такие хваленные leomotion.

При Кв 4200 с 5S получаем ХХ 77700 об/мин, так что ничего удивительного.
Посмотрел модельный ряд - скудно. Не держал его в руках, пока не понимаю чем они хороши.

17 грамм на баласт винта, а на батарейках можно сэкономить еще грамм 20 ?
5S = 3 + 2 или одной сборкой ?

Izverg
dENISCA:

Посмотрел модельный ряд - скудно.

Многие лидеры летят на этих моторах, мне тяжело судить, возможно я попробую и MEGA и NEU. Может и в конфигурации direct drive.

dENISCA:

17 грамм на баласт винта, а на батарейках можно сэкономить еще грамм 20 ?

На балласт самолета, не винта. На батареях могу сэкономить гаммов 10-12 думаю, чтобы провода оставались комфортной для укладки длины.
Используется одна сборка- 5S 1900 . Можно еще сэкономит на весе, используя батареи Hacker 2+3 1580 .

dENISCA

На фотке видно ВЕС, почему ВЕС, а не отдельный бортовой акк?
Питание забирается с балансировочного разъема?

Izverg

На фото нет BEC - это просто разьем который подключается, соответственно к логгеру (или напрямую в канал газа приемника соответственно) используется отдельная бортовая батарея 250 Mah,
однако, у контроллеров YGE отличный BEC, который вполне можно использовать.

Saiz
Izverg:

Кабанчики- стекло-текстолит 1,5 мм.

В случае с электроустановкой, пара стеклотекстолит и сталь может и будут хорошо работать, а вот в двс-ной гонке, у меня после 5-10 полетов появлялся люфт. Сейчас кабанчики делаю из какого-то пластика. Не такого твердого как стеклотекстолит. За два сезона люфтов не появилось.

sasha2
Saiz:

пара стеклотекстолит и сталь может и будут хорошо работать, а вот в двс-ной гонке, у меня после 5-10 полетов появлялся люфт

Лечится циакрином, после чего перестает появляться.

sev

Лечит не надо , такой пары не надо допускать