Avionik D06 - первые шаги в электро гонке

Izverg

Без проблем на пропеллерах APC- Австралийцы летели на ЧМ, и ничего. Я постоянно летаю именно на них. Никогда не было инцидентов с винтами.

Губанов_Игорь

Стоп, разве оригинальный APCPROP это китай? То есть делают конечно там, вопросов нет. Но как же весть остальной мир, который пользует эти пропеллеры? Или мы про разные говорим? Или оригиналы рвет? www.apcprop.com/product_p/lp05050e.htm

Не прикалываюсь, просто полный новичок в этом деле, первые полеты запланированы только через две недели, да и то если успеем вечерами подготовить технику… (стервы и пропеллеры только сегодня пришли, поэтому столько эмоций. Стервы тоже - мягко говоря оптимизма не вызвали😁 - после моих надежных Хайтеков 7980 на 46 кг и JR 8711, Гейперион 09😁😁😁

dENISCA

У меня в пакете оригинального АРС пришли китай-хрень. Поэтому больше им не доверяю.

Губанов_Игорь:

Гейперион 09

Да, чувствую шок =)

sasha2
dENISCA:

в пакете оригинального АРС пришли китай-хрень

Где покупал?

Кроме APC и Graupner то и нет в продаже других нормальных винтов для инраннеров с прямым приводом, Graupner практически такие же сопливые, как и APC. У APC есть угольные версии винтов, они жесче и дороже, но в F5D летают в основном на обычных, видимо нет заметной разницы.
Я летал на обычных APC: 4,1х4,1 на 53000 об/мин; 4,75х4,75 на 44000 об/мин; 5,25х6,25 на 35000 об/мин. Никаких проблем не было, ничего не рвало, несмотря на то, что иногда использовал даже винты с белыми микротрещинами на передней стороне лопасти после жестких посадок.

си68

Летаю на АРС, ЕМР на клонах АРС- все живет. Двигатели от 3900kv до 5600kv. Рвало пару раз ,но это погрешность. Больше об землю и траву ломаются. Полет-протеллер,полет-пропеллер.

sasha2

Чтобы меньше ломались рекомендуется замачивать винты в воде (я их и храню в банке с водой), пластик становится менее хрупким. Также включенный тормоз на регуляторе сильно повышает выживаемость винтов, а если еще и при помощи визуального контроля добиваться горизонтального положения винта перед посадкой - то поломки винтов становятся большой редкостью.
Винты EMP пробовали, не понравились, попадались очень сильно неотбалансированные и хуже тянут.

си68

Да и про воду знаю(у вас же когда-то в теме читал) и тормоз есть. Баланс ловится напильником, а зимой альтернативы ЕМР нет АПС как стекло.

sasha2
Губанов_Игорь:

Снять форму с такого винта не возможно

Кстати, ничего сложного. Я делал, вот:

Губанов_Игорь

Александр, имелось в виду иное - заливать в форму конкретный винт, это утопия, на выходе ничего похожего на оригинал по полету не получается. Сначала по “образцу” делают точную мастер-модель, а уже потом ее в форму заливают. Да это вы и сами прекрасно знаете😁 Но в 21 веке разумнее фрезеровать негатив ИМХО

А сравнивали, на сколько по полету отличается оригинальный винт от складного с этими “не совсем аэродинамическими” железяками?

sasha2
Губанов_Игорь:

по “образцу” делают точную мастер-модель, а уже потом ее в форму заливают. Да это вы и сами прекрасно знаете

Честно говоря, не знаю… Как сделать точную мастер-модель по образцу? Это же какой-то копировальный станок нужен. И чем эта мастер-модель будет лучше для заливки, более жесткая? Из чего?

Губанов_Игорь:

заливать в форму конкретный винт, это утопия, на выходе ничего похожего на оригинал по полету не получается

Из-за чего? Единственное, что приходит в голову - деформация оригинала при подготовке к заливке, но чтобы этого избежать нужна некоторая аккуратность и не более того…
Матрицу этого складного винта снимал с отпиленной от оригинального APC лопасти с приделанной бобышкой. По результатам измерений летит чуть медленнее (наверное эти железяки все портят, изначально лопасть делалась под верхние коки на фото, а с нижним диаметр не тот), но для тренировок годится.

Machinist

Получить качество оригинала практически не возможно. Допуска по точности в которые надо влезть чтоб получить точную копию крайне маленькие иначе уже получаете другую аэродинамику. На каждом этапе изготовления набегают отклонения по точности. Цифровая модель (мастер модель) винта->Изготовление оснастки->Литье в оснастку и микроповодки винта после изготовления, итого тотже серийный АПС винт уже отличается от мастер модели по которой его делали. А теперь мы еще добавляем погрешности при создании собственной оснастки по копии и процесса изготовления.

dENISCA
sasha2:

Где покупал?

На Эсприте

sasha2:

наверное эти железяки все портят

Еще как срут =)

Мне Граупнер больше нравится, лучше воздух режут.

Губанов_Игорь

Пытаюсь посмотреть как работают винты в мотокальке. Для винтов GM и Leomotion , например таких leomotion.com/…/Leomotion-Carbon-Propeller-50-x-50… в ecalc выскакивает таблица с углами от -7град до +7 град. Кто знает, что это такое и как эти углы соотнести с реальными винтами?

dENISCA

Это угол офсета, увеличения угла.
Если написано , что винт 5х5. то значит офсет 0,
иначе бы писали 5х5 off 3grad
Надо пересчитывать угол, и соответственно шаг, м.б. где-то есть таблицы с готовыми параметрами.
В моем дневнике есть некий расчет: rcopen.com/blogs/13325/17277

Имхо складывающиеся винты с диаметром меньше 9" очень ущербные по КПД.
И вообще, е-кальку по винтам не доверял, так только для оценки общей мощности для пристрела.

Губанов_Игорь

А я и не доверяю, делаю относительное сравнение с чем то известным, ну и смотрю, что бы “смертельные токи” не вылезли.

14 days later
Губанов_Игорь

Парни, кто знает отличия сервы турниги TGY245HV от KST? Или это одно и тоже под разными названиями?

vlad_den
Губанов_Игорь:

Или это одно и тоже под разными названиями?

Точно не знаю, но ооочень похожи. - Этот торчащщий моторчик, проводки, корпуса, только ленточка разного цвета. И поведение похоже.

Губанов_Игорь

Мы сегодня сделали свои первые полеты на Авионике. Было очень много опасений - как управляется самолет, как его будет видно, вообще можем или нет. Погода - минус один на улице, серое небо со сплошной облачностью, ветер, в общем самая испытательная погода. Да СУПЕРСКИ все! Самолет управляется просто фантастически, хорошо виден по всей базе, все работает в штатном режиме. Даже два разных винта попробовали 4,75х4.75 и 4,75х5,5 APC, три полета на легком и один на тяжелом винте.

На следующий сезон хотим слетать во Вьясе и в Йошкар-Оле в соревновательных условиях. К мотору Tacon пока никаких претензий, правда на улице холодно, посмотрим как на жаре себя покажет. Но пока по всем данным он ничем не отличается от Леопарда (вроде бы), только стоит на 20% дешевле. Понятно, что рекордов с таким мото-сетапом не поставить, но пока в цели на сезон ставим себе стабильно, пусть и не быстро, но отлетать сезон.

vlad_den:

Точно не знаю, но ооочень похожи.

Думается, это просто одно и то же. Заказали.

sasha2
Губанов_Игорь:

Мы сегодня сделали свои первые полеты на Авионике

Поздравляю! А лимитер использовали? Какое время до отсечки?
Я тоже сейчас собираю Авионик (до этого были только Свисты), есть несколько вопросов к обладателям этих моделей: какая должна быть центровка и расходы? Не устанавливал ли кто-нибудь на него датчик скорости (трубку пито), как проводили шланги в крыле? У Авионика, в отличие от Свиста, в крыле присутствуют нервюры, из-за этого в лобике шланги не расположить, остается только проводить их в задних частях нервюр вместе с проводкой серво, но отверстия в нервюрах очень маленькие…

Губанов_Игорь

Спасибо за поздравлялки, но у нас самое начало. NEU тормозит отправку лимитеров уже месяц, поэтому по сути летали в холостую. Ждали, сколько могли, но дальше в Самаре только снег и минуса. Понимаем, что объективных данных нет. Только весной…

По расходам и центровке: центровка 48-52мм, расходы по элеронам 1,9/5,0, руль высоты 1,5 верх, 1,1 вниз/3,4 вверх/1,6 вниз. Не знаю как кто может точно настроить такие цифры, пытался уменьшать элероны на 10% стало мало расходов, вернул обратно. По рулю высоту уменьшил на 5%, получилось в самый раз

dENISCA
Губанов_Игорь:

расходы по элеронам 1,9/5,0

На скорости у меня симметричные отклонения, чтобы на дальней вешке не зарыться.
Центровка была 45-47мм, но еще не настроил на полную скоростью

sasha2:

Я тоже сейчас собираю Авионик (до этого были только Свисты)

Почему решил попробовать?

Самый лучший вопрос:
Кто как настроил тормоз и как успехи? =)