Клуб F5D (через тернии к звездам)
Здравствуйте непоседливые электрики-гонщики❗
Предлагаю здесь по обсуждать наболевшие вопросы и найти обоюдное решение.
Думаю надо навести небольшой порядок в нашем классе, ну хотя бы определиться кто в нем точно живет 😃.
Один из вопросов который нам надо решить: Читаемость самолетов на ЧР2016
Хочется чтобы и судьям было удобно, и пилоты не путались, т.к. вопрос безопасности в нашем классе превыше всего.
Кто готов перекрасить свое крыло или наклеить яркую полосу?
Что-то никто не отписался.
Значит все против или название темы не понравилось ? ?
Прошу прощения, был занят.
Читаемость самолетов на ЧР2016
[/B]Хочется чтобы и судьям было удобно, и пилоты не путались, т.к. вопрос безопасности в нашем классе превыше всего.
Кто готов перекрасить свое крыло или наклеить яркую полосу?
Наклеенные полосы обычно выглядят так:
aewo.cc/new-on-facebook-uk-f5d-association/
- широкие полосы недалеко от фюзеляжа, там где небольшая кривизна передней кромки позволяет наклеить их с оборотом через нее без складок и пузырей.
Про перекрашивать или наклеивать полосы на самолеты - если это будят обязательным требованиям официальных правил, мы конечно согласимся. В любом другом случае - НЕТ!
В правилах FAI про это ничего не сказано, но если состав самолетов на соревнованиях окажется таков, что невозможно будет разбить на тройки с разными самолетами - с этим однозначно нужно будет что-то делать, так как лететь в одной группе на одинаковых самолетах категорически нельзя из соображений безопасности и здравого смысла. Наклеить полосы как на приведенных ссылках из цветного скотча или оракала совсем несложно, это не должно испортить аэродинамику или добавить много веса, да и отодрать при желании несложно. Нужно только до соревнований определиться с примерным составом участников и понять, кому что нужно клеить или взять разных пленок на поле, чтобы была возможность решить вопрос на месте.
“Не съемное бортовое питание - проблема участника, решение которой он должен быть в состоянии найти сам.”
Что-то мы как то не дружно =)
Надо найти решение, а то так и будем изгоями =)
Я всего лишь имею в виду, что спортивный самолет должен быть приспособлен для участия в соревнованиях (если таковое планируется), и такая мелочь, как несъемный бортовой аккумулятор не должна мешать участнику соответствовать графику соревнований. Пусть участник сам прикидывает, как он сможет это сделать, исходя из времени зарядки бортового аккумулятора и гарантированного количества полетов, на которое этой зарядки хватает. Как решить такую сложную проблему - есть несколько вариантов: иметь несколько самолетов, один заряжается во время полетов другого; использовать аккумуляторы, допускающие заряд высокими токами; или сделать таки съемным этот аккумулятор и иметь их несколько, все-таки они совсем недорогие по сравнению с остальными деталями.
Саша, а как буржуи проводят такие старты?
Буржуи разделяют проведение стартов двс от электро, точнее я ни знаю ни одних проведённых соревнований ф3д и ф5д.
Я имею в виду конкретно старт ф5д. Может они по одному летят, может на них чип какой-то вешают?
Все так же, летят по 3, судьи смотрят пересечение вешек, никаких чипов нет… Разница с F3D только на старте, отсчет времени начинается с пересечения моделью линии старта-финиша, а не по флажку.
может на них чип какой-то вешают?
В этом направлении буржуи работают, но результатов пока нет.
У меня возникла идея,
а что если наклеить на брюхо или сверху на нос светодиод или маленькую ленту.
Мне кажется модель будет четче различаться, даже в солнечную погоду его видно.
Толщина диода 1 мм, сопротивление будет очень мало, сверху скотчем или обтекатель для гурманов сделать.
Питать от силовой.
Как идея?
У меня возникла идея,
У меня тоже идея- можно ленты разноцветные привязать, как в воздушном бою, всем одинаковые по размеру, бойцовки же их таскают, значит и гонка может. Их и в солнечную погоду видно, и в пасмурную! А вместе со свето-диодом вообще шоу получится! Телевидение можно приглашать.
Цвет ленты в радиобою часто сливается в один при разной погоде, особенно золотисто-желтый часто просто как черный смотрится. Про темно-синие и темно-зеленые даже не говорю. Но в принципе ленточки из полисилка одну гонку должны продержаться😁😁😁. Повторно лучше не использовать - в тонкую нитку скручиваются
У меня тоже идея- можно ленты разноцветные привязать, как в воздушном бою, всем одинаковые по размеру, бойцовки же их таскают, значит и гонка может. Их и в солнечную погоду видно, и в пасмурную! А вместе со свето-диодом вообще шоу получится! Телевидение можно приглашать.
А вы с лентой пробовали летать
поведение самоля изменяется в 100 процентов
Первое апреля же еще только в пятницу будет.
Первое апреля же еще только в пятницу будет.
И Я про то же
Это репетиция перед пятницой😒
У меня возникла идея,
а что если наклеить на брюхо или сверху на нос светодиод или маленькую ленту.
Мне кажется модель будет четче различаться, даже в солнечную погоду его видно.
Толщина диода 1 мм, сопротивление будет очень мало, сверху скотчем или обтекатель для гурманов сделать.
Питать от силовой.
Как идея?
Денис, у американцев Q500 после жеребьевке на крыло наклеивается лента по цвету светофора, а так это проблема сугубо владельца аппарата. Хочет подумать о судьях, что бы его модель четко в небе смотрелась и вопросов не возникала сделает.
Денис, у американцев Q500 после жеребьевке на крыло наклеивается лента по цвету светофора, а так это проблема сугубо владельца аппарата. Хочет подумать о судьях, что бы его модель четко в небе смотрелась и вопросов не возникала сделает.
Хотелось - бы добавить и о себе . Читаемость модели в воздухе - хороший помошник .
На линдингере появились карбоновые АРС с редкими размерами:
APC ELECTRIC LUFTSCHRAUBE 5,5/6,5 CARBON
с 1 мая FAI скорректировала правила в техническом аспекте:
www.fai.org/…/CIAM_2016_TechnicalNotice_F5
хотя нового мало.
Хотя нет, еще нарыл )))
www.fai.org/downloads/ciam/SC4_F5_2016
И еще
!!! разрешены силовые коннекторы только 6мм!!!
т.е. 5,5 и 4,0 никак не проходят.