Клуб F5D (через тернии к звездам)
Здравствуйте непоседливые электрики-гонщики❗
Предлагаю здесь по обсуждать наболевшие вопросы и найти обоюдное решение.
Думаю надо навести небольшой порядок в нашем классе, ну хотя бы определиться кто в нем точно живет 😃.
Один из вопросов который нам надо решить: Читаемость самолетов на ЧР2016
Хочется чтобы и судьям было удобно, и пилоты не путались, т.к. вопрос безопасности в нашем классе превыше всего.
Кто готов перекрасить свое крыло или наклеить яркую полосу?
Что-то никто не отписался.
Значит все против или название темы не понравилось ? ?
Прошу прощения, был занят.
Читаемость самолетов на ЧР2016
[/B]Хочется чтобы и судьям было удобно, и пилоты не путались, т.к. вопрос безопасности в нашем классе превыше всего.
Кто готов перекрасить свое крыло или наклеить яркую полосу?
Наклеенные полосы обычно выглядят так:
aewo.cc/new-on-facebook-uk-f5d-association/
- широкие полосы недалеко от фюзеляжа, там где небольшая кривизна передней кромки позволяет наклеить их с оборотом через нее без складок и пузырей.
Про перекрашивать или наклеивать полосы на самолеты - если это будят обязательным требованиям официальных правил, мы конечно согласимся. В любом другом случае - НЕТ!
В правилах FAI про это ничего не сказано, но если состав самолетов на соревнованиях окажется таков, что невозможно будет разбить на тройки с разными самолетами - с этим однозначно нужно будет что-то делать, так как лететь в одной группе на одинаковых самолетах категорически нельзя из соображений безопасности и здравого смысла. Наклеить полосы как на приведенных ссылках из цветного скотча или оракала совсем несложно, это не должно испортить аэродинамику или добавить много веса, да и отодрать при желании несложно. Нужно только до соревнований определиться с примерным составом участников и понять, кому что нужно клеить или взять разных пленок на поле, чтобы была возможность решить вопрос на месте.
“Не съемное бортовое питание - проблема участника, решение которой он должен быть в состоянии найти сам.”
Что-то мы как то не дружно =)
Надо найти решение, а то так и будем изгоями =)
Я всего лишь имею в виду, что спортивный самолет должен быть приспособлен для участия в соревнованиях (если таковое планируется), и такая мелочь, как несъемный бортовой аккумулятор не должна мешать участнику соответствовать графику соревнований. Пусть участник сам прикидывает, как он сможет это сделать, исходя из времени зарядки бортового аккумулятора и гарантированного количества полетов, на которое этой зарядки хватает. Как решить такую сложную проблему - есть несколько вариантов: иметь несколько самолетов, один заряжается во время полетов другого; использовать аккумуляторы, допускающие заряд высокими токами; или сделать таки съемным этот аккумулятор и иметь их несколько, все-таки они совсем недорогие по сравнению с остальными деталями.
Саша, а как буржуи проводят такие старты?
Буржуи разделяют проведение стартов двс от электро, точнее я ни знаю ни одних проведённых соревнований ф3д и ф5д.
Я имею в виду конкретно старт ф5д. Может они по одному летят, может на них чип какой-то вешают?
Все так же, летят по 3, судьи смотрят пересечение вешек, никаких чипов нет… Разница с F3D только на старте, отсчет времени начинается с пересечения моделью линии старта-финиша, а не по флажку.
может на них чип какой-то вешают?
В этом направлении буржуи работают, но результатов пока нет.
У меня возникла идея,
а что если наклеить на брюхо или сверху на нос светодиод или маленькую ленту.
Мне кажется модель будет четче различаться, даже в солнечную погоду его видно.
Толщина диода 1 мм, сопротивление будет очень мало, сверху скотчем или обтекатель для гурманов сделать.
Питать от силовой.
Как идея?
У меня возникла идея,
У меня тоже идея- можно ленты разноцветные привязать, как в воздушном бою, всем одинаковые по размеру, бойцовки же их таскают, значит и гонка может. Их и в солнечную погоду видно, и в пасмурную! А вместе со свето-диодом вообще шоу получится! Телевидение можно приглашать.
Цвет ленты в радиобою часто сливается в один при разной погоде, особенно золотисто-желтый часто просто как черный смотрится. Про темно-синие и темно-зеленые даже не говорю. Но в принципе ленточки из полисилка одну гонку должны продержаться😁😁😁. Повторно лучше не использовать - в тонкую нитку скручиваются
У меня тоже идея- можно ленты разноцветные привязать, как в воздушном бою, всем одинаковые по размеру, бойцовки же их таскают, значит и гонка может. Их и в солнечную погоду видно, и в пасмурную! А вместе со свето-диодом вообще шоу получится! Телевидение можно приглашать.
А вы с лентой пробовали летать
поведение самоля изменяется в 100 процентов
Первое апреля же еще только в пятницу будет.
Первое апреля же еще только в пятницу будет.
И Я про то же
Это репетиция перед пятницой😒
У меня возникла идея,
а что если наклеить на брюхо или сверху на нос светодиод или маленькую ленту.
Мне кажется модель будет четче различаться, даже в солнечную погоду его видно.
Толщина диода 1 мм, сопротивление будет очень мало, сверху скотчем или обтекатель для гурманов сделать.
Питать от силовой.
Как идея?
Денис, у американцев Q500 после жеребьевке на крыло наклеивается лента по цвету светофора, а так это проблема сугубо владельца аппарата. Хочет подумать о судьях, что бы его модель четко в небе смотрелась и вопросов не возникала сделает.
Денис, у американцев Q500 после жеребьевке на крыло наклеивается лента по цвету светофора, а так это проблема сугубо владельца аппарата. Хочет подумать о судьях, что бы его модель четко в небе смотрелась и вопросов не возникала сделает.
Хотелось - бы добавить и о себе . Читаемость модели в воздухе - хороший помошник .
На линдингере появились карбоновые АРС с редкими размерами:
APC ELECTRIC LUFTSCHRAUBE 5,5/6,5 CARBON
с 1 мая FAI скорректировала правила в техническом аспекте:
www.fai.org/…/CIAM_2016_TechnicalNotice_F5
хотя нового мало.
Хотя нет, еще нарыл )))
www.fai.org/downloads/ciam/SC4_F5_2016
И еще
!!! разрешены силовые коннекторы только 6мм!!!
т.е. 5,5 и 4,0 никак не проходят.
!!! разрешены силовые коннекторы только 6мм!!!
т.е. 5,5 и 4,0 никак не проходят.
А где там это написано? Нашел только “The limiter in each model should be provided with cables and 6 mm connectors, so that it can
easily be checked in series with the checking system. In cases where the limiter device has
other types of connectors, the competitor must provide adapters to match the 6 mm
connectors used by the organiser” - т.е. если у участника другие разъемы - он должен предоставить переходники на 6мм для поверки лимитера, так и до этого было.
Хм…точно, вчера видать не правильно перевел.
Ну и паники навел )))))
п.с. ну тоже хорошо, хоть кто-то проверяет =)
Хотя с другой стороны, можно на соревнованиях потерять или забыть переходник и получить баранку за туры или дисквалификацию.
Т.е. за чем на себя риски лишние брать?
Товарищи не поделятся?
Сами с собой соревноваться будут …
Товарищи не поделятся
Может не оказаться товарищей с именно такими же разъемами.
Товарищи не поделятся?
На соревнованиях товарищи иногда превращаются в злых волков. Победа странная штука, людей на глазах может изменить.