Трансформация 1/2 в F3T - ключевые вопросы доступности/популярности.

Falcon16

Уважаемые спортсмены!
Де факто с 2019 года официально зарегистрированный класс F3D 1/2 трансформирован в класс F3T. У этой новации есть свои плюсы и минусы которые я постараюсь описать ниже. Заранее прошу недовольных не кидаться помидорами, ибо не я это затеял. Однако, всем нам следует разобраться, как дальше действовать в едином русле и с общей пользой.
Плюсы нововведения:
Половинка в старой концепции можно сказать почти умерла. За уравлом парни пока летают - это неплохо, но на ЧР приезжает 2-3 спортсмена со все страны. Таким образом есть шанс реанимировать зачетный в ФАСР класс путем изменения правил.
Статистически сегодня F3T (он же Q40, он же AMA 422) пожалуй самый массовый класс гоночных моделей за рубежом. Я не беру в расчет Q500-Хобби в американской классификации АМА 424, который является гоночным классом начального уровня.
Sport Quickie is intended as an entry-level event for
pilots who are new to racing.
Sport Quickie предназначен как событие начального уровня для
пилоты, которые плохо знакомы с гонками.

Этому есть несколько причин:

  1. совокупная стоимость владения примерна равна Квик-Спорт (АМА 426), но явно ниже F3D;
  2. скорость приблизительно равна F3D, что делает класс очень спортивным и динамичным;
  3. доступность моторов и комплектующих (в F3D возник явный дефицит предложения моторов, люди ждут свои моторы по полгода и больше);
  4. проще в эксплуатации, чем F3D (сравнимо с квиками), разрешен нитрометан до 15%;
    Минусы:
  5. Все же Q-40 существенно дороже, чем квик-хобби, немного дороже Спорта.
  6. Есть ряд ограничений в правилах, вынуждающих брать технику только официально одобренных производителей.
    Эти ограничения наталкивают на мысли о возможных проблемах развития класса в России.
    В кулуарном общении со мной некоторые спортсмены высказывали пожелания допуска моделей с отступлениями от утверждённого регламента. В частности есть запрос на создание самодельных планеров и моторов отличных от утвержденного перечня. Цель - предельно удешевить модель, сделать ее доступной для подготовки в кружках собственными силами, из доступных материалов и комплектующих, обеспечить приток спортсменов в класс и массовость соревнований.
    Я отдаю себе отчет, что такие меры необходимы, поэтому предлагаю открыто обсудить тему с заделом на 2020 год.
    Американцы, как родоначальники класса, позаботились о новичках и придумали удачное решение - класс АМА 425. Это гибрид Q40 и Квик-Хобби. Мотор 0,46 с обычным глушителем. Топливо 15% нитро. Винт 9" (если точно 8 3/4") Планер по правилам Q40, не требующий процедуры утверждения. Допускаются местные правила применения разрешенных винтов и двигателей.
    Мне такие отступления на национальном уровне кажутся разумными.
    Не уверен, что такие модели смогут летать в одной гонке с Q-40, но для начального уровня можем согласовать на уровне комитета и такой класс.
    Когда F3T появится в списке утвержденных классов FAI (пока числится как предварительно согласованный - “Provisional”), необходимо будет готовить сборную для участия в ЧМ. В этом случае потребуется полное соблюдение международных правил. Возможно к этому моменту кто-то из спортсменов обзаведется необходимой техникой.
    Прошу высказывать свои мысли.
Saiz

Уже несколько лет многие, заметьте не отдельно взятые спортсмены, руководители технических объединений авиамодельного направления пытаются донести до тех от кого может что-то зависеть идею замены половинок квиками. А вот с Ф3Т будет то-же самое, на ЧР-е не более 3 участников, а в регионах и на местах строить их пацаны вообще не будут. О каком развитии и массовости можно говорить. Тупость и глупость, нормальное объяснение этой идеи вижу только в если у кого-то есть коммерческая заинтересованность. Как руководитель “авиамодельного кружка”(уже 30 лет) могу сказать что квик пацан построит даже не имея супер-оборудованной лаборатории а вот ф3т будут покупать только те у кого есть на это средства. Прежде чем эту подмену устраивать, проанализируйте старты которые проводятся в регионах и какие классы там летают.
Радует одно, с выбором нового комитета цирк продолжается😁

msl_272

Основным приоритетом в развития должен быть критерий массовости. Ориентироваться просто на свежий класс слишком наивно. Участие в ЧМ это очень хорошо, но опять это удел максимум 3-х человек в масштабах страны.
Поэтому нужно системно подойти и проанализировать возможности класса. Критериев я вижу несколько ИМХО:

  1. Нужно понять на какой возраст пилотов ориентирован класс. Статистика показывает, что в самых массовых авиамодельных классах более половины всех пилотов это дети и их руководители.
  2. Любой класс должен развиваться. Нужна приемственность с другими классами. Откуда должен идти приток людей и какая перспектива у действующих пилотов.
  3. Доступность. Это модели, движки , топлива, площадки и т.п.
  4. Желательно провести анализ удачных и не состоявшихся классов. Кто их поддерживает, финансирует, обеспечивает техникой.

Давайте внимательно посмотрим на 1/2. Не выйдет ли так, что с F3T мы наступим на те же грабли? Казалось очень хорошей была идея. Официальный класс, дешевый двигатель, относительно простая модель. Что случилось? Причин я вижу несколько:

  • двигатель очень редкий и малодоступный
  • планер хоть и простой, но делать/ремонтировать в условиях кружка его очень не просто. Детям однозначно не под силу.
  • модель скоростная. Для детей/начинающих пилотов не очень подходит.
  • класс официальный, но не международный. По любому из этого класса нужно было переходить в F3D.

Чисто на мой взгляд: появление F3T это совершенно аналогичная попытка иностранцев создать более дешевого конкурента F3D как и наши пытались развить 1/2.

Falcon16
Saiz:

Уже несколько лет многие, заметьте не отдельно взятые спортсмены, руководители технических объединений авиамодельного направления пытаются донести до тех от кого может что-то зависеть идею замены половинок квиками. А вот с Ф3Т будет то-же самое, на ЧР-е не более 3 участников, а в регионах и на местах строить их пацаны вообще не будут. О каком развитии и массовости можно говорить. Тупость и глупость, нормальное объяснение этой идеи вижу только в если у кого-то есть коммерческая заинтересованность. Как руководитель “авиамодельного кружка”(уже 30 лет) могу сказать что квик пацан построит даже не имея супер-оборудованной лаборатории а вот ф3т будут покупать только те у кого есть на это средства. Прежде чем эту подмену устраивать, проанализируйте старты которые проводятся в регионах и какие классы там летают.
Радует одно, с выбором нового комитета цирк продолжается😁

Ну кто бы спорил - квик-хобби дешевый доступный класс для начинающих. С ним все в порядке, его никто не запрещал. Как строили, так и будут строить, пока моторы не закончатся. Вопрос же не об этом. Есть правила 1/2 f3d. Есть спортсмены которые намерены в нем летать. Никакого отношения половинка к квик 500 не имеет. С 2019 с молчаливого одобрения большинства половинкой назвали f3t. Я даже догадываюсь почему все молчали - всем было безразлично, т.к. половинок нет ни у кого. Ну так что?
Сергей, вы меня разочаровываете. Во первых тем, что не внимательно читаете посты, во-вторых, тем что разрушаете диалог. Какие у вас претензии по существу ко мне? При чем здесь новый комитет который ещё не избран? Может вы хотите мне все высказать лично, так я готов спокойно и внимательно вас выслушать: мой телефон вам найти нетрудно, есть личка, поделитесь наболевшим … Однако не стоит уводить от темы данной ветки. Я попытался ответить на запросы спортсменов и жду конструктивных откликов.

msl_272:

Основным приоритетом в развития должен быть критерий массовости. Ориентироваться просто на свежий класс слишком наивно. Участие в ЧМ это очень хорошо, но опять это удел максимум 3-х человек в масштабах страны.
Поэтому нужно системно подойти и проанализировать возможности класса. Критериев я вижу несколько ИМХО:

  1. Нужно понять на какой возраст пилотов ориентирован класс. Статистика показывает, что в самых массовых авиамодельных классах более половины всех пилотов это дети и их руководители.
  2. Любой класс должен развиваться. Нужна приемственность с другими классами. Откуда должен идти приток людей и какая перспектива у действующих пилотов.
  3. Доступность. Это модели, движки , топлива, площадки и т.п.
  4. Желательно провести анализ удачных и не состоявшихся классов. Кто их поддерживает, финансирует, обеспечивает техникой.

Давайте внимательно посмотрим на 1/2. Не выйдет ли так, что с F3T мы наступим на те же грабли? Казалось очень хорошей была идея. Официальный класс, дешевый двигатель, относительно простая модель. Что случилось? Причин я вижу несколько:

  • двигатель очень редкий и малодоступный
  • планер хоть и простой, но делать/ремонтировать в условиях кружка его очень не просто. Детям однозначно не под силу.
  • модель скоростная. Для детей/начинающих пилотов не очень подходит.
  • класс официальный, но не международный. По любому из этого класса нужно было переходить в F3D.

Чисто на мой взгляд: появление F3T это совершенно аналогичная попытка иностранцев создать более дешевого конкурента F3D как и наши пытались развить 1/2.

Да, Вячеслав, вы все точно подметили! В базовом варианте класс не доступен пионерам: дрогой мотор, дорогой планер, самому не построить, скорость слишком велика.
Суть предложения: национальные/региональные правила, решающие описанные выше недостатки. Т.е.: самодельный планер, доступный мотор от квика-хобби, никаких согласований конструкции если вписаны в геометрию класса.

msl_272

Я всегда всеми силами поддерживал Квик. Но ситуация и здесь просто катастрофичная.
Моторов уже НЕТ и больше НЕ БУДЕТ. Даже ASP перестала выпускать 46 мотор. Ослы похоже тоже остатки распродают. На чем класс поднимать?

Falcon16

Кто умеет читать по английски - вот американские правила 2019 в оригинале:
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Читаем разделы про классы 422 и 425 (q40 и его упрощённый вариант соответсвенно).
Гугл переводчик всем в помощь.

msl_272:

Я всегда всеми силами поддерживал Квик. Но ситуация и здесь просто катастрофичная.
Моторов уже НЕТ и больше НЕ БУДЕТ. Даже ASP перестала выпускать 46 мотор. Ослы похоже тоже остатки распродают. На чем класс поднимать?

Пока есть в продаже АХ. Не айс но вполне работящий мотор.
Ситуацию спасёт нитро 15%. Все таки поживее будет. А также я считаю излишними отграничения по доработке мотора, ибо пили не пили, а быстрее нельсона не полетит.

Ну и на квиках ещё работают море старых ТТ и АСП. Им прямая дорога на доработку после окончания ресурса. Поршня то уж не так дорого точить )))

Av_ator

Я считаю что классом F3D 1/2 обяз стать только КВИК ! Ибо надо думать не только о себе, а и о детях из которые могут(либо, при плохом подходе, не могут) вырасти спортсменами и перейти в более серьёзные классы. А как им перейти, если класс не официальный и даже нельзя соревнования официальные провести и разряды присвоить??? С моторами проблемы везде, в F3T тоже всего ДВА производителя от которых так же месяцами надо ждать. Если летать по международным правилам, то самолет для Q40 стоит 650$ + мотор 450$. Потянуть это могут единицы, которые так же и смогут поехать на мир(который, кстати, по ним и не проводят, хотят лишь сделать Европу на след год и все). А Квик из дерева и пенопласта выходит в копейки и собирается “на коленке”. Так мы за массовость и развитие или продолжаем непонятную борьбу??

msl_272
Falcon16:

Пока есть в продаже АХ.

К сожалению, это “пока”. Япония уже почти полностью перешла на гибридные автомобили. Новые требования экологичности в Европе не оставляют никаких шансов ДВС. И нас это ждет.

Может сразу посмотреть на электрички? Есть же квик-электро, даже соревнования в этом классе в Кемерово проводят. Переделывается из обычного квика за час и даже летает быстрее.

Falcon16
Av_ator:

Я считаю что классом F3D 1/2 обяз стать только КВИК ! Ибо надо думать не только о себе, а и о детях из которые могут(либо, при плохом подходе, не могут) вырасти спортсменами и перейти в более серьёзные классы. А как им перейти, если класс не официальный и даже нельзя соревнования официальные провести и разряды присвоить??? С моторами проблемы везде, в F3T тоже всего ДВА производителя от которых так же месяцами надо ждать

Анвар, во первых не дезинформируй людей. Мы за этот год купили три нельсона по отдельности. Срок доставки - две недели. Откуда у тебя такая информация, что надо должно ждать? Ты сам пробовал заказать?
Во-вторых, от том что НАДО сделать - говорить поздно. Все уже сделано без нас. Ты же не опротестовал такое решение в ФАСР, хотя прекрасно знал, что изменения готовятся. Где твои официальные письма? А тепер после драки поздно кулаками махать …
В-третих, ты тоже читать не умеешь чтоли? Понятным языком пишу - давайте строить дешёвый аналог q40.
Кому не нравится класс, есть много других. Можно подумать кого-то силой заставляют.
Раз уж не отстояли трешки, надо как-то переустраиваться, желающим присваивать разряды.
А про квики чего воду в ступе толочь! Займись согласованием в ФАСР, кто тебе запрещает?

msl_272

Евгений, чисто для интереса: А есть ли аналог q40 на электро?
С ДВС тема действительно сложная.
Я видел посты в интернете: Ребенок разбил бутылку метанола. Мамаша на полном серьезе спрашивает когда они умрут…

Falcon16
msl_272:

К сожалению, это “пока”. Япония уже почти полностью перешла на гибридные автомобили. Новые требования экологичности в Европе не оставляют никаких шансов ДВС. И нас это ждет.

Может сразу посмотреть на электрички? Есть же квик-электро, даже соревнования в этом классе в Кемерово проводят. Переделывается из обычного квика за час и даже летает быстрее.

Слава, я не против электричек. Более того думаю лет через 10 только они и останутся. Но мы то живем здесь и сейча. Моторов судя по тактике спортсменов пока хватает. На наш век точно хватит. Даже лет 5-7 продлить традиционную концепцию гонки на ДВС - это уже неплохо.
Электрички многих интересуют, но сказать, что все резом туда ринулись - не скажешь! Надо что-то думать по технической части. Если есть желание, напиши концепт правил электрогонки будущего - обсудим!

msl_272:

Евгений, чисто для интереса: А есть ли аналог q40 на электро?
С ДВС тема действительно сложная.
Я видел посты в интернете: Ребенок разбил бутылку метанола. Мамаша на полном серьезе спрашивает когда они умрут…

Конечно есть! Даже в нашем распоряжении. Гена Камышников приобрёл у Брюса gr-7 с электромотором. Летит быстро, но туповата на виражах, т.к. тяжелее. И батареек не напасёшься )))

Av_ator

Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40и хоббийным 46 мотором. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Надо думать о всех участниках этого движения

Falcon16

Вы не задумывались о том почему F5D так зажата в размерах? Большие самолеты требуют больших моторов и больших батарей. В электро стоимость растет пропорционально мощности, в ДВС не в такой степени. Если F5D привести в формат F3D, электро станет дороже чем ДВС. Ну по крайней мере на сегодняшний день. Я подозреваю, что ситуация будет законсервирована до открытия новых, более доступных и мощных видов АКБ.

Av_ator:

Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения

А кто заставляет конкурировать? На областном уровне можно ограничить мощность стандартными моторами от квика. Летай на здоровье, присваивай разряды, дорабатывая моторы, чтобы лететь быстрее. Всё равно, это будет гораздо динамичнее, чем Квик-хобби, который по короткой базе летит 80-90 секунд.
Если у вас кто-то начнёт лететь быстрее - уж на один-то быстрый мотор для ЧР думаю деньги найдутся.
Вот сколько сейчас стоит новая фора 2,5 на F2D? Смотрим интернет-магазин Спорт и хобби fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014.html Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (калильный) 13,230 руб.
Что-то я не слышал чтобы бойцы жаловались на дороговизну. А сколько они их убивают за сезон ты сам знаешь. Похоже дело не в деньгах …

Av_ator:

Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40и хоббийным 46 мотором. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения

Чем квик-хобби сложнее, но не сильно. Никто не требует копийности. Я же привел пример америкнских правил, там все понятно изложено:

  1. Согласование не требуется
  2. Возможны местные правила по моторам и винтам.
    Я не спрашиваю о том кому нравится или не нравится Q40! Я спрашиваю: есть ли у кого-то конструктивные предложения по адаптации класса к Российским реалиям?
    Например, с Алексеем Бутиным мы эту тему подробно обсуждали во время ЧР. И во многом пришли к согласию.

Кстати, пардон! Моя ссылка была на бюджетную фору. Нормальная стоит еще круче fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014-sovme…
Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (совмещенный подшипник) 20,580.00 Р или 326,87 Доллар США.
Если будут спортсмены - будут и моторы. С Осовиком как нибудь можно будет договориться на партию Профи Q40

Вы не задумывались о том почему F5D так зажата в размерах? Большие самолеты требуют больших моторов и больших батарей. В электро стоимость растет пропорционально мощности, в ДВС не в такой степени. Если F5D привести в формат F3D, электро станет дороже чем ДВС. Ну по крайней мере на сегодняшний день. Я подозреваю, что ситуация будет законсервирована до открытия новых, более доступных и мощных видов АКБ.

Av_ator:

Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения

А кто заставляет конкурировать? На областном уровне можно ограничить мощность стандартными моторами от квика. Летай на здоровье, присваивай разряды, дорабатывая моторы, чтобы лететь быстрее. Всё равно, это будет гораздо динамичнее, чем Квик-хобби, который по короткой базе летит 80-90 секунд.
Если у вас кто-то начнёт лететь быстрее - уж на один-то быстрый мотор для ЧР думаю деньги найдутся.
Вот сколько сейчас стоит новая фора 2,5 на F2D? Смотрим интернет-магазин Спорт и хобби fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014.html Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (калильный) 13,230 руб.
Что-то я не слышал чтобы бойцы жаловались на дороговизну. А сколько они их убивают за сезон ты сам знаешь. Похоже дело не в деньгах …

Av_ator:

Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40и хоббийным 46 мотором. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения

Чем квик-хобби сложнее, но не сильно. Никто не требует копийности. Я же привел пример америкнских правил, там все понятно изложено:

  1. Согласование не требуется
  2. Возможны местные правила по моторам и винтам.
    Я не спрашиваю о том кому нравится или не нравится Q40! Я спрашиваю: есть ли у кого-то конструктивные предложения по адаптации класса к Российским реалиям?
    Например, с Алексеем Бутиным мы эту тему подробно обсуждали во время ЧР. И во многом пришли к согласию.

Кстати, пардон! Моя ссылка была на бюджетную фору. Нормальная стоит еще круче fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014-sovme…
Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (совмещенный подшипник) 20,580.00 Р или 326,87 Доллар США.
Если будут спортсмены - будут и моторы. С Осовиком как нибудь можно будет договориться на партию Профи Q40

Это наши с отцом первые шаги ))) Классические технологии.
Все отлично летало!

Вы не задумывались о том почему F5D так зажата в размерах? Большие самолеты требуют больших моторов и больших батарей. В электро стоимость растет пропорционально мощности, в ДВС не в такой степени. Если F5D привести в формат F3D, электро станет дороже чем ДВС. Ну по крайней мере на сегодняшний день. Я подозреваю, что ситуация будет законсервирована до открытия новых, более доступных и мощных видов АКБ.

Av_ator:

Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения

А кто заставляет конкурировать? На областном уровне можно ограничить мощность стандартными моторами от квика. Летай на здоровье, присваивай разряды, дорабатывая моторы, чтобы лететь быстрее. Всё равно, это будет гораздо динамичнее, чем Квик-хобби, который по короткой базе летит 80-90 секунд.
Если у вас кто-то начнёт лететь быстрее - уж на один-то быстрый мотор для ЧР думаю деньги найдутся.
Вот сколько сейчас стоит новая фора 2,5 на F2D? Смотрим интернет-магазин Спорт и хобби fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014.html Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (калильный) 13,230 руб.
Что-то я не слышал чтобы бойцы жаловались на дороговизну. А сколько они их убивают за сезон ты сам знаешь. Похоже дело не в деньгах …

Av_ator:

Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40и хоббийным 46 мотором. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения

Чем квик-хобби сложнее, но не сильно. Никто не требует копийности. Я же привел пример америкнских правил, там все понятно изложено:

  1. Согласование не требуется
  2. Возможны местные правила по моторам и винтам.
    Я не спрашиваю о том кому нравится или не нравится Q40! Я спрашиваю: есть ли у кого-то конструктивные предложения по адаптации класса к Российским реалиям?
    Например, с Алексеем Бутиным мы эту тему подробно обсуждали во время ЧР. И во многом пришли к согласию.

Кстати, пардон! Моя ссылка была на бюджетную фору. Нормальная стоит еще круче fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014-sovme…
Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (совмещенный подшипник) 20,580.00 Р или 326,87 Доллар США.
Если будут спортсмены - будут и моторы. С Осовиком как нибудь можно будет договориться на партию Профи Q40

Вы не задумывались о том почему F5D так зажата в размерах? Большие самолеты требуют больших моторов и больших батарей. В электро стоимость растет пропорционально мощности, в ДВС не в такой степени. Если F5D привести в формат F3D, электро станет дороже чем ДВС. Ну по крайней мере на сегодняшний день. Я подозреваю, что ситуация будет законсервирована до открытия новых, более доступных и мощных видов АКБ.

Av_ator:

Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения

А кто заставляет конкурировать? На областном уровне можно ограничить мощность стандартными моторами от квика. Летай на здоровье, присваивай разряды, дорабатывая моторы, чтобы лететь быстрее. Всё равно, это будет гораздо динамичнее, чем Квик-хобби, который по короткой базе летит 80-90 секунд.
Если у вас кто-то начнёт лететь быстрее - уж на один-то быстрый мотор для ЧР думаю деньги найдутся.
Вот сколько сейчас стоит новая фора 2,5 на F2D? Смотрим интернет-магазин Спорт и хобби fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014.html Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (калильный) 13,230 руб.
Что-то я не слышал чтобы бойцы жаловались на дороговизну. А сколько они их убивают за сезон ты сам знаешь. Похоже дело не в деньгах …

Av_ator:

Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40и хоббийным 46 мотором. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения

Чем квик-хобби сложнее, но не сильно. Никто не требует копийности. Я же привел пример америкнских правил, там все понятно изложено:

  1. Согласование не требуется
  2. Возможны местные правила по моторам и винтам.
    Я не спрашиваю о том кому нравится или не нравится Q40! Я спрашиваю: есть ли у кого-то конструктивные предложения по адаптации класса к Российским реалиям?
    Например, с Алексеем Бутиным мы эту тему подробно обсуждали во время ЧР. И во многом пришли к согласию.

Кстати, пардон! Моя ссылка была на бюджетную фору. Нормальная стоит еще круче fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014-sovme…
Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (совмещенный подшипник) 20,580.00 Р или 326,87 Доллар США.
Если будут спортсмены - будут и моторы. С Осовиком как нибудь можно будет договориться на партию Профи Q40

Это наши с отцом первые шаги ))) Классические технологии.
Все отлично летало!

Это чертеж для постройки совершенно правильной гоночной модели по классической бальзово-пенопластовой технологии.

Av_ator

Проигрыватель винила - БЕСЦЕННО))) вкупе с однотактным ламповиком в паре с широкополосниками с бесконечным экраном…Кресла и Ламбруско из Эмильи-Романии…вот в такой обстановочке можно и обсудить😁😁😁

Falcon16
Av_ator:

Проигрыватель винила - БЕСЦЕННО))) вкупе с однотактовым ламповиком в паре с широкополосниками с бесконечным экраном…Кресла и Ламбруско из Эмильи-Романии…вот в такой обстановочке можно и обсудить😁😁😁

Таааак, Анвар, ты меня удивляешь! Давно в теме? Что и на чем слушаешь? Однотактный мечтаю собрать уже который год. Наверное зимой закажу лампы S300, шасси и трансформатор. А пока слушаю любимый южный рок на вертушке Аудиотехника через транзисторный Camridge и полочные Focal.😁
Короче зачетное предложение, осталось только поляну подыскать …

ХАХАХА, что то форум глючит. Предыдущий пост три раза повторяется … )))

Андрей79

Там по ссылке ниже есть планера на 2,5 кубика… Дешевле, можно Фору, можно КМД поставить. Можно и в половинке по старым правилам пущать…

Falcon16:

Вот сколько сейчас стоит новая фора 2,5 на F2D? Смотрим интернет-магазин Спорт и хобби www.fasrshop.ru/dvigatel-for...-f2d-2014.html Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (калильный) 13,230 руб.

Есть еще ярославские моторы, бу форы, залпы, еще тайфуны, ЦСТКАМ, Талка, КМД, наконец, для тех кто метанола боится.

Falcon16
Андрей79:

Там по ссылке ниже есть планера на 2,5 кубика… Дешевле, можно Фору, можно КМД поставить. Можно и в половинке по старым правилам пущать…

Есть еще ярославские моторы, бу форы, залпы, еще тайфуны, ЦСТКАМ, Талка, КМД, наконец, для тех кто метанола боится.

Конечно можно! Всегда было можно. Да разговор, что моторов на половинку нет, это если не заниматься вопросом. Я который год предлагаю помощь, но никто не интересуется. Мой любимый класс 1/2 фактически вымер. Никто ни строит новых моделей, никто ни ездит на соревнования. Статистика убийственная.

Кстати никто не обращает внимание на одну важную вещь: в америке все классы по правилам АМА (куда не входит лишь F3D) летают на 15% нитрометана. Я считаю, это очень разумный ход в целях упрощения работы с мотором, как следствие повышения результативности и доступности любительских и переходных классов.

Андрей79
Falcon16:

Конечно можно! Всегда было можно. Да разговор, что моторов на половинку нет, это если не заниматься вопросом. Я который год предлагаю помощь, но никто не интересуется. Мой любимый класс 1/2 фактически вымер. Никто ни строит новых моделей, никто ни ездит на соревнования. Статистика убийственная.

Тогда судьба нового класса будет аналогичной трешке…