Трансформация 1/2 в F3T - ключевые вопросы доступности/популярности.
Уже несколько лет многие, заметьте не отдельно взятые спортсмены, руководители технических объединений авиамодельного направления пытаются донести до тех от кого может что-то зависеть идею замены половинок квиками. А вот с Ф3Т будет то-же самое, на ЧР-е не более 3 участников, а в регионах и на местах строить их пацаны вообще не будут. О каком развитии и массовости можно говорить. Тупость и глупость, нормальное объяснение этой идеи вижу только в если у кого-то есть коммерческая заинтересованность. Как руководитель “авиамодельного кружка”(уже 30 лет) могу сказать что квик пацан построит даже не имея супер-оборудованной лаборатории а вот ф3т будут покупать только те у кого есть на это средства. Прежде чем эту подмену устраивать, проанализируйте старты которые проводятся в регионах и какие классы там летают.
Радует одно, с выбором нового комитета цирк продолжается😁
Основным приоритетом в развития должен быть критерий массовости. Ориентироваться просто на свежий класс слишком наивно. Участие в ЧМ это очень хорошо, но опять это удел максимум 3-х человек в масштабах страны.
Поэтому нужно системно подойти и проанализировать возможности класса. Критериев я вижу несколько ИМХО:
- Нужно понять на какой возраст пилотов ориентирован класс. Статистика показывает, что в самых массовых авиамодельных классах более половины всех пилотов это дети и их руководители.
- Любой класс должен развиваться. Нужна приемственность с другими классами. Откуда должен идти приток людей и какая перспектива у действующих пилотов.
- Доступность. Это модели, движки , топлива, площадки и т.п.
- Желательно провести анализ удачных и не состоявшихся классов. Кто их поддерживает, финансирует, обеспечивает техникой.
Давайте внимательно посмотрим на 1/2. Не выйдет ли так, что с F3T мы наступим на те же грабли? Казалось очень хорошей была идея. Официальный класс, дешевый двигатель, относительно простая модель. Что случилось? Причин я вижу несколько:
- двигатель очень редкий и малодоступный
- планер хоть и простой, но делать/ремонтировать в условиях кружка его очень не просто. Детям однозначно не под силу.
- модель скоростная. Для детей/начинающих пилотов не очень подходит.
- класс официальный, но не международный. По любому из этого класса нужно было переходить в F3D.
Чисто на мой взгляд: появление F3T это совершенно аналогичная попытка иностранцев создать более дешевого конкурента F3D как и наши пытались развить 1/2.
Уже несколько лет многие, заметьте не отдельно взятые спортсмены, руководители технических объединений авиамодельного направления пытаются донести до тех от кого может что-то зависеть идею замены половинок квиками. А вот с Ф3Т будет то-же самое, на ЧР-е не более 3 участников, а в регионах и на местах строить их пацаны вообще не будут. О каком развитии и массовости можно говорить. Тупость и глупость, нормальное объяснение этой идеи вижу только в если у кого-то есть коммерческая заинтересованность. Как руководитель “авиамодельного кружка”(уже 30 лет) могу сказать что квик пацан построит даже не имея супер-оборудованной лаборатории а вот ф3т будут покупать только те у кого есть на это средства. Прежде чем эту подмену устраивать, проанализируйте старты которые проводятся в регионах и какие классы там летают.
Радует одно, с выбором нового комитета цирк продолжается😁
Ну кто бы спорил - квик-хобби дешевый доступный класс для начинающих. С ним все в порядке, его никто не запрещал. Как строили, так и будут строить, пока моторы не закончатся. Вопрос же не об этом. Есть правила 1/2 f3d. Есть спортсмены которые намерены в нем летать. Никакого отношения половинка к квик 500 не имеет. С 2019 с молчаливого одобрения большинства половинкой назвали f3t. Я даже догадываюсь почему все молчали - всем было безразлично, т.к. половинок нет ни у кого. Ну так что?
Сергей, вы меня разочаровываете. Во первых тем, что не внимательно читаете посты, во-вторых, тем что разрушаете диалог. Какие у вас претензии по существу ко мне? При чем здесь новый комитет который ещё не избран? Может вы хотите мне все высказать лично, так я готов спокойно и внимательно вас выслушать: мой телефон вам найти нетрудно, есть личка, поделитесь наболевшим … Однако не стоит уводить от темы данной ветки. Я попытался ответить на запросы спортсменов и жду конструктивных откликов.
Основным приоритетом в развития должен быть критерий массовости. Ориентироваться просто на свежий класс слишком наивно. Участие в ЧМ это очень хорошо, но опять это удел максимум 3-х человек в масштабах страны.
Поэтому нужно системно подойти и проанализировать возможности класса. Критериев я вижу несколько ИМХО:
- Нужно понять на какой возраст пилотов ориентирован класс. Статистика показывает, что в самых массовых авиамодельных классах более половины всех пилотов это дети и их руководители.
- Любой класс должен развиваться. Нужна приемственность с другими классами. Откуда должен идти приток людей и какая перспектива у действующих пилотов.
- Доступность. Это модели, движки , топлива, площадки и т.п.
- Желательно провести анализ удачных и не состоявшихся классов. Кто их поддерживает, финансирует, обеспечивает техникой.
Давайте внимательно посмотрим на 1/2. Не выйдет ли так, что с F3T мы наступим на те же грабли? Казалось очень хорошей была идея. Официальный класс, дешевый двигатель, относительно простая модель. Что случилось? Причин я вижу несколько:
- двигатель очень редкий и малодоступный
- планер хоть и простой, но делать/ремонтировать в условиях кружка его очень не просто. Детям однозначно не под силу.
- модель скоростная. Для детей/начинающих пилотов не очень подходит.
- класс официальный, но не международный. По любому из этого класса нужно было переходить в F3D.
Чисто на мой взгляд: появление F3T это совершенно аналогичная попытка иностранцев создать более дешевого конкурента F3D как и наши пытались развить 1/2.
Да, Вячеслав, вы все точно подметили! В базовом варианте класс не доступен пионерам: дрогой мотор, дорогой планер, самому не построить, скорость слишком велика.
Суть предложения: национальные/региональные правила, решающие описанные выше недостатки. Т.е.: самодельный планер, доступный мотор от квика-хобби, никаких согласований конструкции если вписаны в геометрию класса.
Я всегда всеми силами поддерживал Квик. Но ситуация и здесь просто катастрофичная.
Моторов уже НЕТ и больше НЕ БУДЕТ. Даже ASP перестала выпускать 46 мотор. Ослы похоже тоже остатки распродают. На чем класс поднимать?
Кто умеет читать по английски - вот американские правила 2019 в оригинале:
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Читаем разделы про классы 422 и 425 (q40 и его упрощённый вариант соответсвенно).
Гугл переводчик всем в помощь.
Я всегда всеми силами поддерживал Квик. Но ситуация и здесь просто катастрофичная.
Моторов уже НЕТ и больше НЕ БУДЕТ. Даже ASP перестала выпускать 46 мотор. Ослы похоже тоже остатки распродают. На чем класс поднимать?
Пока есть в продаже АХ. Не айс но вполне работящий мотор.
Ситуацию спасёт нитро 15%. Все таки поживее будет. А также я считаю излишними отграничения по доработке мотора, ибо пили не пили, а быстрее нельсона не полетит.
Ну и на квиках ещё работают море старых ТТ и АСП. Им прямая дорога на доработку после окончания ресурса. Поршня то уж не так дорого точить )))
Я считаю что классом F3D 1/2 обяз стать только КВИК ! Ибо надо думать не только о себе, а и о детях из которые могут(либо, при плохом подходе, не могут) вырасти спортсменами и перейти в более серьёзные классы. А как им перейти, если класс не официальный и даже нельзя соревнования официальные провести и разряды присвоить??? С моторами проблемы везде, в F3T тоже всего ДВА производителя от которых так же месяцами надо ждать. Если летать по международным правилам, то самолет для Q40 стоит 650$ + мотор 450$. Потянуть это могут единицы, которые так же и смогут поехать на мир(который, кстати, по ним и не проводят, хотят лишь сделать Европу на след год и все). А Квик из дерева и пенопласта выходит в копейки и собирается “на коленке”. Так мы за массовость и развитие или продолжаем непонятную борьбу??
Пока есть в продаже АХ.
К сожалению, это “пока”. Япония уже почти полностью перешла на гибридные автомобили. Новые требования экологичности в Европе не оставляют никаких шансов ДВС. И нас это ждет.
Может сразу посмотреть на электрички? Есть же квик-электро, даже соревнования в этом классе в Кемерово проводят. Переделывается из обычного квика за час и даже летает быстрее.
Я считаю что классом F3D 1/2 обяз стать только КВИК ! Ибо надо думать не только о себе, а и о детях из которые могут(либо, при плохом подходе, не могут) вырасти спортсменами и перейти в более серьёзные классы. А как им перейти, если класс не официальный и даже нельзя соревнования официальные провести и разряды присвоить??? С моторами проблемы везде, в F3T тоже всего ДВА производителя от которых так же месяцами надо ждать
Анвар, во первых не дезинформируй людей. Мы за этот год купили три нельсона по отдельности. Срок доставки - две недели. Откуда у тебя такая информация, что надо должно ждать? Ты сам пробовал заказать?
Во-вторых, от том что НАДО сделать - говорить поздно. Все уже сделано без нас. Ты же не опротестовал такое решение в ФАСР, хотя прекрасно знал, что изменения готовятся. Где твои официальные письма? А тепер после драки поздно кулаками махать …
В-третих, ты тоже читать не умеешь чтоли? Понятным языком пишу - давайте строить дешёвый аналог q40.
Кому не нравится класс, есть много других. Можно подумать кого-то силой заставляют.
Раз уж не отстояли трешки, надо как-то переустраиваться, желающим присваивать разряды.
А про квики чего воду в ступе толочь! Займись согласованием в ФАСР, кто тебе запрещает?
Евгений, чисто для интереса: А есть ли аналог q40 на электро?
С ДВС тема действительно сложная.
Я видел посты в интернете: Ребенок разбил бутылку метанола. Мамаша на полном серьезе спрашивает когда они умрут…
К сожалению, это “пока”. Япония уже почти полностью перешла на гибридные автомобили. Новые требования экологичности в Европе не оставляют никаких шансов ДВС. И нас это ждет.
Может сразу посмотреть на электрички? Есть же квик-электро, даже соревнования в этом классе в Кемерово проводят. Переделывается из обычного квика за час и даже летает быстрее.
Слава, я не против электричек. Более того думаю лет через 10 только они и останутся. Но мы то живем здесь и сейча. Моторов судя по тактике спортсменов пока хватает. На наш век точно хватит. Даже лет 5-7 продлить традиционную концепцию гонки на ДВС - это уже неплохо.
Электрички многих интересуют, но сказать, что все резом туда ринулись - не скажешь! Надо что-то думать по технической части. Если есть желание, напиши концепт правил электрогонки будущего - обсудим!
Евгений, чисто для интереса: А есть ли аналог q40 на электро?
С ДВС тема действительно сложная.
Я видел посты в интернете: Ребенок разбил бутылку метанола. Мамаша на полном серьезе спрашивает когда они умрут…
Конечно есть! Даже в нашем распоряжении. Гена Камышников приобрёл у Брюса gr-7 с электромотором. Летит быстро, но туповата на виражах, т.к. тяжелее. И батареек не напасёшься )))
Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40и хоббийным 46 мотором. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Надо думать о всех участниках этого движения
Вы не задумывались о том почему F5D так зажата в размерах? Большие самолеты требуют больших моторов и больших батарей. В электро стоимость растет пропорционально мощности, в ДВС не в такой степени. Если F5D привести в формат F3D, электро станет дороже чем ДВС. Ну по крайней мере на сегодняшний день. Я подозреваю, что ситуация будет законсервирована до открытия новых, более доступных и мощных видов АКБ.
Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения
А кто заставляет конкурировать? На областном уровне можно ограничить мощность стандартными моторами от квика. Летай на здоровье, присваивай разряды, дорабатывая моторы, чтобы лететь быстрее. Всё равно, это будет гораздо динамичнее, чем Квик-хобби, который по короткой базе летит 80-90 секунд.
Если у вас кто-то начнёт лететь быстрее - уж на один-то быстрый мотор для ЧР думаю деньги найдутся.
Вот сколько сейчас стоит новая фора 2,5 на F2D? Смотрим интернет-магазин Спорт и хобби fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014.html Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (калильный) 13,230 руб.
Что-то я не слышал чтобы бойцы жаловались на дороговизну. А сколько они их убивают за сезон ты сам знаешь. Похоже дело не в деньгах …
Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40и хоббийным 46 мотором. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения
Чем квик-хобби сложнее, но не сильно. Никто не требует копийности. Я же привел пример америкнских правил, там все понятно изложено:
- Согласование не требуется
- Возможны местные правила по моторам и винтам.
Я не спрашиваю о том кому нравится или не нравится Q40! Я спрашиваю: есть ли у кого-то конструктивные предложения по адаптации класса к Российским реалиям?
Например, с Алексеем Бутиным мы эту тему подробно обсуждали во время ЧР. И во многом пришли к согласию.
Кстати, пардон! Моя ссылка была на бюджетную фору. Нормальная стоит еще круче fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014-sovme…
Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (совмещенный подшипник) 20,580.00 Р или 326,87 Доллар США.
Если будут спортсмены - будут и моторы. С Осовиком как нибудь можно будет договориться на партию Профи Q40
Вы не задумывались о том почему F5D так зажата в размерах? Большие самолеты требуют больших моторов и больших батарей. В электро стоимость растет пропорционально мощности, в ДВС не в такой степени. Если F5D привести в формат F3D, электро станет дороже чем ДВС. Ну по крайней мере на сегодняшний день. Я подозреваю, что ситуация будет законсервирована до открытия новых, более доступных и мощных видов АКБ.
Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения
А кто заставляет конкурировать? На областном уровне можно ограничить мощность стандартными моторами от квика. Летай на здоровье, присваивай разряды, дорабатывая моторы, чтобы лететь быстрее. Всё равно, это будет гораздо динамичнее, чем Квик-хобби, который по короткой базе летит 80-90 секунд.
Если у вас кто-то начнёт лететь быстрее - уж на один-то быстрый мотор для ЧР думаю деньги найдутся.
Вот сколько сейчас стоит новая фора 2,5 на F2D? Смотрим интернет-магазин Спорт и хобби fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014.html Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (калильный) 13,230 руб.
Что-то я не слышал чтобы бойцы жаловались на дороговизну. А сколько они их убивают за сезон ты сам знаешь. Похоже дело не в деньгах …
Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40и хоббийным 46 мотором. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения
Чем квик-хобби сложнее, но не сильно. Никто не требует копийности. Я же привел пример америкнских правил, там все понятно изложено:
- Согласование не требуется
- Возможны местные правила по моторам и винтам.
Я не спрашиваю о том кому нравится или не нравится Q40! Я спрашиваю: есть ли у кого-то конструктивные предложения по адаптации класса к Российским реалиям?
Например, с Алексеем Бутиным мы эту тему подробно обсуждали во время ЧР. И во многом пришли к согласию.
Кстати, пардон! Моя ссылка была на бюджетную фору. Нормальная стоит еще круче fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014-sovme…
Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (совмещенный подшипник) 20,580.00 Р или 326,87 Доллар США.
Если будут спортсмены - будут и моторы. С Осовиком как нибудь можно будет договориться на партию Профи Q40
Это наши с отцом первые шаги ))) Классические технологии.
Все отлично летало!
Вы не задумывались о том почему F5D так зажата в размерах? Большие самолеты требуют больших моторов и больших батарей. В электро стоимость растет пропорционально мощности, в ДВС не в такой степени. Если F5D привести в формат F3D, электро станет дороже чем ДВС. Ну по крайней мере на сегодняшний день. Я подозреваю, что ситуация будет законсервирована до открытия новых, более доступных и мощных видов АКБ.
Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения
А кто заставляет конкурировать? На областном уровне можно ограничить мощность стандартными моторами от квика. Летай на здоровье, присваивай разряды, дорабатывая моторы, чтобы лететь быстрее. Всё равно, это будет гораздо динамичнее, чем Квик-хобби, который по короткой базе летит 80-90 секунд.
Если у вас кто-то начнёт лететь быстрее - уж на один-то быстрый мотор для ЧР думаю деньги найдутся.
Вот сколько сейчас стоит новая фора 2,5 на F2D? Смотрим интернет-магазин Спорт и хобби fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014.html Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (калильный) 13,230 руб.
Что-то я не слышал чтобы бойцы жаловались на дороговизну. А сколько они их убивают за сезон ты сам знаешь. Похоже дело не в деньгах …
Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40и хоббийным 46 мотором. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения
Чем квик-хобби сложнее, но не сильно. Никто не требует копийности. Я же привел пример америкнских правил, там все понятно изложено:
- Согласование не требуется
- Возможны местные правила по моторам и винтам.
Я не спрашиваю о том кому нравится или не нравится Q40! Я спрашиваю: есть ли у кого-то конструктивные предложения по адаптации класса к Российским реалиям?
Например, с Алексеем Бутиным мы эту тему подробно обсуждали во время ЧР. И во многом пришли к согласию.
Кстати, пардон! Моя ссылка была на бюджетную фору. Нормальная стоит еще круче fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014-sovme…
Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (совмещенный подшипник) 20,580.00 Р или 326,87 Доллар США.
Если будут спортсмены - будут и моторы. С Осовиком как нибудь можно будет договориться на партию Профи Q40
Вы не задумывались о том почему F5D так зажата в размерах? Большие самолеты требуют больших моторов и больших батарей. В электро стоимость растет пропорционально мощности, в ДВС не в такой степени. Если F5D привести в формат F3D, электро станет дороже чем ДВС. Ну по крайней мере на сегодняшний день. Я подозреваю, что ситуация будет законсервирована до открытия новых, более доступных и мощных видов АКБ.
Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения
А кто заставляет конкурировать? На областном уровне можно ограничить мощность стандартными моторами от квика. Летай на здоровье, присваивай разряды, дорабатывая моторы, чтобы лететь быстрее. Всё равно, это будет гораздо динамичнее, чем Квик-хобби, который по короткой базе летит 80-90 секунд.
Если у вас кто-то начнёт лететь быстрее - уж на один-то быстрый мотор для ЧР думаю деньги найдутся.
Вот сколько сейчас стоит новая фора 2,5 на F2D? Смотрим интернет-магазин Спорт и хобби fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014.html Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (калильный) 13,230 руб.
Что-то я не слышал чтобы бойцы жаловались на дороговизну. А сколько они их убивают за сезон ты сам знаешь. Похоже дело не в деньгах …
Евгений, ты же понимаешь что построить Q40 самому гораздо сложнее чем квик. Да, Нельсон купить попроще, но если они есть в наличии у производителя на данный момент. Это один. А второй Профи? С ним проблема! Ну сделают дети или взрослые у которых нет денег самодельный Q40и хоббийным 46 мотором. И? Они никак не смогут конкурировать с вашими. Я не против этого класса(по секрету: мне уже едет самолёт от Кайзера))) НО!!! Надо думать о всех участниках этого движения
Чем квик-хобби сложнее, но не сильно. Никто не требует копийности. Я же привел пример америкнских правил, там все понятно изложено:
- Согласование не требуется
- Возможны местные правила по моторам и винтам.
Я не спрашиваю о том кому нравится или не нравится Q40! Я спрашиваю: есть ли у кого-то конструктивные предложения по адаптации класса к Российским реалиям?
Например, с Алексеем Бутиным мы эту тему подробно обсуждали во время ЧР. И во многом пришли к согласию.
Кстати, пардон! Моя ссылка была на бюджетную фору. Нормальная стоит еще круче fasrshop.ru/dvigatel-fora-2.5ss-fai-f2d-2014-sovme…
Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (совмещенный подшипник) 20,580.00 Р или 326,87 Доллар США.
Если будут спортсмены - будут и моторы. С Осовиком как нибудь можно будет договориться на партию Профи Q40
Это наши с отцом первые шаги ))) Классические технологии.
Все отлично летало!
Это чертеж для постройки совершенно правильной гоночной модели по классической бальзово-пенопластовой технологии.
Проигрыватель винила - БЕСЦЕННО))) вкупе с однотактным ламповиком в паре с широкополосниками с бесконечным экраном…Кресла и Ламбруско из Эмильи-Романии…вот в такой обстановочке можно и обсудить😁😁😁
Проигрыватель винила - БЕСЦЕННО))) вкупе с однотактовым ламповиком в паре с широкополосниками с бесконечным экраном…Кресла и Ламбруско из Эмильи-Романии…вот в такой обстановочке можно и обсудить😁😁😁
Таааак, Анвар, ты меня удивляешь! Давно в теме? Что и на чем слушаешь? Однотактный мечтаю собрать уже который год. Наверное зимой закажу лампы S300, шасси и трансформатор. А пока слушаю любимый южный рок на вертушке Аудиотехника через транзисторный Camridge и полочные Focal.😁
Короче зачетное предложение, осталось только поляну подыскать …
ХАХАХА, что то форум глючит. Предыдущий пост три раза повторяется … )))
Miss Ashley
QM40 Pylon Racer
Engine: .40 cu in (sport or racing)
Wing Span: 55 inches
Wing Area: 405 sq in
Weight: 4.0 lbs
Radio: 4 channel
Basic Kit: $150.00
Там по ссылке ниже есть планера на 2,5 кубика… Дешевле, можно Фору, можно КМД поставить. Можно и в половинке по старым правилам пущать…
Вот сколько сейчас стоит новая фора 2,5 на F2D? Смотрим интернет-магазин Спорт и хобби www.fasrshop.ru/dvigatel-for...-f2d-2014.html Двигатель FORA 2.5сс FAI F2D 2019 (калильный) 13,230 руб.
Есть еще ярославские моторы, бу форы, залпы, еще тайфуны, ЦСТКАМ, Талка, КМД, наконец, для тех кто метанола боится.
Там по ссылке ниже есть планера на 2,5 кубика… Дешевле, можно Фору, можно КМД поставить. Можно и в половинке по старым правилам пущать…
Есть еще ярославские моторы, бу форы, залпы, еще тайфуны, ЦСТКАМ, Талка, КМД, наконец, для тех кто метанола боится.
Конечно можно! Всегда было можно. Да разговор, что моторов на половинку нет, это если не заниматься вопросом. Я который год предлагаю помощь, но никто не интересуется. Мой любимый класс 1/2 фактически вымер. Никто ни строит новых моделей, никто ни ездит на соревнования. Статистика убийственная.
Кстати никто не обращает внимание на одну важную вещь: в америке все классы по правилам АМА (куда не входит лишь F3D) летают на 15% нитрометана. Я считаю, это очень разумный ход в целях упрощения работы с мотором, как следствие повышения результативности и доступности любительских и переходных классов.
Конечно можно! Всегда было можно. Да разговор, что моторов на половинку нет, это если не заниматься вопросом. Я который год предлагаю помощь, но никто не интересуется. Мой любимый класс 1/2 фактически вымер. Никто ни строит новых моделей, никто ни ездит на соревнования. Статистика убийственная.
Тогда судьба нового класса будет аналогичной трешке…
А я и не питаю иллюзий! Более того, есть ощущение, что и в других классах стало как-то меньше людей.
В целом народ не готов тратиться. Более менее существуют самые простые и недорогие классы. Где требуется более высокий технический уровень, все глохнет.
Однако надо делать что можешь, а там как получится.
Заранее прошу недовольных не кидаться помидорами, ибо не я это затеял.
я вот все это читаю, и не могу понять:
За Q-40 здесь агитируете только Вы!
Нужно сформулировать и объяснить всем ЦЕЛЬ, для чего и кому нужно развивать новый класс! И от этого отталкиваться.
Для чего это нужно? Массовость, доступность?
Помогите массовости и доступности: сделайте KIT КВИКА дешевый, закажите партию моторов у производителей для КВИКА, чтоб стоили дешево и считались серийными… Это поможет всем!
Или Вам лично очень нравится Q-40, и вы хотите разными методами разрекламировать его для привлечения единомышленников?
Или не хватает денег и скучно чтобы ездить в штаты? Там хоть каждый месяц можно соревноваться!
Или у Вас есть техника для Q-40, и Вы не знаете что с ней делать в России?
Для каких целей в России нужен новый класс гонок?
Андрей, вам что - скучно? Что вы вообще потеряли в чужой ветке? )))
По существу заданных вопросов, если кому то хочется ясности:
- Гонками занимаюсь 15 лет. Летаю во всех гоночных классах кроме F5D, т.к. предпочитаю ДВС. Имею соответствующие самолеты и моторы в достаточном количестве, собираюсь покупать и дальше.
- Ездить на соревнования есть куда - не ленюсь выступать и в России и за границей. В этом году побывал на 4-х.
- Нравится/не нравится - понятия из области чувств. Мои личные предпочтения вообще не имеют значения для развития гонок. Каждый сам выберет наиболее подходящий класс, навязывать бессмысленно.
- Всегда был принципиально против создания каких либо искусственных препятствий для развития любых классов моделей. Хоть популярных, хоть не очень. Считаю, что Российском авиамодельном спорте слишком много регуляторных барьеров, препятствующих притоку начинающих авиамоделистов.
- До последнего боролся за сохранения половинки/трёшки, как переходный класс между квиком-хобби и F3D. Сам в 1/2 отлетал 10 лет, но увы, класс помер - летать не с кем и негде. Осталась куча, моторов лежащих без дела.
- По причине отмирания трёшек, председатель комитета Сергей Скоселев взял на себя ответственность инициировать пересмотр правил 1/2 F3D в сторону Q40. Можно как угодно к этому относиться, но у него были на то основания - если класс не будет пополнен действующими спортсменами, его вообще отменят на уровне Минспорта.
- Я изначально придерживался мнения, что любая подмена правил вызывает протест представителей ущемлённого класса. В 2011 мы с друзьями боролись с подменой половики квиками, и тогда мы отстояли класс. Увы в этот раз всем было безразлично. В противном случае надо было подавать протест в ФАСР, но этого никто не сделал.
- Откровенно говоря, мне совершенно без разницы будет ли 1/2 - трёшкой, квиком или сороковкой, лишь бы была массовость. Но я не собираюсь тратить время и силы на очередную трансформацию правил половинок в кивки или что бы то ни было. Если кто-то хочет этим заняться - флаг тому в руки, мешать не буду.
- Теперь о главном. Моя история с Q-40 такова:
После нескольких неудачных попыток начать летать в F3D, нашёл для себя более простой и доступный класс Q-40.
Благодаря этому начал много тренироваться и стал более уверенно летать, в том числе в F3D.
Также нашёл благодаря Q40 отличную возможность ездить на хорошо организованные и реально массовые старты в Европе. По этому поводу испытываю противоречивые чувства: удовольствие от полученного опыта и грусть по поводу упадка гонок в России. На евро-уровне наши Российские результаты выглядят бледно, и никакие Квики этому не помогут - он и так самый доступный и массовый, но увы - это класс для начального обучения.
Считаю нужным пропагандировать переход состоявшихся квикарей в более скоростные классы. Поскольку F3D многим объективно не доступна ни по деньгам, ни по спортивному опыту, есть запрос на переходный, более дешевый класс. А это либо Квик-Спорт, либо Q40.
С технической точки зрения разница между ними не велика. Однако зарубежный опыт показывает явное преобладание гонщиков в классе Q40. Моя цель дать российским спортсменам больше информации о новом классе. Чем я и занимаюсь 😃
И еще!!!
По не подтверждённой пока информации от близких к руководству FAI зарубежных коллег в 2019 году класс F3T должен быть переведен из статуса Provisional в статус Official. Это означает, что данный класс в следующем году может быть введен в число официальных и в России. Если это случится, можно будет проводить официальные чемпионаты, присваивать разряды, отбирать сборную для участия в Чемпионате Мира со всеми сопутствующими плюшками.
Так вот, если это хоть кому-то интересно, моя работа донести до людей необходимую информацию. Вторая задача, помочь желающим начать летать в этом классе не неся больших затрат, о чём меня уже потихоньку спрашивают. Суть ветки - публично обсудить возможные экономные гибридные решения для кружков и начинающих спортсменов.
Как то так …