Обсудим электрогонку начального уровня.
В рамках Чемпионата прошли старты в классе электрогонок f5d/Снежинск. Они были представлены самым большим количеством участников. Сейчас этот класс, в процессе эволюции, фактически сравнялся по характеристикам с классом f5d/400. По скорости он превзошёл старую половинку. Это радует. К сожалению, как и в других классах, детей в радиогонках крайне мало, а это будущее любого класса. Мы попытались создать класс, в Уральском регионе, который бы стал партой для гонцов младшего возраста и это вообщем получилось. У нас в регионе проходит 4-о состязаний отвечающих техническим требованиям данного класса и на них собирается порядка 15-24 экипажей. Я надеюсь участникам Чемпионата России удалось посмотреть полёты данного класса!? С точки зрения нашего региона мы самодостаточны. Есть состязательнось, есть дети! Есть вопросы - могу ответить. Как говорится: “Дорогу осилит идущий!”
Всем удачи!!!
У нас тоже есть подобный класс, только у нас одно ограничение: пенопластовый или наборный самолёт.
Мы сейчас пытаемся (есть несогласные ) сделать технические требования как на f5d/Снежинск.
Мне кажется, что это хорошая альтернатива f3e для начинающих.
Мы также начинали с моделей из потолочной плитки, со 100 вт. моторами. Скорость повысилась, по сравнению с моделью типа Piper, и сразу фюзеляж стал в смятку. Поэтому перешли на пластиковый, простейший квадратный фюзеляж. Крылья делали также из потолочки. Когда пришли к ак-ру 3s 1000 mAh стали ставить доступные движки 2600 kV на 150 Вт. начали ломаться крылья с деревянным лонжероном. Внедрили уголёк 4*4. Моторчики пошли дроновские на 2750 kV 250-300 Вт. Тысячника хватало на базу 130 на 10 кругов. На ЧР ещё присутствовали такие модели. Далее с изменением ак-ров до 1300mAh (отсылка Союз500) мощности поднялись до 450-470 Вт и встали инранеры 3000 kV. Недостатками крыла из потолочки и скоча его ведёт со временем. Как варианты: крылья из потолочки с угольком и стеклом (навеска элеронов, далее скоч); крылья оклееные в стапеле стеклом с угольным вертикальным лонжероном; крылья оклееные углём с вертикальным лонжероном. Все они выдерживаюм нагрузки. Формованные, при известной точности стапелей, летят почти сразу без триммирования. Технология отработана так, чтобы пионер мог сам сделать модель. Задача старшего поколения приготовить форму для фюзеляжа и стапель для крыла.
Так они начинали!
Мы также начинали с моделей из потолочной плитки, со 100 вт. моторами. Скорость повысилась, по сравнению с моделью типа Piper, и сразу фюзеляж стал в смятку. Поэтому перешли на пластиковый, простейший квадратный фюзеляж. Крылья делали также из потолочки. Когда пришли к ак-ру 3s 1000 mAh стали ставить доступные движки 2600 kV на 150 Вт. начали ломаться крылья с деревянным лонжероном. Внедрили уголёк 4*4. Моторчики пошли дроновские на 2750 kV 250-300 Вт. Тысячника хватало на базу 130 на 10 кругов. На ЧР ещё присутствовали такие модели. Далее с изменением ак-ров до 1300mAh (отсылка Союз500) мощности поднялись до 450-470 Вт и встали инранеры 3000 kV. Недостатками крыла из потолочки и скоча его ведёт со временем. Как варианты: крылья из потолочки с угольком и стеклом (навеска элеронов, далее скоч); крылья оклееные в стапеле стеклом с угольным вертикальным лонжероном; крылья оклееные углём с вертикальным лонжероном. Все они выдерживаюм нагрузки. Формованные, при известной точности стапелей, летят почти сразу без триммирования. Технология отработана так, чтобы пионер мог сам сделать модель. Задача старшего поколения приготовить форму для фюзеляжа и стапель для крыла.
Так они начинали!
Ещё! Меньшиков, юный, и тут!
На прошедших соревнованиях я наблюдал модель, которая по моему ощущению в два раза быстрее летела остальных.
Не знаю кто и как там летал, но наверняка и остальные пилоты это видели.
Поэтому, вопрос ограничения мощности для электро мотора всегда будет актуален. Для развития класса нужны четкие критерии, выходить за которые запрещено.
Ограничений в Снежинском классе практически нет. Вес аккумулятора 130 гр.(связь с Союз500) и ёмкость не более 1,3Ah. Летал быстрее всех Осинцев Иван, на Вуду, там только мотор не ширпотребовский (ценник большой). Что не помешало остаться в стороне. Выработка мелкой моторики при пилотировании маленькой модели скажется благотворно на полёте больших моделей гонок.
На базу 130 м. уходит примерно 55% ёмкости при хорошем пилотировании, дети с этим не справляются. Поэтому повышать исходную мощность сетапа не имеет смысла. Дети просто не долетят 10 кругов.
На прошедших соревнованиях я наблюдал модель, которая по моему ощущению в два раза быстрее летела остальных.
Не знаю кто и как там летал, но наверняка и остальные пилоты это видели.
Поэтому, вопрос ограничения мощности для электро мотора всегда будет актуален. Для развития класса нужны четкие критерии, выходить за которые запрещено.
Нужен не только мощный мотор, но и уверенный бросок самолёта на старте, в противном случае модель очень быстро летит в землю 😦.
На мой взгляд, данный вид гоночных моделей достоен внимания - отличный вариант для обучения/тренировки пилота(не путать с экипажем ДВСной гонки;)), любого возраста и стажа с минимальным размером финансовых вложений, стабильно летящий в диапазоне температур от -30 до +30. При этом в соревновательном плане на данных моделях можно лететь менее 65 сек. короткой базы.
Не стоит упускать тот аспект, что гонка, это всёже соревнования на скорость и с ростом опыта появляется запрос на более скоростную технику. Кроме того в гонке всегда существует инженерная составляющая, которою мы моделисты так любим и ценим. Снежинская гонка развивается и трансформируется в процессе роста как и другие классы, если посмотреть динамику их развития по годам. Поднятие верхней планки мощности не означает неактуальность старых модификаций моделей. В любом гоночном классе всегда существует внутреннее противоречие - либо прогресс и гонка вооружений, либо равноправие/массовость/доступность при техническом застое. Возможный компромис - делить на подклассы по уровню сложности. Например школьники летают только на пенолётах с маломощными моторами, взрослые на заряженной технике. В своё время половинка сильно поредела из-за недостижимого новичкам технического совершенства отдельных моделей, кстати полностью отвечающих правилам. Если стоит задача оградить новичков от маститых спортсменов - не надо душить правила, просто разводите их организационно: по подклассам или по возросту.
Примерный сетап для Снежинской гонки: дроновский мотор на 2750 kv винт 4,75*4,75 до 5*5 аккумулятор 3s 1000 mAh регуль 30А. Второй вариант: инраннер примерно 3000kv регуль 40 А. аккумулятор 3s 1300 mAh. винт 4,75*4,75. Вес варьируется от 430 до
500 гр. В обоих случаях хватает на базу 130 метров 10 кругов. Хорошее время в первом случае 70, во втором 65 секунд.
Дроновские моторы с Али находятся в цене от 400 до 1600 рублей.
Как вариант: до 14 лет с дроновским мотором, далее с инранером с возможностью выступления в обоих категориях. Хотя судя по росту лётного мастерства на быстрых моделях пилоты начинают летать уверенно только после 14 лет. Дорогу закрывать не надо никому!
Всем доброго утра и хорошего настроения. Хорошая тема для развития пацанов в плане гонок. Был на ЧР в Екатеринбурге и видел как этот класс моделей F3E"Снежинск"летает, чесно скажу меня это впечатлило то что ребята могут самостоятельно сделать модель, оснастить ее практически тем что есть на кружке и учавствовать на этом в реальных соревнованиях. Это как раз повод поразмыслить представителям нашей гоночной федерации о развитии этого класса в стране, даже скажу о возраждении его так как он вроде бы был классом F3E/400. По поводу ограничени в классе предлагаю перво на перво ограничить мощность мотора до 400 Вт как это было в предыдущих правилах а не наращивать гонку вооружения. По поводу ограничения в АКБ я думаю достаточно веса в 130 грамм так как много у кого на крушках есть АКБ от 500 до 1500 мАп которые используются для других моделе и смысла покупать их для этого класса не вижу. По поводу планера можно ограничить вес в 500 грамм для оснастки этого класса вполне достаточно и не надо дров в воздухе это всетаки гонка а не пилотаж. Ну это чисто мои мысли а там пусть уж сообщество решает но класс еще раз повторюсь очень интересны как в плане работы с пацанами так и для начинающих взрослых веть не каждый может себе позволить купить гонку класса F5D за 25 т.р. особенно пацан на кружке, да и для развития пацанов в плане что бы построили сами и сами полетали будет гораздо интереснее. Хотелось бы чтобы представители со Снежинска поделились технологией постройки моделей данного класса так сказать поделились опытом и своими разработками для более быстрого развития данного класса.
Вся инфа донесена. Видимо наступит зима, подготовка к новому сезону и обсуждение продолжим. 12 сентября в Екатеринбурге/Логиново состоятся радиогонки, в том числе и Снежинский класс.
ограничить мощность мотора до 400 Вт
Мне кажется, это бессмысленное ограничение, у меня мотор на 150 ват, а нагружаю на 500 )), батареи хватит для ограждения мощности.
Мне кажется, это бессмысленное ограничение, у меня мотор на 150 ват, а нагружаю на 500 )), батареи хватит для ограждения мощности.
Согласен. Как отмечал выше можно нагрузить мотором сильно, но вопрос: Долетит ли пионер базу 10 кругов!? Поэтому ограничения по аккумулятору вполне достаточно.
По опыту радиобоя, наиболее простым ограничением является вес батарейки. Все остальное не работает или легко обходится.
Самым правильным ограничением является лимитер. Вопрос только в его доступности.
При наличии соотв лимитера, можно обычный квик переделать в электро за 15 минут.
Мы говорим о доступности и школе пилотирования или спортивном классе!? Необходимо оставить в стороне лимитеры и прочее. Пионер должен сам построить модель и полететь, постепенно наращивая мощность- скорость.
Гонка это спортивный класс по определению. Официальный или нет - не важно. Но если у Вас проходят соревнования до уровня Федерального округа, я считаю, есть повод подумать о некоей стандартизации.
Пока летает один кружок - это одно, но если к вам приедут с моделью которая в два раза быстрее - это совсем другое.
Да, спортивный класс. Начнём с начала. Ограничение есть, вес аккумулятора. И да, кто-то приедет и полетит быстрее всех. Повторюсь: эта гонка как подготовка к вхождению в класс, выработка основ гоночного пилотирования по траектории, так скажем основа безопасности радио управляемого полёта. Второе: уровень, о каком уровне вы говорите. Состязания проходят в рамках: ЧР, округа, области, города - цель, пионер приехал, посмотрел другие классы, сравнил, может быть загорелся. А основа пилотирования уже есть!!! Не всё же по кружкам сидеть. Мы сделали, а другие может подтянутся, детей привезут маленьких. Пока, официально, даже о разрядах речи не идёт. Присуждение разрядов дело каждого. О технике: как писал выше чудес не бывает скорость производная от мощности (пусть будет так) , но кто скажет , что пионер долетит базу. У меня есть опыт пионеров которым и 1300 мало на базу, а у другого остаток 45%. Есть куда расти!? Было предложение, выше, разделить моторы по возрастам. На данный момент это условие реализуется на Али. В моём случае мальники начинают с дроновских моторов, затем ближе к 9-11 классу переходят на инранер, по желанию и бюджету. И это, вы как гонщик должны понимать, не панацея для результата.
Пока летает один кружок - это одно, но если к вам приедут с моделью которая в два раза быстрее - это совсем другое.
Так можно зарегулировать до E2K www.f3d.nl/index.php?option=com_content&view=categ…
Сегодня гонка в классе показала, при сильном ветре, что детям трудно справляться со скоростью и не делать ошибки. Прошло не так много времени и отсутствие тренеровок привело к падению результатов. Мы обсудили результаты и пришли к следующим выводам. Простого дроновского аутранера размерности 250 достаточно. При сильном ветре и не очень умелом пилотировании, без ошибок, ак-р 1300 сегодня высаживали в ноль, что плохо. Как писал выше модель с такой силовой по скорости чуть ниже q500. Необходимо в таких технических рамка проводить максимум состязаний, проводить Олимпиады и тогда возможно подрастёт новое поколение гонцов!?
Ценовой расклад по комплектации гонки с аутраннером. Мотор 2750-2900 kv 400-1500 руб., регуль 30 а., 3 сервы по 150-300 руб., 3-и аккумулятора 3s 45-50 c на 1300 mah. Винт до 5*5. Всем успехов.
ак-р 1300 сегодня высаживали в ноль,
Как то подозрительно странно. Чтобы высадить такую батарею за 90 сек нужен ток более 50 А.