Посадка на ограниченной площадке в штиль

Udjin

На отдыхе, в лесу, я запускал Стремительного на огромных полях вдоль поймы горной реки.
Поля каменистые.
Расчистил площадку от камней 10 на 10 и взлетл с нее и на нее сажал.
Но заходил за 50 метров, не меньше.
И обзор был шикарный и места для маневров валом, и, главное - поле ровненькое. Все термики от препятсвий я быстро нащупал, сажал модель под ноги - глиссаде ничего не мешало.
В конкретном данном случае - просто выкошен в траве прямоугольник, обзор нормальный, есть где развернуться ЗА пределами площадки.
Площадка - как окоп 😉. Со всех сторон “забор” из травы.

ADF

а если такой вариант - берем косу или триммер, и работаем над доводкой поля еще? 😉

Udjin

> берем косу или триммер, и работаем над доводкой поля еще?
Угу, есть такая мысль - прорубить просеку в траве под глиссаду.
Но этот вариант не имеет отношения к интересующему меня вопросу.
Навык посадки в условиях “не тепличных” мне сильно пригодится.

ADF

Насчет умения сажать всегда и везде - согласен, но если есть возможность обеспечить нормальные условия посадки - пренебрегать не стоит. Никогда не надо провоцировать нештатные ситуации… Даже с участием небольших моделей…

Кстати еще совет, не относящийся к пилотажу: поставить на самолет колесья побольше 😉

Ricaro

Можно попробовать посадку “нырком”. Заход высокий, потом по крутой траектории вниз и перед самой землей выровнять.

ADF

а скорость когда будет гаситься?

Ricaro

Во-первых уже на подходе. С ветром такая фишка опасна - малейший порыв и сваливаешься на крыло. А в штиль - запросто.
А во-вторых - после выравнивания скорость гасится моментально, если идти на холостых или с остановленным мотором (электро).

ADF
Ricaro:

А во-вторых - после выравнивания скорость гасится моментально, если идти на холостых или с остановленным мотором (электро).

Таки все модели себя так ведут? Позвольте категорически не поверить! 😉 Моя субметровая электропилотажка после резкого сброса 15-20 метров гасит избыточную скорость на дистанции ~30 метров - в рассматриваемой задаче это как раз длина полосы. А если самолет - классическая обтекаемая “селедка”? А если и размеры при этом - не мелколетные??
Если же винтик гребущий с малым шагом стоит, который не дает быстро разгонятся - то и на крейсерской скорости не проблема самолет к полосе притереть.

Udjin

Моя субметровая электропилотажка после резкого сброса 15-20 метров гасит избыточную скорость на дистанции ~30 метров

Так и есть.
Если расходы зажаты (а я пилотирую на зажатых) - можно и не вырулить из “нырка”.
(Разок так пробовал - проскочить пикированием зону термика, коллеги только “АХ” выдохнули, но успел выхватить модель у земли. Но больше так рисковать не буду. Не готов)
Меня почему и интересовали приемы гашения скорости без потери высоты.
Сегодня сажал со скольжением - просто обходил термик стороной, выворачивал по диаганали на площадку и со скольжением сажал.
Малявка шустрая, срыв не успевает наступать. Но если только погасиш скорость чуть поболя - так носом у землю норовит.
Хорошо скорость гасят еще и восходящие бочки, но это рискованней посадки со скольжением, нужно опять же много тренироваться 😃

Ricaro

Вы просили прием пилотирования? Я вам его подсказал. У вас не получается? Я то тут причем?
У меня одинаково тормозятся и “субметровая селедка” (Катана 10 от Гипериона), и Кап 232 1100 мм, и Зен 30 1200. И полоса у нас такая же 30-ти метровая.

Udjin

> Вы просили прием пилотирования? Я вам его подсказал. У вас не получается? Я то тут причем?
Я вам благодарен, извините, если показался невежливым.
Вы не при чем, конечно все дело в навыке моем.
Но прием пойдет в копилку приемов.

PS
Уточняющий вопрос.
На какой модели такой прием используете в штиль вы лично?

PPS
Увидел ответ.
Теперь прошу видео, если есть возможность.
Вы меня заинтриговали, не катаной, отнюдь - у этой доски походка шагом, а вот капчик - это было бы поучительно.

Udjin

Припоминаю - у меня модель при такой посадке “с нырком”, вспухала. И прижать ее удалось только к концу полосы.
Как вы убираете “вспухание” после нырка? Или вы сразу после нырка ее жмете к земле при высокой посадочной скорости?

6wings

кстати, а не пробовали микшировать элеватор на флаппероны/спойлер?
Иногда очень полезно бывает.

Udjin

Пробовал флаппероны.
Грохнул одну модель до переделки морды по самый центроплан.
Сделал вывод, что мне еще рановато с флапперонами.
Бум пока на спинном мозге летать (пилотировать - нужн. подставить 😉).

ADF

Флапероны имеет смысл настроить на отклонение ВВЕРХ относительно нейтрали, градусов на 10 максимум (сужу по нутрометру).

Избыток скорости это не погасит - но крыло при этом резко уменьшает подъемную силу, т.е. притерев самолет на скорости к полосе можно таким образом попробовать избежать козления.

Не уверен, насколько поможет - но попробовать, думаю, стоит 😉

6wings

А противофаза, с другой стороны, поможет встать на харриер и изменить стиль посадки.

Ricaro
Udjin:

На какой модели такой прием используете в штиль вы лично?

Теперь прошу видео, если есть возможность.

Как вы убираете “вспухание” после нырка? Или вы сразу после нырка ее жмете к земле при высокой посадочной скорости?

В штиль я сажусь по обычной глиссаде. Этот прием я использую на ДВС-моделях в сильный порывистый боковой ветер, когда над землей сильная болтанка и лишняя секунда на выравнивании/выдерживании может дорого обойтись.
С видео сложно - у нас штиля практически не бывает, да и видеокамеры нет. Если будет погода - попрошу жену фотик взять. Ну или в ветренную снимать.
Вспухания не замечал. Может центровка? Или ручку перетягиваете - после правильного выравнивания модель сама вверх не пойдет.

funtik26

флаппероны вверх , сильно тормозится скорость, и садиться…
а если честно- автору предложили все возможные варианты, а он сидит и ждет когда его все таки уговорят 1 сменить площадку, 2 модель, 3 сесть так как ему и советуют

Udjin

2 funtik26
Ваше “честно” является ошибочным, поскольку отягощено Вашим субъективным восприятием окружающего мира.
Постарайтесь не обижаться на мои буковки.
😃

2 Ricaro
Как я и предпологал, данный прием Вы использовали на CAP (ДВС).
С центровкой у моей пилотажки все нормально.
Я вчера на полетах постарался минимизировать вспухание за счет экспоненты, получилось - сиреч перетягивал ручку.
Полезли другие нюансы, на малых расходах, буду нащупывать оптимум.

an2an
6wings:

А противофаза, с другой стороны, поможет встать на харриер и изменить стиль посадки.

Противофаза осложнит харриер до предела, приведет к раскачке по крену и набору высоты даже на небольшой скорости.

Андрей_Курылев

Вот вариант
Еще вариант
И есчо…
Конечно это все симуляторные штучки, но физику процесса короткой посадки можно освоить.
Сам, если надо коротко посадить пользую энергично работу элеронами с креном градусов 30 с амплитудой 0.5 сек (на счет раз,два)
Ну а любые планера можно сажать Вот так