Идём на посадку...

glan
Виктор (04-10-2001 20:08)

Теоретическую часть я очень хорошо знаю, поскольку очень давно увлёкся авиацией.

Пусть не покажется мой ответ банальным, но Вам нужна ПРАКТИКА. Все советы (выше) хороши и не надо ими пренебрегать.
Добавлю вот что: Вам нужно прочувствовать посадочную скорость. Как этому научиться? Пробуем: сразу после взлета и набора высоты метров на 30 делайте имитацию захода на посадку. Не меняя высоты (представьте, что земля на 30-и метровой высоте)сбрасывайте газ до минимальных и выдерживайте самолет в полете по прямой вплоть до срыва в штопор или клевка носом вниз (для не штопорящей модели). Не доводите до срыва! Запомните это “состояние полета”. Научитесь выдерживать самолет максимально долго в этом состоянии, помогая ему лететь небольшими подгазовками. Дайте газ на половину и уйдите на разворот, не набирая высоты. По мере появления уверенности в своих действиях уменьшайте высоту полета. Будьте предельно внимательны к устойчивости самолета по крену на высотах меньше 5-и метров!

Теперь - “конвейер”(или что-то вроде него). На скорости чуть выше скорости срыва, а ее вы изучили на безопасной высоте, подведите самолет к земле на высоту полуразмаха (для “Шерифа” - 60см) и подтяните ручку высоты на себя чуть меньше, чем при “выдерживании”. Самолет будет продолжать снижаться, но уже с меньшей скоростью. В момент касания земли, а лучше на высоте в несколько сантиметров (помните “последний дюйм”?), плавно добавьте газ до среднего, а ручку высоты дайте на себя самую малость(иногда достаточно подумать об этом). Самолет перейдет в прямолинейный полет или в небольшой набор высоты. Не торопясь добавьте газ до полного и, с небольшим набором высоты, уйдите на разворот. Следующий этап - посадка!

Все как в предыдущем параграфе до момента касания земли. Только газ теперь не прибавляем, а убираем полностью. Можно даже заглушить двигатель, если хватит рук 😉) А теперь закройте глаза (шутка), и ваша модель на земле. Все остальное: рулежка по полосе, заезд в ангар, катание девушек и прочее, - следующий этап.
Ну, вот, хотел как проще, а получилось как у всех.
Посадка, однако!

klon

…а дальше начинается простой автомоделизм. 😃 После заруливания на стоянку (возле своей машины), если позволяет аппаратура, то переключаем тумблер (сдвигаем триммер газа) и глушим двигатель. Посадку можно считать законченной.
------------------------------------------------------------А на ручник и колодки под колёса…?

yury

Для тренировок захода на посадку снимите шасси. Без шасси модель ломается меньше при грубых посадках. Летайте пока не кончится топливо либо глушите двигатель в последний момент. Воздушный винт установите параллельно крылу. Конечно садить на “пузо” нужно в траву а не на бетонку или асфальт. Когда посадка на “пузо” станет мягкой и модель будет скользить на фюзеляже как на лыже - можно пробовать садить на шасси.
Успехов!
73

klon

На буржуйских форумах такой глубокой проработки вопроса и профессианализма не встретиш, так держать!

Андрей_Курылев

[quote]Виктор (04-10-2001 20:08):
Здравствуйте, коллеги!
Не подскажете ли мне какие-нибудь “хитрости” при заходе на посадку и на самой посадке?

Купите самый дешевенький симулятор, либо вообще бесплатный скачайте с этого форума и летайте, летайте, летайте…!!!

vi_point

Здравствуйте!
Большое всем СПАСИБО за помощь и такие классные развёрнутые ответы.
Виктор.

paul_spb
Виктор (08-10-2001 17:19)

Здравствуйте!
Большое всем СПАСИБО за помощь и такие классные развёрнутые ответы.
Виктор.

У меня вопрос что называется в догонку.
Пока не занимался моделизмом играл в Microsoft Flight Simulator. Посадка там осуществляется следующим образом:
Допустим что вы на посадочной прямой в посадочной конфигурации:
Снижаем скорость до того момента как
не начнет увеличиваться скорость снижения при этом удерживая близкий к горизонтальному тангаж. Входим в режим когда от скорости зависит скорость снижения. Т.е. при увеличении тяги - увеличивается скорость - снижается скорость снижения и наооборот. Так вот самолет подводят к раю ВПП в основном изменяя тягу и почти не меняя тангаж.

ВОПРОС: На сколько это справедливо для моделей ?

carwizard
paul_spb (09-10-2001 15:18)

Т.е. при увеличении тяги - увеличивается скорость - снижается скорость снижения и наооборот. Так вот самолет подводят к раю ВПП в основном изменяя тягу и почти не меняя тангаж.

А этим способом, пользуются боевые истребители, а так-же палубная авиация. Называется посадка “на втором режиме”. Для моделей, этот режим, практически не применим, из-за реакции винта (у ДВС-ных двигателей), да и не нужен. Возможно, что такой режим посадки применяют на Р/У копиях с реактивными турбинами. Точно не знаю, врать не стану…