Руль направления и все что с ним связано
а между делом, разрешите спросить господа пилотчики. работаете ли вы РН когда делаете следующие элементарные фигуры: бочку? бочку медленную? бочку с фиксациями? обыкновенную петлю? иммельман? поворот на вертикали (hummerhead)? и фигуры посложнее, такие как, например, бочки по кругу (rolling circle)?
Я на всех этих фигурах пользую РН кроме быстрой бочки, т.к не всё лечится микшерами к сожалению. Причем некоторые вышеперечисленные фигуры стараюсь выполнить приемущественно с помощью РН (медленную бочку без РВ, бочки по кругу без РВ). Выглядит коряво, зато помогает набить руку касаемо РН. Симулятор в этом вопросе просто супер-друг и товарисч)
Хорошее упражнение - горизонтальные восьмерки “блинчиком”, только с помощью РН. Но это довольно просто. А вот с переходом в инверт в центральной точке - мозх как то выполнять отказывается 😵
Сообщение от giantflier
а между делом, разрешите спросить господа пилотчики. работаете ли вы РН когда делаете следующие элементарные фигуры: бочку? бочку медленную? бочку с фиксациями? обыкновенную петлю? иммельман? поворот на вертикали (hummerhead)? и фигуры посложнее, такие как, например, бочки по кругу (rolling circle)?
Хм, я бы не называл эти фигуры элементарными, хотя бы потому, что выполнить их ровно на 10 баллов тоже довольно сложная задача.
И как бы то ни было, управление на любой фигуре, всегда идёт по всем каналам, в том числе и по газу, а на электричках в особенности газом.
Например, если в штиль вы сможете не рулить одним из каналов, например высотой, то в ветер вас на ноже унесёт очень далеко, если вы не парируете соответствующим положением руля высоты.
Так что - рулить нужно всем 😃
Во во…иправляется только тупым налетом. Я застрял на фиксациях, а изобретателя медленной бочки уже давно хочу убить:)😁
сначала делаем медленную бочку, потом 4 фиксации, потом 8.
При этом, полезно летать ножи в обоих направлениях к себе фонарём и от себя.
А вот у меня с ножом проблемы 😦 В симуляторе - легко! А на модели что-то не выходит 😦 Постоянно куда-то ее в сторону уносит, и заканчивается все скорее всего штопором… И дай бог, чтоб высоты хватило… Уже пару раз так ронял самолет.
а между делом, разрешите спросить господа пилотчики.
работаете ли вы РН когда делаете следующие элементарные фигуры:
бочку?
бочку медленную?
бочку с фиксациями?
обыкновенную петлю?
иммельман?
поворот на вертикали (hummerhead)?
и фигуры посложнее, такие как, например, бочки по кругу (rolling circle)?
А что, их можно без РН делать?
Моя любимая притча про старика Сомензини, которого в юности отец заставлял выполнять все эволюции только с помощью РН, естественно, это мой вольный перевод. Никак мне не найти ту статью с его био.
Я уверен, что после таких тренировок он не путается с РН.
Вопрос в том, как он это реализовывал, я не очень представляю.
А вообще, практика решает все. У меня были затруднения с обратным хариером - путал по РН все время. Пару недель на симе - и практически не путаю.
Антоха правильно сказал - главное не думать, а автоматизм придет только с налетом.
Пользуюсь следующими “правилами”:
- Полубочка из прямого полета. Ручка РН отклоняется в сторону, противоположную отклонению ручки элеронов
- Полубочка из перевернутого положения. Ручка РН отклоняется в туже сторону, что и ручка элеронов
- Повороты в гор.перевернутом полете. Представьте, что вместо РН вы двигаете конец ближайшей к вам консоли крыла. Двигайте РН в туже сторону. Если непонятно, могу нарисовать картинку.
Через сотню полетов стало получаться автоматом.
Пользуюсь следующими “правилами”:
…
- Повороты в гор.перевернутом полете. Представьте, что вместо РН вы двигаете конец ближайшей к вам консоли крыла. Двигайте РН в туже сторону. …
Хорошая мнемоника 😃, аналогичная “подстановке стика под падающую консоль”
Не понимаю, как Вы этими мнемониками пользуетесь. Если я начинаю думать про рули, сразу летать не могу…
…Если я начинаю думать про рули, сразу летать не могу…
Мнемоники помогают на начальном этапе. После того, как более-менее выработалась моторика - только мешают. Как только начинаешь думать - сразу ошибаешься.
на днях перед сном почитал внимательно инструкцию к своему JR9303. наткнулся на главу про использование гироскопа на самолете, которую раньше всегда игнорировал и внимательно ее прочитал. оказывается, гироскоп полезная штука и на самолете!
напрмер, при выполнении hammerhead при выходе из поворота на самом верху фигуры нужно всегда очень аккуратно давать обратное действие РН, чтобы самолет на вертикали вниз не раскачивался. так вот, оказывается эту проблему очень хорошо решает гироскоп.
надо попробовать… вопрос только - какой именно гироскоп поставить. кто нибудь посоветует?
при выходе из поворота на самом верху фигуры нужно всегда очень аккуратно давать обратное действие РН, чтобы самолет на вертикали вниз не раскачивался.
или немного “передержать” РН. разве это так сложно?
Видимо сложно. Проще читерствовать.
Вчера долго отрабатывал разворот на горке. Когда сам, руками научшься убирать раскачивание, то получаешь очень приятный адреналин и легкую эйфорию от сделанного. И любуешься результатом своего труда. Равно, как и отлетав весь полет на ноже, следующий просто начинает переть от осознания того, что это САМ!
Не понимаю, как Вы этими мнемониками пользуетесь. Если я начинаю думать про рули, сразу летать не могу…
Делай развороты на горке в инверте. В разные стороны. И не думай в какую сторону пыркать ручки. Мозг сам придет с собой к консенсусу. Просто отметит закономерность от дачи ручки в какую сторону куда летит самолет. Или нисходящие вертикали в инверте править рулем направления.
Или нисходящие вертикали в инверте править рулем направления.
Вот тут конечно всякие мнемоники помогут, пока их применишь, окажешься метров на пять ниже поверхности земли…
Идея-то понятна, применять РН в инверте в ситуациях когда ошибки не страшны и ждать пока мозх усвоит информацию от рук и результата. Помню когда учился “висеть” долго дрючился в симуляторе, ни чего не получалось, потом был вынужденый перерыв с месяц, и оказалось что за это время мозг разложил информацию “по полочкам” и висеть я уже умею…
Помню когда учился “висеть” долго дрючился в симуляторе, ни чего не получалось, потом был вынужденый перерыв с месяц, и оказалось что за это время мозг разложил информацию “по полочкам” и висеть я уже умею…
Антоха, что интересно, не только на моторике сказывается, йа, когда ангийский пытался учить, обратил внимание, что после перерыва приступаешь к занятиям как бы на новом уровне.
Леха, имхо это потому шта мозх, нуждается в свободном времени, что бы можно было все обмозговать… А когда его дрючат без перерыва, этого времени нет.
А вот мне чего сделать??? уже с полгода, если не больше, пытаюсь научится висеть… И с перерывами, и без… Максимум секунд 10. И все.
Скоро уже наверно начну считать, что мне это не дано 😦
Приехать туда, где есть умеющие висеть. Посмотреть на процесс, послушать мотор, поговорить с людьми. Постараться повисеть там же с наставником. Постараться подумать и применить мысли на практике. Рано или поздно висеть научаются все, при условии наличия желания и отсутствия поползновений бросить все.
Ну и не дурно показать свой ероплан кому-нибудь, кто умеет. Быть может он нуждается в настройке, и сильно осложняет вам жизнь?
Быть может он нуждается в настройке, и сильно осложняет вам жизнь?
Или это тренер или копия 😃 Антоха, про мосх согласен.
Висеть учусь в симуляторе на ЯКе из Real Fllight.
В теории-то все ясно… Но никак не могу добится скординированности действий… Или по РН или по РВ все время упускаю… А если еще и элероны добавить, чтобы не крутился… 😦(( На харриере летаю стабильно, но не очень хорошо удается пользоватся РН, не всегда нужное количество, или передавливаю, или недодавливаю.
Тут почти нет секретов, только тренировка. Странно, что вы упомянули все рули, кроме газа, хотя именно работа газом - самое сложное. Ведь любое руление надо сопровождать некоторой поддержкой газом. Мне кажется Вам следует уделить внимание именно работе газом. Еще, не надо смотреть на хвост самолета или на пропеллер, сосредоточьтесь на фонаре. И еще, висеть надо не слишком высоко и далеко от себя, что бы все было хорошо видно.