Руль направления и все что с ним связано
…Если я начинаю думать про рули, сразу летать не могу…
Мнемоники помогают на начальном этапе. После того, как более-менее выработалась моторика - только мешают. Как только начинаешь думать - сразу ошибаешься.
на днях перед сном почитал внимательно инструкцию к своему JR9303. наткнулся на главу про использование гироскопа на самолете, которую раньше всегда игнорировал и внимательно ее прочитал. оказывается, гироскоп полезная штука и на самолете!
напрмер, при выполнении hammerhead при выходе из поворота на самом верху фигуры нужно всегда очень аккуратно давать обратное действие РН, чтобы самолет на вертикали вниз не раскачивался. так вот, оказывается эту проблему очень хорошо решает гироскоп.
надо попробовать… вопрос только - какой именно гироскоп поставить. кто нибудь посоветует?
при выходе из поворота на самом верху фигуры нужно всегда очень аккуратно давать обратное действие РН, чтобы самолет на вертикали вниз не раскачивался.
или немного “передержать” РН. разве это так сложно?
Видимо сложно. Проще читерствовать.
Вчера долго отрабатывал разворот на горке. Когда сам, руками научшься убирать раскачивание, то получаешь очень приятный адреналин и легкую эйфорию от сделанного. И любуешься результатом своего труда. Равно, как и отлетав весь полет на ноже, следующий просто начинает переть от осознания того, что это САМ!
Не понимаю, как Вы этими мнемониками пользуетесь. Если я начинаю думать про рули, сразу летать не могу…
Делай развороты на горке в инверте. В разные стороны. И не думай в какую сторону пыркать ручки. Мозг сам придет с собой к консенсусу. Просто отметит закономерность от дачи ручки в какую сторону куда летит самолет. Или нисходящие вертикали в инверте править рулем направления.
Или нисходящие вертикали в инверте править рулем направления.
Вот тут конечно всякие мнемоники помогут, пока их применишь, окажешься метров на пять ниже поверхности земли…
Идея-то понятна, применять РН в инверте в ситуациях когда ошибки не страшны и ждать пока мозх усвоит информацию от рук и результата. Помню когда учился “висеть” долго дрючился в симуляторе, ни чего не получалось, потом был вынужденый перерыв с месяц, и оказалось что за это время мозг разложил информацию “по полочкам” и висеть я уже умею…
Помню когда учился “висеть” долго дрючился в симуляторе, ни чего не получалось, потом был вынужденый перерыв с месяц, и оказалось что за это время мозг разложил информацию “по полочкам” и висеть я уже умею…
Антоха, что интересно, не только на моторике сказывается, йа, когда ангийский пытался учить, обратил внимание, что после перерыва приступаешь к занятиям как бы на новом уровне.
Леха, имхо это потому шта мозх, нуждается в свободном времени, что бы можно было все обмозговать… А когда его дрючат без перерыва, этого времени нет.
А вот мне чего сделать??? уже с полгода, если не больше, пытаюсь научится висеть… И с перерывами, и без… Максимум секунд 10. И все.
Скоро уже наверно начну считать, что мне это не дано 😦
Приехать туда, где есть умеющие висеть. Посмотреть на процесс, послушать мотор, поговорить с людьми. Постараться повисеть там же с наставником. Постараться подумать и применить мысли на практике. Рано или поздно висеть научаются все, при условии наличия желания и отсутствия поползновений бросить все.
Ну и не дурно показать свой ероплан кому-нибудь, кто умеет. Быть может он нуждается в настройке, и сильно осложняет вам жизнь?
Быть может он нуждается в настройке, и сильно осложняет вам жизнь?
Или это тренер или копия 😃 Антоха, про мосх согласен.
Висеть учусь в симуляторе на ЯКе из Real Fllight.
В теории-то все ясно… Но никак не могу добится скординированности действий… Или по РН или по РВ все время упускаю… А если еще и элероны добавить, чтобы не крутился… 😦(( На харриере летаю стабильно, но не очень хорошо удается пользоватся РН, не всегда нужное количество, или передавливаю, или недодавливаю.
Тут почти нет секретов, только тренировка. Странно, что вы упомянули все рули, кроме газа, хотя именно работа газом - самое сложное. Ведь любое руление надо сопровождать некоторой поддержкой газом. Мне кажется Вам следует уделить внимание именно работе газом. Еще, не надо смотреть на хвост самолета или на пропеллер, сосредоточьтесь на фонаре. И еще, висеть надо не слишком высоко и далеко от себя, что бы все было хорошо видно.
С газом-то как раз вроде проблем нету. Единственное - одновременная работа газом и РН вызывает проблемы. Да и РН до недавнего времени вообще почти не использовал. Сейчас последовательно учусь! Уже вполне уверенно получаются развороты ТОЛЬКО РН на модели, нож, но не всегда столько, сколько я хочу. Частенько выпадаю, или в петлю на ноже, или в штопор… Но вот этот элемент у меня как раз прогрессирует, в отличие от висения на винте.
и отсутствия поползновений бросить все.
Эт точно:-/
В симе отточил, “побомбил” пару раз в реалиях, вываливаюсь. Плюнул, подумал, да пошло всё нафиКК, моделизм этот. Полмесяца “дулся”, ща опять вроде потянуло😁
А что вы хотели? Из симулятора на самолет перенести фигуру - тоже “не фунт изюма”. Чем больше самолет тем сложнее, нервы понимаешь… Сильно помогает когда под боком летает кто-то у кого получается. Важен даже не чужой опыт, а просто пример того, что это вполне возможно.
я вот тоже пользовал РН очень редко (разворот на горке например), а потом стал понимать что это не есть гуд. на днях летал на яке-12 мелком электро, хотелось чтоб красиво, дык оказывается даже простой разворот креном без РН не отвечает этому критерию, стал пробывать хвостиком подруливать - суперски. надо больше летать.
А у меня вот следующая засада - учусь делать роллинг харриер, так только либо с РН, либо с РВ. Но ессно криво.
Одновременно с тем и с тем - рассогласованность полная 😦
Leshij не поверишь та же самая фигня, если с рулем высоты как то уже могу крутиться сколько душе угодно, то с рулем направления тааакая фигня получается.
помню как прошлым летом учился летать в харриере и приучать себя к рулю направления- подбирал такую скорость, чтобы руль высоты был на себя на максимум и самолет летел именно в потсоянном положении, то есть не выше не ниже, а крены при начале сваливании сначала старался убирать элеронами, а позже понял что Руль направления более эффективен,
позже научился еще одной истине- если самолет заваливается и руля направления не хватает- то перегазовка реально решает данную проблему.
за счет перегазовки руль направления острее реагирует- намного сильнее выравнивая самолет.
так же и при роллинг харриере- бывает что самолет застывает, теряет скорость и просто проваливается, перегазовка дает минимальную горизонтальную скорость, и помогает самолетке раскрутиться…
теперь приучиваю себя работать и рулем направления и газом, по ночам уже спать не могу, снится крутящийся зум, …но зато когда на поле как красиво пройтись в метре над землей, пусть я упаду, поломаю винт, но зато как красиво
[Чем больше самолет тем сложнее, нервы понимаешь…
нервы, с этим согласен.
но на большой машине куда комфортнее летать чем на маленьких и средних моделях. особенно тот -же нож: 100кубовый самуль даже в небольшой ветер устойчив и не склонен к вываливаниям в штопор и т.д.
но на большой машине куда комфортнее летать чем на маленьких и средних моделях
Только в теории, мандраж мешает сильнее чем неустойчивость самолета. Однако с каждым полетом на большом самолете это все больше становится правдой.