Вопросы по конструкции F3A
Вопрос к F3Aшникам:
Увидел две фотографии, которые меня повергли в ступор … если кто в курсе, прокомментируйте фотографии. Интересует для чего это сделано и что это даёт?
-
конструкция рудера …
-
изменяемый выкос …
- или шаг… не, не шаг.
??
забавто.
На первом фото самолет Герхарда Майера. Майер летит очень близко к себе, по ближнему краю зоны, поэтому вынужден лететь медленнее, чем все остальные, то что он навешал себе на киль, работает как воздушный тормоз. За толстой кромкой руля направления должен по идее образовываться вихревой поток, тоже, видимо, своеобразный тормоз, к тому же руль с такой кромкой менее чувствителен при малых углах отклонения.
На втором снимке конструкция, примененная впервые Бершорнером. Это … управляемый вектор тяги. Якобы должен помогать на срывниках и при выполнении вписаных фигур. На мой взгляд обе конструкции сомнительны. Но справедливости ради могу отметить что оба этих перца летят дааалеко впереди меня.
Bershorner применяет управление вектором тяги для лучшего полета на ноже, при сравнительно “малом” самолете (имеется ввиду фюзеляж…,мидель…?), который более устойчивый в ветер.
- источник(там же и фото привода):
chadnortheast.blogspot.com
ув. Zino, вы тут взяли это фото? - тут же и описание есть.
-
C рудером Майера более-менее понятно, но насколько это распространённое решение? Или это эксклюзивный образец решения конкретного пилота под свой стиль пилотажа? Очень интересует история рождения подобного решения … не уж-то у конструктора есть доступ к аэродинамической трубе … ведь такие решения не рождаются просто так в матрице … или я заблуждаюсь?
-
Изменяемый выкос … спасибо за комментарии, я всё прочитал, но остаётся вопрос: -Что за двигатель стоит на модели? И если есть возможность у нашей команды в Португалии сделать более подробное фото самой моторамы, то было бы очень здорово. Уж очень интересно
-
Относительно хвоста Бутузова наслышан 😃 Но хотелось бы узнать подробности, как оно работает (две сервы?), как настроено (полётные режимы?), и как это сказывается на поведении модели … было бы здорово, если бы выложили видеоролик работы рудера
не уж-то у конструктора есть доступ к аэродинамической трубе … ведь такие решения не рождаются просто так в матрице … или я заблуждаюсь?
Изменяемый выкос … спасибо за комментарии, я всё прочитал, но остаётся вопрос: -Что за двигатель стоит на модели? И если есть возможность у нашей команды в Португалии сделать более подробное фото самой моторамы, то было бы очень здорово. Уж очень интересно
Относительно хвоста Бутузова наслышан 😃
- Пилотажные модели никто не дует, они золотые получатся. Это решение не эксклюзивно, толстые кромки применяют многие, но такой аэродинамический урод только у Майера.
- Не парьтесь с выкосом, совершенно не нужная приблуда. я видел воочию такую мотораму под хакер. Что стоит у Бершорнера не знаю. Боюсь бершорнер не даст разобрать самолет, чтобы подробные фото сделать…😃
- Проще всего спросить у Бутузова. Это тоже не первое такое решение, ранее применялось Чипом Хайдом. В последствии он от него отказался.
- Изменяемый выкос … спасибо за комментарии, я всё прочитал, но остаётся вопрос: -Что за двигатель стоит на модели? И если есть возможность у нашей команды в Португалии сделать более подробное фото самой моторамы, то было бы очень здорово. Уж очень интересно
там же (chadnortheast.blogspot.com ) читаем внимательно:
-Bernd was flying with the Vector Steering on his Plettenberg, this allows him to deflect the motor up to 7 degrees (or more) to aid in knife edge flight.
А вот фото подробное модели целиком и моторамы было бы интересно посмотреть…
там же (chadnortheast.blogspot.com ) читаем внимательно:
-Bernd was flying with the Vector Steering on his Plettenberg, this allows him to deflect the motor up to 7 degrees (or more) to aid in knife edge flight.
А вот фото подробное модели целиком и моторамы было бы интересно посмотреть…
Виктор , оно Вам надо? Сами ж прекрасно понимаете что наши с Вами результаты может повысить только налет, а клюкалы на крыльях и килях с изменяемым вектором тяги докучи окромя приколов на результат не повлияют. Чистое любопытсво?
по-поводу толстых кромок могу сказать следующее : из справочников толщину задней кромки можно делать до 30% от толщины данного профиля и при этом она не повлияет на какие-то качества полета .во-вторых это вполне технологично и кромка по-жостче .в-третих это дело вкуса каждого человека .
если че не так - поправьте .
по-поводу толстых кромок могу сказать следующее : из справочников толщину задней кромки можно делать до 30% от толщины данного профиля и при этом она не повлияет на какие-то качества полета .во-вторых это вполне технологично и кромка по-жостче .в-третих это дело вкуса каждого человека .
если че не так - поправьте .
Не совсем так…😒 Например вам надо получить крыло с хордой 300 мм, но с “тупой” задней кромкой. Профиль считаем не на 300, а на 320 мм, кончик “отрезаем” и имеем надобную хорду с толстой задней кромкой без потерь в качестве…
Нашлёпка на Р.Н. не есть тормоз в обычном понимании:) Иногда вообще руль делают толще к задней кромке… При таких “формах” требуется МЕНЬШЕЕ отклонение руля по сравнении с обычными сечениями
МЕНЬШЕЕ отклонение руля по сравнении с обычными сечениями
Правильно ли я понимаю, что в результате мы получаем более резкий по рудеру самолёт?
Или же более устойчивый на ноже при минимальном вмешательстве со стороны пилота?
Правильно ли я понимаю, что в результате мы получаем более резкий по рудеру самолёт?
Влад, в общем правильно, однако смотри какой момент есть: чем меньше мы отгибаем поверхность, тем меньше мы возмущаем поток на БОЛЬШЕЙ площади, соответственно меньше его срываем и имеем проблем по всяким паразитным уводам самолета. Тоесть меньшие отклонения при равной эффективности в некоторых моментах есть благо.
Правильно ли я понимаю, что в результате мы получаем более резкий по рудеру самолёт?
Или же более устойчивый на ноже при минимальном вмешательстве со стороны пилота?
- Да, НА МАЛЫХ скоростях😒 Про манеру пилотирования Майера уже писали. У него и на крыле и на стабилизаторе весьма “жирные” задние кромки…
- Зависит от настроек😒
вот ещё вопрос - почему перестали использовать ретракты?
Вес. Сомнительный выигрыш по аэродинамике, тем более сейчас стараются лететь неторопливо.
вот ещё вопрос - почему перестали использовать ретракты?
Это шасси…, что ли (убирающиеся)…?
Ленивые все стали…, кому охота возиться с механикой, с лишним серво или пневматикой…,установка и конструкция сложнее, дырки в крыле… да и гнутся они(стойки…не путать с крылом) неплохо… А так прикрепил стойку к брюху…, сверху Т-канал…, для компенсации опрокидывания на ноже…- и в полёт !
Винты большие пошли.
Винты большие пошли.
Даааа!!! И стойки длинннные !😁