Наши краши

Валерий86
Alexander53:

Тоже никак не могу понять. Такие модели надо “держать” в штопоре, а бросил ручки - штопор прекратился.
Да и в полгаза самолёт нормально управляется.

Скорее всего пойман не штопор, а “ступор”, как держал ручки передатчика в штопоре, так и до самой земли не отпускал.

Бросил ручки и штопор прекратился- это шутка, вы видео видели? Высота была приличная!!! Поверьте, я не оставил ручки в том же положении, и через пол штопора мой крик означал, что я что-то делаю, но у меня не получается. Я не хочу сказать что я действовал правильно для выхода из штопора, но я действовал, ступора не было. А действия были(первую половину штопора), к сожалению, как в симе- там достаточно было элеронов и рв на себя.
Вторую половину штопора пробовал инвертировать элероны и рв и снова в обратную сторону…

Но реакции не было!!! Нужно было еще РН работать, но я с ним пока " на вы".

А может все списать на пропажу связи))))) Хотя не получится, газ то я перед землей убрал.

qbq

для выхода из штопора - сначала все рули СТРОГО в “0”, в первую очередь именно элероны и РН! А не болтать ими туда-сюда ))
Можно и газку поддать, чтобы обдув улучшить (и от винта, и от встречного потока).
Когда самолёт перейдёт в обычное пике, выводить его в горизонтальные полёт при помощи РВ.
Причём, никакие рули не “дергать”, всё делать плавно!

Валерий86

to qbq т.е. С Владимиром о выводе из штопора вы не согласны? Или это Лайт версия выхода из штопора для новичков!!!?

Нотан
qbq:

для выхода из штопора - сначала все рули СТРОГО в “0”, в первую очередь именно элероны и РН! А не болтать ими туда-сюда ))

qbq:

Когда самолёт перейдёт в обычное пике, выводить его в горизонтальные полёт при помощи РВ.

qbq:

Причём, никакие рули не “дергать”, всё делать плавно!

Это было с вами или с вашим приятелем ???

qbq

Валерий,

  • "рули в “0” - это и есть “бросить ручки”
  • все наши модели (если они правильно рассчитаны и собраны - это 99%) не склонны к самостоятельному штопору. При нулевых положениях рулей они САМИ выходят в прямолинейный полёт
  • поверьте, штопор - совершенно неопасная для нас фигура. Даже плоский и даже обратный плоский. Конечно, если достаточно высоты ))
Нотан:

Это было с вами или с вашим приятелем ???

Конечно, со мной. 4096 раз. Штопор это штатная фигура. У меня сын в 11 лет его выполнял и умел выходить над самой землёй специально чтобы публика ахала ))

casper17
Andry_M:

Требовалось запустить самолетку почти любой ценой…

Переведи… Но, ведь можно было закрепить пак надежно - и проблем бы не было! А так - любые сомнения - в пользу НЕТ - ибо - небезопасно это, даже на полукилограммовой модельке

Нотан:

я вынес акк на днище модели прилепив липучку

Чудны дела твои, Господи… Люди - а потом мы еще спрашиваем, почему падаем… no comments

Нотан:

Резюме: разгильдяйство неискоренимо!

РЕЗЮМЕ - разгильдяйство и авиамоделизм несовместимы, да и не безопасно такое отношение…

Нотан:

Так уж бывает , так уж выходит.

спорное заявление - не ОНО так выходит это ВЫ таким его делаете!!!

Дан_Тосс:

По себе говорю - САМАЯ ЧАСТАЯ ПРИЧИНА!!!

как не прискорбно - подтверждаю - самая распространенная ошибка - спешка при подготовке ЛА

Alexander53
Валерий86:

Бросил ручки и штопор прекратился- это шутка, вы видео видели?

Нет - личный опыт. По поводу штопора и вывода из него почитайте в этих материалах, может пригодится. Там и по моделям и по настоящим пилотажным самолётам.

6wings
Валерий86:

Бросил ручки и штопор прекратился

надо только не забывать, что “бросить ручки” - понятие фигуральное. Пальцы со стиков снимать нельзя ни при каких обстоятельствах!
В этом смысле “рули в ноль” более правильно.

vlad_den

Все это - насчет штопора - относится к пилотажным моделям. Попробуйте так действовать с полукопией истребителя ВОВ. Дрова гарантированы!

Alexander53
vlad_den:

Все это - насчет штопора - относится к пилотажным моделям. Попробуйте так действовать с полукопией истребителя ВОВ. Дрова гарантированы!

Речь идёт как раз о пилотажной модели. О копиях разговор особый. Их вообще надо пилотировать очень аккуратно и без достаточного опыта пилотирования “дрова” точно гарантированы.

6wings
Валерий86:

спасибо, почитаю

и в симуляторе попробуйте

vlad_den:

Все это - насчет штопора - относится к пилотажным моделям. Попробуйте так действовать с полукопией истребителя ВОВ. Дрова гарантированы!

А что? - Б о льшая нагрузка на крыло + очень часто асимметрия (низкопланы). Иногда более задняя центровка для придания верткости. В принципе, влияние всех этих факторов хорошо известно и с ними всё понятно. В целом, скорости надо побольше. А так - советы практически те же самые.

vlad_den
6wings:

А что? - Большая нагрузка на крыло + очень часто асимметрия (низкопланы).

Там у них много и других гадостей, типа копийных профилей, неправильных по модельным понятиям соотношений площадей крыла и стабилизатора, сужения, углы установки, всякие прибамбасы, увеличивающие сопротивление воздуха и завихрения. В общем, по моему горькому опыту - из штопора они сами не выходят! Если правильно и аккуратно рулишь - тогда появляется шанс.

6wings

Есть всё-таки разница между “полукопиями” и “копиями”, но Вы-то говорили о полукопиях.
Всё абсолютно правильно Вы отметили, но полный набор “неудобств/гадостей” применим обычно именно к копиям. В полукопиях же разработчики как-то пытаются с этими неудобствами бороться за счёт уменьшения копийности и изменения пропорций, в частности, увеличения площади крыла, меньшего затенения хвостовых рулей и пр.

Но, вообще говоря, я до сих пор никак не возьму в толк, почему, например, во время 2-й Мировой было так много низкопланов среди истребителей. Крепче они, что ль?

Alexander53
6wings:

Крепче они, что ль?

Удобство компоновки. Узлы крепления легче реализовать. Фюзеляж свободнее, основные стойки шасси короче и, следовательно, легче. На некоторых, например на Як-1, крыло выполнялось цельным (из современных так сделано на L-39).
Ну и ещё ряд причин - обзор вниз побольше, те же подъёмники для замены стоек и колёс покомпактней и полегче и т.д.

6wings

Целая туча серьёзных конструктивных “плюсов”, однако, с точки зрения боя, я бы предпочёл симметрию.

К тому же, даже современные лайнеры-низкопланы из штопоров без спецсредств (тормозных парашютов, например) практически не выводятся. Правда, у них тяговооруженность по большей части почти никакая…

AlexandrCNH
6wings:

Но, вообще говоря, я до сих пор никак не возьму в толк, почему, например, во время 2-й Мировой было так много низкопланов среди истребителей.

Alexander53:

Удобство компоновки.

а Вы летали когда-нибудь на реальном самолете (не пассажирке)???
Обзор из кабины не закрываемый плоскостями - пол пути к победе истребителя ВОВ.

vlad_den
6wings:

Но, вообще говоря, я до сих пор никак не возьму в толк, почему, например, во время 2-й Мировой было так много низкопланов среди истребителей.

Я думаю, что причин нескко:

  • компоновка, технология, материалы - протащить лонжерон понизу чуть проще, чем поперек кабины. Строить кольцевые шпангоуты еще не научились.
  • как правильно отметили - важен обзор вперед и вверх
  • возможно - традиции - у старого биплана сняли верхнее крыло - получили низкоплан
Губанов_Игорь

Немцы и Англичане с 35 года работали над этой компоновкой. Думается, без основательной академической проработки (на это у Союза не было ни времени ни сил) наши просто содрали, что бы не рисковать. А риск, как вы сами понимаете был очень велик! Иначе как бы смог появится у нас перед войной целый ряд самолетов, не только Яки, Миги и Лагги. Но все явно не похожие на И-16 и И-153. Но сначала нужно было содрать моторы, а это на порядок сложнее. Слава Богу, справились.

AlexandrCNH
Ptera:

Стойки шасси короткие при большой колее!

Ага, у ME-109 особенно!!! Это таки основная причина! 😉
У Ваилдкета короткие шасси - но он среднеплан!!!
Да и вообще…

6wings:

Целая туча серьёзных конструктивных “плюсов”, однако, с точки зрения боя, я бы предпочёл симметрию.

Вы явно не летали на скажем пилотажных машинах. С точки зрения самолета - симметрия 😃!!! С точки зрения среднестатистического пилота отрицательная перегрузка это… это… словами не передать. Но самые плохо переносимые прегрузки это боковые (я правда не испытывал таких, только читал).

Плюс симметрия - далеко не летает 😉