Наши краши

Alexander53
Нотан:

она ведь сама летает и руки не нужны ???

А кто говорил, что руки не нужны? Мысль другая - не надо жёстко держать ручки (стики, если хотите) при пилотировании. Надо давать этим самым стикам возможность встать в нейтраль, иначе при выполнении даже элементарного виража (разворота) можно получить глубокую спираль (очень похожую на штопор), если после создания крена стик не был установлен по крену в нейтраль. Так же при парировании случайных отклонений модели от порыва ветра или при турбулентности, отклонил стик, потом не забудь отпустить его в нейтраль. Если же “вцепиться” в стики, то их нейтрального положения можно и не почувствовать.
Так что руки-то нужны.

Нотан:

уверен лет через …цать Валерий будет давать советы новичкам

Даже не сомневаюсь и думаю. что не через “…цать”, а значительно раньше. Главное - правильно проанализировать ошибки и в дальнейшем их не повторять.

Andry_M
Дан_Тосс:

почти за секкунду

Такого не бывает. Только если вдруг 1 банка Ни-МХ закоротилась… Опять такого не могёт быть. Остается плавный разряд акка. Стало быть пищщалка настроена не на то напряжение… Непорядок! Похоже это ЗАРУЛ!!!

Andry_M

Сегодняшний ЗАРУЛ.
Самолет Як-12. ДВС. На втором полете в пульте села батарейка о чем пульт предупредил громко и нудно. Посадили. Хозяин самолета достал другую батарейку…которая больше размером и не лезет в пульт. Фигня вопрос! 😎 Подключили ее в разъем и пальцами прижали к корпусу пульта.
Взлетели. После 3х минут полета пульт передается другому человеку… батарейка вываливается из рук… падает… отключается от разъема… 😲
Обороты мотора немного снижаются и самолет, предоставленный сам себе, с креном под 50 град, продолжает свой последний путь… 😕
Истошный крик: “Батарейка!!! Быстрей!!!” Один метнулся к ней. Поднял и пытался подключить… 😮
Я не отрывал глаз от самолета. Он шел в землю… 😦
Самолет описал 270 градусов и почти выровнялся сам. Но встреча с планетой была неизбежна… 😃 В тот момент налетел ветер, подбросил мордочку самолета до горизонтального полета. На высоте 2м появился шанс избежать мелких щепок… 😁 В этот момент опытные руки законектили разъем… бешеные электроны нагрели кристалл меги… рули зашевелились… и под вздох облегчения самолетка пошла на посадку… 😃

Выводы сделаны, батарека примотона народным скотчем. Сегодня все самолетки вернулись домой целыми кусками… 😃

Резюме: разгильдяйство неискоренимо! Но не судите строго… До этого момента Ваш покорный слуга 2 часа с нуля настраивал самолет под…под дождем… 😃
Требовалось запустить самолетку почти любой ценой… 😃

AlexandrCNH

Уффф…
Аж вспотел, пока дочитал!!! 😁

Летать ей еще долго и счастливо, раз к ней ветер неравнодушен и так мило с ней заигрывает 😃

Нотан
Andry_M:

Истошный крик: “Батарейка!!! Быстрей!!!” Один метнулся к ней. Поднял и пытался подключить…
Я не отрывал глаз от самолета. Он шел в землю…

Сегодня днём готовились к показательным выступлениям в Нью - Петраково во славу праздника -Дня Авиации 17 августа. Дальше по тексту - истошный крик : Батарейка!!

Отличный самолёт Гилис 202 , но чтобы каждый раз не снимать и снова ставить крыло чтобы залезть до приёмника и акка , я вынес акк на днище модели прилепив липучку . как положено и еще перетянул поперёк липучкой - ремешком , для надёжности и летал этот всепогодный самолёт долго и красиво.
Сегодня при выполнении особо опасного акробатического трюка я разложил его на несколько частей , но главное не объянения ошибок , ведь друзьям и зрителям надобно хлеба , зрелищ и крови…

Правильно - на взлете с левым креном у самолета отваливается с днища акк и самолёт в неуправляемом полёте , в три четверти газа ДВСа заканчивает свою мирную жизнь , столкнувшись с планетой , а если бы с 20-30 метровой высоты…
Фотка будет позже . Вечером отлетали без происшествий.

Андрей чётко подчеркнул к чему приводит собственное раздолбайство и полетать срочно и сейчас. Зато освободились пять серво машинок , ДВС в 4Т и много чаво красивого. 😎 Пошёл разбирать.

Andry_M:

Резюме: разгильдяйство неискоренимо!

Так уж бывает , так уж выходит.

Дан_Тосс
Andry_M:

Требовалось запустить самолетку почти любой ценой…

По себе говорю - САМАЯ ЧАСТАЯ ПРИЧИНА!!!

Валерий86
Alexander53:

Тоже никак не могу понять. Такие модели надо “держать” в штопоре, а бросил ручки - штопор прекратился.
Да и в полгаза самолёт нормально управляется.

Скорее всего пойман не штопор, а “ступор”, как держал ручки передатчика в штопоре, так и до самой земли не отпускал.

Бросил ручки и штопор прекратился- это шутка, вы видео видели? Высота была приличная!!! Поверьте, я не оставил ручки в том же положении, и через пол штопора мой крик означал, что я что-то делаю, но у меня не получается. Я не хочу сказать что я действовал правильно для выхода из штопора, но я действовал, ступора не было. А действия были(первую половину штопора), к сожалению, как в симе- там достаточно было элеронов и рв на себя.
Вторую половину штопора пробовал инвертировать элероны и рв и снова в обратную сторону…

Но реакции не было!!! Нужно было еще РН работать, но я с ним пока " на вы".

А может все списать на пропажу связи))))) Хотя не получится, газ то я перед землей убрал.

qbq

для выхода из штопора - сначала все рули СТРОГО в “0”, в первую очередь именно элероны и РН! А не болтать ими туда-сюда ))
Можно и газку поддать, чтобы обдув улучшить (и от винта, и от встречного потока).
Когда самолёт перейдёт в обычное пике, выводить его в горизонтальные полёт при помощи РВ.
Причём, никакие рули не “дергать”, всё делать плавно!

Валерий86

to qbq т.е. С Владимиром о выводе из штопора вы не согласны? Или это Лайт версия выхода из штопора для новичков!!!?

Нотан
qbq:

для выхода из штопора - сначала все рули СТРОГО в “0”, в первую очередь именно элероны и РН! А не болтать ими туда-сюда ))

qbq:

Когда самолёт перейдёт в обычное пике, выводить его в горизонтальные полёт при помощи РВ.

qbq:

Причём, никакие рули не “дергать”, всё делать плавно!

Это было с вами или с вашим приятелем ???

qbq

Валерий,

  • "рули в “0” - это и есть “бросить ручки”
  • все наши модели (если они правильно рассчитаны и собраны - это 99%) не склонны к самостоятельному штопору. При нулевых положениях рулей они САМИ выходят в прямолинейный полёт
  • поверьте, штопор - совершенно неопасная для нас фигура. Даже плоский и даже обратный плоский. Конечно, если достаточно высоты ))
Нотан:

Это было с вами или с вашим приятелем ???

Конечно, со мной. 4096 раз. Штопор это штатная фигура. У меня сын в 11 лет его выполнял и умел выходить над самой землёй специально чтобы публика ахала ))

casper17
Andry_M:

Требовалось запустить самолетку почти любой ценой…

Переведи… Но, ведь можно было закрепить пак надежно - и проблем бы не было! А так - любые сомнения - в пользу НЕТ - ибо - небезопасно это, даже на полукилограммовой модельке

Нотан:

я вынес акк на днище модели прилепив липучку

Чудны дела твои, Господи… Люди - а потом мы еще спрашиваем, почему падаем… no comments

Нотан:

Резюме: разгильдяйство неискоренимо!

РЕЗЮМЕ - разгильдяйство и авиамоделизм несовместимы, да и не безопасно такое отношение…

Нотан:

Так уж бывает , так уж выходит.

спорное заявление - не ОНО так выходит это ВЫ таким его делаете!!!

Дан_Тосс:

По себе говорю - САМАЯ ЧАСТАЯ ПРИЧИНА!!!

как не прискорбно - подтверждаю - самая распространенная ошибка - спешка при подготовке ЛА

Alexander53
Валерий86:

Бросил ручки и штопор прекратился- это шутка, вы видео видели?

Нет - личный опыт. По поводу штопора и вывода из него почитайте в этих материалах, может пригодится. Там и по моделям и по настоящим пилотажным самолётам.

6wings
Валерий86:

Бросил ручки и штопор прекратился

надо только не забывать, что “бросить ручки” - понятие фигуральное. Пальцы со стиков снимать нельзя ни при каких обстоятельствах!
В этом смысле “рули в ноль” более правильно.

vlad_den

Все это - насчет штопора - относится к пилотажным моделям. Попробуйте так действовать с полукопией истребителя ВОВ. Дрова гарантированы!

Alexander53
vlad_den:

Все это - насчет штопора - относится к пилотажным моделям. Попробуйте так действовать с полукопией истребителя ВОВ. Дрова гарантированы!

Речь идёт как раз о пилотажной модели. О копиях разговор особый. Их вообще надо пилотировать очень аккуратно и без достаточного опыта пилотирования “дрова” точно гарантированы.

6wings
Валерий86:

спасибо, почитаю

и в симуляторе попробуйте

vlad_den:

Все это - насчет штопора - относится к пилотажным моделям. Попробуйте так действовать с полукопией истребителя ВОВ. Дрова гарантированы!

А что? - Б о льшая нагрузка на крыло + очень часто асимметрия (низкопланы). Иногда более задняя центровка для придания верткости. В принципе, влияние всех этих факторов хорошо известно и с ними всё понятно. В целом, скорости надо побольше. А так - советы практически те же самые.

vlad_den
6wings:

А что? - Большая нагрузка на крыло + очень часто асимметрия (низкопланы).

Там у них много и других гадостей, типа копийных профилей, неправильных по модельным понятиям соотношений площадей крыла и стабилизатора, сужения, углы установки, всякие прибамбасы, увеличивающие сопротивление воздуха и завихрения. В общем, по моему горькому опыту - из штопора они сами не выходят! Если правильно и аккуратно рулишь - тогда появляется шанс.

6wings

Есть всё-таки разница между “полукопиями” и “копиями”, но Вы-то говорили о полукопиях.
Всё абсолютно правильно Вы отметили, но полный набор “неудобств/гадостей” применим обычно именно к копиям. В полукопиях же разработчики как-то пытаются с этими неудобствами бороться за счёт уменьшения копийности и изменения пропорций, в частности, увеличения площади крыла, меньшего затенения хвостовых рулей и пр.

Но, вообще говоря, я до сих пор никак не возьму в толк, почему, например, во время 2-й Мировой было так много низкопланов среди истребителей. Крепче они, что ль?

Alexander53
6wings:

Крепче они, что ль?

Удобство компоновки. Узлы крепления легче реализовать. Фюзеляж свободнее, основные стойки шасси короче и, следовательно, легче. На некоторых, например на Як-1, крыло выполнялось цельным (из современных так сделано на L-39).
Ну и ещё ряд причин - обзор вниз побольше, те же подъёмники для замены стоек и колёс покомпактней и полегче и т.д.