Наши краши

Нотан
Sereganike:

А по какой причине крыло то отлетело?

Торопиться не надо было.Крыло встает плотно…,а вот крепёжных винтов не было.

Нотан
alexeyarchakov:

Правильнее сказать - спарашутировать. Лег на пузо в пашню с нулевой горизонтальной скоростью.

На этом самолёте и с заглохшиим ДВС и метров с 15???Ну ты мастер.

alexeyarchakov
Нотан:

Ну ты мастер.

Я не мастер. Я даже пионерского комплекса не знаю, но в тот момент действовал на автомате и это помогло спасти самолет. Просто держал ручку на себя и махал элеронами. И всё получилось:P

Нотан
Нотан:

с заглохшиим ДВС и метров с 15???

alexeyarchakov:

Просто держал ручку на себя и махал элеронами. И всё получилось

Ты первый у кого это получилось.При потери скорости и с заглохшим ДВС этот самик не парит и не парашютирует…,но всё равно красиво,покуда самолёт действительно жив остался.😎

alexeyarchakov

Ну значит считайте это обычным везением… Самолет вообще не пострадал… Только разъехалась стойка и лопнули тапочки. А синяя половинка РВ - результат падения самолета НОЧЬЮ со шкафа 😁 Просто стоял-стоял и съехал… Представляете какой он живучий? 😁

the_ronin

На прошлых выходных облетал Груви 50. Во время второй посадки, я слишком жестко приземлил его и как результат - надлом площадки крепления шасси. Это мой первый самолет F3A и явно нет опыта посадки такого типа моделей. Возникла идея задействовать флаппероны, чтобы уменьшить посадочную скорость. Подскажите пожалуйста каковы приблизительные углы отклонения флапперонов и РВ?

vlad_den

По-моему идея не продуктивная. Что за модель не понял, но если это приличный самолет Ф3А, то он и без флаперонов допускает достаточно низкую посадочную скорость.

Нотан
the_ronin:

Груви 50. Во время второй посадки, я слишком жестко приземлил его и как результат - надлом площадки крепления шасси. Это мой первый самолет F3A

Значит тебе и флаппероны не помогут,опять шмякнишься.Смотри видео посадок,терзай сим.Тебе сейчас главное понять на какой скорости заходить на посадку,чтобы не свалился,под каким углом к планете и когда дёргать(очень плавно-РВ.Не мешай лететь самолёту 90% на посадке он делает амс.

побереги самолёт и прикупи фанчик(бальза,пена) и будет тебе радость от полётов.

vlad_den
the_ronin:

На прошлых выходных облетал Груви 50

Нашел модель www.theworldmodels.com/…/airplanedetails.php?airpl… , понял проблему. Это вовсе не “приличный Ф3А”, как собственно и все модели ТВМ. Слишком тяжел для нормального пилотажа. В этом размере нагрузка на крыло под 70 г/кв.дм. неприемлема!
Но, все равно, использовать флаппероны не советую: Вы резко снизите устойчивость по крену и эффективность элеронов, малейший боковой ветерок - почти гарантированное падение. Попробуйте для начала уменьшить расход по РВ и установите экспоненту около 25-30% не больше.

Нотан
vlad_den:

Попробуйте для начала

Владимир,стойки шасси у него смотрят назад.Для чего,чтобы сразу отвалиться?

alexeyarchakov
Нотан:

стойки шасси смотрят назад

у массы моделей от элитных производителей и от кЕтайцких друзей! И повышенной отваливаемостью не обладают!!! Эстетика епть)))) Лепота!!!

vlad_den

Вопрос моды, многие полноразмерные пилотажки Ф3А имеют такие стойки -

,

и тренировочные -

Смысл - вроде как уменьшение сопротивления, но по-моему скорее эстетика и мода. Современные модели - не все производят с такими ногами:P

Нотан
alexeyarchakov:

Эстетика епть)))) Лепота!!!

Это не главное.Найди мне ещё от элитных производителей с коленками назад.
Ты понимаешь,как распределяется нагрузка при таком плече и касании колёс при угле не соответствующему 90 градусам? Почему шасси вываливаются вперёд или назад,выдерая площадку.Говорим о посадке.

vlad_den:

Вопрос моды

Спасибо,Владимир.
При таком расположение резко возрастает нагрузка на площадку крепления шасси(появляется ещё и кратящий момент=даже при правильной посадке самолёта.

А самолёт красивый,почти Келли 70.

vlad_den

Надо иметь ввиду, что такие модели летают с хороших полос, управляются квалификационными пилотами и допускают посадку на очень низкой скорости. Поэтому вопрос посадки для них далеко не главный!

Нотан
vlad_den:

что такие модели летают с хороших полос, управляются квалификационными пилотами и допускают посадку на очень низкой скорости

А кто то с них начинает и это заканчивается…,как заканчивается у Богатикова.

alexeyarchakov
Нотан:

Это не главное.Найди мне ещё от элитных производителей с коленками назад.
Ты понимаешь,как распределяется нагрузка при таком плече и касании колёс при угле не соответствующему 90 градусам? Почему шасси вываливаются вперёд или назад,выдерая площадку.Говорим о посадке.

Улыбнули)))) У ВАС при каждой посадке стойка шасси перпендикулярна взлётке? И Оба колеса касаются её одновременно? Такая стойка помимо моды ещё и амортизирует лучше. Так как сама может скручиваться.(ИМХО) По-моему их исключительно угольными делают.

Уважаемый Владимир, киньте ссылочку на Лео пожааалуйста. У меня на него эрек хм, понравился в общем…

Нотан
alexeyarchakov:

У ВАС при каждой посадке стойка шасси перпендикулярна взлётке?

Конечно нет,я тебе про нагрузку говорю.

alexeyarchakov:

Такая стойка помимо моды ещё и амортизирует лучше.

Пока не надломится

alexeyarchakov:

Так как сама может скручиваться.(ИМХО)

Это ты сильно засадил и до треьего курса ты явно не дошёл.
Алексей,это не главное,мы ведь делимся своими впечатлениями и не претендуя на истину,а это уже кто и на что училсяХотя Высшая школа помогает быстро и точно реализовать полученные знания,ну те которые остались в памяти…

alexeyarchakov
Нотан:

и до треьего курса ты явно не дошёл.

Дошел и до пятого и с сопроматом проблем небыло:P Но спорить не буду.

vlad_den:

Тема - Модели F3A (все производители) , пост 445-446

Спасибо… Великоват… Жаль что не ~1200 размахом

Нотан:

надломится

  • купим новую!!! 😁
Нотан
alexeyarchakov:

Спасибо… Великоват… Жаль что не ~1200 размахом

Возьми СБАШ.

alexeyarchakov:

Но спорить не буду.

И правильно.

alexeyarchakov:
  • купим новую!!!

А лучше ещё один самолёт

Sereganike
Нотан:

стойки шасси у него смотрят назад.

Шасси стараются располагать как можно ближе к центру тяжести модели. (Почему, лишь догадываюсь) Возможно поэтому стойки и смотрят назад.
Возникает вопрос - а почему просто их не сдвинуть назад. Думаю потому, что у передней кромки крыла на фюзеляже все завязано на силовые эл-ты моторамы, а если сдвинуть все назад - там пришлось бы также укреплять фюзеляж, что утяжелило бы конструкцию.

P.S. На своей модели расположил стойки впереди ЦТ - перед крылом. Самому интересно, как это отразится на взлете/посадке.
Думаю если бы так было на настоящем, то при разбеге, по мере набора скорости хвост бы сам не поднялся, а пришлось бы его специально отрывать движением штурвала (рулей высоты).