Наши краши
И оба на работу проспали, и нам развлекуха за утренним кофе. Спасибо, оба молодцы! Но лучше вследующий раз в личку пишите…
Находясь на работе на нее сложно проспать)
Немного по теме . Был свидетелем - летучий самоль 1,8м скинутый газ, заход на разворот креном \ пенолетная привычка\ , два витка и усе . Банальное сваливание у самолета Павла , как считаете?
\ пенолетная привычка\
Пенолеты разве как-то по-другому летают?)
Банальное сваливание у самолета Павла , как считаете?
Центровка нормальная была? Бак в каком месте? Не съезжает центровка при выработке топлива?
Ну если оно конечно да ДВС было, а то как-то не понятно из контекста)
Пенолеты разве как-то по-другому летают?)
летучий самоль 1,8м
Внимательнее .
Внимательнее .
Что внимательнее? У них что, аэродинамика из разных вселенных? Летучий в смысле легкий? Выражайтесь яснее, пожалуйста)
Обычно бывает так.
Да, блин… 😦 Столько усилий, привезена куча сопутствующих железок, два замерзших наблюдателя… и дрова… 😦 😦 😦
Насчет обычно - не знаю, но похоже на реверс элеронов.
Влад, это пальцем в небо или Вы уверены? 😉
Что бы не тыкать в небо - внимательней посмотрите ролик! МужиГ проверял рули. Там видно, есть реверс по элеронам или нет. Заодно видно по реверсам РВ - РН…☕
Он бы тогда на спину не перевернулся - его довернул пилот.
А опять посмотреть видео слабо? 😃
Короче так: Посмотрел покадрово, надергал шотов. Думал выложить сюда, да смысла не вижу… Реверсов нет. Рули в норме. После коррекции РН траектории разбега он поздно отпустил РН. Желток переворачивает и пилот компенсирует элеронами. С запазданием… но время реакции не мгновенно… Компенсация была не долгая. Да и элероны небольшие… Пилот явно не ожидал… В положении на спине он усугубляет РВ “на себя”… 😦
Короче так: Посмотрел покадрово, надергал шотов. Думал выложить сюда, да смысла не вижу… Реверсов нет. Рули в норме. После коррекции РН траектории разбега он поздно отпустил РН. Желток переворачивает и пилот компенсирует элеронами. С запазданием… но время реакции не мгновенно… Компенсация была не долгая. Да и элероны небольшие… Пилот явно не ожидал… В положении на спине он усугубляет РВ “на себя”…
Ну и ветер там не последнюю роль сыграл, ИМХО)
мне думается, что порыв левым крылом словил, ветер сильный
Ветер встречный на 10-11 часов…
Про порыв ветра сказать ничего не могу… нет объективных данных… Хотя возможно.
Ветер встречный на 10-11 часов…
Встречный-то он встречный, но порывистый, как мне показалось, левым крылом словил порыв, плюс, как вы заметили передержал руль направления. Т.е. отклик на руль направления был сильно большим, чем пилот ожидал. Скажем так, у него левая часть самолета захотела в небо гораздо больше чем правая. Вот и результат)
Но изначальным триггером был именно ветер.
Этим летом я словил похожий кульбит с безветренную погоду… 😦 Самолет был после ремонта. Предстояло кометическое триммирование и наслаждение полетом…😃
Дал газку и поехал… Когда скорость стала подходящей, дал чуть вверх. Самолет сделал 0,5 бочки и долбанулся о ВПП… Моторама, винт в минусе… 😦
Скорость вращения была большая. Среагировать неуспел… А если бы и успел, то было бесполезно… 😉
Здесь была мысль о первых облетах. Очень в тему! От первого облета можно ждать что угодно!
сервы элеронов после краша в каком состоянии? Ну и руля направления - до кучи
Живее всех живых, как и приемник (проверял через него). Даже зубья в редукторе не поломали. Работают в нужную сторону 😃
Кстати о фейл-сейфе, Павел, аппаратура его вообще поддерживает? Был-ли настроен?
Похоже, нет. Странно, в Турниге есть, а в Футабе Т9СР нет.
Был свидетелем - летучий самоль 1,8м скинутый газ, заход на разворот креном \ пенолетная привычка\ , два витка и усе . Банальное сваливание у самолета Павла , как считаете?
Да, аз есмь пенолетчик. Повторю свое недавнее сообщение:
… в моем случае опасных режимов не было- горизонтальный полет в полгаза, плавный разворот элеронами (все как обычно), почти полный бак (стабильная передняя центровка), оторванной пленки нигде нет…
Кратко говоря- не считаю.
Центровка нормальная была? Бак в каком месте? Не съезжает центровка при выработке топлива?
Ну если оно конечно да ДВС было, а то как-то не понятно из контекста)
Центровка нормальная, не сильно уезжает (в начале сентября я сделал на этом Кальмато три первых в жизни полета на ДВС- замечательно).
Банальное сваливание у самолета Павла , как считаете?
100500! Тем более, что калмато имеет тенденцию вываливаться наружу
Но лучше вследующий раз в личку пишите…
Виталь, форум для того и форум, чтобы люди высказали мнения, поделились, так сказать им, а другие дали ему оценку!
И оба на работу проспали,
Это потому, что не до ЗВЕзды!
высказали мнения, поделились, так сказать им, а другие дали ему оценку!
Хорошо что Papercut работает и пишет по ночам,днём спит,а когда летает…
Хорошо что Papercut работает и пишет по ночам,днём спит,а когда летает…
Работаю по ночам не всегда, 2 ночи в неделю) Летаю, когда погода есть, на данный момент в подмосковье уже третью неделю льет постоянно. Сегодня первый день без дождя. Очень сильно надеюсь послезавтра, если прогнозы сбудутся, выползти в поле наконец, а то звереть уже начинаю потихоньку).
Похоже, нет. Странно, в Турниге есть, а в Футабе Т9СР нет.
А в какое положение рули при обрыве связи\перезагрузке встают? Ну наличие фейл-сейфа скорее приемник обеспечивает. Пульт тут вообще не при делах как правило.
Этим летом я словил похожий кульбит с безветренную погоду…
А причина? Это же самое интересное, а вы тут интригу разводите)
Короче так: Посмотрел покадрово, надергал шотов.
Может значения экспонент перепутаны, вместо загрубления наоборот заострили реакцию?
А в какое положение рули при обрыве связи\перезагрузке встают? Ну наличие фейл-сейфа скорее приемник обеспечивает. Пульт тут вообще не при делах как правило.
При обрыве остаются как есть, при перезагрузке приходят в себя через пару секунд в то же положение.
В Турниге этот пункт есть в меню (но родной приемник его не поддерживает, так что я не разбирался). Обычно- да, ФС программируется кнопочкой на приемнике.
Влад, это пальцем в небо или Вы уверены?
Конечно наугад, скорее по поведению модели. Но Вы правы - рассмотрел - похоже элероны работают нормально, а свернут РН. Что, в общем, ведет к тому же результату. Проверки рулей так и не увидел, но теперь это не важно.
В Турниге этот пункт есть в меню (но родной приемник его не поддерживает, так что я не разбирался).
В турниге этот пункт для режима PCM, потому и не работает.
при перезагрузке приходят в себя через пару секунд в то же положение.
В то же, которое было до отключения питания? А при передергивании питания в раскоряку не встают, пока приемник отдупляется?
Да, аз есмь пенолетчик. Повторю свое недавнее сообщение:
И что в этом плохого?) Аэродинамика у дров и у пены - ничем не отличается. Тем более в тех условиях, в которых ваш пепелац грохнулся. Я так понимаю никаких запредельных режимов не было.
Ну наличие фейл-сейфа скорее приемник обеспечивает.
Правда?
Правда?
Да, по крайней мере на известных мне аппаратурах. Возражения?
З.Ы. Аппы без фейл-сейф и отдельный фейл-сейф контроллер в рассчет не берем. Ибо древность и костыль.
похоже элероны работают нормально, а свернут РН. Что, в общем, ведет к тому же результату.
Неа! РН работал в нужную сторону.
Проверки рулей так и не увидел, но теперь это не важно.
По видео 1.43 - 1.55
Он последовательно двигал всеми рулями. Соотносим движение джойстика с отклонением плоскостей.
Правда?
Точно! 😎
А причина? Это же самое интересное, а вы тут интригу разводите)
Какая блин интрига… Обычное раздолбайство! На самолете был заменен двигатель с другим кв, а величину выкоса оставил прежней… 😁 Все элементарно…
На самолете был заменен двигатель с другим кв, а величину выкоса оставил прежней… Все элементарно…
Ничего себе, не кисло так скрутило)))
Повторю свое недавнее сообщение:
… в моем случае опасных режимов не было
Тоже хотел повторить свое недавнее сообщение…
Но скажу проще: что бы быть уверенным, нужно промерить допустимые режимы для Вашего самолета… Уверен, они будут отличаться от любого другого самолета… 😁
не кисло
😦 😦 😦
Нужно было предвидеть и думать заранее! Это опять к вопросу облета чужих самиков… 😦
Я тоже облетываю, но считаю это дело очень опасным и трудным… Трудным потому, что перед вылетом требуется проверить почти все, что входит в состав “самолет”…
Я тоже облетываю, но считаю это дело очень опасным и трудным… Трудным потому, что перед вылетом требуется проверить почти все, что входит в состав “самолет”…
Вот-вот. Неистово плюсую, как нынче модно говорить)))
Сам как-то на заре своего творчества взлетел на одной модели, с настройками от другой модели. Банально в пульте забыл настройки поменять. Еле посадил потом.
В то же, которое было до отключения питания? А при передергивании питания в раскоряку не встают, пока приемник отдупляется?
Я имел в виду обрыв связи. При передергивании питания вообще не возникают, если во время “отключения” отклонить стик и включить питание- реакция через 0.5 сек., без дерганий и раскоряк. (блин, замотался уже с простудой в гараж бегать 😃)
И что в этом плохого?) Аэродинамика у дров и у пены - ничем не отличается. Тем более в тех условиях, в которых ваш пепелац грохнулся. Я так понимаю никаких запредельных режимов не было.
Дрова оказались гораздо более летучими (поэтому я просвистел с посадкой и ушел на 2 круг… лучше бы в траву уехал). Естественно, первые полеты на новом типе были исключительно блинчиком.