Наши краши

Papercut
Student93:

В Турниге этот пункт есть в меню (но родной приемник его не поддерживает, так что я не разбирался).

В турниге этот пункт для режима PCM, потому и не работает.

Student93:

при перезагрузке приходят в себя через пару секунд в то же положение.

В то же, которое было до отключения питания? А при передергивании питания в раскоряку не встают, пока приемник отдупляется?

Student93:

Да, аз есмь пенолетчик. Повторю свое недавнее сообщение:

И что в этом плохого?) Аэродинамика у дров и у пены - ничем не отличается. Тем более в тех условиях, в которых ваш пепелац грохнулся. Я так понимаю никаких запредельных режимов не было.

casper17
Papercut:

Ну наличие фейл-сейфа скорее приемник обеспечивает.

Правда?

Papercut
casper17:

Правда?

Да, по крайней мере на известных мне аппаратурах. Возражения?
З.Ы. Аппы без фейл-сейф и отдельный фейл-сейф контроллер в рассчет не берем. Ибо древность и костыль.

Andry_M
vlad_den:

похоже элероны работают нормально, а свернут РН. Что, в общем, ведет к тому же результату.

Неа! РН работал в нужную сторону.

vlad_den:

Проверки рулей так и не увидел, но теперь это не важно.

По видео 1.43 - 1.55
Он последовательно двигал всеми рулями. Соотносим движение джойстика с отклонением плоскостей.

casper17:

Правда?

Точно! 😎

Papercut:

А причина? Это же самое интересное, а вы тут интригу разводите)

Какая блин интрига… Обычное раздолбайство! На самолете был заменен двигатель с другим кв, а величину выкоса оставил прежней… 😁 Все элементарно…

Papercut
Andry_M:

На самолете был заменен двигатель с другим кв, а величину выкоса оставил прежней… Все элементарно…

Ничего себе, не кисло так скрутило)))

Andry_M
Student93:

Повторю свое недавнее сообщение:
… в моем случае опасных режимов не было

Тоже хотел повторить свое недавнее сообщение
Но скажу проще: что бы быть уверенным, нужно промерить допустимые режимы для Вашего самолета… Уверен, они будут отличаться от любого другого самолета… 😁

Papercut:

не кисло

😦 😦 😦
Нужно было предвидеть и думать заранее! Это опять к вопросу облета чужих самиков… 😦
Я тоже облетываю, но считаю это дело очень опасным и трудным… Трудным потому, что перед вылетом требуется проверить почти все, что входит в состав “самолет”…

Papercut
Andry_M:

Я тоже облетываю, но считаю это дело очень опасным и трудным… Трудным потому, что перед вылетом требуется проверить почти все, что входит в состав “самолет”…

Вот-вот. Неистово плюсую, как нынче модно говорить)))
Сам как-то на заре своего творчества взлетел на одной модели, с настройками от другой модели. Банально в пульте забыл настройки поменять. Еле посадил потом.

Student93
Papercut:

В то же, которое было до отключения питания? А при передергивании питания в раскоряку не встают, пока приемник отдупляется?

Я имел в виду обрыв связи. При передергивании питания вообще не возникают, если во время “отключения” отклонить стик и включить питание- реакция через 0.5 сек., без дерганий и раскоряк. (блин, замотался уже с простудой в гараж бегать 😃)

Papercut:

И что в этом плохого?) Аэродинамика у дров и у пены - ничем не отличается. Тем более в тех условиях, в которых ваш пепелац грохнулся. Я так понимаю никаких запредельных режимов не было.

Дрова оказались гораздо более летучими (поэтому я просвистел с посадкой и ушел на 2 круг… лучше бы в траву уехал). Естественно, первые полеты на новом типе были исключительно блинчиком.

Papercut
Student93:

(блин, замотался уже с простудой в гараж бегать )

Сочувствую. У нас тут тоже погодка - жесть) снег идет в сентябре, мрак какой-то)

Ну видимо все же сваливание получается. У меня вариантов по аппаратуре больше нет. Сам так валился на Цессне из пены, гадкий был агрегат. С изначально сильно задней центровкой (потом допилил, залетала более менее, в итоге продал, с тех пор у меня к подобным моделям стойкая неприязнь). Кувыркалась в штопор на ровном месте, и симптомы те же, летишь в полгаза, особенно опасно, если от себя или на себя, т.е. пепелац удаляется, скорость контролировать сложно, и вместо левого разворота на элеронах (т.е. стик тянешь влево) валится в правый штопор, причем резко и без предупреждения. Выводится причем с большим трудом и запас по высоте нужен большой. Пару раз высоты не хватало, но не в труху, даже продалась в конечном итоге. Новому хозяину долго и упорно втирал проверять центровку и с задней не летать ни в коем случае.

Да и вообще, уж лучше пусть сильно передняя будет, чем сильно задняя. Я на новых самолетах при первом полете всегда стараюсь ее передней сделать больше, чем рекомендуемая. Гарантированно не свалится хотя бы.

casper17:

Futaba 10 cap - настраивается с пульта

Записывается все равно в приемник. Пульт в качестве конфигурирующего устройства или кнопка на приемнике - какая разница? В алгоритме работы фейл-сейф при обрыве связи пульт никакой роли не играет.

Andry_M
casper17:

Futaba 10 cap - настраивается с пульта

Настраиваться мжет только при наличии двусторонней связи. Например в новом пульте Таранис с опять же новым приемником. Такая возможность - удаленно выставить и настроить по каналам ФС есть! Но! Это функция приемника, а не пульта…

Papercut
Andry_M:

Настраиваться мжет только при наличии двусторонней связи.

Да не обязательно. Грубо говоря запись настроек в приемник инициируется по наличию определенного сигнала с пульта, а не по нажатию кнопки на приемнике. Разницы в общем никакой, но конечно с пульта записывать удобнее. Естественно приемник должен это поддерживать, но наличие обратной связи совсем не обязательно для подобной операции.

casper17
Andry_M:

Нужно было предвидеть и думать заранее!

100500 - это и есть то, что не пропьешь

Papercut:

Записывается все равно в приемник.

Как Вы догадались - без связи только он на модели и остается! Читаем Вас - настраивается в приемнике

Andry_M:

Это функция приемника, а не пульта…

работает со ВСЕМИ приемниками Futaba 😉

Papercut
casper17:

Как Вы догадались - без связи только он на модели и остается! Читаем Вас - настраивается в приемнике

Читаем меня.

Papercut:

Ну наличие фейл-сейфа скорее приемник обеспечивает.

Вы бы это… завязывали со стимуляторами. А то второй раз уже, то не прочитали, то прочитали да не так.

casper17:

работает со ВСЕМИ приемниками Futaba

Почему бы и нет? Если приемники Футаба поддерживают удаленную запись настроек Фейл-сейф. Да и то я думаю не ВСЕ приемники Футаба, а все приемники Футаба, совместимые с данным пультом.

Student93
Papercut:

Кувыркалась в штопор на ровном месте

Странно, я не мог ее сорвать даже с самой задней центровкой. Полвитка, опускает нос - и выходит.

Papercut:

лучше пусть сильно передняя будет, чем сильно задняя

Ну да. С передней центровкой самолет летит плохо, с задней- один раз.

Papercut:

вместо левого разворота на элеронах (т.е. стик тянешь влево) валится в правый штопор

Все же я сомневаюсь, что это штопор. На глиссаде без газа шел как по рельсам, а тут полгаза точно было. Да и движок вертикально из земли торчал (правда, я не знаю, как это мешает версии о штопоре).

Papercut:

Почему бы и нет? Если приемники Футаба поддерживают удаленную запись настроек Фейл-сейф. Да и то я думаю не ВСЕ приемники Футаба, а все приемники Футаба, совместимые с данным пультом.

T9CP + R149DP (родной). Что скажете?

casper17
Student93:

Ну да. С передней центровкой самолет летит плохо, с задней- один раз.

Очень опрометчивое заявление! Лучше с НОРМАЛЬНОЙ

Papercut
casper17:

Очень опрометчивое заявление! Лучше с НОРМАЛЬНОЙ

Понятия “нормальной” центровки нет, есть понятие допустимых значений центровки, некий диапазон, в пределах которого центровка позволяет самолету лететь адекватно. И при первом облете центровку лучше ставить на максимально переднее значение из этого диапазона, а лучше даже чуть “переднее”, ничего страшного не случится, просто придется на ручке постоянно держать, особенно на малых уровнях газа, но зато в штопор гарантированно не свалится.

Papercut
Student93:

Все же я сомневаюсь, что это штопор. На глиссаде без газа шел как по рельсам, а тут полгаза точно было. Да и движок вертикально из земли торчал (правда, я не знаю, как это мешает версии о штопоре).

Ветер был кстати? А то может догнал более медленный поток и свалился от недостатка воздушной скорости?

Andry_M:

Пока не буду отвечать. Дам пару ссылок, отсюда с посдеднего абзаца.
Затем здесь.

Гуру ссылки не читают, они и так все знают)))

Student93

Разумеется, лучше с нормальной. Со слишком передней- придется бороться с пикированием и “вялостью”, с задней- кабрирование и неустойчивость самолета. Во 2 случае вернуть его на землю без повреждений может быть непросто.

Papercut:

Ветер был кстати?

Вот блин. Не дурак вроде, а упустил очевидный момент. Действительно, посадка была против ветра, а подход к 3-му развороту- по ветру… Хотя до этого сделал несколько кругов- все было нормально.