Наши краши
Возражения?
Futaba 10 cap - настраивается с пульта
(блин, замотался уже с простудой в гараж бегать )
Сочувствую. У нас тут тоже погодка - жесть) снег идет в сентябре, мрак какой-то)
Ну видимо все же сваливание получается. У меня вариантов по аппаратуре больше нет. Сам так валился на Цессне из пены, гадкий был агрегат. С изначально сильно задней центровкой (потом допилил, залетала более менее, в итоге продал, с тех пор у меня к подобным моделям стойкая неприязнь). Кувыркалась в штопор на ровном месте, и симптомы те же, летишь в полгаза, особенно опасно, если от себя или на себя, т.е. пепелац удаляется, скорость контролировать сложно, и вместо левого разворота на элеронах (т.е. стик тянешь влево) валится в правый штопор, причем резко и без предупреждения. Выводится причем с большим трудом и запас по высоте нужен большой. Пару раз высоты не хватало, но не в труху, даже продалась в конечном итоге. Новому хозяину долго и упорно втирал проверять центровку и с задней не летать ни в коем случае.
Да и вообще, уж лучше пусть сильно передняя будет, чем сильно задняя. Я на новых самолетах при первом полете всегда стараюсь ее передней сделать больше, чем рекомендуемая. Гарантированно не свалится хотя бы.
Futaba 10 cap - настраивается с пульта
Записывается все равно в приемник. Пульт в качестве конфигурирующего устройства или кнопка на приемнике - какая разница? В алгоритме работы фейл-сейф при обрыве связи пульт никакой роли не играет.
Futaba 10 cap - настраивается с пульта
Настраиваться мжет только при наличии двусторонней связи. Например в новом пульте Таранис с опять же новым приемником. Такая возможность - удаленно выставить и настроить по каналам ФС есть! Но! Это функция приемника, а не пульта…
Настраиваться мжет только при наличии двусторонней связи.
Да не обязательно. Грубо говоря запись настроек в приемник инициируется по наличию определенного сигнала с пульта, а не по нажатию кнопки на приемнике. Разницы в общем никакой, но конечно с пульта записывать удобнее. Естественно приемник должен это поддерживать, но наличие обратной связи совсем не обязательно для подобной операции.
Нужно было предвидеть и думать заранее!
100500 - это и есть то, что не пропьешь
Записывается все равно в приемник.
Как Вы догадались - без связи только он на модели и остается! Читаем Вас - настраивается в приемнике
Это функция приемника, а не пульта…
работает со ВСЕМИ приемниками Futaba 😉
Как Вы догадались - без связи только он на модели и остается! Читаем Вас - настраивается в приемнике
Читаем меня.
Ну наличие фейл-сейфа скорее приемник обеспечивает.
Вы бы это… завязывали со стимуляторами. А то второй раз уже, то не прочитали, то прочитали да не так.
работает со ВСЕМИ приемниками Futaba
Почему бы и нет? Если приемники Футаба поддерживают удаленную запись настроек Фейл-сейф. Да и то я думаю не ВСЕ приемники Футаба, а все приемники Футаба, совместимые с данным пультом.
Кстати, кого хоть раз реально спаc FS?
Кувыркалась в штопор на ровном месте
Странно, я не мог ее сорвать даже с самой задней центровкой. Полвитка, опускает нос - и выходит.
лучше пусть сильно передняя будет, чем сильно задняя
Ну да. С передней центровкой самолет летит плохо, с задней- один раз.
вместо левого разворота на элеронах (т.е. стик тянешь влево) валится в правый штопор
Все же я сомневаюсь, что это штопор. На глиссаде без газа шел как по рельсам, а тут полгаза точно было. Да и движок вертикально из земли торчал (правда, я не знаю, как это мешает версии о штопоре).
Почему бы и нет? Если приемники Футаба поддерживают удаленную запись настроек Фейл-сейф. Да и то я думаю не ВСЕ приемники Футаба, а все приемники Футаба, совместимые с данным пультом.
T9CP + R149DP (родной). Что скажете?
Ну да. С передней центровкой самолет летит плохо, с задней- один раз.
Очень опрометчивое заявление! Лучше с НОРМАЛЬНОЙ
Очень опрометчивое заявление! Лучше с НОРМАЛЬНОЙ
Понятия “нормальной” центровки нет, есть понятие допустимых значений центровки, некий диапазон, в пределах которого центровка позволяет самолету лететь адекватно. И при первом облете центровку лучше ставить на максимально переднее значение из этого диапазона, а лучше даже чуть “переднее”, ничего страшного не случится, просто придется на ручке постоянно держать, особенно на малых уровнях газа, но зато в штопор гарантированно не свалится.
Кстати, кого хоть раз реально спаc FS?
Интересный вопрос! Вы предлагаете настраивать ФС на спасение модели…
Пока не буду отвечать. Дам пару ссылок, отсюда с посдеднего абзаца.
Затем здесь. 😦 😦 😦
Все же я сомневаюсь, что это штопор. На глиссаде без газа шел как по рельсам, а тут полгаза точно было. Да и движок вертикально из земли торчал (правда, я не знаю, как это мешает версии о штопоре).
Ветер был кстати? А то может догнал более медленный поток и свалился от недостатка воздушной скорости?
Пока не буду отвечать. Дам пару ссылок, отсюда с посдеднего абзаца.
Затем здесь.
Гуру ссылки не читают, они и так все знают)))
Разумеется, лучше с нормальной. Со слишком передней- придется бороться с пикированием и “вялостью”, с задней- кабрирование и неустойчивость самолета. Во 2 случае вернуть его на землю без повреждений может быть непросто.
Ветер был кстати?
Вот блин. Не дурак вроде, а упустил очевидный момент. Действительно, посадка была против ветра, а подход к 3-му развороту- по ветру… Хотя до этого сделал несколько кругов- все было нормально.
Хотя до этого сделал несколько кругов- все было нормально.
Сталкивался я с такой поганой штукой, когда ветер порывистый с турбуленциями. Самолет пересекает границу этого самого порыва и получаем резкое падение воздушной скорости. Ну а дальше все классически развивается)
Хм. Действительно, были и небольшие порывы, и прочие турбуленции… В общем, получается, я рано газ прибрал. Хотя когда, как не перед 3-м? Иначе снова просвистел бы полосу. 😃
Сталкивался я с такой поганой штукой, когда ветер порывистый с турбуленциями. Самолет пересекает границу этого самого порыва и получаем резкое падение воздушной скорости. Ну а дальше все классически развивается)
Простой закон - все повороты на газу с рудером и рудером и элеронами чуть-чуть “раскорячиваем” самолет и покачиваем его, ответ (реакция) самолета на это - всегда укажет косвенно скорость. При уменьшении реакции добавляйте газ. Когда привыкните, будете четко понимать сколько дать скорости , что бы получить прежнее уверенное управление и не смотреть на то с какой скоростью самолет летит относительно земли и вас.
Все что у нас остается - это реакция самолета на управление. Все определяем по ней. А значит, лететь просто отпустив ручки в нейтрали на малой скорости нельзя, особенно в ветер. Всегда, даже когда летим ровно, но на малом газу чуть-чуть “раскорячиваем” самолет элеронами и рудером. Чуть даем рудера, а чтобы не поворачивал прикрываем креном. Надеюсь понятно объяснил…
Кстати, кого хоть раз реально спаc FS?
Два года назад при подготовке к показательным полетам на аэродроме бобровка: ЯК-54ТТ 50сс, пилот Александр Краюшкин, (FS был настроен на плоский штопор с максимальными расходами). При плавном пролете вдоль полосы на высоте около 20м сработал FS, мотор резко отключился, самолет сделав полвитка в каком то подобии плоского штопора плашмя довольно мягко опустился на траву. Легко повреждена стойка шасси. Причина срабатывания - глюк Авроровского приемника по питанию, до конца причина не найдена.
Только на самом деле FS предназначен не для спасения модели, а для спасения людей и их имущества от потерявшей управления модели.
Простой закон
Спасибо за совет! Теперь остается привыкнуть (скорее даже научиться) пользоваться РН…
T9CP + R149DP (родной). Что скажете?
Я с пультами PCM дела никогда не имел, так что ничего сказать не могу. Ну а то, что Футаба - брэнд и при этом полностью оправдывает свое звание - это и так всем известно)
Единственное, что смущает - это то, что он синтезаторный, а частоты эти у нас загажены всяким шлаком)
частоты эти у нас загажены всяким шлаком
Уже 2 года подлетываю на аэродроме, где связь работает на частоте 123,45. Хайтек (40,715) забивается напрочь сразу при включении, два приемника Футабы (40,665 и 35,100)- без проблем. У всех Dual conversion.
Понятия “нормальной” центровки нет
Ну зачем же так категорично, “Нормальной” называет центровку 2й пилот, когда не успел ее посчитать, но он абсолютно уверен, что центровка в пределах нормы.