Наши краши
Все же я сомневаюсь, что это штопор. На глиссаде без газа шел как по рельсам, а тут полгаза точно было. Да и движок вертикально из земли торчал (правда, я не знаю, как это мешает версии о штопоре).
Ветер был кстати? А то может догнал более медленный поток и свалился от недостатка воздушной скорости?
Пока не буду отвечать. Дам пару ссылок, отсюда с посдеднего абзаца.
Затем здесь.
Гуру ссылки не читают, они и так все знают)))
Разумеется, лучше с нормальной. Со слишком передней- придется бороться с пикированием и “вялостью”, с задней- кабрирование и неустойчивость самолета. Во 2 случае вернуть его на землю без повреждений может быть непросто.
Ветер был кстати?
Вот блин. Не дурак вроде, а упустил очевидный момент. Действительно, посадка была против ветра, а подход к 3-му развороту- по ветру… Хотя до этого сделал несколько кругов- все было нормально.
Хотя до этого сделал несколько кругов- все было нормально.
Сталкивался я с такой поганой штукой, когда ветер порывистый с турбуленциями. Самолет пересекает границу этого самого порыва и получаем резкое падение воздушной скорости. Ну а дальше все классически развивается)
Хм. Действительно, были и небольшие порывы, и прочие турбуленции… В общем, получается, я рано газ прибрал. Хотя когда, как не перед 3-м? Иначе снова просвистел бы полосу. 😃
Сталкивался я с такой поганой штукой, когда ветер порывистый с турбуленциями. Самолет пересекает границу этого самого порыва и получаем резкое падение воздушной скорости. Ну а дальше все классически развивается)
Простой закон - все повороты на газу с рудером и рудером и элеронами чуть-чуть “раскорячиваем” самолет и покачиваем его, ответ (реакция) самолета на это - всегда укажет косвенно скорость. При уменьшении реакции добавляйте газ. Когда привыкните, будете четко понимать сколько дать скорости , что бы получить прежнее уверенное управление и не смотреть на то с какой скоростью самолет летит относительно земли и вас.
Все что у нас остается - это реакция самолета на управление. Все определяем по ней. А значит, лететь просто отпустив ручки в нейтрали на малой скорости нельзя, особенно в ветер. Всегда, даже когда летим ровно, но на малом газу чуть-чуть “раскорячиваем” самолет элеронами и рудером. Чуть даем рудера, а чтобы не поворачивал прикрываем креном. Надеюсь понятно объяснил…
Кстати, кого хоть раз реально спаc FS?
Два года назад при подготовке к показательным полетам на аэродроме бобровка: ЯК-54ТТ 50сс, пилот Александр Краюшкин, (FS был настроен на плоский штопор с максимальными расходами). При плавном пролете вдоль полосы на высоте около 20м сработал FS, мотор резко отключился, самолет сделав полвитка в каком то подобии плоского штопора плашмя довольно мягко опустился на траву. Легко повреждена стойка шасси. Причина срабатывания - глюк Авроровского приемника по питанию, до конца причина не найдена.
Только на самом деле FS предназначен не для спасения модели, а для спасения людей и их имущества от потерявшей управления модели.
Простой закон
Спасибо за совет! Теперь остается привыкнуть (скорее даже научиться) пользоваться РН…
T9CP + R149DP (родной). Что скажете?
Я с пультами PCM дела никогда не имел, так что ничего сказать не могу. Ну а то, что Футаба - брэнд и при этом полностью оправдывает свое звание - это и так всем известно)
Единственное, что смущает - это то, что он синтезаторный, а частоты эти у нас загажены всяким шлаком)
частоты эти у нас загажены всяким шлаком
Уже 2 года подлетываю на аэродроме, где связь работает на частоте 123,45. Хайтек (40,715) забивается напрочь сразу при включении, два приемника Футабы (40,665 и 35,100)- без проблем. У всех Dual conversion.
Понятия “нормальной” центровки нет
Ну зачем же так категорично, “Нормальной” называет центровку 2й пилот, когда не успел ее посчитать, но он абсолютно уверен, что центровка в пределах нормы.
Правда?
Да 100% это функция приёмника. Пропадание связи или помеха - режим, когда ПРД не управляет сервами, в этом случае из памяти приёмника извлекается заранее запрограммирование положение рулей.
Futaba 10 cap - настраивается с пульта
Я не знаю как в ней, но в известных мне надо С ПУЛЬТА раскорячить рули в нужное положение и запомнить положение в приёмнике, как вариант, нажатием кнопки на ПРИЁМНИКЕ.
Кстати, кого хоть раз реально спаc FS?
ФС должен спасать не модель, а исключать неуправляемый полёт и минимизировать последствия падения на земле.
Обычно файл-сейв настраивают на сброс газа до холостых оборотов а рули остаются в последнем положении перед отказом аппаратуры. Никаким плоским штопором самолет не спасешь - неизвестно, в каком положении произойдет отказ, а вот если связь с приемником восстановится, то больше шансов поймать модель… Я настраиваю именно так.
Плоским штопором не самолет, а людей спасти можно, или за остатками далеко не ездить. Да и предельно сомнительно, что если приемник отвязался, то он опять привяжется. Правда, тут поправку надо сделать - ну нет у нас на поле помех посторонних, уж если приемник отвязался, то отвязался. Зато гарантия, что самолет не улетит далеко и максимум скорость при падении уменьшит.
Кстати о фейл-сейфах. А что мешает поставить стабилизацию, которая при фейл-сейфе с ненулевой вероятностью выровняет самолет и положит его в кусты?)
Естественно такую стабилизацию ставить которая умеет включать ее по требованию и по срабатыванию того же фейл-сейфа. Летать на ней никто не заставляет)
Конечно из плоского штопора оно не выведет, но в случае обрыва связи - вполне себе вариант.
А что мешает поставить стабилизацию
Проще парашют , и сачком ловить .
А что мешает поставить стабилизацию,
А что мешает закончить фантазировать и ПРОСТО настроить ФС на убиение самолёта и снижение риска для окружающих и ПРОСТО проверить внимательно матчасть перед вылетом, чтобы не гадать на кофейной гуще, что же произошло с самолётом, почему он кувыркнулся, и ПРОСТО признать, что: зарулился, не хватило опыта, не успел среагировать и.т.д.
Кстати о фейл-сейфах.
Жень,ну ты точно озверел без полётов,полетай в симе и успокойся…(без обид)
Когда тебе на работу?
В выходные лётную погоду обещают.
Две страницы и ни о чём… и ни кто не грохнул самолёт за это время,размялись,значит.
Кстати о фейл-сейфах. А что мешает поставить стабилизацию, которая при фейл-сейфе с ненулевой вероятностью выровняет самолет и положит его в кусты?)
Естественно такую стабилизацию ставить которая умеет включать ее по требованию и по срабатыванию того же фейл-сейфа. Летать на ней никто не заставляет)
Конечно из плоского штопора оно не выведет, но в случае обрыва связи - вполне себе вариант.
Интернет-стабилизацию для инет пилотов?😁
Разбавлю картинками,если никто не признаётся.
Взял Штучку-Ю-87 ,на видео два первых полёта 15 сентября.Купил от скуки,сидя в Москве в плохую погоду.
Самолёт выдержал 5 полётов,буду летать и осваивать засадную технику,пока не собьют в небе Подмосковья.
А что мешает закончить фантазировать и ПРОСТО настроить ФС на убиение самолёта и снижение риска для окружающих и ПРОСТО проверить внимательно матчасть перед вылетом, чтобы не гадать на кофейной гуще, что же произошло с самолётом, почему он кувыркнулся, и ПРОСТО признать, что: зарулился, не хватило опыта, не успел среагировать и.т.д.
Да никто не мешает, но стабилизация позволит и никого не покалечить и модель не раздолбать в труху. Все это конечно чисто теоретически, но на ФПВ моделях автопилот сажает модель с севшей батарейкой вполне себе нормально, случаи были и не один. В случае пилотажки все тоже должно работать, единственное с настройками чувствительности и расходов повозиться придется. Ну и канал газа туда не заводить. Естественно все это справедливо для отказов аппаратуры, криворучие этим не победишь)
Жень,ну ты точно озверел без полётов,полетай в симе и успокойся…(без обид)
Когда тебе на работу?
Конечно озверел) не озвереешь тут) сим дома.
Уже.
Интернет-стабилизацию для инет пилотов?
Поржали? А что-нибудь со знанием дела ответить? Или вы из серии “не читал, но осуждаю?”
В случае пилотажки все тоже должно работать
Я не готов навешивать в свой самолёт лишнюю электронику, которая:
- Добавляет вес
- Снижает надёжность системы.
Все это конечно чисто теоретически
Ключевая фраза.
но на ФПВ моделях автопилот сажает модель с севшей батарейкой вполне себе нормально
А классы F-1-… вполне нормально обходятся вообще без вмешательств в полёт со стороны пилота и называются они свободнолетающими…