Наши краши

Губанов_Игорь
casper17:

Кстати, кого хоть раз реально спаc FS?

Два года назад при подготовке к показательным полетам на аэродроме бобровка: ЯК-54ТТ 50сс, пилот Александр Краюшкин, (FS был настроен на плоский штопор с максимальными расходами). При плавном пролете вдоль полосы на высоте около 20м сработал FS, мотор резко отключился, самолет сделав полвитка в каком то подобии плоского штопора плашмя довольно мягко опустился на траву. Легко повреждена стойка шасси. Причина срабатывания - глюк Авроровского приемника по питанию, до конца причина не найдена.

Только на самом деле FS предназначен не для спасения модели, а для спасения людей и их имущества от потерявшей управления модели.

Student93
MaestroEv:

Простой закон

Спасибо за совет! Теперь остается привыкнуть (скорее даже научиться) пользоваться РН…

Papercut
Student93:

T9CP + R149DP (родной). Что скажете?

Я с пультами PCM дела никогда не имел, так что ничего сказать не могу. Ну а то, что Футаба - брэнд и при этом полностью оправдывает свое звание - это и так всем известно)
Единственное, что смущает - это то, что он синтезаторный, а частоты эти у нас загажены всяким шлаком)

Student93
Papercut:

частоты эти у нас загажены всяким шлаком

Уже 2 года подлетываю на аэродроме, где связь работает на частоте 123,45. Хайтек (40,715) забивается напрочь сразу при включении, два приемника Футабы (40,665 и 35,100)- без проблем. У всех Dual conversion.

kinshas
Papercut:

Понятия “нормальной” центровки нет

Ну зачем же так категорично, “Нормальной” называет центровку 2й пилот, когда не успел ее посчитать, но он абсолютно уверен, что центровка в пределах нормы.

Moonlight_Dreamer
casper17:

Правда?

Да 100% это функция приёмника. Пропадание связи или помеха - режим, когда ПРД не управляет сервами, в этом случае из памяти приёмника извлекается заранее запрограммирование положение рулей.

casper17:

Futaba 10 cap - настраивается с пульта

Я не знаю как в ней, но в известных мне надо С ПУЛЬТА раскорячить рули в нужное положение и запомнить положение в приёмнике, как вариант, нажатием кнопки на ПРИЁМНИКЕ.

casper17:

Кстати, кого хоть раз реально спаc FS?

ФС должен спасать не модель, а исключать неуправляемый полёт и минимизировать последствия падения на земле.

vitus77

Обычно файл-сейв настраивают на сброс газа до холостых оборотов а рули остаются в последнем положении перед отказом аппаратуры. Никаким плоским штопором самолет не спасешь - неизвестно, в каком положении произойдет отказ, а вот если связь с приемником восстановится, то больше шансов поймать модель… Я настраиваю именно так.

Губанов_Игорь

Плоским штопором не самолет, а людей спасти можно, или за остатками далеко не ездить. Да и предельно сомнительно, что если приемник отвязался, то он опять привяжется. Правда, тут поправку надо сделать - ну нет у нас на поле помех посторонних, уж если приемник отвязался, то отвязался. Зато гарантия, что самолет не улетит далеко и максимум скорость при падении уменьшит.

Papercut

Кстати о фейл-сейфах. А что мешает поставить стабилизацию, которая при фейл-сейфе с ненулевой вероятностью выровняет самолет и положит его в кусты?)
Естественно такую стабилизацию ставить которая умеет включать ее по требованию и по срабатыванию того же фейл-сейфа. Летать на ней никто не заставляет)
Конечно из плоского штопора оно не выведет, но в случае обрыва связи - вполне себе вариант.

alekse
Papercut:

А что мешает поставить стабилизацию

Проще парашют , и сачком ловить .

Moonlight_Dreamer
Papercut:

А что мешает поставить стабилизацию,

А что мешает закончить фантазировать и ПРОСТО настроить ФС на убиение самолёта и снижение риска для окружающих и ПРОСТО проверить внимательно матчасть перед вылетом, чтобы не гадать на кофейной гуще, что же произошло с самолётом, почему он кувыркнулся, и ПРОСТО признать, что: зарулился, не хватило опыта, не успел среагировать и.т.д.

Нотан
Papercut:

Кстати о фейл-сейфах.

Жень,ну ты точно озверел без полётов,полетай в симе и успокойся…(без обид)
Когда тебе на работу?

В выходные лётную погоду обещают.
Две страницы и ни о чём… и ни кто не грохнул самолёт за это время,размялись,значит.

Губанов_Игорь
Papercut:

Кстати о фейл-сейфах. А что мешает поставить стабилизацию, которая при фейл-сейфе с ненулевой вероятностью выровняет самолет и положит его в кусты?)
Естественно такую стабилизацию ставить которая умеет включать ее по требованию и по срабатыванию того же фейл-сейфа. Летать на ней никто не заставляет)
Конечно из плоского штопора оно не выведет, но в случае обрыва связи - вполне себе вариант.

Интернет-стабилизацию для инет пилотов?😁

Нотан

Разбавлю картинками,если никто не признаётся.
Взял Штучку-Ю-87 ,на видео два первых полёта 15 сентября.Купил от скуки,сидя в Москве в плохую погоду.
Самолёт выдержал 5 полётов,буду летать и осваивать засадную технику,пока не собьют в небе Подмосковья.

Papercut
Moonlight_Dreamer:

А что мешает закончить фантазировать и ПРОСТО настроить ФС на убиение самолёта и снижение риска для окружающих и ПРОСТО проверить внимательно матчасть перед вылетом, чтобы не гадать на кофейной гуще, что же произошло с самолётом, почему он кувыркнулся, и ПРОСТО признать, что: зарулился, не хватило опыта, не успел среагировать и.т.д.

Да никто не мешает, но стабилизация позволит и никого не покалечить и модель не раздолбать в труху. Все это конечно чисто теоретически, но на ФПВ моделях автопилот сажает модель с севшей батарейкой вполне себе нормально, случаи были и не один. В случае пилотажки все тоже должно работать, единственное с настройками чувствительности и расходов повозиться придется. Ну и канал газа туда не заводить. Естественно все это справедливо для отказов аппаратуры, криворучие этим не победишь)

Нотан:

Жень,ну ты точно озверел без полётов,полетай в симе и успокойся…(без обид)
Когда тебе на работу?

Конечно озверел) не озвереешь тут) сим дома.
Уже.

Губанов_Игорь:

Интернет-стабилизацию для инет пилотов?

Поржали? А что-нибудь со знанием дела ответить? Или вы из серии “не читал, но осуждаю?”

Moonlight_Dreamer
Papercut:

В случае пилотажки все тоже должно работать

Я не готов навешивать в свой самолёт лишнюю электронику, которая:

  1. Добавляет вес
  2. Снижает надёжность системы.
Papercut:

Все это конечно чисто теоретически

Ключевая фраза.

Papercut:

но на ФПВ моделях автопилот сажает модель с севшей батарейкой вполне себе нормально

А классы F-1-… вполне нормально обходятся вообще без вмешательств в полёт со стороны пилота и называются они свободнолетающими…

Mishel
Нотан:

Однако, начинающий пилот решил и этот вопрос и летал,не убив в первом полёте первенца.

Fatal AT-6 Maiden Flight.wmv

Обычно бывает так.

Этим летом у меня была схожая ситуация: знакомый моделист(далеко не новичок) попросил облетать модель после ремонта. Доверяя опыту бывалого человека, взял передатчик, проверил направления отклонений и расходы, дал газ на взлет. Далее: как только модель набрала скорость и оторвалась от земли, ее сразу скрутило по крену с такой силой, что полное, до упора, отклонение элеронов даже не отразилось на ее движении. Результат - точно как в ролике. Секрет прост - крученый после ремонта фюз. Доверяя опыту моделиста, я не проверил геометрию модели. Урок для себя: если просят помочь с облетом, нужно перед полетом проверять абсолютно все.

Papercut
Moonlight_Dreamer:

Я не готов навешивать в свой самолёт лишнюю электронику, которая:

  1. Добавляет вес
  2. Снижает надёжность системы.

При размахе от метра влияние на вес никакое. Средний вес автопилота в комплекте с датчиком GPS и датчиком расхода тока - 60-70гр. Это с учетом проводки.
Каким макаром оно ее снижает, если вмешивается в управление только при отказе радиолинка? Проводку само собой по фен-шую надо сделать, а не абы как. По-крайней мере вероятность отказа радолинка намного больше будет, чем отказ стабилизации.

Moonlight_Dreamer:

Ключевая фраза.

Потому и решил вынести на обсуждение.

vitus77

Кстати о ролике: элероны подключены правильно, видно, что после отрыва пилот все время держал элероны влево. У нас на полосе был такой же “тексан” очень капризный самолет, копийно маленькие элероны, на той скорости, что оторвали от земли , у него шансоов не было! Взлет этого самолета осуществлялся максимальной пробежкой по полосе, удерживая от взлета легким опусканием руля высоты. Хороших посадок тоже почти не было, поскольку при потере скорости самолет валился, но благодаря цельнодеревянной и пенопластово-крепкой конструкции обычно выддерживал все эти жесткие приземления. Но в конце концов в результате флатера потерял руль высоты и летел еще еще долго до встречи с землей, после чего разделился на крыло и фюзеляж.

casper17
Papercut:

а лучше даже чуть “переднее”

Обоснуйте с научной точки зрения! 100500 - это не так

Papercut
casper17:

Обоснуйте с научной точки зрения! 100500 - это не так

С научной точки зрения в штопор сам по себе валиться не будет, даже на закритических углах атаки будет делать горку и идти носом в землю, а не как кленовый лист плашмя падать.
По мне так лучше склонность к пикированию, чем склонность к штопорению.

Цитата:Передняя центровка, ограниченная максимально допустимым углом отклонения руля высоты вверх (этот угол определяется как разность между максимально возможным отклонением до упора и запасом руля, при котором еще возможна балансировка самолета). Передняя центровка предельно допустимая определяется из условий посадки самолета с отклоненными щитками-закрылками и предельно допустимого усилия на ручке управления рулем высоты при отклоненном вверх триммере на угол 15°. Эта центровка обычно обеспечивает балансировку самолета рулем высоты во всех остальных случаях полета. Иногда для балансировки при передней центровке предельно допустимой применяется, кроме руля с триммером, подвижный стабилизатор. 2. Задняя центровка, ограниченная условиями нейтральной продольной статической устойчивости самолета, при полете на крейсерской скорости с “брошенной” ручкой управления.
Источник: Военно-авиационный словарь

Тут конечно много лишнего, но основной смысл понятен.