Наши краши

Student93
Papercut:

Кувыркалась в штопор на ровном месте

Странно, я не мог ее сорвать даже с самой задней центровкой. Полвитка, опускает нос - и выходит.

Papercut:

лучше пусть сильно передняя будет, чем сильно задняя

Ну да. С передней центровкой самолет летит плохо, с задней- один раз.

Papercut:

вместо левого разворота на элеронах (т.е. стик тянешь влево) валится в правый штопор

Все же я сомневаюсь, что это штопор. На глиссаде без газа шел как по рельсам, а тут полгаза точно было. Да и движок вертикально из земли торчал (правда, я не знаю, как это мешает версии о штопоре).

Papercut:

Почему бы и нет? Если приемники Футаба поддерживают удаленную запись настроек Фейл-сейф. Да и то я думаю не ВСЕ приемники Футаба, а все приемники Футаба, совместимые с данным пультом.

T9CP + R149DP (родной). Что скажете?

casper17
Student93:

Ну да. С передней центровкой самолет летит плохо, с задней- один раз.

Очень опрометчивое заявление! Лучше с НОРМАЛЬНОЙ

Papercut
casper17:

Очень опрометчивое заявление! Лучше с НОРМАЛЬНОЙ

Понятия “нормальной” центровки нет, есть понятие допустимых значений центровки, некий диапазон, в пределах которого центровка позволяет самолету лететь адекватно. И при первом облете центровку лучше ставить на максимально переднее значение из этого диапазона, а лучше даже чуть “переднее”, ничего страшного не случится, просто придется на ручке постоянно держать, особенно на малых уровнях газа, но зато в штопор гарантированно не свалится.

Papercut
Student93:

Все же я сомневаюсь, что это штопор. На глиссаде без газа шел как по рельсам, а тут полгаза точно было. Да и движок вертикально из земли торчал (правда, я не знаю, как это мешает версии о штопоре).

Ветер был кстати? А то может догнал более медленный поток и свалился от недостатка воздушной скорости?

Andry_M:

Пока не буду отвечать. Дам пару ссылок, отсюда с посдеднего абзаца.
Затем здесь.

Гуру ссылки не читают, они и так все знают)))

Student93

Разумеется, лучше с нормальной. Со слишком передней- придется бороться с пикированием и “вялостью”, с задней- кабрирование и неустойчивость самолета. Во 2 случае вернуть его на землю без повреждений может быть непросто.

Papercut:

Ветер был кстати?

Вот блин. Не дурак вроде, а упустил очевидный момент. Действительно, посадка была против ветра, а подход к 3-му развороту- по ветру… Хотя до этого сделал несколько кругов- все было нормально.

Papercut
Student93:

Хотя до этого сделал несколько кругов- все было нормально.

Сталкивался я с такой поганой штукой, когда ветер порывистый с турбуленциями. Самолет пересекает границу этого самого порыва и получаем резкое падение воздушной скорости. Ну а дальше все классически развивается)

Student93

Хм. Действительно, были и небольшие порывы, и прочие турбуленции… В общем, получается, я рано газ прибрал. Хотя когда, как не перед 3-м? Иначе снова просвистел бы полосу. 😃

MaestroEv
Papercut:

Сталкивался я с такой поганой штукой, когда ветер порывистый с турбуленциями. Самолет пересекает границу этого самого порыва и получаем резкое падение воздушной скорости. Ну а дальше все классически развивается)

Простой закон - все повороты на газу с рудером и рудером и элеронами чуть-чуть “раскорячиваем” самолет и покачиваем его, ответ (реакция) самолета на это - всегда укажет косвенно скорость. При уменьшении реакции добавляйте газ. Когда привыкните, будете четко понимать сколько дать скорости , что бы получить прежнее уверенное управление и не смотреть на то с какой скоростью самолет летит относительно земли и вас.
Все что у нас остается - это реакция самолета на управление. Все определяем по ней. А значит, лететь просто отпустив ручки в нейтрали на малой скорости нельзя, особенно в ветер. Всегда, даже когда летим ровно, но на малом газу чуть-чуть “раскорячиваем” самолет элеронами и рудером. Чуть даем рудера, а чтобы не поворачивал прикрываем креном. Надеюсь понятно объяснил…

Губанов_Игорь
casper17:

Кстати, кого хоть раз реально спаc FS?

Два года назад при подготовке к показательным полетам на аэродроме бобровка: ЯК-54ТТ 50сс, пилот Александр Краюшкин, (FS был настроен на плоский штопор с максимальными расходами). При плавном пролете вдоль полосы на высоте около 20м сработал FS, мотор резко отключился, самолет сделав полвитка в каком то подобии плоского штопора плашмя довольно мягко опустился на траву. Легко повреждена стойка шасси. Причина срабатывания - глюк Авроровского приемника по питанию, до конца причина не найдена.

Только на самом деле FS предназначен не для спасения модели, а для спасения людей и их имущества от потерявшей управления модели.

Student93
MaestroEv:

Простой закон

Спасибо за совет! Теперь остается привыкнуть (скорее даже научиться) пользоваться РН…

Papercut
Student93:

T9CP + R149DP (родной). Что скажете?

Я с пультами PCM дела никогда не имел, так что ничего сказать не могу. Ну а то, что Футаба - брэнд и при этом полностью оправдывает свое звание - это и так всем известно)
Единственное, что смущает - это то, что он синтезаторный, а частоты эти у нас загажены всяким шлаком)

Student93
Papercut:

частоты эти у нас загажены всяким шлаком

Уже 2 года подлетываю на аэродроме, где связь работает на частоте 123,45. Хайтек (40,715) забивается напрочь сразу при включении, два приемника Футабы (40,665 и 35,100)- без проблем. У всех Dual conversion.

kinshas
Papercut:

Понятия “нормальной” центровки нет

Ну зачем же так категорично, “Нормальной” называет центровку 2й пилот, когда не успел ее посчитать, но он абсолютно уверен, что центровка в пределах нормы.

Moonlight_Dreamer
casper17:

Правда?

Да 100% это функция приёмника. Пропадание связи или помеха - режим, когда ПРД не управляет сервами, в этом случае из памяти приёмника извлекается заранее запрограммирование положение рулей.

casper17:

Futaba 10 cap - настраивается с пульта

Я не знаю как в ней, но в известных мне надо С ПУЛЬТА раскорячить рули в нужное положение и запомнить положение в приёмнике, как вариант, нажатием кнопки на ПРИЁМНИКЕ.

casper17:

Кстати, кого хоть раз реально спаc FS?

ФС должен спасать не модель, а исключать неуправляемый полёт и минимизировать последствия падения на земле.

vitus77

Обычно файл-сейв настраивают на сброс газа до холостых оборотов а рули остаются в последнем положении перед отказом аппаратуры. Никаким плоским штопором самолет не спасешь - неизвестно, в каком положении произойдет отказ, а вот если связь с приемником восстановится, то больше шансов поймать модель… Я настраиваю именно так.

Губанов_Игорь

Плоским штопором не самолет, а людей спасти можно, или за остатками далеко не ездить. Да и предельно сомнительно, что если приемник отвязался, то он опять привяжется. Правда, тут поправку надо сделать - ну нет у нас на поле помех посторонних, уж если приемник отвязался, то отвязался. Зато гарантия, что самолет не улетит далеко и максимум скорость при падении уменьшит.

Papercut

Кстати о фейл-сейфах. А что мешает поставить стабилизацию, которая при фейл-сейфе с ненулевой вероятностью выровняет самолет и положит его в кусты?)
Естественно такую стабилизацию ставить которая умеет включать ее по требованию и по срабатыванию того же фейл-сейфа. Летать на ней никто не заставляет)
Конечно из плоского штопора оно не выведет, но в случае обрыва связи - вполне себе вариант.

alekse
Papercut:

А что мешает поставить стабилизацию

Проще парашют , и сачком ловить .

Moonlight_Dreamer
Papercut:

А что мешает поставить стабилизацию,

А что мешает закончить фантазировать и ПРОСТО настроить ФС на убиение самолёта и снижение риска для окружающих и ПРОСТО проверить внимательно матчасть перед вылетом, чтобы не гадать на кофейной гуще, что же произошло с самолётом, почему он кувыркнулся, и ПРОСТО признать, что: зарулился, не хватило опыта, не успел среагировать и.т.д.