Наши краши

funtik26

DVE спасибо вам огромное
Алексей Гореликов я уже две страницы попрошаничаю описание ПИДОВ, человек выложил то что нашел, при чем тут реклама сайтов? вот фигню пишите…вроде взрослый человек… найдите первоисточник а не занимайтесь поиском скрытой и нескрытой рекламы.

Prikupets

На днях сломал такую серву HD-2213MG www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Digital Metal Gear ! Главная шестеренка оказывается пластиковая! И на ней отвалился один зуб и еще два сточились. Коптер был в метре над землей, начал крутиться как сбитый вертолет в фильме. Посадил на снег. Вот такая вот засада.

polarfox

Действительно засада.У меня такая-же серва стоит,надо иметь ввиду про “Metal Gear”.

DVE
Aleksey_Gorelikov:

Вот интересно, аиркам тут запрещен, или это скрытая реклама сайта?

Да какая реклама, этот гр**ный aircam у меня так и не полетел, 8тыс коту под хвост, а производитель (который на мега- начинается и на -коптер кончается) не то заболел не то забил, хз, и плату отправленную почтой месяц назад на тест, так никто похоже на почте и не забрал.

Больше мне делать нечего, как им рекламу делать 😃

Piranha
DVE:

Да какая реклама, этот гр**ный aircam у меня так и не полетел, 8тыс коту под хвост,

Вот только гнать не надо!
У Всех летает а у Вас не полетел, так может дело в Вас а не в аиркаме???

AndroNNNio
Piranha:

У Всех летает а у Вас не полетел, так может дело в Вас а не в аиркаме???

А может, как говорил Жванецкий, в филармонии чегонть поправить? Человек ведь говорил, что даже посылку на почте никто не забирал. Досадно, однако…

DVE:

Да какая реклама, этот гр**ный aircam у меня так и не полетел

В Питере ведь есть люди, которые конкретно этим аппаратом занимаются. Попробуйте с ними связаться, наверняка помогут.

Aleksey_Gorelikov
funtik26:

вооооот, по крупицам собираем инфу…

А мы овощи к новогоднему столу.

funtik26:

далее нужно будет разузнать что в программе

А что собственно не понятно то? 😃

funtik26

вообще все.
вот если бы картинку с подписями, например roll/pitch или throttle что они значат? за что отвечают?
ПИДЫ буду регулировать и постараюсь в бумажном виде записать как правильно регулировать трикоптер

Stracher

вот и мой тяжеловес обрастает электроникой. скоро буду настраивать

AndroNNNio
Stracher:

вот и мой тяжеловес обрастает электроникой

А что за моторы?

Stracher

TR 35-36B 1300kv Brushless Outrunner с винтами 10х5. правда, мне совсем не понравились их напаянные контакты. ни в одну “маму” нормально не лезли. пришлось их выпаять и выбросить, а вместо них нормальные припаять. надеюсь, грамм 700 сможет поднять…

funtik26

есть у меня такие моторчики…если честно не понравились своей прожорливостью…
на изике такой стоял выедал аккум минут за 20, вто время как 2213 пилотажевский кушал этот же аккум в течении часа

Piranha

Я вот тоже влился в Виий воды, кардуиной разжился, прошил ее, прицепил платку от моушнплюса но чегото она у меня гиры неотдупляет! платку такую я пока что невстречал на просторах инета

funtik26

Дим зайди alldatasheet.com ищи описание на микруху nec туда и пайся

Aleksey_Gorelikov

Чтобы и2с работал, его линии должны быть подтянуты к +. Подтяжка есть? Есть возможность чем посмотреть отвечает вобще что-нибудь плата или нет? Хотябы подтверждения выдает при выплевывании адреса устройства в шину? Может просто адреса другие используются. Неизвестно что сама нинтенда опрашивает. Возможно, те платы которые не работают - работают на других адресах шины. А ведущее устройство опрашивает по нескольким адресам и останавливается на том, где ответ есть. Описаний i2c полно в инете, можно в яндексе набрать.

Piranha

Отбой! Всё заработало!
Толи я перепутал SDA и SCL, толи аиндосы на одной из фоток разъема виишного! 😃
Поменял местами, гирики стали отдуплять 😃 Спасибо всем за советы 😃
Кстати НЕКА пинаута так и не нашел, только в одном месте мануал на мульонстраниц нашел но пинаута нет, но уже и не важно 😃

funtik26

провода от ардуины до мошена делай как можно короче- причина многих глюков в дальнейшем

Piranha

да про провода понятно 😃 Ща с остальным разбирусь 😃

funtik26:

на ардуине нашел контакт 3в, припаял туда…скачки пропали.

Саш, а это ты видел?
Hi I want to contribute with a thought.

Directly from the Arduino homepage regarding the NANO power output.

The FTDI FT232RL chip on the Nano is only powered if the board is being powered over USB. As a result, when running on external (non-USB-) power, the 3.3V output (which is supplied by the FTDI chip) is not available

Похоже 3.3 вольта пропадут как только ты запитаешь свою платку не по ЮЭСБИ а от внешнего питалова

funtik26

не не не…все работает…
завтра буду беребирать мозги…посмотрю куда я плюс паял чтобы 3 вольта не пропадало…потомучто от 5в реально засада со скачками напряжения была

fmkit

получил ардуину, работает но конфигуратор какой-то глючный
если только гиры то график адекватный, с нунчаком усиление такое что график почти вылезает из окна
как вводятся параметры ПИД ? окошки не реагируют на мышь

funtik26

фига се графики… такое впечатление что нунчак статически неустойчив

Adekamer

Фигасе! Петр решил заняться трикоптером!
не выдержала душа поэта - когда любимый нунчак без него ломают ? 😃

Prikupets
fmkit:

конфигуратор какой-то глючный
если только гиры то график адекватный, с нунчаком усиление такое что график почти вылезает из окна


— …А это Уил­кинс уда­рил по сейсмографу. ©
😁

leprud
fmkit:

конфигуратор какой-то глючный

инициализацию нунчака производили?

Piranha

Опосля того как подружил ардуину с моушн плюс, понял что надо будетхорошо демпфировать гирики, учитывая что платка вимоушн практически ничего не весит то скотч тут вспененый особо не поможет, ну и решил я немного весу платке гироскопной добавить, заодно и поэстетствовать мальца:) Вес корпусочка получился 10г как раз такую железяку вкладывают в комплект во все топовые вертолетные гирики)
Будет у меня вот такой отдельный блок гириков вынесен и поддемпфирован 😃

Wladimir_Th

Вчера вечером пошли полетать. Пасмурно, ветер 6м/с. Первый полет отлетал вроде нормально. А второй, блин, уже в конкретных сумерках. Летаю и понимаю что самолет виден все хуже и хуже. Глаза устают таращится в темень. Кое как завел на посадку, заглушил. Сажаю на планировании, вроде земля близко. Беру РВ на себя потихоньку, самолет подвисает. А до планеты метр еще. Ну и кувырком по земле его.Немного киль повредил. Спрашивается и какого хрена в темень поперся летать???!!!

flykoss
afa14:

полная потеря управления…

Какая аппаратура, если не секрет?

Pasha73

Судя по тому что антены не видно,я думаю 2.4. но перед взлетом он не проверил (на камеру ) работу рулей и их возможный реверс ( я перед каждым полётом проверяю)

afa14

Аппа спектрум dх6.
Работу каналоб сверяю всегда! Это был третий взлет в то утро. На записи видно, как модель выравнивается, полубочка (рули работают), а потом полная тишина…
После падения все работало опять 😃.
Через 20 мин самик был в строю

Pasha73

А в чем дело то, ? Не нашли проблему отказа?

PILOTon99

Проверьте работу рулей на полном газу! Пожужжыте секунд 15 хотя-бы, загибая стики от души. Подозреваю, ВЕС встроенный в регулятор? Наблюдал пару раз отказ стокового спектрумовского приёмника из-за, вероятно, просадки напряжения. Оба раза модель чудом оставалась жива, успевал перезагрузиться приёмник…

flykoss

Я думаю, вряд ли просадка БЭКа - от небыстрой полубочки жутких токов не будет. Либо контакты, либо локаут.

afa14

да я модель уже списал. досталось ей за сезон… 😃 висит в гараже

Barmaley85
dibul:

Вот натолкнулся на ролик решил запостить сюда конечно не мой краш, но судя по окружению и названию наш.

пипец, судя по всему самолетик военного назначения, и аппаратуру наверняка использовали какую-нибудь секретную русскую разработку, самбик изначально вел себя неадекватно, и надо было вовреемя прекратить взлёт, благо взлётка это позволяла…
неправильно принятое решение разрушило самолет полностью…

6wings

это БПЛА. Взлёт на автопилоте. Никаких решений во время взлёта там никто не принимал.

Barmaley85

понятно ) знач прога криво сработала…
дорогая наверно леталка…

Irafas

Как легко он сразу весь развалился на кусочки от грубой посадки. Почти как пенопластовый без силовых элементов. При такой слабой конструкции судьба у него всё равно не долгая была бы.

Wladimir_Th
Barmaley85:

дорогая наверно леталка

А если еще знать сколько на разработку и изготовление списали… Золотая блин.

bormalei

Вот такое вот печальное завершение сезона. Причина падения банальна и проста: на посадке, при сильных порывах ветра у земли, резкая и необдуманная корректировка рулём направления. Следствие: потеря скорости, завал на правое крыло и … собственно всё видно на фото.

IVShilov

Видно все, это точно. Лучше получается, когда на посадке идет пусть и резкая, но обдуманная корректировка рулем направления. А еще лучше, когда она рефлекторная, без участия мозга. Только чтобы так получалось, надо внушить себе, что руль направления не менее важный канал, чем РВ, элероны и газ, и работать им надо весь полет. А самолет и аппаратура должны быть настроены так, чтобы на РН реагировать только как на РН и ничто больше.

bormalei

Полностью с Вами согласен. Но понимание произошедшего приходит со значительным опозданием по времени и то, после анализа и разбора своих же действий.

G_Roman
bormalei:

на посадке

А какая высота была, при коректировке рулём направления? т.е. на какой высоте произошёл срыв?

bormalei

Высота около 5 метров. Сам “кувырок” вдоль оси самолёта был настолько быстрым, что о глушении двигателя немогло быть и речи, так на малом газе и шасси вверх Calmato, воссоединился с планетой.

Wladimir_Th

Я себе взял за правило , что если ветер выше 4 м/с, то уже на высоте 5-6 м никаких серьезных корректировок в полет модели не вводить. Пусть идет как идет. Правда осознание этого пришло после не одного сломанного винта и наверное, как минимум, пары срезанных пластиковых болтов крепления крыла. А при построении посадочной траектории здорово помогают природные ориентиры(если конечно всегда летать в одном месте). Уже привык, если скорость ветра 3м/с. то самолет должен проходить там то, если 4 то там то.
А самолет жаль. Здорово приложился. Но похоже восстановить можно.

bormalei

Спасибо всем за ваши советы и поддержку. Что ж, неудачный опыт- тоже опыт. Восстанавливать на данный момент не планирую, ввиду отсутствия материалов, а заказывать их по инету будет сопоставимо по цене с новым самолётом. Аппаратура и движок не пострадали, поэтому принято решение начинку водрузить уже на другой тренер. И даже этот инцедент нисколько не станет препятствием в понравившемся мне хобби. Новый тренер уже заказал.

Sergey77

к сожалению судьба у тренеров такая.

bormalei:

Новый тренер уже заказал.

с другой стороны если самолет нравится - он бьется рано или поздно, если не нравится - продаётся или апять таки бьется… Хобби у нас такое.
Зато разбил - место на стенке и в педератчике свободно - можно думать о следующем и расти как пилот и как сборщик - конструктор 😉
у нас на поле один пилот в принципе не признающий симулятор разбил штук пять - семь таких-же тренеров, но летать научился. Щаз уже пилотаги, 3D пробует…

Izverg
bormalei:

Высота около 5 метров. Сам “кувырок” вдоль оси самолёта был настолько быстрым, что о глушении двигателя немогло быть и речи, так на малом газе и шасси вверх Calmato, воссоединился с планетой.

Любой краш это прежде всего повод подумать, нет ничего страшного в разбитом тренере, все мы их когда -то били. Главное, сделать правильные выводы. Судя по фото, это не был банальный срыв. При потери скорости и “вывешивании” самолета с высоты в пусть даже 5 метров, характер разрушений другой, и они менее катострофичны. То что мы видим- классическая “морковка” на хороших оборотах с большим углом входа. Т.е. Результат “заруливания” Во первых- калмато не срывается, а опускает нос, его, конечно, можно завесить, но надо оочень постараться. Скорее всего при резкой даче руля направления в полете “на себя” пилот испугался реакции самолета по крену, вызванной дачей руля, попытался исправить элеронами, ошибся по элеронам из за возникшей паники, и, в конце, пытаясь исправить ситуацию, дал еще и руль на себя, самолет при этом находился уже с креном более 90 градусов. Именно это объясняет, почему модель лежит на земле в положении “вверх ногами”. Начинающему бывает сложно понять что именно он сделал не так.
Главное - избежать повторения ситуации в будущем. Первое что нужно сделать, научиться плавно работать рулем направления как при полете “от себя” так и “на себя”. Для этого выполняются горизонтальные пролеты, вдоль полетной базы, изначально на безопасной для исправления ошибок высоте, т.е. 20-25 метров. Пробуйте плавно работать рулем, наблюдая реакцию самолета. После 20-30 выполненых полетов (именно полетов а не единичных пролетов) сформируются устойчивые психо-моторные связи, которые позволят действовать сначала более обдуманно, а потом (полетов через 300-400) и рефлекторно.

После формирования навыка можно начинать и заходы на полосу, с управлением по курсу рулем направления. Этот элемент вызывает значительные затруднения даже у считающих себя достаточно подготовленными, пилотов.
Первое что надо сделать, если есть желание научиться- заставить себя выполнить то или иное упражнение, именно тогда Вы будете управлять самолетом, а не самолет Вами.
Думаю, все в конце концов у Вас получится.