Срыв в незапланированный штопор и как выводить?
И пипец обеспечен! Вы это любому знакомому лётчику расскажите…
Штопор - это прежде всего вращение на ЗАКРИТИЧЕСКИХ углах атаки, то есть на срыве! При выводе прежде всего останавливаем вращение. Причём с помощью РН, так как элероны малоэффективны (вспоминаем - крутимся на закритических углах). Затем набираем скорость, а это прежде всего “морду” вниз, а потом газу. Если с газом проблема - набираем скорость пикированием до восстановления эффективности рулей. Далее выводим в ГП. Но… Как всегда есть “НО”. Это всё справедливо для довольно больших и инертных моделей (либо 1:1) и при запасе высоты. Небольшие модели (ок 1.5 м в размахе) выходят из штопора практически сами, достаточно просто отпустить рули в нейтраль. А вот в отсутствие запаса высоты полезно будет перестать давить РВ “на себя” (хотя-бы в нейтраль) и дать полный газ (если с мотором порядок).
Вобщем правило всегда одно: остановить вращение и набрать скорость! Дальше по обстановке. Ходя действительно, иногда только и успевают “выдать в эфир” одно слово…
Ну все ты правильно написал… классика жанра…
но есть один момэнт… некоторые модели имеют просто зверскую тяговооруженность, на борту нет пилота и ограничения по перегрузке, зато есть огромные рули с отклонениями в 65градусов и опытный не теряющий ориентацию пилот на ручках.
Снэпы возле самой земли с любого положения и с любой скорости видел?. Никакого неуправляемого штопора. Все под контролем , даже если это серия снэпов.
Там же где сваливается в штопор через два метра и вываливается из него фактически без разгону. Правда это уже совсем другая история, ибо если пилот у земли крутит снэпы он никогда не спросит как бы побыстрее выйти из штопора…
На не совсем правильно заданный вопрос, получено много правильных ответов 😁
с помощью РН, …, а это прежде всего “морду” вниз
То есть РН в сторону, обратную вращению, и РВ от себя (если модель не в инверте) или если есть запас тяги то газом ?
На не совсем правильно заданный вопрос, получено много правильных ответов 😁
Главное смысл вопроса правильно все поняли, а форма подачи вопроса второстепенна;)
На самом деле спасибо за ответы, но в моём конкретном случае большинство толковых советов были бы тогда малоприменимы.
-высота была меньше 5 метров, разгоняться вниз некуда,
-тяговооружённость меньше 1,4 + обрыв провода у движка и как следствие отсутствие тяги,
-рули отклоняются не так сильно, как на 3D пилотагах, а максимум градусов на 20-25, правда РН градусов на 35 отклоняется и имеет большую площадь,
-РВ на себя я не давил, а до последнего пытался вытащить элеронами разгоняя самолёт вниз. У самой земли РВ всё же дал на себя и самолёт вроде начал выходить, но высоты не хватило. Ударился градусов под 60 к горизонту нижней частью морды, даже шасси остались абсолютно целыми, также, как и деревянный винт.
Вот чего я точно не делал, так это не использовал РН, надо попробовать на симе вывод с использованием РН. Предвкушая “томаты” насчёт неиспользования РН докладаю, что руддером я рулю на самолёте без проблем т.к. в общем-то являюсь вертолётчиком, а на самолёты подсел только в прошлом сезоне. Вот теперь набиваю собственных шишек в режиме ACRO, а они сильно отличаются от шишек в режиме HELI😁
-высота была меньше 5 метров, разгоняться вниз некуда,
- летать на максимальных расходах подобрав экспо для комфортного управления
- даже в такой ситуации переступить через себя и отпустить все ручки на доли секунды , в этот момент самолет остановит вращение сам
- тапку в пол до упора и только одним РВ или от себя или на себя в зависимости от положения модели ну или элеронами , но только ни в коем случае не всем сразу
иначе мотор взвоет и как потом закрутит модель можно только догадываться
-высота была меньше 5 метров, разгоняться вниз некуда,
-тяговооружённость меньше 1,4 + обрыв провода у движка и как следствие отсутствие тяги,
Если самолет штопорной ( обычно это копия), то надо всегда помнить и контролировать скорость полета, а в случае отказа мотора ни в коем случае не перетягивать ручку - попробуйте порулить планером…
Доброго здоровья Леонид.
Согласен с Александром (айролех) свой спидфайр я выводил бросив ручки, и СБРОСИВ газ самолётик сам тормазнул вращение, а потом чуть дал ручку на себя, как тока морда пошла вверх, газанул, самик пошёл на выход, шмякнулся канешна, но это уже был ,ширк, а не ,тресь!, просто не хваатило примерно метра запаса высоты. Не знаю подойдёт ли вам этот метод, самолётки у нас плюс минус пол лаптя похожи, но на моём ,планерный, профиль крыла, а это усиливает ,минус лапоть,
Хотя в вашем случаи, то есть почти на земле… наверно остаётся только …дь - в эфир, и на стапель клеиться:(
Ну все ты правильно написал… классика жанра…
…не теряющий ориентацию пилот на ручках……Все под контролем …
…Правда это уже совсем другая история…
Саш, ну ты и сам понял, что речь не о таком случае… Штопора разные бывают… И видел многое, и сам не прочь витков несколько восходящего, к примеру, завернуть если техника позволяет. Тут, как я понял, речь о НЕпреднамеренном срыве. Когда пилот САМ загоняет самолёт в штопор, он прекрасно знает как его потом “успокоить”!
И ещё… Про “ориентацию” это ты лихо завернул!😁 Хотя, знаю я одного пилота… Хоть и “ориентация” другая, но летает и строит… Очень многим поучиться!..
То есть РН в сторону, обратную вращению, и РВ от себя (если модель не в инверте) или если есть запас тяги то газом ?
Абсолютно верно!
На Як-52 в своё время прямо на приборке была нарисована белая полоса… Ручку при выводе из штопора держать по ней! Что бы элероны в нейтрали были!
А ещё есть эффект инвертирования элеронов… Но это глубоко для этой темы…
витков несколько восходящего
Подскажите, как делать восходящий штопор (что куда давить) ? И какая техника должна быть чтобы позволяла ?
Ещё раз спасибо ВСЕМ ответившим в теме:)
Вчера вечером на симе тренировался выводить пилотаги из штопора только РН, в принципе техника понятна, но с одним НО:)
Раз 20 вгонял разные самолёты сима в штопор, но всегда, как только отпускал стики, они тут же прекращали вращение и вывести в ГП не составляло никакого труда. Всё тоже самое было всегда в реальных полётах и на Яке. Он совершенно без напряга всегда прекращал вращение при стиках в нейтрали и спокойно выводился как из прямого, так и из обратного штопоров. Будем считать, что причиной моего краша была потеря скорости одновременно с потерей тяги, а также малая высота, на будущее учту все эти факторы. Всем удачных полётов;)
Подскажите, как делать восходящий штопор (что куда давить) ? И какая техника должна быть чтобы позволяла ?
Тяга мотора- 2 веса модели, большие рули, сам самолет побольше- метра 2 , и тренировка- не один год…
А выполнять как ? Пока в симуляторе хоть попытаться.
ДА так же, как и просто штопор - только удержать модель на плоском штопоре- добавить газ - руль поворота , элероны - ими работать для удерживания в плоскости, руль высоты на себя: ПРИМЕР : газ- полный , руддер- влево, элероны- вправо, руль высоты -вверх макс ПРИ ! ЭТОМ играть рулями , а не тупо держать ! позже нарисую видео - где-то это хорошо было
в этом разделе в теме про понты в посте 664 на видео на 3 мин 02 се есть момент этого обр штопора- очень хороший полет вааще ! Полет Евгения Прокофьева , Стоит взять за образец ! Правда там обратный восходящий штопор,
Подскажите, как делать восходящий штопор (что куда давить) ? И какая техника должна быть чтобы позволяла ?
Про технику в принципе правильно уже сказали. ПодтвердЮ - тяга ~2, развитые рули с хорошими отклонениями (фунтано-катановый вариант вполне подойдёт). Выполнение - разгон на вертикали вверх и срыв как в обычный: РВ на себя (от себя) и РП в сторону вращения до упора, только газ не убираем, а даём полный. Дальше работает инерция и тяга… Варианты с элеронами - как частный случай.
тренировка- не один год…
чес !!!
Тяга мотора- 2 веса модели, большие рули,
=============================================
Вчера вечером на симе тренировался выводить пилотаги из штопора только РН,
эка вас климануло
ну расскажете как в реале у вас получиться выйти с помощью РН да еще и на пилотаге
сами то верите что можно остановить штопорное вращение пилотаги ее дистрофичным РН ?
газ- полный , руддер- влево, элероны- вправо
позже нарисую видео - где-то это хорошо было
лучше живьем глянуть , ато - руддер- влево, элероны- вправо не дают мне покоя
а так все просто оказывается
DUO, в симе есть отнюдь не только пилотаги, як-3 там нет, но есть спидфайр, мустанг, - вполне себе замена яка;). Кстати, если у пилотаги дестрофичный киль (руль направления)😃 то у кого тогда он большой, часом не у кордовых гонок???😁
эка вас климануло
ну расскажете как в реале у вас получиться выйти с помощью РН да еще и на пилотаге
сами то верите что можно остановить штопорное вращение пилотаги ее дистрофичным РН ?
Очередной “шедевр” от нашего одесского коллеги!😂😂😂
Вот это:
rcopen.com/files/4b1a29fc99707300770e2972 (извините, чужую фотку “спёр”)
“дистрофичный” руль поворота?😃 Да ещё на таком плече!
Алоександр, праню покоя не даёт когда рудер влево, элероны в право, лето, солнце, жара…😦
Сегодня решил тоже попробовать этот самый восходящии штопор- в теории то знал но не пробовал ранее, разогнал на вертикали , руддер влево , руль высоты вниз , элероны влево, газ макс- полетел - все рули макс расходы, но одна поправочка- надо подыгрывать рулем высоты-тенденция ухода со спирали , но тяги мотора у меня не хватило и самолет повис , вращаясь в воронке - что тоже красиво .
Очередной “шедевр” от нашего одесского коллеги!😂😂😂
Вот это:
rcopen.com/files/4b1a29fc99707300770e2972 (извините, чужую фотку “спёр”)
“дистрофичный” руль поворота?😃 Да ещё на таком плече!
у стандартной пилотаги руль поворота ни большой ни маленький , он достаточный для выполнения например ровненькой ножевой петли. А зачем больше?