Срыв в незапланированный штопор и как выводить?

wowa299

Доброго здоровья Леонид.
Согласен с Александром (айролех) свой спидфайр я выводил бросив ручки, и СБРОСИВ газ самолётик сам тормазнул вращение, а потом чуть дал ручку на себя, как тока морда пошла вверх, газанул, самик пошёл на выход, шмякнулся канешна, но это уже был ,ширк, а не ,тресь!, просто не хваатило примерно метра запаса высоты. Не знаю подойдёт ли вам этот метод, самолётки у нас плюс минус пол лаптя похожи, но на моём ,планерный, профиль крыла, а это усиливает ,минус лапоть,
Хотя в вашем случаи, то есть почти на земле… наверно остаётся только …дь - в эфир, и на стапель клеиться:(

AeroLEX
asw:

Ну все ты правильно написал… классика жанра…
…не теряющий ориентацию пилот на ручках…

…Все под контролем …

…Правда это уже совсем другая история…

Саш, ну ты и сам понял, что речь не о таком случае… Штопора разные бывают… И видел многое, и сам не прочь витков несколько восходящего, к примеру, завернуть если техника позволяет. Тут, как я понял, речь о НЕпреднамеренном срыве. Когда пилот САМ загоняет самолёт в штопор, он прекрасно знает как его потом “успокоить”!

И ещё… Про “ориентацию” это ты лихо завернул!😁 Хотя, знаю я одного пилота… Хоть и “ориентация” другая, но летает и строит… Очень многим поучиться!..

avalanch:

То есть РН в сторону, обратную вращению, и РВ от себя (если модель не в инверте) или если есть запас тяги то газом ?

Абсолютно верно!
На Як-52 в своё время прямо на приборке была нарисована белая полоса… Ручку при выводе из штопора держать по ней! Что бы элероны в нейтрали были!

А ещё есть эффект инвертирования элеронов… Но это глубоко для этой темы…

avalanch
AeroLEX:

витков несколько восходящего

Подскажите, как делать восходящий штопор (что куда давить) ? И какая техника должна быть чтобы позволяла ?

FRUKT

Ещё раз спасибо ВСЕМ ответившим в теме:)
Вчера вечером на симе тренировался выводить пилотаги из штопора только РН, в принципе техника понятна, но с одним НО:)
Раз 20 вгонял разные самолёты сима в штопор, но всегда, как только отпускал стики, они тут же прекращали вращение и вывести в ГП не составляло никакого труда. Всё тоже самое было всегда в реальных полётах и на Яке. Он совершенно без напряга всегда прекращал вращение при стиках в нейтрали и спокойно выводился как из прямого, так и из обратного штопоров. Будем считать, что причиной моего краша была потеря скорости одновременно с потерей тяги, а также малая высота, на будущее учту все эти факторы. Всем удачных полётов;)

Алеша_Татаров
avalanch:

Подскажите, как делать восходящий штопор (что куда давить) ? И какая техника должна быть чтобы позволяла ?

Тяга мотора- 2 веса модели, большие рули, сам самолет побольше- метра 2 , и тренировка- не один год…

avalanch

А выполнять как ? Пока в симуляторе хоть попытаться.

Алеша_Татаров

ДА так же, как и просто штопор - только удержать модель на плоском штопоре- добавить газ - руль поворота , элероны - ими работать для удерживания в плоскости, руль высоты на себя: ПРИМЕР : газ- полный , руддер- влево, элероны- вправо, руль высоты -вверх макс ПРИ ! ЭТОМ играть рулями , а не тупо держать ! позже нарисую видео - где-то это хорошо было

Алеша_Татаров

в этом разделе в теме про понты в посте 664 на видео на 3 мин 02 се есть момент этого обр штопора- очень хороший полет вааще ! Полет Евгения Прокофьева , Стоит взять за образец ! Правда там обратный восходящий штопор,

AeroLEX
avalanch:

Подскажите, как делать восходящий штопор (что куда давить) ? И какая техника должна быть чтобы позволяла ?

Про технику в принципе правильно уже сказали. ПодтвердЮ - тяга ~2, развитые рули с хорошими отклонениями (фунтано-катановый вариант вполне подойдёт). Выполнение - разгон на вертикали вверх и срыв как в обычный: РВ на себя (от себя) и РП в сторону вращения до упора, только газ не убираем, а даём полный. Дальше работает инерция и тяга… Варианты с элеронами - как частный случай.

DUO
Алеша_Татаров:

тренировка- не один год…

чес !!!

Алеша_Татаров:

Тяга мотора- 2 веса модели, большие рули,

=============================================

FRUKT:

Вчера вечером на симе тренировался выводить пилотаги из штопора только РН,

эка вас климануло
ну расскажете как в реале у вас получиться выйти с помощью РН да еще и на пилотаге
сами то верите что можно остановить штопорное вращение пилотаги ее дистрофичным РН ?

Алеша_Татаров:

газ- полный , руддер- влево, элероны- вправо

позже нарисую видео - где-то это хорошо было

лучше живьем глянуть , ато - руддер- влево, элероны- вправо не дают мне покоя
а так все просто оказывается

wowa299

DUO, в симе есть отнюдь не только пилотаги, як-3 там нет, но есть спидфайр, мустанг, - вполне себе замена яка;). Кстати, если у пилотаги дестрофичный киль (руль направления)😃 то у кого тогда он большой, часом не у кордовых гонок???😁

AeroLEX
DUO:

эка вас климануло
ну расскажете как в реале у вас получиться выйти с помощью РН да еще и на пилотаге
сами то верите что можно остановить штопорное вращение пилотаги ее дистрофичным РН ?

Очередной “шедевр” от нашего одесского коллеги!😂😂😂
Вот это:
rcopen.com/files/4b1a29fc99707300770e2972 (извините, чужую фотку “спёр”)
“дистрофичный” руль поворота?😃 Да ещё на таком плече!

wowa299

Алоександр, праню покоя не даёт когда рудер влево, элероны в право, лето, солнце, жара…😦

Алеша_Татаров

Сегодня решил тоже попробовать этот самый восходящии штопор- в теории то знал но не пробовал ранее, разогнал на вертикали , руддер влево , руль высоты вниз , элероны влево, газ макс- полетел - все рули макс расходы, но одна поправочка- надо подыгрывать рулем высоты-тенденция ухода со спирали , но тяги мотора у меня не хватило и самолет повис , вращаясь в воронке - что тоже красиво .

asw
AeroLEX:

Очередной “шедевр” от нашего одесского коллеги!😂😂😂
Вот это:
rcopen.com/files/4b1a29fc99707300770e2972 (извините, чужую фотку “спёр”)
“дистрофичный” руль поворота?😃 Да ещё на таком плече!

у стандартной пилотаги руль поворота ни большой ни маленький , он достаточный для выполнения например ровненькой ножевой петли. А зачем больше?

wowa299
asw:

у стандартной пилотаги руль поворота ни большой ни маленький , он достаточный для выполнения например ровненькой ножевой петли. А зачем больше?

Вообще то канешна так, но на мой вкус большая площадь руля направления ну очень не лишня когда на хвосте стоишь, или когда тебе надо повернуть на 180, резко, быстро, почти ,на месте, и ровно по горизонту (когда летаешь в стеснённых условиях, иной раз ой как не лишне😁😁😁)

asw

Владимир, пилотага Ф3А заточена не под Ваш изысканный вкус, а под действующие в течение двух лет комплексы ФАИ, описанных Вами фигур в нем нет, если такие фигуры появятся , то сразу же изменится геометрия пилотаги.

DUO
AeroLEX:

Очередной “шедевр” от нашего одесского коллеги!

ваш коллега из одессы в отличие от вас читает все посты начиная с самого первого а не последние два

FRUKT:
  1. как выводить из незапланированного штопора, газ в пол и работаем только элеронами на вывод?
  2. если нет возможности дать оборотов(см. выше почему) есть какой-то шанс спасти модель имея хотя метров 5-7 высоты или это уже гарантированные дрова?

хочу я посмотреть как у вас получится елероны в лево - РН вправо чтоб остановить вращение и не влупиться в землю на самолете больше 2,5 кило весом с таким запасом высоты
нет ничего эффективнее чем в такой ситуации просто бросить рули а остальное читай выше

wowa299
asw:

Владимир, пилотага Ф3А заточена не под Ваш изысканный вкус, а под действующие в течение двух лет комплексы ФАИ, описанных Вами фигур в нем нет, если такие фигуры появятся , то сразу же изменится геометрия пилотаги.

А при чём тут F3A? речь была о комплексе для F3A, или о том, что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен, а главное нужен?😉

DUO

речь шла о

DUO:

есть какой-то шанс спасти модель имея хотя метров 5-7 высоты или это уже гарантированные дрова?

======

wowa299:

что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен, а главное нужен?

вещь бестолковая для решения вопроса заданного в первом посте касаемо пилотаги
-------------------
читайте какие выводы автор топика сделал

FRUKT:

Раз 20 вгонял разные самолёты сима в штопор, но всегда, как только отпускал стики, они тут же прекращали вращение и вывести в ГП не составляло никакого труда. Всё тоже самое было всегда в реальных полётах и на Яке. Он совершенно без напряга всегда прекращал вращение при стиках в нейтрали и спокойно выводился как из прямого, так и из обратного штопоров.

а вы все не угомонитесь

avalanch
wowa299:

при чём тут F3A… или о том, что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен

В F3A никаких ситуаций, все по комплексу. Конструкция и пропорции пилотажки вырабатывались годами именно под комплекс. Для расколбаса есть другие самолеты.