И снова 3D
Антон, какие миксы для 3D испоьзуете (может на отдельных фигурах)? насколько сильно “дрожат” руки в полете? какие углы отклонения по рулям с экспонентами (на разных фигурах)? в какой моде летаете? как держите стики (2-мя или 1-м пальцем)? какой любимый передатчик? тренируетесь на пенолетах или в симе? какая достаточная скорость отработки машинок? предпочли ли бы вы электро на самоле бензину если бы была возможность? …
Допрос с пристрастием? Извольте.
какие миксы для 3D испоьзуете (может на отдельных фигурах)?
Миксы, использую только те которые необходимы для исправления траектории полета (все включено постоянно), 1 рудер-элеватор, желательно использовать многоточечный так как зависимость не линейная (используется очень часто), 2 рудер-элероны (реже), 3 газ-элеватор, 4 газ-рудер (3,4 тест необходимости изменения выкоса). Надо понимать что все микшеры это некий компромис и добиться на яках, экстрах и т.д. полета F3A-пилотажки не получится.
насколько сильно “дрожат” руки в полете?
Бывает дрожат. Надо чаще летать на публике.
какие углы отклонения по рулям с экспонентами (на разных фигурах)?
РВ до 60, РН до 45, Эл до 45. Но не стоит увлекаться максимальными углами, старайтесь понять на сколько они необходимы. Экспоненты от 40 до 80 процентов.
в какой моде летаете?
Во второй.
как держите стики (2-мя или 1-м пальцем)?
Большими пальцами (американский хват).
какой любимый передатчик?
Летаю на JR9X2 Ltd 😃.
тренируетесь на пенолетах или в симе?
В симе да, для пенолетов нет зала.
какая достаточная скорость отработки машинок?
от 0.1 до 0.15 причем цифры, так как скорость перекладки на не большие углы, у них в разы больше чем у аналоговых.
предпочли ли бы вы электро на самоле бензину если бы была возможность? …
Мелколеты (до двух метров 😁) пожалуй да, а большой самолет должен реветь и вонять.
Допрос с пристрастием?
ДА, сюда очень редко заходят знающие люди (стебануться или с коммерческим интересом) - в основном варимся в собственной каше.
4 газ-рудер
Т.е. вы предпочитаете миксом править реактивный момент, а не изменением выкоса?
А есть у вас свой минимальный набор тестов самолета для готовности лететь 3D? (ну к примеру по центровке - полет без поддержки в инверте)
Скажите, а есть смысл скорость симуляции в симуляторе увеличивать или нет?
Скорее наоборот, если начинаете изучать и тренировать фигуру.
А есть у вас свой минимальный набор тестов самолета для готовности лететь 3D? (ну к примеру по центровке - полет без поддержки в инверте)
Я же написал, это тест. После того как микс настроен, измеряется угол отклонения киля, руля высоты на полном газу, этот угол делится на два и на это значение изменяется выкос (есть такая теория). Ни каких особенных тестов 3D нет, все тесты были неоднократно описаны на форуме. По центровке, летаю с симметричной настройкой т.е. самолет в горизонте, в прямом и перевернутом положении, летит с небольшим снижением .
Сходите в личку Каштанову и Прокофьеву - пусть выведают все секреты 3D: какие миксы, расходы, секретные приемы они используют? - ну а вы уж нам поведаете секретную чит-комбинацию стиков …
Меня раньше тоже посещали мысли о том что выдающиеся пилоты используют секретные настройки 😵. Когда подвернулся случай я порылся 😈 в передатчике Донатаса и ничего не обычного не нашел 😁.
Даже заначки?
- Это психологи называют моторикой . Или не психологи … А может тренеры. Когда в полете работают напрямую глаза и руки , а мозг переживает радость - получается профессиональный полет. Это просто опыт. А пальчики должны всегда дрожать ! Ибо только терминатор может работать по программе - не дергаясь … Мы же люди. …
При нормально развитой моторике никакие пальцы не дрожат. Мы же не дрожим, когда двигаем различными частями тела, смотрим, ходим, едим и т.д. Ну и чуть ближе к полетам - лично у меня не дрожат ни руки, ни ноги когда я еду на машине. Когда развита моторика, ты не успеваешь осмысливать движения.
Я видел на яву как дрожжат пальцы на стиках у одного из самых уважаемых 3D - пилотов России - всего лишь от волнения.
Это не спутаешь ни с чем другим. Т.к когда тянешся пальцем к стику переключения полетных режимов дрожжание тут ни к чему, при этом остальные пальцы т.ж потряхивает.
на яву как дрожжат
лихо!
упс!
Как меня глюкануло от прочтения 27 стр.
Я тут тоже поучаствовал. А что так
глюкануло
- ? Может лексика удивила? Коллеги под дрожанием пальцев скорее всего имеют ввиду моторное движение , подчиненное инстинкту , наработанному годами полетов. Это называется опыт.
Я пока начинающий в 3Д.
Использую полетные режимы.
Всегда настроены 3 полетных режима, но в основном использую только маленькие расходы с экспонентой 30…35 и максимальные расходы с эксп 50…60%.(Су-29 140 SA).
На зальниках типа Як-54 в зале использую большие расходы иэкспоненты, подбираю их по кривизне выполнения бочек по кругу (т.е до момента, когда получаются комфортные ровные бочки по кругу при сохранении достаточно больших расходов).
Триммирую ровный полет на ноже по РВ, т.к по крену самолеты летят ровно. При этом добиваюсь симметричного поведения как в прямом полете так и в инверте.
На улице на зальнике использую максимальные и минимальные расходы и экспоненты. Малые расходы для выполнения более ровных бочек в петле или по кругу в пилотажном режиме,максимальные расходы в 3D. На зальнике на улице получается практически всё и уземли. В маленьком зале (размером с волейбольную площадку) сложней, используютолько большие расходы. Но РХ по кругу умещаю между стен.
Сейчас нахожусь на стадии настройки Су-29 140 СебАрт для 3Д- есть вопросы. В пилотажном режиме оч. комфортный самолет.
Харриер на спине ровный под любым углом без помахиваниякрыльями, харриер в прямом полете с помахиванием крыльями. Думаю центровку надо еще чуть сдвинуть назад,т.к при выполнении лифта нос модели норовит опустится вниз при максимально возможных , штатных отклонениях РВ. Статически самолет отбалансирован, отклонения рулей и элеронов симметричные в обе стороны. Пикирование вертикальное, подьем вертикальный без увода куда-либо.
Триммирую ровный полет на ноже по РВ
- наверное микшируете ?
центровку надо еще чуть сдвинуть назад
- центровка 40 проц. САХ - это максимум для 3D модели. Но выполняет лифт изумительно. Но на прямой харриер она не влияет. Тут наверное просто рулями подрабатывать. У меня та же история.
И про экспоненту: меня не все поддерживают, но мне легко летать с максимальной экспонентой на всех рулях и при этом в одном режиме. Ничего в полете не переключаю , никаких миксов не применяю. Просто хорошо настроил самолет и при малых уводах работаю рулями , применяя пальчики и глаза. Мозг при этом отдыхает. Это я называю автоматизмом.
- наверное микшируете ?
Нет.
Я понимаю, что такое микширование.
Триммирую. т.е если тянет в сторону кабины, то триммер РВ от себя, пока на ноже в одну линию не полетит. При этом почти всегда получается, что модель летит в горизонтальном полете, в прямом и перевернутом положении симметрично и поведение при других маневрах почти одинаковое как в прямом так и в инверте.
Это наверняка не правильно, но я специально проверял на двух одинаковых самолетах Су-29 140 SA настроенных разными людьми с миксом РН-РВ и свой без микса, они летают одинаково комфортно.
Для меня подозрительным является влияние этого микса именно в перевернутом полете. Лучше я немного поддержу самолет стиком по РВ при пролете “блинчиком”, т.к эти пролеты короткие, зато бочки получаются ровные.
Ну может быть моё мнение к миксам ещё изменится - полетаю попробую.
Эх. попробовать бы самолет настроенный профессионалом 3Д, прочувствовать его. 😃
-
- центровка 40 проц. САХ - это максимум для 3D модели. Но выполняет лифт изумительно. Но на прямой харриер она не влияет. Тут наверное просто рулями подрабатывать. У меня та же история.
Мы об одном и том же самолете или нет?
Вот еще винт с большим диаметром и меньшим шагом заказал, (вместо 20х8 заказал 22х6) может еще обдув поможет с маханием крыльями справится и облегчит висение.?
Триммирую.
- вообще триммируют один раз и потом летают. А как это триммировать в полете отдельно для полета на ноже и потом обратно для полета по горизонту … ???
Мы об одном и том же самолете или нет?
- я о пилотажном для 3D
Вот еще винт с большим диаметром и меньшим шагом заказал, (вместо 20х8 заказал 22х6) может еще обдув поможет с маханием крыльями справится и облегчит висение.?
- большый диаметр как раззззз ! махание увеличит!
Триммирую в горизонтальном полете по крену элеронами.
Потом в горизонтальном по курсу РН.
Потом на ноже по РВ.
Триммирую один раз, более не требуется пока не изменится конструктив.
далее подбираю расходы и экспоненты в каждом полетном режиме по комфортности выполнения интегрированных бочек ну или РХ.
Это все не традиционно - наверняка неправильно.
Блинчиком стараюсь не летать (надо чем то жертвовать). Иначе меня бы более интересовал ровный полет в инверте, чем в прямом полете.
Кстати, мне оч нравится летать в инверте на не большой высоте. Свободно летаю на ноже как к себе кабиной так и колесами или лыжами, по кругу и по восьмерке.
Я поступаю пока так, так как имеющиеся самолеты почти среднепланы и после этого ведут себя достаточно симметрично.
Мне например не нравится летать на пилотажном низкоплане оттреммированном только на горизонтальный полет да еще с задней центровкой.
Про винт принял к сведению. Всё равно попробую с оч. малым шагом, ну хочется все проверить самому.
Потом на ноже по РВ
по идее, после такого триммирования этот самолет в горизонте ровно летать не должен! На ноже применяют не триммер, а микс
по идее, после такого триммирования этот самолет в горизонте ровно летать не должен! На ноже применяют не триммер, а микс
Не должен, но может (при соответствующей центровке).
А у Вас с миксом в перевернутом горизонтальном полете самолет ровно летит без поддержки РВ ?
А у Вас с миксом в перевернутом горизонтальном полете самолет ровно летит без поддержки РВ ?
естественно!
Получается, что надо добиться ровного горизонтального полета в прямом и перевернутом положении, и только потом заводить микс по полету на ноже.
В мае сделаю настройки в аппаратуре еще одной модели, с миксом. Сравню.
(Пока же. Практически симметрично управляемый самолет получился - пусть будет).
у меня почемуто часть самолетов ходит с кабрированием (су-29-30 от себы) а часть с пикированием (паркмастер и байп реактор) почему- не понимаю, центровкой это не выставляется. есстесссно при остановленном двигле, и при прямом и перевернутом полете.
у меня почемуто часть самолетов ходит с кабрированием (су-29-30 от себы) а часть с пикированием
- это влияние выкоса мотора вниз или вверх. Об этом много на форуме говорили.
forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=1570474