И снова 3D

Calibri-X

упс!
Как меня глюкануло от прочтения 27 стр.

Алеша_Татаров

Я тут тоже поучаствовал. А что так

Calibri-X:

глюкануло

  • ? Может лексика удивила? Коллеги под дрожанием пальцев скорее всего имеют ввиду моторное движение , подчиненное инстинкту , наработанному годами полетов. Это называется опыт.
Calibri-X

Я пока начинающий в 3Д.

Использую полетные режимы.
Всегда настроены 3 полетных режима, но в основном использую только маленькие расходы с экспонентой 30…35 и максимальные расходы с эксп 50…60%.(Су-29 140 SA).
На зальниках типа Як-54 в зале использую большие расходы иэкспоненты, подбираю их по кривизне выполнения бочек по кругу (т.е до момента, когда получаются комфортные ровные бочки по кругу при сохранении достаточно больших расходов).
Триммирую ровный полет на ноже по РВ, т.к по крену самолеты летят ровно. При этом добиваюсь симметричного поведения как в прямом полете так и в инверте.
На улице на зальнике использую максимальные и минимальные расходы и экспоненты. Малые расходы для выполнения более ровных бочек в петле или по кругу в пилотажном режиме,максимальные расходы в 3D. На зальнике на улице получается практически всё и уземли. В маленьком зале (размером с волейбольную площадку) сложней, используютолько большие расходы. Но РХ по кругу умещаю между стен.
Сейчас нахожусь на стадии настройки Су-29 140 СебАрт для 3Д- есть вопросы. В пилотажном режиме оч. комфортный самолет.
Харриер на спине ровный под любым углом без помахиваниякрыльями, харриер в прямом полете с помахиванием крыльями. Думаю центровку надо еще чуть сдвинуть назад,т.к при выполнении лифта нос модели норовит опустится вниз при максимально возможных , штатных отклонениях РВ. Статически самолет отбалансирован, отклонения рулей и элеронов симметричные в обе стороны. Пикирование вертикальное, подьем вертикальный без увода куда-либо.

Алеша_Татаров
Calibri-X:

Триммирую ровный полет на ноже по РВ

  • наверное микшируете ?
Calibri-X:

центровку надо еще чуть сдвинуть назад

  • центровка 40 проц. САХ - это максимум для 3D модели. Но выполняет лифт изумительно. Но на прямой харриер она не влияет. Тут наверное просто рулями подрабатывать. У меня та же история.

И про экспоненту: меня не все поддерживают, но мне легко летать с максимальной экспонентой на всех рулях и при этом в одном режиме. Ничего в полете не переключаю , никаких миксов не применяю. Просто хорошо настроил самолет и при малых уводах работаю рулями , применяя пальчики и глаза. Мозг при этом отдыхает. Это я называю автоматизмом.

Calibri-X
Алеша_Татаров:
  • наверное микшируете ?

Нет.
Я понимаю, что такое микширование.
Триммирую. т.е если тянет в сторону кабины, то триммер РВ от себя, пока на ноже в одну линию не полетит. При этом почти всегда получается, что модель летит в горизонтальном полете, в прямом и перевернутом положении симметрично и поведение при других маневрах почти одинаковое как в прямом так и в инверте.
Это наверняка не правильно, но я специально проверял на двух одинаковых самолетах Су-29 140 SA настроенных разными людьми с миксом РН-РВ и свой без микса, они летают одинаково комфортно.
Для меня подозрительным является влияние этого микса именно в перевернутом полете. Лучше я немного поддержу самолет стиком по РВ при пролете “блинчиком”, т.к эти пролеты короткие, зато бочки получаются ровные.

Ну может быть моё мнение к миксам ещё изменится - полетаю попробую.

Эх. попробовать бы самолет настроенный профессионалом 3Д, прочувствовать его. 😃

Алеша_Татаров:

-

  • центровка 40 проц. САХ - это максимум для 3D модели. Но выполняет лифт изумительно. Но на прямой харриер она не влияет. Тут наверное просто рулями подрабатывать. У меня та же история.

Мы об одном и том же самолете или нет?

Вот еще винт с большим диаметром и меньшим шагом заказал, (вместо 20х8 заказал 22х6) может еще обдув поможет с маханием крыльями справится и облегчит висение.?

Алеша_Татаров
Calibri-X:

Триммирую.

  • вообще триммируют один раз и потом летают. А как это триммировать в полете отдельно для полета на ноже и потом обратно для полета по горизонту … ???
Calibri-X:

Мы об одном и том же самолете или нет?

  • я о пилотажном для 3D
Calibri-X:

Вот еще винт с большим диаметром и меньшим шагом заказал, (вместо 20х8 заказал 22х6) может еще обдув поможет с маханием крыльями справится и облегчит висение.?

  • большый диаметр как раззззз ! махание увеличит!
Calibri-X

Триммирую в горизонтальном полете по крену элеронами.
Потом в горизонтальном по курсу РН.
Потом на ноже по РВ.
Триммирую один раз, более не требуется пока не изменится конструктив.
далее подбираю расходы и экспоненты в каждом полетном режиме по комфортности выполнения интегрированных бочек ну или РХ.
Это все не традиционно - наверняка неправильно.
Блинчиком стараюсь не летать (надо чем то жертвовать). Иначе меня бы более интересовал ровный полет в инверте, чем в прямом полете.
Кстати, мне оч нравится летать в инверте на не большой высоте. Свободно летаю на ноже как к себе кабиной так и колесами или лыжами, по кругу и по восьмерке.

Я поступаю пока так, так как имеющиеся самолеты почти среднепланы и после этого ведут себя достаточно симметрично.
Мне например не нравится летать на пилотажном низкоплане оттреммированном только на горизонтальный полет да еще с задней центровкой.

Про винт принял к сведению. Всё равно попробую с оч. малым шагом, ну хочется все проверить самому.

casper17
Calibri-X:

Потом на ноже по РВ

по идее, после такого триммирования этот самолет в горизонте ровно летать не должен! На ноже применяют не триммер, а микс

Calibri-X
casper17:

по идее, после такого триммирования этот самолет в горизонте ровно летать не должен! На ноже применяют не триммер, а микс

Не должен, но может (при соответствующей центровке).
А у Вас с миксом в перевернутом горизонтальном полете самолет ровно летит без поддержки РВ ?

casper17
Calibri-X:

А у Вас с миксом в перевернутом горизонтальном полете самолет ровно летит без поддержки РВ ?

естественно!

Calibri-X

Получается, что надо добиться ровного горизонтального полета в прямом и перевернутом положении, и только потом заводить микс по полету на ноже.

В мае сделаю настройки в аппаратуре еще одной модели, с миксом. Сравню.

(Пока же. Практически симметрично управляемый самолет получился - пусть будет).

Sergey77

у меня почемуто часть самолетов ходит с кабрированием (су-29-30 от себы) а часть с пикированием (паркмастер и байп реактор) почему- не понимаю, центровкой это не выставляется. есстесссно при остановленном двигле, и при прямом и перевернутом полете.

Алеша_Татаров
Sergey77:

у меня почемуто часть самолетов ходит с кабрированием (су-29-30 от себы) а часть с пикированием

saaas
Calibri-X:

Получается, что надо добиться ровного горизонтального полета в прямом и перевернутом положении, и только потом заводить микс по полету на ноже.

Точно!

Алеша_Татаров:

Об этом много на форуме говорили.

Ваша ссылка ведет в никуда. Хотя если это про выкос, то на форуме о нем достаточно написано.

Sergey77
Sergey77:

есстесссно при остановленном двигле

читать умеем, да?

saaas
Sergey77:

читать умеем, да?

Эт кому? 😵

Ладно, я отвечу.

Sergey77:

часть самолетов ходит с кабрированием… а часть с пикированием…центровкой это не выставляется. есстесссно при остановленном двигле, и при прямом и перевернутом полете.

Дело в выкосе мотора + центровка. Поэтому получаем безмоторный полет либо кабрированием, либо пикированием. Средний вариант опустил.
Выше был правильный ответ. 😒

Sergey46

Хотелось бы видео полётов Александра Никитина (saaas) и где летает во (Втречи и даты)

29 days later
Calibri-X
Алеша_Татаров:
    • большый диаметр как раззззз ! махание увеличит!

Установил большой винт с малым шагом (вместо 20х8 установил 22х6.)
Махание крыльями в прямом харриере осталось прежним.
Но самолет стал более комфортным на висении, а полет в обратном харриере стал еще более ровным и прогнозируемым.
Мягче реагирует на газ, легче раскручивается. По току не перегружает даже чуть меньше “кушает”, при этом легче “выдергивает” модель.
Буду пробовать двигать Ц.Т. назад - лифт не делает при максимальных отклонениях РВ (45…50град) - стремится опустить нос.

Алеша_Татаров

Ну с диаметром вопрос остается открытым… А вот 8 мая я нашел причину махания крыльями на своем Яке : банально а всего - то правая консоль оказалась тяжелее левой . Но согласитесь : чем больше диаметр винта- тем сильнее его вращающий момент. Маховик.

Calibri-X:

По току не перегружает даже чуть меньше “кушает”

  • так это электричка ? Я вообще про двс рассуждаю…
casper17
Алеша_Татаров:

чем больше диаметр винта- тем сильнее его вращающий момент

Лех - не правда твоя! Чем меньше шаг, тем меньше скручивает

Алеша_Татаров

Я про диаметр… Шаг в данном случае влияет на скорость вращения винта относительно мощности мотора. А момент вращения зависит от массы и диаметра винта. Да хрен с этим всем. Может кто поправит основываясь на формулы. Я это все из личного опыта познаю. Главное- мой ЯК теперь не колбасит на ХАРРИЕРЕ, кстати один наш летун вообще все валит на то что надо при харриере элероны держать с постоянным минимальным углом отклонения . Где-то смысл в этом есть…