И снова 3D

Алеша_Татаров
Calibri-X:

Триммирую.

  • вообще триммируют один раз и потом летают. А как это триммировать в полете отдельно для полета на ноже и потом обратно для полета по горизонту … ???
Calibri-X:

Мы об одном и том же самолете или нет?

  • я о пилотажном для 3D
Calibri-X:

Вот еще винт с большим диаметром и меньшим шагом заказал, (вместо 20х8 заказал 22х6) может еще обдув поможет с маханием крыльями справится и облегчит висение.?

  • большый диаметр как раззззз ! махание увеличит!
Calibri-X

Триммирую в горизонтальном полете по крену элеронами.
Потом в горизонтальном по курсу РН.
Потом на ноже по РВ.
Триммирую один раз, более не требуется пока не изменится конструктив.
далее подбираю расходы и экспоненты в каждом полетном режиме по комфортности выполнения интегрированных бочек ну или РХ.
Это все не традиционно - наверняка неправильно.
Блинчиком стараюсь не летать (надо чем то жертвовать). Иначе меня бы более интересовал ровный полет в инверте, чем в прямом полете.
Кстати, мне оч нравится летать в инверте на не большой высоте. Свободно летаю на ноже как к себе кабиной так и колесами или лыжами, по кругу и по восьмерке.

Я поступаю пока так, так как имеющиеся самолеты почти среднепланы и после этого ведут себя достаточно симметрично.
Мне например не нравится летать на пилотажном низкоплане оттреммированном только на горизонтальный полет да еще с задней центровкой.

Про винт принял к сведению. Всё равно попробую с оч. малым шагом, ну хочется все проверить самому.

casper17
Calibri-X:

Потом на ноже по РВ

по идее, после такого триммирования этот самолет в горизонте ровно летать не должен! На ноже применяют не триммер, а микс

Calibri-X
casper17:

по идее, после такого триммирования этот самолет в горизонте ровно летать не должен! На ноже применяют не триммер, а микс

Не должен, но может (при соответствующей центровке).
А у Вас с миксом в перевернутом горизонтальном полете самолет ровно летит без поддержки РВ ?

casper17
Calibri-X:

А у Вас с миксом в перевернутом горизонтальном полете самолет ровно летит без поддержки РВ ?

естественно!

Calibri-X

Получается, что надо добиться ровного горизонтального полета в прямом и перевернутом положении, и только потом заводить микс по полету на ноже.

В мае сделаю настройки в аппаратуре еще одной модели, с миксом. Сравню.

(Пока же. Практически симметрично управляемый самолет получился - пусть будет).

Sergey77

у меня почемуто часть самолетов ходит с кабрированием (су-29-30 от себы) а часть с пикированием (паркмастер и байп реактор) почему- не понимаю, центровкой это не выставляется. есстесссно при остановленном двигле, и при прямом и перевернутом полете.

Алеша_Татаров
Sergey77:

у меня почемуто часть самолетов ходит с кабрированием (су-29-30 от себы) а часть с пикированием

saaas
Calibri-X:

Получается, что надо добиться ровного горизонтального полета в прямом и перевернутом положении, и только потом заводить микс по полету на ноже.

Точно!

Алеша_Татаров:

Об этом много на форуме говорили.

Ваша ссылка ведет в никуда. Хотя если это про выкос, то на форуме о нем достаточно написано.

Sergey77
Sergey77:

есстесссно при остановленном двигле

читать умеем, да?

saaas
Sergey77:

читать умеем, да?

Эт кому? 😵

Ладно, я отвечу.

Sergey77:

часть самолетов ходит с кабрированием… а часть с пикированием…центровкой это не выставляется. есстесссно при остановленном двигле, и при прямом и перевернутом полете.

Дело в выкосе мотора + центровка. Поэтому получаем безмоторный полет либо кабрированием, либо пикированием. Средний вариант опустил.
Выше был правильный ответ. 😒

Sergey46

Хотелось бы видео полётов Александра Никитина (saaas) и где летает во (Втречи и даты)

29 days later
Calibri-X
Алеша_Татаров:
    • большый диаметр как раззззз ! махание увеличит!

Установил большой винт с малым шагом (вместо 20х8 установил 22х6.)
Махание крыльями в прямом харриере осталось прежним.
Но самолет стал более комфортным на висении, а полет в обратном харриере стал еще более ровным и прогнозируемым.
Мягче реагирует на газ, легче раскручивается. По току не перегружает даже чуть меньше “кушает”, при этом легче “выдергивает” модель.
Буду пробовать двигать Ц.Т. назад - лифт не делает при максимальных отклонениях РВ (45…50град) - стремится опустить нос.

Алеша_Татаров

Ну с диаметром вопрос остается открытым… А вот 8 мая я нашел причину махания крыльями на своем Яке : банально а всего - то правая консоль оказалась тяжелее левой . Но согласитесь : чем больше диаметр винта- тем сильнее его вращающий момент. Маховик.

Calibri-X:

По току не перегружает даже чуть меньше “кушает”

  • так это электричка ? Я вообще про двс рассуждаю…
casper17
Алеша_Татаров:

чем больше диаметр винта- тем сильнее его вращающий момент

Лех - не правда твоя! Чем меньше шаг, тем меньше скручивает

Алеша_Татаров

Я про диаметр… Шаг в данном случае влияет на скорость вращения винта относительно мощности мотора. А момент вращения зависит от массы и диаметра винта. Да хрен с этим всем. Может кто поправит основываясь на формулы. Я это все из личного опыта познаю. Главное- мой ЯК теперь не колбасит на ХАРРИЕРЕ, кстати один наш летун вообще все валит на то что надо при харриере элероны держать с постоянным минимальным углом отклонения . Где-то смысл в этом есть…

Calibri-X
Алеша_Татаров:

а всего - то правая консоль оказалась тяжелее левой…

Как определили?
Взвешиванием или другой способ?

Алеша_Татаров

Лечу я значит . Потом с большой высоты на холостом газу пикирую строго вниз. Потом перед матушкой ЗЕМЛЕЙ резко беру РВ на себя … И созерцаю поведение самолета: Он вышел из пике с резким креном на правую консоль. Стало быть левая легче. PS : ветер в харю.

Calibri-X

Ясно, проверю.
Все не возьмусь провести весь цикл проверок пилотажного самолета, а ведь все изучил и разрисовал для себя, чтобы понятней было.

Алеша_Татаров:

Лечу я значит

А у Вас лифт и плоский штопор самолет выполняет?

Calibri-X

По регулировкам пилотажных моделей все прочитано и сохранено.
По 3Д упорядоченной технологии настройки не видел.