И снова 3D
Совершенно не указывает на разницу в весе.
- ну не буду спорить… Просто имею результат! После утяжеления левой консоли выход из пике стал ровный! И в ХАРРИЕРЕ раскачка уменьшилась . Вот и весь сказ.
чем вращающий…
- согласен. Я скорее ошибся в терминологии: мое предположение, что диаметр влияет на реактивный момент. Это как у вертолета- реактивный момент несущего винта , который компенсируется хвостовым.
Так ли необходим выкос вправо и вниз на 3Д самолете?
Посмотрел в РеалФлае G4,5 на базовом Як-54 выкос стоит по нулям в обоих направлениях. И летает он там идеально. Попробовал изменить выкос как рекомендуется для реальных моделей, Як стал коряво летать особенно висеть и даже оттреммированный.
Что выше не так написал?
Я подумал про крылья, когда ты написал “плоскости”😃
Так выкос во все стороны определяется к каждому самолету индивидуально ! Нет совершенно одинаковых моделей.
Так ли необходим выкос
- ответ на это.
После утяжеления левой консоли выход из пике стал ровный!
По ходу получается, что чаще всего проваливается правая консоль…
На моем раздельный РВ от 2-х серв отклонения симметричные проверенные во всем диапазоне.
На моем раздельный РВ
- я про элероны. РВ у всех больших моделей раздельный.
чаще всего проваливается правая
- не всегда. Видел и наоборот.
Про РВ это я так - добавил.
Так ли необходим выкос вправо и вниз на 3Д самолете?
ИМХО необходим любому самолету. Вот только у кого получается большой выкос, у кого елезаметный. Правльно Алексей пишет:
выкос во все стороны определяется к каждому самолету индивидуально ! Нет совершенно одинаковых моделей.
Есть у меня 2 метровых самолета. Моторы и винты одинаковы. На одном выкос вправо почти 5 град. на другом от силы 0,5.
А выход из пике на спину не пробовали. По идее, если консоль тяжелее то при выходе на спину должно провалиться более тяжелое полукрыло. Если оно не провалится, то что-то тут не то. Может лишним грузом, что-то другое скомпенсировали. Хотя это т.ж не плохо.
Кстати пробовал!!! НО тут немного другая история. В инверте самолет всегда ведет себя немного стабильнее! Особенно те , у которых плоскости разнесены по высоте . ТЕ не на одной оси. НО на ЯК е , где они на одной оси- у меня конкретно та же история- валился на утяжеленное крыло.
По ходу получается, что чаще всего проваливается правая консоль…
- не всегда. Видел и наоборот.
Как правило для комписации крутящего момента от винта,модель тримируется поднятием правого элерона и опусканием левого - в этом причина “проваливания” на правое крыло при резком выходе из пикирования. При трим. элеронами изменяется профиль и на той консоли где элерон приподнят(в данном случае правой),срыв потока происходит раньше - от сюда и проваливание.При условии,конечно, что всё сбаллансировано по весу и при отсутствии каких либо побочных круток… Лечится увеличением(уменьшением) атаки крыла путём его поворота вокруг силовой балки так что б конечном результате элероны остались в “нулях”😃
Подскажите в чем проблема. Перевожу самолет из пикирования с вращением в плоский штопор и получаю следующее, самолет опустив нос делает два с половиной витка, потом тормозится, делает виток плоского штопора и снова два с половиной витка опустив нос, потом опять торможение и плоский виток. Рули, газ остаются в неизменном положении. В чем проблема???
Рули, газ остаются в неизменном положении.
Возможно в этом.
Вопрос по харриеру: при движении в харриере РВ полностью на себя, по элеронам практически не шевелю, газ - чтобы сохранялся нужный угол, сваливание или уход в сторону компенсирую РН, как-то так получается.
Если пытаться шевелить -противодействовать элеронами, можно поймать “раскачку” и свалить модель на крыло.
А в принципе - летать можно, только надо еще поучиться поворачивать. В нужную сторону… 😃
Интересно, у всех так? Или есть какие-то “хитрости” ? (“винглеты” не предлагать 😃 )
Возможно в этом.
А Вы как рулями во время плоского штопора работаете???
Да, и при прямом плоском штопоре, все нормально, правда он не совсем плоский, а слегка опустив нос.
А Вы как рулями во время плоского штопора работаете???
Как не жаль, но универсального ответа нет (это как показать в какихположениях стиков самолет висит), на ЕФ 70" работа идет, как правило,элеронами и газом для поддержания скорости вращения.
Подскажите в чем проблема. Перевожу самолет из пикирования с вращением в плоский штопор и получаю следующее, самолет опустив нос делает два с половиной витка, потом тормозится, делает виток плоского штопора и снова два с половиной витка опустив нос, потом опять торможение и плоский виток. Рули, газ остаются в неизменном положении. В чем проблема???
Думаю, что недостаточно газа… Чуть газуйте, чтобы самоль перевести в плоский штопор…
Если не газовать - то вроде все самики из плоского вываливаются в обычный…
Вопрос по харриеру: при движении в харриере РВ полностью на себя, по элеронам практически не шевелю, газ - чтобы сохранялся нужный угол, сваливание или уход в сторону компенсирую РН, как-то так получается.
Если пытаться шевелить -противодействовать элеронами, можно поймать “раскачку” и свалить модель на крыло.
А в принципе - летать можно, только надо еще поучиться поворачивать. В нужную сторону… 😃
Интересно, у всех так? Или есть какие-то “хитрости” ? (“винглеты” не предлагать 😃 )
Интерцепторы сильно помогают в обычном хариере, а закрылки в инвертном. Чтобы не раскачивало, газ сразу держать повыше… и не давать сильно меняться оборотам. Перед поворотом добавить скорости, иначе на повороте можно сорваться…
Если не газовать - то вроде все самики из плоского вываливаются в обычный…
Да в том то и дело, что он делая два с половиной витка обычного тормозится и делает виток плоского, потоп снова приопускает нос и два с половиной с опущенным носом…
все правильно. он останавливается, падает на нос, набирает скорость, необходимою рулям для плоского штопора, и снова останавливается.
я газом дотягиваю в плоском, одновременно с компенсацией элеронами
Подскажите в чем проблема. Перевожу самолет из пикирования с вращением в плоский штопор и получаю следующее, самолет опустив нос делает два с половиной витка, потом тормозится, делает виток плоского штопора и снова два с половиной витка опустив нос, потом опять торможение и плоский виток. Рули, газ остаются в неизменном положении. В чем проблема???
Большие расходы. Попробуй на зажатых. Опускает нос если передняя центровка.
Интерцепторы сильно помогают в обычном хариере, а закрылки в инвертном. Чтобы не раскачивало, газ сразу держать повыше… и не давать сильно меняться оборотам. Перед поворотом добавить скорости, иначе на повороте можно сорваться…
А как народ их обычно переключает - “крутилкой” или тумблером? Например, трехпозиционный настраивают “интерцепторы-нейтраль-закрылки”? (Просто раньше как-то не сталкивался с этим, тут ведь еще надо так сделать, чтобы при переключении внимание не отвлекалось…)