И снова 3D

Алеша_Татаров
saaas:

Совершенно не указывает на разницу в весе.

  • ну не буду спорить… Просто имею результат! После утяжеления левой консоли выход из пике стал ровный! И в ХАРРИЕРЕ раскачка уменьшилась . Вот и весь сказ.
saaas:

чем вращающий…

  • согласен. Я скорее ошибся в терминологии: мое предположение, что диаметр влияет на реактивный момент. Это как у вертолета- реактивный момент несущего винта , который компенсируется хвостовым.
Calibri-X

Так ли необходим выкос вправо и вниз на 3Д самолете?

Посмотрел в РеалФлае G4,5 на базовом Як-54 выкос стоит по нулям в обоих направлениях. И летает он там идеально. Попробовал изменить выкос как рекомендуется для реальных моделей, Як стал коряво летать особенно висеть и даже оттреммированный.

FRUKT
saaas:

Что выше не так написал?

Я подумал про крылья, когда ты написал “плоскости”😃

Алеша_Татаров

Так выкос во все стороны определяется к каждому самолету индивидуально ! Нет совершенно одинаковых моделей.

Calibri-X:

Так ли необходим выкос

  • ответ на это.
Calibri-X
Алеша_Татаров:

После утяжеления левой консоли выход из пике стал ровный!

По ходу получается, что чаще всего проваливается правая консоль…

На моем раздельный РВ от 2-х серв отклонения симметричные проверенные во всем диапазоне.

Алеша_Татаров
Calibri-X:

На моем раздельный РВ

  • я про элероны. РВ у всех больших моделей раздельный.
Calibri-X:

чаще всего проваливается правая

  • не всегда. Видел и наоборот.
Andry_M
Calibri-X:

Так ли необходим выкос вправо и вниз на 3Д самолете?

ИМХО необходим любому самолету. Вот только у кого получается большой выкос, у кого елезаметный. Правльно Алексей пишет:

Алеша_Татаров:

выкос во все стороны определяется к каждому самолету индивидуально ! Нет совершенно одинаковых моделей.

Есть у меня 2 метровых самолета. Моторы и винты одинаковы. На одном выкос вправо почти 5 град. на другом от силы 0,5.

Calibri-X

А выход из пике на спину не пробовали. По идее, если консоль тяжелее то при выходе на спину должно провалиться более тяжелое полукрыло. Если оно не провалится, то что-то тут не то. Может лишним грузом, что-то другое скомпенсировали. Хотя это т.ж не плохо.

Алеша_Татаров

Кстати пробовал!!! НО тут немного другая история. В инверте самолет всегда ведет себя немного стабильнее! Особенно те , у которых плоскости разнесены по высоте . ТЕ не на одной оси. НО на ЯК е , где они на одной оси- у меня конкретно та же история- валился на утяжеленное крыло.

21 days later
yrok39
Calibri-X:

По ходу получается, что чаще всего проваливается правая консоль…

Алеша_Татаров:
  • не всегда. Видел и наоборот.

Как правило для комписации крутящего момента от винта,модель тримируется поднятием правого элерона и опусканием левого - в этом причина “проваливания” на правое крыло при резком выходе из пикирования. При трим. элеронами изменяется профиль и на той консоли где элерон приподнят(в данном случае правой),срыв потока происходит раньше - от сюда и проваливание.При условии,конечно, что всё сбаллансировано по весу и при отсутствии каких либо побочных круток… Лечится увеличением(уменьшением) атаки крыла путём его поворота вокруг силовой балки так что б конечном результате элероны остались в “нулях”😃

Дим_Димыч

Подскажите в чем проблема. Перевожу самолет из пикирования с вращением в плоский штопор и получаю следующее, самолет опустив нос делает два с половиной витка, потом тормозится, делает виток плоского штопора и снова два с половиной витка опустив нос, потом опять торможение и плоский виток. Рули, газ остаются в неизменном положении. В чем проблема???

дмитрий482
Дим_Димыч:

Рули, газ остаются в неизменном положении.

Возможно в этом.

Dragony

Вопрос по харриеру: при движении в харриере РВ полностью на себя, по элеронам практически не шевелю, газ - чтобы сохранялся нужный угол, сваливание или уход в сторону компенсирую РН, как-то так получается.
Если пытаться шевелить -противодействовать элеронами, можно поймать “раскачку” и свалить модель на крыло.
А в принципе - летать можно, только надо еще поучиться поворачивать. В нужную сторону… 😃

Интересно, у всех так? Или есть какие-то “хитрости” ? (“винглеты” не предлагать 😃 )

Дим_Димыч
дмитрий482:

Возможно в этом.

А Вы как рулями во время плоского штопора работаете???

Да, и при прямом плоском штопоре, все нормально, правда он не совсем плоский, а слегка опустив нос.

дмитрий482
Дим_Димыч:

А Вы как рулями во время плоского штопора работаете???

Как не жаль, но универсального ответа нет (это как показать в какихположениях стиков самолет висит), на ЕФ 70" работа идет, как правило,элеронами и газом для поддержания скорости вращения.

MaestroEv
Дим_Димыч:

Подскажите в чем проблема. Перевожу самолет из пикирования с вращением в плоский штопор и получаю следующее, самолет опустив нос делает два с половиной витка, потом тормозится, делает виток плоского штопора и снова два с половиной витка опустив нос, потом опять торможение и плоский виток. Рули, газ остаются в неизменном положении. В чем проблема???

Думаю, что недостаточно газа… Чуть газуйте, чтобы самоль перевести в плоский штопор…
Если не газовать - то вроде все самики из плоского вываливаются в обычный…

Dragony:

Вопрос по харриеру: при движении в харриере РВ полностью на себя, по элеронам практически не шевелю, газ - чтобы сохранялся нужный угол, сваливание или уход в сторону компенсирую РН, как-то так получается.
Если пытаться шевелить -противодействовать элеронами, можно поймать “раскачку” и свалить модель на крыло.
А в принципе - летать можно, только надо еще поучиться поворачивать. В нужную сторону… 😃
Интересно, у всех так? Или есть какие-то “хитрости” ? (“винглеты” не предлагать 😃 )

Интерцепторы сильно помогают в обычном хариере, а закрылки в инвертном. Чтобы не раскачивало, газ сразу держать повыше… и не давать сильно меняться оборотам. Перед поворотом добавить скорости, иначе на повороте можно сорваться…

Дим_Димыч
MaestroEv:

Если не газовать - то вроде все самики из плоского вываливаются в обычный…

Да в том то и дело, что он делая два с половиной витка обычного тормозится и делает виток плоского, потоп снова приопускает нос и два с половиной с опущенным носом…

afa14

все правильно. он останавливается, падает на нос, набирает скорость, необходимою рулям для плоского штопора, и снова останавливается.

я газом дотягиваю в плоском, одновременно с компенсацией элеронами

AVP63
Дим_Димыч:

Подскажите в чем проблема. Перевожу самолет из пикирования с вращением в плоский штопор и получаю следующее, самолет опустив нос делает два с половиной витка, потом тормозится, делает виток плоского штопора и снова два с половиной витка опустив нос, потом опять торможение и плоский виток. Рули, газ остаются в неизменном положении. В чем проблема???

Большие расходы. Попробуй на зажатых. Опускает нос если передняя центровка.

Dragony
MaestroEv:

Интерцепторы сильно помогают в обычном хариере, а закрылки в инвертном. Чтобы не раскачивало, газ сразу держать повыше… и не давать сильно меняться оборотам. Перед поворотом добавить скорости, иначе на повороте можно сорваться…

А как народ их обычно переключает - “крутилкой” или тумблером? Например, трехпозиционный настраивают “интерцепторы-нейтраль-закрылки”? (Просто раньше как-то не сталкивался с этим, тут ведь еще надо так сделать, чтобы при переключении внимание не отвлекалось…)